Назад

Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.

5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;

6. Для получения отметки «выполнено» необходимо ответить на вопросы:

— В чем проявляются три компонента зависимости — психический, физический, моторный?
— Суть любой зависимости.
— Как осуществить принцип замены (главное – замена трех компонентов — психического, физического, моторного/)

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие 1 по темам № 1-5.
Общая схема психотерапии любой зависимости:
1. Есть ли зависимость?
2. Три компонента зависимости (что больше выражено у данного
пациента?): психический, физический, моторный.
3. Субъективная модель взаимодействия с «наркотиком» и модель
ожидаемых будущих результатов лечения.
4. Формирование установки на полное воздержание навсегда (если есть
зависимость).
5. Суть любой зависимости (несвобода). Порочный круг зависимости
(чем больше внешняя стимуляция, тем больше подавляется внутренняя
активность, т.е. тем больше внутреннее запустение, вакуум, и тем еще
больше «наркоман» нуждается во внешней стимуляции наркотиком для
заполнения внутреннего вакуума, и т. д.)
6. Главная идея, способ помощи при зависимости – переход от
ПОДМЕНЫ (все богатство мира наркоман подменяет наркотиком) к
ЗАМЕНЕ (на другие удовольствия, потом мотивы, установки, желания, цели,
образ жизни и т.д.).
7. Еще на этапе возникновения привычки формируется пристрастное,
субъективное отношение к объекту аддикции-зависимости. Поэтому одной
из важных задач выхода из зависимости является кардинальное изменение
отношения к объекту аддикции (игре, наркотику и т.д.) на негативное (а
затем нейтральное).
8. При любой болезненной зависимости патология в желаниях, страстях,
пристрастиях.
9. Подчеркивать, что зависимость – это патология твоего желания,
поэтому никто, кроме тебя самого, тебе помочь не сможет: это ты потреблял
наркотик (пил, курил, играл), теперь именно ты не будешь его потреблять.
Но (!): только просто перестать принимать «наркотик» мало, это 20-30%
успеха. Это только первая задача. Вторая важная задача: подавить желание,
из-за которого ты попал в зависимость. Третья, самая важная и трудная, –
измениться, т.е. изменить себя, а потом и свою жизнь, сделать другим образ
жизни. Вот, собственно, три задачи, стоящие при выходе из любой
зависимости! 4-ый этап – это уже освобождение от зависимости, т.е. свобода.
10. Само желание (как и инстинкт, рефлекс) никогда не исчезает, оно не
подавляется полностью, на 100 % прямым волевым запретом – оно только
затормаживается, вытесняется, чтобы позже, под влиянием внутренних и
внешних факторов, вновь проявиться (отсрочка реализации желания, т.е.
срыва).
11. Поэтому единственный способ подавить болезненное желание принять
наркотик – создание конкурентных, контрастных желаний, приносящих
ненаркотическое удовольствие и вытесняющих наркотик. Идея
конкурирующей, конкурентной по силе воздействия на данного индивида
замены на другие занятия, приносящие ему не меньшее удовольствие, чем
прежний наркотик. Принципы замены (главное – замена трех компонентов
/психического, физического, моторного/).
12. Сводить всю психотерапевтическую работу к выявлению абсурдности
игры (и любой зависимости) в ее различных аспектах.
КАРТА игрока-аддикта.
1. Общий стаж игровой практики (любой).
2. Стаж (длительность) игровой зависимости.
3. Стадия игровой зависимости (0– III).
4. Степень (выраженности) игровой зависимости (1–3).
5. Частота игровой практики (в динамике: раньше – сейчас).
6. Дата последнего игрового эпизода (сколько времени тому назад?).
7. Максимальная длительность игрового дня (динамика).
8. Длительность игрового цикла (от одной игры до следующей): max, min.
9. Наличие большого цикла (да-нет), его длительность (или: max период
воздержания).
10. Минимальная начальная сумма.
11. Минимальная стартовая сумма (ставка).
12. Максимальный промежуточный, текущий выигрыш (динамика).
13. Максимальный промежуточный, текущий проигрыш (динамика).
14. Максимальный конечный выигрыш (динамика).
15. Максимальный конечный проигрыш (динамика).
16. Может ли уйти с выигрышем? (динамика: раньше–сейчас).
17. Может ли отказаться от игры, когда есть желание, деньги и время?
(динамика).
18. Наличие борьбы мотивов (играть или не играть), степень ее
выраженности (динамика).
19. Что субъективно важнее, что в большей степени определяет тактику
дальнейшего игрового поведения – выигрыш или проигрыш?
20. Играет ли в долг? Есть ли долг на данный момент? Максимальная
сумма долга за весь игровой стаж.
21. Играет на одном автомате (в зале, казино) или меняет их?
22. Особое отношение к автомату, залу, казино (крупье)?
23. Отношение к деньгам (заработанным, выигранным)?
24. Наличие иллюзий игрока?:
1).Иллюзии большого выигрыша?, возможности зарабатывать игрой?
2).Иллюзии возможности быстро отыграться и вернуть долг?
3).Иллюзорного восприятия характера игры? (элементы, индивидуализации,
персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения,
полного овладения, иллюзия «игры с партнером», чаще – враждебным).
4).Иллюзии возможности управления игровой ситуацией и процессом игры
(выпадением комбинаций цифр, изображений и т.д.)?
5).Иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности и
психоэмоционального состояния?
6).Иллюзии предвидения и контроля последствий игры?
7).Игрового фантазирования?
25. Каковы мотивы игры?/1).познавательный интерес; 2).выигрыш
(проигрыш); 3). Долг; 4).иллюзии; 5).внутренние гедонические состояния
куража, азарта; 6).сам процесс игры; 7).память; 8).навязчивый характер игры/
26. С кем игрок играет? Кто играет против него? /субъективное понимание
игры в терминах теории игр/:
1).Это игра с природой (случайная) – или с партнером (тогда: кто партнер?
Он нейтрален, подыгрывает, мешает?)
2).Каков критерий (показатель успешности) игры? (познавательный интерес,
выигрыш, сам процесс игры, привычка из-за навязчивой зависимости).
3).Априорная информация о законе следования комбинаций нулевая – или
есть какие-то определенные, может быть даже строгие, закономерности в их
выпадении?
4).Это игра с заданной платежной функцией? Т.е. выигрыш всегда как-то
оплачивается, а проигрыш наказывается? Другими словами, существует ли
ненулевая (возможна и высокая) внешняя реальная плата? Тогда в чем и
какова она?
5).Это игра с нулевой (сумма всех выигрышей равна сумме всех
проигрышей) – или ненулевой суммой? Кто выигрывает, а кто проигрывает в
твоей игре?
6).Это игра с необозначенной ценой игры (до игры неясен максимальный
возможный выигрыш в лучшей игре и максимальный возможный проигрыш
в худшем варианте) или нет?
7).Выбор в игре многоальтернативный или нет? (сколько альтернатив?)
8). Это игра со 100% вероятностью подкрепления прогноза (ставки)? (т.е. за
каждым действием игрока следует ответ?)
9). Игру отличает относительная простота выбора на каждом шаге при
значительной трудности успешной реализации игровой деятельности в
целом? (да – нет)
10). Существует ли оптимальная тактика в игре?
27. Отношение к игре, ее значение для игрока, субъективная значимость
игры (ради чего он играет? Что придает смысл его игре? (т.е. ценностные
аспекты игры).
28. Цель игры?
29. Эффективность игры как деятельности, ее итоговый, суммарный
результат за весь игровой период по всем критериям игры (в частности,
финансовая, материальная сторона ее, т.е. соотношение вложенных и
выигранных денег).
30. Что может быть адекватной по силе воздействия заменой игре для
данного игрока?
31. Плюсы игры для данного человека.
32. Аспекты абсурдности в игре (100% конечный проигрыш, который
растет при увеличении стажа игры; острое противоречие между разумом,
логикой и желанием, чувствами, т.е. противостояние корковой
/осознаваемой/ и подкорковой /неосознаваемой/ деятельности, другие
аспекты). Отношение к ним игрока.[1., C 68]
Задание: Составьте карту игрока-аддикта по данной схеме, записав ответы на
вопросы.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)