Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практической работы:
Выполнить практическое занятие №1, и одно задание на выбор из
практического занятия №2.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание: сопоставление функциональных моделей средств массовой
информации общефедерального и регионального уровня. Цель работы:
определить механизм реализации основных функций СМИ в изданиях
разного уровня распространения.
Задачи:
а) разработать критерии оценки реализации функций средствами
массовой информации общефедерального и регионального уровней
распространения;
б) обозначить элементы функциональной модели общефедерального
СМИ и методы их реализации;
в) обозначить элементы функциональной модели регионального СМИ и
методы их реализации;
г) сопоставить модели реализации функций общефедерального и
регионального СМИ.
Алгоритм лабораторной работы
1. Выберите произвольно два СМИ общефедерального и регионального
уровня распространения. Внимательно прочитайте или просмотрите выпуски
СМИ в течение недели, подготовив блокнот, в котором отразились основные
функции, занимавшие лидирующие позиции в тот или иной день.
2. Разработайте критерии оценки реализации функций в СМИ разного
уровня. Для этого выделите основные функции СМИ и рассмотрите
соответствие их основным выступлениям СМИ за обозначенный период
времени. Затем выпишите обозначения главных материалов номера
(выпуска), сделав их условными, и сопоставьте: какие оценки даются в этих
материалах, решению какой задачи соответствуют эти оценки:
идеологической, культурно-просветительской, развлекательной и т. д. В
итоге у вас получится перечень критериев, которые вы будете использовать
при описании механизма реализации функций. Результаты занесите в
таблицу по образцу
1. Где ОФ – общефедеральное СМИ, а Р – региональное.
3. Выделите элементы реализации функций общефедерального СМИ.
Выстройте их в порядке значимости в лестницу функций: принцип
подчиненности нижестоящей вышестоящей здесь будет основным.
4. Выделите элементы реализации функций регионального СМИ. Также
как и в п. 3 постройте лестницу функций.
5. На основании п. 3 и 4 составьте модели реализации функций ОФ и Р
СМИ. Они должны иметь графический и текстовый варианты.
6. Сопоставьте модели реализации функций по критериям, которые
выделите самостоятельно, опираясь на проделанный выше анализ.
Результаты занесите в таблицу образца 2.
7. Сделайте выводы, в которых отразите результаты сопоставления
моделей реализации функций, обозначив факторы, влияющие на
эффективность реализации той или иной функции в СМИ разного уровня
распространения.
Задания. Составьте подборку новостей, ориентируясь на события
ближайшей недели. Адаптируйте ее к печатному изданию, радиовыпуску и
интернетгазете. Опишите особенности каждого из выпусков.
Задача 1 Опишите радиоканал по выбору как средство массовой
информации.
Задача 2 Опишите телеканал по выбору как средство массовой
информации.
Задача 3 Опишите интернет-СМИ по выбору как средство массовой
информации.
Задача 4 Проанализируйте процесс развития какого-либо (на выбор)
средства массовой информации региона по критериям, самостоятельно
выделенным по результатам изучения темы. Постройте модель развития
данного СМИ и обозначьте перспективы его дальнейшей модернизации.
Задача 5 Сравните термины «нишевая аудитория» и «гипернишевая
аудитория» по отношению к интернет-СМИ.