Экономическая теория (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Экономическая теория (1/1)
Рекомендации по выполнению практических заданий
(для студентов ЗАОЧНОГО обучения)
Учебным планом предусмотрено по экономической теории выполнение 2 практических заданий: №2 и №5
Выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ . (См. график учебного процесса).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде — текстовый файл с титульным листом. Бланк титульного листа на странице дисциплины!
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения положительной оценки д.б. выполнены все задачи каждого занятия.
7. Ответ на задание должен содержать: условие задачи, решение, ответ.
8. Все выполненные задания д.б. присланы ОДНИМ файлом!!!
Рекомендации по выполнению практических заданий
(для студентов ОЧНО-ЗАОЧНОГО обучения)
Учебным планом предусмотрено прохождение по экономической теории 5 практических заданий.
Выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ . (См. график учебного процесса).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде — текстовый файл с титульным листом. Бланк титульного листа на странице дисциплины!
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения положительной оценки должны быть. выполнены ВСЕ ЗАДАЧИ.
7. Ответ на задание должен содержать: условие задачи, решение, ответ.
8. Все выполненные задания д.б. присланы ОДНИМ файлом!!!
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
(Тема 1. Потребности и ресурсы. Проблема выбора)
Задачи
№1.
На основании нижеприведенных данных:
Варианты
Автоматы
(тыс. шт.)
Телевизоры
(млн. шт.)
Альтернативные издержки производства 1 тыс. автоматов
A
0
28
B
3
24
C
6
18
D
9
10
E
12
0
1) заполните таблицу недостающими данными;
2) отложив на горизонтальной оси автоматы, а на вертикальной телевизоры, постройте кривую производственных возможностей;
3) найдите точки, соответствующие:
а) производству 15 млн. телевизоров и 4 тыс. автоматов,
б) производству 10 тыс. автоматов и 16 млн. телевизоров. Возможно ли такое производство? Эффективно оно или неэффективно?
4) предположим, что в результате технического прогресса производительность труда в радиотехнической промышленности повысилась, и теперь при тех же ресурсах можно производить:
Варианты
Автоматы
(тыс. шт.)
Телевизоры
(млн. шт.)
A
0
32
B
3
28
C
6
22
D
9
14
E
12
0
Начертите новую кривую производственных возможностей. Что произошло с производственными возможностями общества?
.
№2
Квартиросъемщик платит за квартиру 25000 руб. в месяц. Имеющиеся у него сбережения (4 млн. руб.) он хранит в банке, получая 12 % годовых. Ему предлагают купить квартиру за 4 млн. руб. Стоит ли ему покупать квартиру?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема 2. «Теория рынка. Тема 3. Конкуренция и монополия»
Задачи
№1.
Дано:
Цена , ден.ед.: 2 4 5 8 11 Объем предложения, ед.: 8 14 18 24 32 Объем спроса, ед. 34 24 18 8 2
На основании приведенных данных начертите на одном графике кривые спроса и предложения.
а) Каковы параметры равновесия?
б) В каком состоянии будет рынок, если цена установится на уровне 8 ден. ед.?
в) В каком состоянии будет рынок, если цена установится на уровне 4 ден. ед.?
№2
Спрос описывается уравнением QD = 14 — 2Р,
а предложение уравнением : QS = — 4 + 2Р.
Определите:
а) параметры равновесия (Pe и Qe ) и объем продаж в денежном выражении;
б) в каком состоянии будет рынок, если на рынке установится цена, равная 3 ден. ед.?
№3
Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид: QD = 120 — Р ; QS = -30+ 2Р. Государство, желая изменить объем производства данного товара, вводит верхний предел цены на уровне 60. Определите, на какую величину изменится объем продаваемого товара.
№ 4.
На рынке функционируют две фирмы, на долю 1-ой приходится 70% продаж, на долю 2-ой – 30%.
1) Определить индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ),
2) Как изменится индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ), если
а) объемы продаж 1-ой фирмы увеличится на 10%?
б) две фирмы объединятся?
в) вторая фирма сохранит свою долю, а первая фирма распадется на две, с
объемом продаж в 50 и 20%?
1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
(Тема 4. «Национальная экономика: цели и результаты развития.
Экономический рост»)
№1
Дано (в тыс. ден. ед.):
Личное потребление
245
Трансфертные платежи
12
Рента
14
Амортизация
27
Проценты
13
Чистый экспорт
3
Заработная плата наемных рабочих
221
Косвенные налоги
18
Индивидуальные налоги
26
Прибыль корпораций
56
Государственные закупки
72
Чистые инвестиции
Прибыль некорпоративного сектора
33
31
Используя приведенные данные рассчитайте:
1) ВВП по расходам и по доходам,
2) чистый национальный продукт,
3) национальный доход,
4) личный доход,
5) располагаемый доход,
6) величину сбережений.
№2
Предположим, что в стране производится только три товара: А, В, С.
В таблице представлены данные о производстве товаров и их ценах в 2019 и 2020гг.
Товары
2019г.
2020г.
Количество, ед.
Цена, ден. ед.
Количество, ед.
Цена, ден.ед.
А
2
4
3
5
В
4
9
7
7
С
8
6
11
10
Определите номинальный ВВП, реальный ВВП, дефлятор ВВП за 2020г.
2
№3
В первый год реальный ВВП вырос на 6%, а численность насе-ления сократилась на 2%. Во второй год реальный ВВП вырос на 8%, а численность населения увеличилась на 4%.
Найдите:
1)процентное изменение реального ВВП за два года;
2)процентное изменение численности населения за два года;
3)процентное изменение реального ВВП на душу населения в каждом году и за два года;
4)средний ежегодный темп роста реального ВВП;
5)средний ежегодный темп роста реального ВВП на душу населения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
ТЕМА 5. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: БЕЗРАБОТИЦА, ИНФЛЯЦИЯ, ЦИКЛИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Задачи
№1
Если численность населения 100 млн. чел., численность трудоспособного населения – 75 млн. чел., численность рабочей силы 60 млн., а уровень безработицы 11%, то чему равна численность занятых?
№2
Общая численность населения 140 млн. чел, численность трудоспособного населения — 120 млн. чел. численность занятых 82,8 млн. чел. численность безработных 7,2 млн. чел, естественный уровень безработицы 5%. Чему равна циклическая безработица (млн. чел)?
№3
Дано:
общая численность населения – 400 млн. чел.,
численность трудоспособного населения – 280 млн. чел.,
численность занятых – 176 млн. чел.,
фрикционная безработица – 6 млн. чел,
структурная безработица – 8 млн. чел,
циклическая безработица – 10 млн. чел.
Фактический ВВП 2040 млрд. долл., коэффициент Оукена – 3.
Определить:
1) фактический уровень безработицы;
2) естественный уровень безработицы;
3) потенциальный ВВП.
№4
Рыночная корзина состоит из 2кг муки и 3кг яблок. Цена муки – 2,5руб.\кг, яблок – 5руб.\кг. Найдите уровень инфляции, если цена муки не изменилась, а цена яблок выросла: 1) на 20%; 2) в 3 раза.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
(ТЕМА 6. «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ. ФИСКАЛЬНАЯ И МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. )
№1.
При доходе в 200 тыс. руб. налог составляет 25 тыс., при доходе — в 250 тыс. — 37,5 тыс., а при доходе 350 тыс. – 63 тыс. руб.
1) Чему равна средняя налоговая ставка при каждом уровне дохода?
2) Какой это вид налога — пропорциональный, прогрессивный или регрессивный?
3)Как изменится характер налога, если сумма налоговых изъятий увеличится, соответственно, до 40, 50, 70 тыс. руб.?
.
№2
Правительственные расходы составляют 150 ден. ед., ставка подоходного налога — 0,2. ВВП (доход) равен 1000 ден. ед.
1) Чему равно бюджетное сальдо?
2) Каково было бы состояние бюджета, если бы:
а) правительственные расходы возросли до 250 ден. ед.;
б) ставка налога упала бы до 0,15;
в) произошло и то, и другое?
№3.
Предположим, что ВВП страны равен 60 млрд. ден. ед., ВВП при полной занятости — 100 млрд. ден. ед. Государственные расходы равны 20 млрд. ден. ед., а действующая ставка подоходного налога — 25%. Определите:
1) фактический дефицит государственного бюджета.
2) бюджетное сальдо при полной занятости
3) циклический дефицит государственного бюджета.
№4
Дано: масса денег в обращении – 40 ден.ед., реальный объем производства – 100ден.ед., скорость обращения денег – 10 раз, уровень цен – 4 ден.ед.
Как следует изменить количество денег в обращении, если объем реального производства увеличится на 10%, а скорость обращения денег сократится до 8 раз ?
2
№5
ВВП составляет 2000 ден.ед., а денежная масса в обращении — 100 ден.
ед. Правительство увеличивает денежную массу до 300 ден.ед. Определить
величину ВВП:
1) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
2) если уровень цен увеличится вдвое, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
№6
Депозиты банка составляют 500000 ден. ед., обязательные резервы
50000 ден. ед. Как изменятся:
1) кредитные возможности банка и
2)предложение денег со стороны всей банковской системы, если
вкладчик заберет со своего счета 20000 ден. ед.?