Назад

Общая психология (1/4)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Общая психология (1/4)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу

«Общая психология» 1.4
Учебным планом предусмотрено прохождение практических (семинарских) занятий по дисциплинам.
В рамках практических (семинарских) занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо представить задания следующим образом:
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 4 занятиям сразу в одном файле или папке).
Семинарско-практическое занятие № 1.
Раздел I. «Вопросы для самоконтроля и рассуждения» выполняются самостоятельно (устно).
Раздел II. Написать один небольшой письменный доклад (можно с презентацией) – тема по выбору студента (из предложенных).
Раздел III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
Раздел IV. Выполнить задание 1). Заполнить пробелы (письменно).
Задание 2) Ответьте на вопрос: «Верно или нет?» выполняется самостоятельно (устно).
Семинарско-практическое занятие № 2.
Раздел I. «Вопросы для самоконтроля и рассуждения» выполняются самостоятельно (устно).
Раздел II. Написать один небольшой письменный доклад (можно с презентацией) – тема по выбору студента (из предложенных).
Раздел III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
Раздел IV. Выполнить задание 1). Заполнить пробелы (письменно).
Задание 2) Выберите правильный ответ (тесты) выполняется самостоятельно (устно).
Семинарско-практическое занятие № 3.
Раздел I. «Вопросы для самоконтроля и рассуждения» выполняются самостоятельно (устно).
Раздел II. Написать один небольшой письменный доклад (можно с презентацией) – тема по выбору студента (из предложенных).
Раздел III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
Раздел IV. Выполнить задание 1). Заполнить пробелы (письменно).
Задание 2) Ответьте на вопрос: «Верно или нет?» выполняется самостоятельно (устно).
Семинарско-практическое занятие № 4.
Раздел I. «Вопросы для самоконтроля и рассуждения» выполняются самостоятельно (устно).
Раздел II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией).
Раздел III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
Раздел IV. Выполнить задание 1). Подберите и приведите несколько примеров по одному из вопросов (письменно).
Задание 2) Диагностика (самодиагностика) выполняется самостоятельно (устно).
Методические рекомендации
Главная цель практического занятия — обеспечить возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой дисциплины. Данный вид занятия представляет собой средство развития культуры научного мышления; предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания.
При подготовке к практическому занятию обучающимся необходимо внимательно изучить материалы лекций по данным темам, рекомендованную литературу, а также самостоятельно обращаться к другим источникам с целью получения дополнительной информации и усвоения материала.
Тезисы (тезирование) (от греч. ihesis — «положение, утверждение») — краткая формулировка развернутого высказывания или основной мысли лекции, доклада. Тезисы в отличие от конспекта не содержат фактического материала.
Тезисы бывают текстуальные, свободные, смешанные. К текстуальным тезисам относятся записи, которые соответствуют авторскому тексту. Свободные тезисы – передача авторской мысли собственными словами. Смешанные тезисы – соединение текстуальных и свободных тезисов.
Методические рекомендации по составлению тезисов
Сначала познакомьтесь с содержанием текста. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием). Определите главную мысль каждой части. Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте – это позволит сохранить логику авторских суждений.
Рекомендации по конспектированию и составлению планов
Конспект (констпектирование) (от лат. conspectus — «обзор, очерк») – краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их подтверждение фактами, примерами. Главная информация записывается полностью, без существенных сокращений. Основное содержание конспектирования составляет переработка второстепенной информации в целях ее обобщения и сокращения.
Хороший конспект – это хорошо структурированный текст, который позволяет быстро вспомнить суть прочитанного материала.
При составлении конспекта сначала нужно понять смысл текста в целом, затем разбить его на основные части, т. е. составить план.
Основные требованиями к написанию конспекта:
— системность и логичность изложения материала;
— краткость;
— убедительность и доказательность.
Приступая к конспектированию, необходимо прочитать текст, отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, выбрать вид конспекта.
План-конспект – сжатый в форме плана пересказ прочитанного. Такой конспект краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления.
Этапы работы:
1. Составить план текста.
2. Разъяснить кратко и доказательно каждый пункт плана, выбрать разумную и эффективную форму записи.
3. Сформулировать и записать вывод.
Текстуальный (цитатный) конспект – конспект, созданный из отрывков подлинника, цитат. Он строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; им пользуемся для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме.
Этапы работы:
I. Прочитать текст, отметить в нем основное содержание, главные мысли, выделить те цитаты, которые войдут в конспект.
2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выписать их в тетрадь.
3. Прочитать написанный текст, сверить его с оригиналом.
4. Сделать общий вывод.
Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов. Он требует серьезных усилий при составлении, в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.
Этапы работы:
1. Изучить и глубоко осмыслить источник.
2. Выписать основные мысли, цитаты, составить тезисы.
3. Используя подготовленный материал, сформулировать основные положения по теме.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Семинарско-практическое занятие № 1
по темам «Общее понятие о психологи как науке.
История развития и становления психологии»
I. Вопросы для самоконтроля и рассуждения:
1. Что изучает психология и какова её роль в познании человека?
2. В чем состоят различия между научной и житейской психологией?
3. Дайте характеристику основным этапам становления психологии как науки. В чем заслуга мыслителей разных времен?
4. Каковы основные идеи отечественной психологии?
5. Что является предметом современной психологии и какие задачи она решает?
6. Что относится к фундаментальным и прикладным отраслям современной психологии?
7. Какова взаимосвязь психологии с другими современными науками.
II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Историческое развитие психологии (общий анализ).
2. Основные подходы к пониманию предмета психологии.
3. Современные психологические концепции.
4. Основные принципы психологии и их характеристика.
5. Структура современной психологии и взаимосвязь психологии с другими науками.
III. Теоретическое задание (выбрать и выполнить одно из заданий):
1. Опишите основные характерные черты идеалистического и материалистического направлений в философии и соответствующих взглядов на природу психического (можно представить в таблице).
2. Представьте основные положения учения Дж. Локка как теоретической основы интроспективной психологии.
3. Представьте в таблице имена отечественных психологов, их роль в становлении психологии в России и научный вклад в развитие психологии.
4. Прочитайте любую работу по истории психологии и составьте краткий конспект.
IV. Практические задания.
1) Заполнить пробелы:
1. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой ………., заключенной в теле.
2. По мнению Декарта, действия организма определяются ……., находящимися в головном мозгу.
3. ………… – это философское течение, делающее главный упор на роль разума в приобретении знаний.
4. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ……. и …….
5. Первая лаборатория психологии была основана …….. в …….г.
6. По мнению основателя ……. Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы ……
7. Согласно теории ……. многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавлявшимися в детстве.
8. По мнению психологов гуманистического направления, любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной ……..
2) Ответьте на вопрос: «Верно или нет?» (выберите несколько утверждений, проанализируйте их, выскажите свое мнение, используя теоретические знания.
1. Аристотель был одним из первых философов, рассматривавших разум как неотъемлемую часть живого организма.
2. Элементаристская доктрина В. Вундта имела целью выявить функции сознания.
3. По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано.
4. Гештальтисты считают, что наше восприятие мира создается из элементов, которые мозг научается организовывать.
5. Пиаже выдвинул идею о том, что наследуется только способ функционирования интеллекта.
6. Когнитивная психология утверждает, что в основе любого поведения лежит тот или иной мыслительный процесс, который совершался ранее.
7. Гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе человека.
8. Все современные теории подчеркивают важность врожденных факторов в психологическом развитии индивидуума.
9. В настоящее время в психологии наблюдается тенденция четко определять те аспекты, на которых неизбежно должны сталкиваться взгляды представителей разных школ.
10. Из современного определения психологии следует исключить анализ поведения в пользу анализа внутренних психических процессов и приложения полученных данных.

Семинарско-практическое занятие № 2
по теме «Основные методы психологических исследований»
I. Вопросы для самоконтроля и рассуждения:
1. Какие методы психологических исследований вы знаете?
2. Какие группы методов выделяет в своей классификации Б.Г. Ананьев? Актуальна ли сегодня данная классификация?
3. Каковы роль и место методов самонаблюдения и наблюдения в современной психологии?
4. В чем суть организации и проведения психологического исследования?
5. Каковы преимущества метода эксперимента, его недостатки и ограничения?
6. Какие опросные методы используются в психологическом исследовании?
7. Какие методы относятся к диагностическим?
II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Понятие метода и методологии.
2. Классификация методов исследования и их характеристика.
3. Научное исследование, его принципы и структура, общая логика научного исследования.
4. Эмпирические методы в психологии.
5. Основные этапы организации и проведения экспериментального исследования.
6. Интерпретация и представление результатов исследования, требования к интерпретации.
III. Теоретическое задание (выбрать и выполнить одно из заданий):
1. Представьте основные виды психологического эксперимента, их преимущества и недостатки.
2. Сравните метод научного наблюдения и эксперимента, их достоинства и ограничения (можно представить в таблице).
3. Перечислите и сравните опросные методы, используемые в психологии.
4. В чем отличие стандартизированных и нестандартизированных тестов? Дайте сравнительную характеристику.
5. Прочитайте любую работу по теме «Методы психологических исследований» и напишите тезисы (на выбор студента).
IV. Практические задания.
1) Заполнить пробелы:
1. Эмпирики считают, что любое знание может быть приобретено лишь ………..
2. Естественные науки, развитие которых началось в XVII в., претендуют на свою принадлежность к ……… направлению.
3. ……… – это предположение, высказанное на основании уже установленных фактов.
4. Метод …….. состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.
5. В основе научного метода лежит проверка ……….
2) Выберите правильный ответ:
1. Метод психологии, который подразумевает целенаправленное, организованное восприятие и регистрацию поведения объекта — это
а) наблюдение
б) эксперимент
в) беседа
г) анализ продуктов деятельности
2. Активное вмешательство в изучаемое явление предполагает такой метод психологии, как
а) наблюдение
б) беседа
в) эксперимент
г) тестирование
3. Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод
а) наблюдения
б) интервью
в) самонаблюдения
г) эксперимента
4. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, — это
а) эксперимент
б) тестирование
в) самонаблюдение
г) социометрия
5. Способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение, называется
а) анкетированием
б) наблюдением
в) беседой
г) экспериментом
6. К опросным методам педагогического исследования не относится:
а) интервью
б) анкетирование
в) беседа
г) эксперимент
7. Признаком, характеризующим понятие «тест» является
а) валидность
б) ассоциативность
в) конформность
г) аттрактивность
8. Средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной
коммуникации представляет собой набор вопросов, каждый их которых логически связан с центральной задачей исследования – это
а) беседа
б) тест
в) эксперимент
г) анкета
9. Метод, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задания, имеющие определенную шкалу значений — это
а) эксперимент
б) беседа
в) анкета
г) тест
10. Работа с малоструктурированным материалом предполагается при использовании
а) тестов способностей
б) личностных опросников
в) проективных методов
г) тестов интеллекта

Семинарско-практическое занятие № 3
по темам «Понятие о психике и ее эволюции.
Происхождение и развитие сознания человека»
I. Вопросы для самоконтроля и рассуждения:
1. Каковы основные этапы развития психики и ее функции?
2. Назовите основные стадии развития психики и поведения животных как формы приспособления к условиям внешней среды.
3. Определите отличительные характеристики интеллектуального поведения животных.
4. В чем суть понятия «сознание», каково его происхождение?
5. Какова роль «Я-концепции» в регуляции поведения человека?
6. Что такое неосознаваемые механизмы сознательных действий?
7. Какова роль неосознаваемых сопровождений сознательных действий в изучении психических явлений и повседневной жизни людей.
8. В чем суть исследований Д.Н. Узнадзе и его сотрудников относительно неосознаваемых установок.
II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Психика как предмет системного исследования.
2. Биологическая природа психики.
3. Возникновение и развитие психики животных (в филогенезе).
4. Возникновение и развитие психики человека, ее отличие от психики животных.
5. Общая характеристика сознания и ее особенности.
III. Теоретическое задание (выбрать и выполнить одно из заданий):
1. Опишите формы поведения животных и дайте их сравнительную
характеристику.
2. Опишите суть и значение экспериментов В. Кёлера и исследований Н.Н. Ладыгиной-Котс.
3. Представьте отличие психики человека от психики животных.
4. Дайте общую характеристику и классификацию неосознаваемых психических процессов.
5. Прочитайте работу А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики» и напишите тезисы по одному из разделов (на выбор студента):
— Стадия элементарной сенсорной психики.
— Стадия перцептивной психики.
— Стадия интеллекта.
— Условия возникновения сознания.
IV. Практические задания.
1) Заполнить пробелы:
1. Согласно Ч. Дарвину, естественные процессы привели к ….. признаков, наиболее ………. к данной среде, благоприятствуя их передаче последующим поколениям.
2. Труд Дарвина, опубликованный в ….. г. и вызвавший ожесточенные споры, назывался …….
3. В XX в. эволюционная теория обогатилась данными ….. и открытием ……
4. Последовательность событий, в результате которой информация от …….. передается в нервную систему и вызывает автоматическую реакцию, называется …….
5. Присущие данному виду сложные ….. формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют ………. поведением.
6. У некоторых животных наблюдается ……. – создается глубокая привязанность к первому ……. предмету, который они увидели после появления на свет.
7. Способность к …….. – это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем, чтобы найти решение данной проблемы. В эволюционном ряду животных она появляется у ……….
8. Вертикальное положение тела создало также возможность для развития ……. во всех направлениях, а тем самым и для увеличения …… головного мозга.
9. Главные особенности социальной организации человека – ….. пищи со своими сородичами и образование постоянных ……..
2) Ответьте на вопрос: «Верно или нет?» (выберите несколько утверждений, проанализируйте их, выскажите свое мнение, используя теоретические знания.
1. Относительная роль наследственности и окружающей среды в развитии индивидуума остается предметом дискуссии.
2. У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием таксисов.
3. Врожденный пусковой механизм – это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды.
4. Только представители видов, обладающих способностью к научению и приобретению навыков, могут справляться с новыми ситуациями и вырабатывать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться.
5. Переход к прямохождению повлек за собой освобождение рук и развитие способности к изготовлению первых орудий.
6. Развитие языка (речи) создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.

Семинарско-практическое занятие № 4
по темам «Общая психологическая характеристика деятельности. Внимание и деятельность»
I. Вопросы для самоконтроля и рассуждения:
1. Что такое труд как вид человеческой деятельности?
2. Каковы основные положения теории деятельности? В работах каких ученых отражена психологическая теория деятельности?
3. В какой работе А.Н. Леонтьева наиболее полно изложена теория деятельности?
4. В чем состоит значение потребностей и мотивов деятельности?
5. В чем суть теории физиологии движений Н.А. Бернштейна?
6. Основная характеристика теории «функциональных систем» П.К. Анохина.
7. Опишите процесс формирования умственного действия по теории П.Я. Гальперина.
8. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?
9. Классификация теорий внимания по Н.Н. Ланге.
10. Раскройте основное содержание теории внимания Т. Рибо, концепции внимания П.Я. Гальперина, концепции установки Д.Н. Узнадзе.
II. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Психологическая характеристика деятельности, освоение деятельности.
2. Структура деятельности, ее виды и их характеристика.
3. Деятельность и внимание. Теории внимания.
4. Классификация видов внимания и их характеристика.
5. Свойства и закономерности внимания, факторы привлечения внимания.
6. Тахистоскоп: история создания и использования в исследованиях.
III. Теоретическое задание (выбрать и выполнить одно из заданий):
1. Охарактеризуете понятия «побудительные причины деятельности» и «цели деятельности», сравните их.
2. Раскройте суть понятия «деятельность» в двух направлениях: а) деятельность как предмет исследования; б) деятельность как объяснительный принцип.
3. Психологические теории внимания: Н.Н. Ланге, Т. Рибо, П.Я. Гальперин, Д. Н. Узнадзе (концепция установки) и др. Сравнительную характеристику можно представить в таблице.
4. Психофизические характеристики устойчивости внимания, его основные условия и методы изучения.
5. Факторы, определяющие развитие внимания (по Л.С. Выготскому).
6. Мнимая и подлинная рассеянность. Дать характеристику и сравнить виды рассеянности.
IV. Практические задания.
1) Подберите (из художественной, научной литературы, из собственного опыта и т.д.) и приведите несколько примеров по одному из вопросов:
— знания, умения, навыки;
— виды человеческой деятельности;
— виды внимания;
— свойства внимания;
— виды рассеянности;
— факторы привлечения внимания.
2) Диагностика (самодиагностика):
— подберите «батарею» методик по диагностике внимания, представьте список этих методик;
— проведите диагностику по любой методике (на выбор студента): корректурные пробы; таблицы Крепелина; таблицы Шульте и др. с одним или несколькими испытуемыми (либо самодиагностику), проанализируйте результаты и представьте их (количественный и качественный анализ).

 

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)