История рекламы (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету История рекламы (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» по данной дисциплине необходимо выполнить либо 3 задания на выбор студента из практического занятия 1, либо написать эссе по требованиям на одну из тем предложенных в практическом занятии 2.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
1
Практическое занятие 1 по теме (темам) № 1
Тема 1. Зарождение рекламы
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний. Предпосылки рекламных коммуникаций. Ритуалы, тотемы, наскальные рисунки, клейма, ярлыки, сигнатуры – как начальные формы рекламы и PR.
Задание 1
Реклама со времен своего появления прошла долгий путь становления как основное и самостоятельное звено маркетинговых коммуникаций, но не утратила первоначальных свойств. Многие черты античной рекламы сохранились и по сей день. Выявите схожие черты рекламы античности и современности.
Задание 2
Для товаров повседневного спроса (зубная паста, шоколадный батончик, минеральная вода) разработайте рекламные обращения на основе рекламных концепций: УТП и имидж. Проанализируйте обращения.
Задание 3
Глобализация начала ХХI века предстает как взаимодействие двух противоположных тенденций: с одной стороны, культурного универсализма, нивелирующего этническую специфику и гомогенизирующего социум, с другой – локального этнического своеобразия, делающего акцент на культурной отличительности и региональных особенностях. Происходит постепенное формирование культуры человечества как единого пространства, в рамках которого встречаются и взаимовлияют друг на друга различные национальные компоненты. Как можно использовать описанные тенденции при создании международного бренда молодежной одежды? При помощи, каких средств
массовой информации можно превратить подростков разных стран в потребителей своего товара? Какое должно быть рекламное обращение?
Задание 4
Оценить креативность рекламы сложно. Для этого в рекламном агентстве Leo Burnett выделили качества, которые должны были служить критериями оценки рекламы, и возникла шкала – от 1 до 10, снизу вверх (рис.2). Шкала из десяти качеств была разделена на три подгруппы: качества, которые никто не хотел бы видеть в своей работе (1 – 4); качества, к которым все стремятся, чтобы добиться высшего успеха (8 – 10); качества, благодаря которым можно избегать низших и добиваться высших результатов (5 – 7)
Рис. 2. Система оценки креатива «7+ DRIVE», созданная LEO BURNETT WORLDWIDE
Просмотрите рекламные плакаты, представленные в альбоме «Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890 – 1954» (Издательство: «Контакт-культура», 2001). Выберите одну товарную категорию и плакаты, ее рекламирующие. Оцените креативность плакатов на основе системы оценки «7+ DRIVE». Поясните свое мнение.
Задание 5
Сравните брачные объявления, опубликованные в газете XIX в. (рис.1), с современными брачными объявлениями. Можно ли говорить об изменении ценностных стереотипов?
Рис.1. Брачные объявления XIX в.
Задание 6
Рынки въездного и внутреннего туризма в РФ последнее время существенно выросли. Развивается и Ульяновский турбизнес, хотя темпы развития оставляют желать лучшего. Если в советские времена Ульяновск входил в семерку городов мира, наиболее часто посещаемых туристами и за год город принимал порядка миллиона человек, то в настоящее время за год город посещают всего несколько тысяч туристов. Что вам нравиться в Ульяновске? Можно ли это использовать в рекламе? Чего не хватает для того, чтобы Ульяновск стал привлекательным для туристов? В чем преимущество нашего
города перед другими городами РФ, о каких достопримечательностях можно рассказать в рекламе? Какие различия между российскими и иностранными туристами вы бы порекомендовали учитывать при разработке рекламной кампании города? На что должно быть направлено рекламное обращение? Придумайте рекламный слоган. Какие каналы распространения для рекламы города лучше использовать?
Задание 7
Выберите любое периодическое печатное издание и попробуйте охарактеризовать его с точки зрения социально-экономических, географических и психологических особенностей целевой аудитории. Определите, какие рекламные объявления, с вашей точки зрения, соответствуют особенностям целевой аудитории и тематике информации, которая размещается в данном издании. Поясните свою позицию. Выберите одно рекламное объявление, которое не соответствует рассматриваемому СМИ, и проанализируйте его: цель рекламы, целевая аудитория, достоинства и недостатки. Предложите рекомендации по оптимизации рекламного материала.
Задание 8
Бренды Coca-Cola и McDonald’s давно уже стали символами США. Назовите бренды, являющиеся символами следующих стран: Россия; Германия; Италия; Япония; Франция; Куба; Швейцария; Китай. Как позиционируются эти бренды? Какие маркетинговые коммуникации данных брендов вы помните?
Задание 9
Используя примеры рекламы, представленные на сайтах фестиваля рекламы «Идея» и конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», проанализируйте, что и как продвигает коммерческая и социальная рекламы? Определите сходство и различие между коммерческой и социальной рекламой.
Задание 10
На основе анализа примеров, представленных на сайтах фестивалей рекламы «Идея» и «Каннские львы», определите характерные черты российской и зарубежной рекламы. Учитываются ли национальные особенности потребителей в рекламе?
Задание 11
Поищите в интернете неудачные рекламные плакаты и ролики. Приведите три ярких примера. Определите наиболее часто встречающиеся ошибки в рекламе. Разработайте 10 заповедей для разработчиков рекламы с целью минимизации подобных ошибок.
Задание 12
Выберите любую актуальную социальную проблему молодежи. Подберите не менее трех примеров социальной рекламы, касающиеся выбранной социальной проблемы, и проанализируйте их по следующим характеристикам: цель, субъект и объект, масштаб деятельности, целевая аудитория, характер воздействия (рациональная; эмоциональная), форма.
Практическое занятие 2 по теме (темам) № 8
Тема 8. Российская изобразительная реклама в XIX — начале XX века
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний. Реклама в российской прессе в XIX — начале XX века. протоформы связей с общественностью в российской прессе в XIX — начале XX века. Журналистика и связи с общественностью: формы взаимодействия. Жанры публицистики и PR-жанры в «Северной пчеле».
Задание 1
Напишите небольшое эссе на тему одну из представленных тем:
1. «История появления социальной рекламы».
Осветите в нем аспекты особенностей социальной рекламы в России и за рубежом. Дайте определение понятию «Некоммерческая реклама».
2. «История и специфика политической рекламы»
Осветите в нем особенности политической рекламы. Структуру и этапы создания политической рекламы. А также средства и методы политической рекламы.
3. «Печатная реклама в России на рубеже XIX – XX вв.»
Осветите в нем условия распространения, виды, формы, бытование в городской среде.
4. «Жанры публицистики и PR-жанры в «Северной пчеле»
Осветите в нем вопросы личностей Ф. В. Булгарина и Н. И. Греча. Структуру газеты, характер подачи материалов. Политическое направление
газеты. Литературу на страницах «Северной пчелы». Феномен скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
Требования к оформлению эссе:
Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая свободные, субъективные рассуждения по определенной теме с элементами научного анализа. Текст должен быть легко читаем, но необходимо избегать нарочито разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Объем эссе составляет примерно 2 – 2,5 стр. (без учета титульного листа).
Использование шрифта Times New Roman, размер букв должен быть 14, черного цвета, а интервал между ними – 1,5. Текст выравнивается строго по ширине, на одном уровне оформляется красная строка с отступом 1,25.
Структура эссе:
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список литературы.
Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.
Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.
Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может
приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.
Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.
В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.
Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.