Информационные технологии в журналистике (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Информационные технологии в журналистике (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить 1 (одно) любое Практическое занятие раздела «Практические занятия» целиком.
Важно! Вы можете загрузить только один файл, в связи с чем, все задания по всем практическим занятиям в дисциплине должны содержаться в одном файле.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Лабораторная работа 1. Создание карты знаний.
Термин интеллектуальная карта, или карта знаний, (Mind Map) был предложен Т. Бьюзеном, который много сделал для продвижения технологии использования таких карт в образование и управление. Карты знаний — диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации, чтобы находить связи между отдельными участками, недостающие элементы, запоминать информацию и быть способным воспроизвести ее даже спустя длительный срок.
Иногда в русских переводах термин может переводиться как «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты», «карты памяти» или «ментальные карты». Наиболее адекватный перевод — «схемы мышления».
Разнообразные средства создания и редактирования диаграмм связей или карт знаний включает свободные программы и сетевые сервисы (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Mind_Mapping_software).
Рис.1. Пример карты знаний.
Часть 1. Bubbl.us
Среди появившихся сервисов построения карт знаний наиболее простым представляется англоязычный сервис Bubbl.us (Bubbles — пузырьки). После регистрации сервис предлагает пользователю создать карту знаний, которая в дальнейшем может использоваться для обсуждения и совместного редактирования. Карта состоит из узлов (модулей) и соединяющих звеньев. Основные функциональные возможности редактирования узлов приведены на следующем рисунке:
переместить узел на карте,
изменить цвет узла,
создать дочерний узел,
связать узлы,
создать новый независимый узел,
уничтожить узел.
В среде Bubbl.us карта памяти может быть отдана в общее пользование нескольким пользователям. Для этого необходимо включить других пользователей в число своих «друзей» и разрешить им редактирование своей карты знаний. Когда мы работаем в среде Bubbl.us мы можем увидеть, кто из «друзей» имеет доступ к нашим картам и кто из них в настоящее время работает над картой знаний.
Задание 1. Знакомство с сервисом
1. Наберите в адресной строке браузера адрес сервиса https://bubbl.us/ (bubbl.us). Далее открывается окно web-приложения.
Рис.2. Главная страница сайта bubbl.us.
2. Далее возможно два варианта:
Вход в среду демонстрации возможностей через кнопку «START NOW» без входа в аккаунт.
Также можно работать, авторизовавшись в системе (Sign In – вход зарегистрированных ранее пользователей, Register – создание аккаунта).
Рис.3. Рабочая область web-приложения.
3. После входа в систему познакомьтесь с устройством узла (bubble – пузырек). Наведением указателя мыши на модуль появляется всплывающее меню (цвет (color), размер (size), соединение модулей (connect), удаление (delete), перемещение (move)).
Исследуйте все перечисленные инструменты, добавьте узел справа, внизу, переместите влево и т.д.
4. Создайте карту (возможна импровизация).
Рис.4. Созданная карта знаний.
Сохраните карту, нажав кнопку в правом верхнем углу программы. При сохранении создается новый лист (sheet), который необходимо переименовать. Сохраненные листы будут доступны при входе в систему.
6. Экспортируйте (Save as) файл *.jpg (рисунок) на свой компьютер.
Задание 2. Совместная работа
1. В среде Bubbl.us карта памяти может быть отдана в общее пользование нескольким пользователям. Совместная работа организуется с помощью панели управления в правой части экрана в два этапа:
1). Добавить других пользователей в число своих «друзей».
2). Разрешить им редактирование своей карты знаний.
2. Добавьте других участников обучения в свои контакты. Для этого
раскройте раздел «Contacts» и нажмите кнопку «Add Contacts».
Рис.5. Работа с контактами
Откроется окно, где в строке поиска необходимо набрать имя
участника (имена других участников нужно узнать заранее с помощью
эл. почты, внутренних сообщений и др. способами), нажать кнопку «Find».
В поле контактов выбрать контакт и нажать «Add to Contacts».
Рис.6. Добавление новых контактов.
3. Далее в разделе «Sheets» нажмите на кнопку «Sharing» (обмен,
совместное пользование). В поле слева выбираете карту, созданную в
задании 1, справа – контакт. Определите уровень доступа: либо
редактирование карты (Edit), либо только просмотр (Read Only). Далее
нажмите на кнопку внизу окна «Apply Permissions & Close» (применить
разрешения и закрыть).
Рис.7. Управление доступом.
4. В разделе «Sheets» рядом с названием карты (листа) отразится
число участников совместного доступа. Теперь редактировать карту может
несколько человек. К сожалению, сервис допускает только
последовательное редактирование карт знаний. Для того чтобы передать
возможность редактирования другому пользователю, мы должны закрыть
у себя карту знаний.
Задание 3. Создание карт знаний (схем мышления)
Сервис Bubbl.us позволяет бесплатно создать и сохранить
одновременно ограниченное количество карт (листов). Это версия
свободного использования.
1. Познакомьтесь с приемом критического мышления «Кластеры»
(это можно сделать самостоятельно путем поиска Интернет-ресурсов).
2. Создайте карту памяти на основе учебного материала (учебная
тема или раздел).
3. Опишите учебную ситуацию использования сервиса на примере
созданной карты, сохраните в отдельном текстовом документе.
Используйте шаблон:
Учебная тема или раздел
Учебная группа
Цель использования «карты знаний» («схемы мышления»)
Этапы занятия
Подробное описание деятельности преподавателя и студентов,
учитывая возможности индивидуальной и совместной работы с картой
«Скриншот» карты
Задание 4. Размещение карты Bubbl.us в блоге
1. Выберете среди инструментов «Sharing» «HTML embed code»
(HTML-код).
Рис.8. HTML-код для вставки
2. Скопируйте предложенный фрагмент и вставьте в сообщение созданного Вами блога. Для этого создайте новое сообщение блога, определите название, вставьте в основное текстовое поле скопированный фрагмент и опубликуйте сообщение.
Часть 2. MindMeister
MindMeister — это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет захватывать, разрабатывать и делиться идеями визуально. Сервис MindMeister (интеллект-карты) поддерживает русский язык интерфейса. В отличие от Bubbl.us предоставляет возможность одновременного совместного редактирования и экспорта созданных карт в различные форматы. Для работы с программой не требуется дополнительного программного обеспечения и расширений.
Задание 5. Знакомство с сервисом
1. Наберите в адресной строке браузера адрес сервиса http://www.mindmeister.com
Рис.9. Главная страница сервиса MindMeister
2. Познакомьтесь с существующими картами, нажав «Обзор карт» и выбрав русский язык.
Таблица 1. Готовые примеры карт знаний.
Название карты
Ссылка
Теория современного урока
http://www.mindmeister.com/ru/11282454/_
Добро пожаловать в MindMeister
http://www.mindmeister.com/ru/67761449/mindmeister
Изобретение и развитие книгопечатания
http://www.mindmeister.com/ru/5484293/_
Использование сетевых сервисов для педагогов
http://www.mindmeister.com/ru/23963534/_
Страх
http://www.mindmeister.com/ru/43676436/_
Индивидуальный план-дневник учителя
http://www.mindmeister.com/ru/24419730/2
Весенние изменения в природе
http://www.mindmeister.com/ru/6042168/_
Универсальные учебные действия
http://www.mindmeister.com/ru/57030712/_
Осень (поэзия)
http://www.mindmeister.com/ru/10206133/_
Таблица 2. Способы применения интеллект-карт.
Способ применения
Описание
Демо-карта
Протокол совещания
Интеллект-карты чрезвычайно полезны при проведении совещаний. Подготовьте интеллект-карту с повесткой дня, раздайте участникам совещания и используйте ее для заметок и распределения задач среди исполнителей
http://www.mindmeister.com/11617364/meeting-minutes
Планирование проекта
Интеллект-карты хорошо использовать для «облегченного» управления проектом, особенно на начальной стадии. В них удобно собирать идеи и выстраивать структуру проекта в наглядном и интуитивно понятном виде
http://www.mindmeister.com/11617274/account-plan
SWOT-анализ: слабые и сильные стороны, возможности и угрозы
Данный метод довольно специфичен в майндмэппинге. Радиальное построение интеллект-карты дает вам отличную возможность оценить плюсы и минусы потенциального проекта
http://www.mindmeister.com/11617308/swot-analysis
3. Зарегистрируйтесь, выбрав версию Basic (бесплатно) и заполнив поля формы слева. На указанный Вами электронный адрес будет выслано письмо, по ссылке в котором подтвердите регистрацию.
Рис.10. Вход в сервис.
Система интегрирована с аккаунтом Google, поэтому есть возможность без дополнительной регистрации войти через ссылку «Войти в систему» и выбрав «Gmail».
4. Далее открывается окно программы, в котором можно выбирать вид экрана: «список» или «эскизы страниц», предоставляется возможность управлять картами.
Рис.11. Управление картами аккаунта.
Если кликнуть по треугольнику рядом с названием карты, откроется ниспадающее меню – в нем полезные функции для управления интеллект-картой, такие как «Поделиться», «Удалить» и «Свойства» карты. Большинство данных функций доступны на панели управления в окне карты. Откройте карту по умолчанию и исследуйте возможности создания карты.
При работе с интеллект-картой доступны быстрые клавиши:
INS — добавить новую дочернюю идею;
ENTER — добавить новую родственную идею;
DEL — удалить идею;
SPACE — открыть/закрыть идеи;
клавиша курсора — переключение между идеями;
+ / — — увеличить / уменьшить.
Чтобы передвинуть или повернуть полотно карты, кликните по полотну и перетаскивайте. Дважды кликните в любом месте полотна, чтобы добавить новую ветку в карте. Перестраивайте свои идеи внутри веток или между ними функцией перенести и отпустить.
Созданной картой можно поделиться с другими участниками и в любое время начать мозговой штурм. Возможна одновременная работа в одной интеллект-карте в режиме совместного доступа. Каждому пользователю будет присвоен уникальный цвет, по которому легко визуально определить автора внесенного в карту изменения.
Задание 6. Создание интеллект-карты
Сервис MindMeister позволяет бесплатно создавать и сохранять одновременно ограниченное количество интеллект-карт. Это версия свободного использования.
1. Создайте карту MindMeister на основе учебного материала (учебная тема или раздел), используя возможности вставки рисунков и значков, а также вложенных файлов и заметок.
2. Опишите учебную ситуацию использования сервиса на примере созданной карты, сохраните в отдельном текстовом документе. Используйте шаблон:
Учебная тема или раздел
Учебная группа
Цель использования «карты знаний» («схемы мышления»)
Этапы занятия
Подробное описание деятельности преподавателя и студентов, учитывая возможности индивидуальной и совместной работы с картой
«Скриншот» карты
3. Экспортируйте карту в различных форматах, сохраните на компьютере локально.
4. Предоставьте доступ к редактированию карты Вашему преподавателю и другим участникам (не менее трех).
5. Опубликуйте карту и разместите ссылку на карту в Ваш блог.
Задание 7. Импортирование интеллект-карт
В настоящее время доступны следующие формата импортирования:
MindMeister – оригинальный формат MindMeister с расширением *.mind
FreeMind — все версии с расширением *.mm
Текстовый файл – Вы можете загрузить простой текстовый файл с разрешением .txt (используйте пробелы или табулятор для обозначения строк, первая строка будет названием карты).
1. Импортируйте файлы других участников (один или два) в формате данной программы MindMeister, которые размещены в форуме обмена идей.
2. Познакомьтесь с импортированными картами, исследуйте возможность редактирования.
3. Внесите предложения по улучшению работы с картой.
Формирование отчета для защиты лабораторной работы
В рамках лабораторных работ студент выполняет задания, которые являются обязательными для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления лабораторных работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)) — отчетный документ;
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки лабораторных работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» по данной лабораторной работе необходимо выполнить одно любое задание:
В ходе лабораторной работы используется один и тот же шаблон учебной ситуации (Задание 3 и Задание 6), которую следует описать в виде карты знаний в двух сервисах:
1. Bubbl.us
2. MindMeister
После создания карт знаний требуется сделать скриншоты выполненной работы и сохранить их в отчетный документ.
Также следует создать блог (или использовать ранее созданный блог) на любой доступной платформе: LiveJournal.com, Blogger.com, twitter.com или любой другой.
С помощью сервиса Bubbl.us требуется опубликовать карту знаний в виде записи блога, сохранить ссылку на запись и дополнительно сделать скриншот публикации. Ссылку и скриншот следует сохранить в отчетный документ.
С помощью сервиса MindMeister требуется опубликовать постоянную ссылку на созданную карту знаний. В отчетном документе представить сохраненную ссылку и результаты в виде скриншотов.
Практическая работа 1. Пресс-релиз.
Подготовить к публикации текст пресс-релиза, оформленный в MS Word.
Пресс-релиз должен содержать следующие составные части:
Заголовок
Лид (первый абзац, в котором отображена самая важная
информация, и который выделяется другим фоном. В нем может быть
конкретная информация или непосредственный повод пресс-релиза)
Текст пресс релиза
Контакты
Должны быть учтены основные моменты при работе с текстами:
Интересный и цепляющий заголовок
Информативная вступительная часть
Хорошее описание компании и действующих лиц
Заключение со справкой и контактами
Практическая работа 2. Работа в текстовом процессоре.
1. Создайте таблицу вашей успеваемости. В заголовок таблицы
вставьте пять предметов, по каждому укажите оценки по семестрам и
годовую.
Выписка из зачетной книжки
Семестр Информатика Математика История Ин. Яз. Физкультура
1
2
Годовая
2. Создайте рисованные объекты – три примитива, для первого
задайте окраску, для второго – тень, для третьего – объем. Например:
3. Напишите доклад по выбранной теме.
1) Отформатируйте текст;
2) Создайте автооглавление текста;
3) Создайте три колонки в тексте для формирования брошюры в
отдельном документе.
Параметры основного текста:
Параметры шрифта:
стиль: обычный
шрифт: Times New Roman;
начертание: обычное;
размер (кегль): 14 пт.
Параметры абзаца:
выравнивание: по ширине;
отступ слева и справа: 0 см;
интервал перед и после: 0 см;
отступ первой строки: 1,25 см;
межстрочный интервал: полуторный.
Темы к докладам.
1. Понятия информационных технологий и информационных
систем, их взаимосвязь.
2. Исторические этапы развития информационных технологий.
3. Классификация информационных технологий.
4. Базовые информационные процессы и технологии.
5. Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности.
6. Информационная технология обработки данных.
7. Информационная технология электронного офиса.
8. Информационная технология компьютерной поддержки
принятия решений.
9. Информационная технология экспертных систем.
10. Правовое обеспечение информационной системы.
11. Справочно-правовые системы.
12. Системы управления базами данных.
13. Системы управления взаимодействием с клиентами – CRM.
14. Аутсорсинг применительно к информационным технологиям
(ИТ-аутсорсинг).
15. Технология электронной почты. Почтовые серверы, агенты и
клиенты Интернет.
16. Технология групп новостей и списков рассылки в Интернет.
17. Технология «облачных» вычислений. On-line офисы.
18. Способы организации электронного СМИ.
19. Блогосфера.
20. Онлайн-платформы для проведения удаленных занятий.
21. Обучение с использованием виртуальной реальности.
22. Векторные графические редакторы.
23. Растровые графические редакторы.
24. Программы для создания мультимедиа презентаций.
25. Инструментальные средства разработки веб-сайтов.
26. Настольные издательские системы.
27. Электронные газеты и журналы.
28. Электронные библиотеки.
29. Виртуальные экскурсии.
30. Виртуальные выставки.
31. Технологии поиска информации в сети Internet.
32. Работа журналиста и вопросы «компьютерной безопасности».
33. Работа журналиста и вопросы плагиата.
34. Прикладные компьютерные технологии в практической
деятельности журналиста.
35. Программные средства для измерения аудитории и создания
современного медиапродукта.
36. Мультимедиа-контент и особенности работы с ним.
37. Информационные системы.
38. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
39. Защита информации в Internet.
40. Информационный бизнес.
Практическая работа 3. Работа с таблицами.
Задание 1
Для х = 3 и y = 4 вычислите:
а) (ответ → 0,8333)
б) (ответ → -30,4118)
в) (ответ → 0,90476)
Задание 2
Вычислите значения квадратов и кубов первых 10 чисел.
x X2 x3
1 1 1
2 4 8
… … …
10 … …
Задание 3
Числа Фибоначчи определяются рекуррентной формулой:
Вычислите первые 10 чисел Фибоначчи.
F1 0
F2 1
F3 …
… …
F10 …
Задание 4
Заполните данными таблицу и выполните вычисление в ней.
Воспользуйтесь понятием «абсолютная ссылка».
Цена 1 литра
бензина
АИ-95 48,78
АИ-92 44,30
Литры
Стоимость
АИ-95
Стоимость
АИ-92
5 243,9 221,5
10 … …
15 … …
… … …
50 … …
Задание 5
Создать таблицу успеваемости студентов своей группы по
результатам сессии.
Ведомость
ФИО Математика Информатика Иностран. язык История Среднее
знач.
Иванов И.И. 82 58 72 80 73
Петров П.П. 73 82 84 82 . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сидоров С.С. 56 . . . . . . . . . . . .
Min оценка 73 … … …
Средняя оценка 78,66 … … …
Отформатировать ячейки таблицы так, чтобы содержимое было
выровнено по центру, как по горизонтали, так и по вертикали, а числа
имели формат двух видов — личные оценки с 0 знаков после запятой, а
средние — два знака после запятой. К ячейкам с личными оценками
применить условное форматирование: 0≤Х<60 – серая заливка, 60≤Х<74 –
желтая заливка, 74≤Х<83 – зеленая заливка, остальные – красная заливка.
Задание 6
Создать и отформатировать фрагмент расписания занятий. Для
текстов в ячейках использовать шрифт Times New Roman, размер 10
пунктов.
Суббота,
02.12.2017
09.00:10.30
420 ВУв-641
10.40:12.10
12.40:14.10
420 ВЭв-641
14.20:15.50
Пятница,
08.12.2017
17.40:19.10
420
Юв-721
19.20:20.50 Пв-721
Суббота,
09.12.2017
09.00:10.30
420 ВУв-641
10.40:12.10
12.40:14.10
420 Мв-741
14.20:15.50
Пятница,
15.12.2017
17.40:19.10 418 ВЭкл-641
Задание 7
Требуется рассчитать и заполнить столбцы зарплатной ведомости.
Вычисления в столбце Начислено выполняются по формуле:
Начислено = Ставка * Отработано дней.
Налог вычисляется в зависимости от начисленной суммы. 12, если
сумма не превышает 1700 рублей, то 12% от Начислено и 20% в противном
случае. В графе На руки вычисления проводят по формуле:
На руки = Начислено – Налог.
№ ФИО Ставка
Отраб.
дней
Начислено Налог На руки
1 Иванов Н.Н. 77,23р. 22 1 699,06р. 203,89р. 1 495,17р.
2 Петров П.П. 85,00р. 20 . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10 Васильев В.В. 97,33р. . . . . . . . . . . . .
Задание 8
Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если
продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в
2 раза, а если срок хранения превышает 6 месяцев, но не достигает
10 месяцев, то в 1,5 раза.
№ Наименование Срок
хранения
Цена товара После
уценки
1 Консервы рыбные 2 45,00р. 45,00р
2 Консервы мясные 12 63,00р. …
. . . … … … …
10 Соль 12 12р. …
Задание 9
Необходимо заполнить ведомость поступления в институт.
Абитуриент зачислен в институт, если (сумма баллов больше или равна 12
баллам) и (оценка по математике 4 или 5), в противном случае – нет.
№ ФИО Математика
Русский
язык
Иностранный
язык
Сумма
Зачисление
(да/нет)
1 Иванов И.И. 3 5 4 12 нет
2 Петров П.П. 5 4 5 … …
… … … … … … …
10 Егоров Е.Е. 3 5 5 … …
Задание 10
Построить круговую объемную разрезанную диаграмму «Население
стран к 2030 году» по данным таблицы
№ Страна Население
1 Индия 1449079000
2 Китай 1420296000
3 Индонезия 270844000
4 Пакистан 246322000
5 Нигерия 204265000
Практическая работа 4.
Создание мультимедийной презентации в PowerPoint
Создать обзорную презентацию по мульфильму «Ёжик в тумане».
1. Создать титульный слайд, поместив на него картинку и текст.
2. Добавить к слайдам звуковое сопровождение. Реализовать
звучание музыкальной композиции из мультфильма на протяжении двух
первых слайдов.
3. Оформить второй слайд как аннотацию к мультфильму –
фотографии авторов и краткую историю создания.
4. На третьем слайде осуществить смену картинок – кадров
мульфильма по основным сюжетным этапам. Каждую картинку следует
снабдить надписью, описывающей происходящее на очередном кадре.
Надписи и картинки должны появляться и исчезать с помощью различных
анимаций. На слайде непрервно должна звучать отдельная музыкальная
композиция (отличная от композиции на первых слайдах).
5. На последнем слайде реализовать поднимающиеся титры
мультфильма.
Практическая работа 5. Работа с базой данных.
Создать базу данных, формирующую сводную зачётную ведомость.
1. Создать и заполнить данными три таблицы:
Студенты (код студента, фамилия, группа)
Преподаватели (код преподавателя, фамилия, дисциплина)
Экзаменационный лист (код ведомости, код студента, оценка,
код преподавателя)
2. Сформировать схему данных:
Рис.1. Схема данных
3. Создать запрос с полями:
Код ведомости
Преподаватель
Дисциплина
Студент
Оценка
Группа
Рис.2. Конструктор запроса
4. Создать форму ввода оценки в экзаменационный лист:
Должна быть реализована возможность выбора студента и
преподавателя по коду с автоматическим отображением соответствующих
данных – фамилии студента и дисциплины преподавателя.
Рис.3. Форма ввода оценок
5. Сформировать отчёт на основе запроса к базе данных:
Рис.3. Итоговый отчёт
Практическая работа 6. Работа с графическими редакторами.
Задача 1. Создать проект «Аквариум» в программе Paint 3D.
1. Разместить несколько объектов из шаблона «рыбка».
2. Создать задний фон, используя инструмент Заливка и кисть
Аэрозоль.
3. Создать аквариумное дно с помощью объекта Куб, сделав из него
тонкий параллелепипед.
4. Разместить камни с помощью объекта Наброски (нарисовать на
«стене» и «положить» на «дно»).
5. Создать водоросли с помощью инструмента Кисть-тюбик.
6. Наложить текстуры глаз на рыбок с помощью раздела Наклейки.
7. Создать «шершавую» поверхность для водорослей и дна,
используя Кисть для масляных красок.
Рис. 1. Проект «Аквариум».
Задача 2. Создать проект «Глобус» в программе Paint 3D.
1. Добавить сферу с помощью кнопки «3D».
2. Загрузить изображение Земли из Интернета
3. Создать наклейку и переместить изображение на сферу.
4. Добавить надпись «Земля»
5. Выбрать из библиотеки готовый объект «МКС».
6. Сохранить свой проект, как трехмерное изображение, и как
проект для дальнейшей работы с ним.
7. Экспортировать свой проект, нажав кнопку управления
проектом, в виде файла FBX, который можно открыть с помощью
программы Mixed Reality Viewer (Windows 10).
Рис. 2. Проект «Земля»
Задача 3. Устранить эффект «красных глаз» в программе Gimp.
Рис.3. Эффект «красных глаз»
Задача 4. Сфотографировать любой объект и переместить объект
фотографии на другой фон с помощью программы Gimp.
Задача 5. Создать информационную брошюру о предстоящем
мероприятии с помощью программы MS Publisher.
Рис. Брошюра
Практическая работа 7. Интернет-технологии.
1. Подберите в Интернете библиографию на заданную тему.
2. Найдите в Интернете ресурсы об интернет-поиске.
3. Найдите в Интернете по три примера удачного и неудачного
использования блогосферы для управления репутацией компании.
4. Разработайте с помощью метода мозгового штурма в группе
собственную методику оценки эффективности корпоративного блога.
5. Опубликовать онлайн пресс-релиз в виде сайта-визитки на одном
из бесплатных сервисов создания сайтов (uCoz, Wix, WordPress и др.)
Рис.1. Пример пресс-релиза
https://petr-panda.ru/primery-press-relizov/
Рис. 2. Пример пресс-релиза
https://postium.ru/press-reliz-chto-eto-i-kak-ego-napisat/