Логистика (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Логистика (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить одно любое (по усмотрению студента) практическое занятие:
Тема 3. Практическое занятие. Закупочная логистика
Тема 4. Практическое занятие. Транспортная логистика
Тема 7. Практическое занятие. Оптимизация логистических издержек
Тема 8. Практическое занятие. Логистика запасов
Тема 9. Практическое занятие. Сбытовая логистика
Тема 10. Практическое занятие. Оценка риска и эффективности инвестиционных проектов в логистике
Тема 11. Практическое занятие. Планирование и прогнозирование логистических решений
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Тема 3. Закупочная логистика Задача 1 Используя исходные данные «гибкого акселератора» (табл.1), найти стабильное часовое соотношение (LЗ) между уровнем запасов одного из ресурсов на складе, функционирующем круглосуточно в условиях резкого колебания спроса, и сбытом продукции. Таблица 1. Исходные данные Попытайтесь самостоятельно рассчитать и проанализировать, каким исходным параметром (λ D или λ*D) при расчёте ( LЗ) экономически эффективнее воспользоватьсялогистической системе для обеспечения бесперебойности производственного процесса. Задача 2 Используя данные (табл. 1, 2) при PC = 50 000 руб./ед. обор., PL = 25 000 руб./ед. труда и TC = TR = 200 000 руб., приобрести оптимальную комбинацию ресурсов, заданных кривыми безразличия (табл. 3). Таблица 3 Координаты кривых безразличия Таблица 1 Комбинации приобретаемых ресурсов в натуральном выражении Таблица 2.
Комбинации приобретаемых ресурсов в стоимостном выражении
Таблица 3.
Координаты кривых безразличия
Найти уравнение бюджетной линии, определить начальную координату и угловой
коэффициент. Обосновать оптимальность закупленных ресурсов с позиций упущенной
выгоды
Задача 3
Используя данные кривых безразличия (табл. 1.), избрать стратегию потребительского
выбора фирм при рыночных ценах на ресурсы и бюджетных ограничениях.
Вариант 1.
PL= 24 000 руб./ед. труда;
PC = 15 000 руб./ед. обор.;
TC1 = TR1 = 100 000 руб.
Вариант 2.
PL= 30 000 руб./ед. труда;
PC = 36 000 руб./ед. обор.;
TC2 = TR2 = 180 000 руб.
Вариант 3.
PL= 15 000 руб./ед. труда;
PC = 10 000 руб./ед. обор.;
TC3 = TR3 = 30 000 руб.
Таблица 1. Координаты кривых безразличия Прокомментировать полученные результаты. В практической деятельности фирм потребительский выбор на ресурсы материализуется через прямые договоры, биржевые сделки и, по необходимости, через оптово-торговые компании. Оптимальные размеры поставок ресурсов при этом координируются субоптимальными методами определения «центра тяжести грузопотоков».
Тема 4. Транспортная логистика Три фирмы F1 , F2 , F3 ( Δ ) поставляют свою продукцию А, Б, С весом P1 , P2 , P3 (см.табл. 1) на оптово-дистрибьюторскую базу ОДБ (О), распределяющую эту продукцию между торгующими фирмами M 1 , M 2 , M 3, M4 (□) (рис. 1). Рис. 1. Размещение поставщиков, оптово-дистрибьюторской базы и потребителей в прямоугольной системе координат. Таблица 1. Исходные данные для расчета центра тяжести грузооборота и транспортных издержек Примечание. При вывозе с оптовой базы грузы перемещаются вместе. Координаты пунктов приёмо-отправки грузов для всех вариантов едины. При необходимости
размещение пунктов приёмо-отправки грузов в прямоугольной системе координат и размеры транспортных тарифов могут изменяться.
Ситуационное задание.
«Управление транспортной логистикой при морских перевозках»
Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного плавания река-море (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.
В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.
Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкеры в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования.
Задание. Исходя из изложенной ситуации:
предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы;
каков должен быть базис поставки нефтепродуктов поданной сделке:
— в случае хранения груза в порту Мариуполь,
— в случае перегрузки груза с судна в судно;
как вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для Регулярной доставки товаров по своим контрактам?
Тема 7. Оптимизация логистических издержек Используя исходные данные (табл. 1.) с различными 1,5), 0,7) и капитала (С«стартовыми» условиями труда (L выполнить следующие работы. Таблица 1 Планируемые объемы производства в краткосрочном периоде 1. Рассчитать и свести в табл. 2 результаты оптимизации логистических издержек для каждого из вариантов со значения- ми капитала от С = 1 до С = 5 с ценами на стоимость единицы оборудования: PC * = 100 ден. ед./ед. обор.и PL * = W = 200 ден. ед./ед. труда. Таблица 2. Оптимизация логистических издержек в краткосрочном периоде при неизменных ценах на ресурсы
2. Построить по полученным результатам графики изменений логистических
издержек в краткосрочном периоде, аналогичные графикам (рис. 2.).
3. С учетом цен на собственную продукцию PQ * = = 30 ден. ед./ед. прод. рассчитать
и свести в таблицу, аналогичную табл. 7.9, результаты деятельности фирмы в
краткосрочном периоде.
4. Отразить результаты расчетов безубыточности издержек на графике, аналогичном
графику (рис. 1), и проанализировать полученные результаты в условиях опережающих
темпов роста цен на ресурсы или собственную продукцию фирмы.
Рис. 1.
Зона безубыточности логистических издержек в краткосрочном периоде
Задача 2
Найти оптимальное использование ресурсов на предприятии, если изокоста или
прямая бюджетных ограничений определяется параметрами:
TC = 400 000 ден. ед. и ценами на ресурсы: PC = 100 ден. ед./ ед. обор.; PL = 50 ден. ед./ед. труда, а изокванта проходит через координаты: С, ед. обор. – 5,0; 3,0; 2,0; 1,0 L, ед. труда – 1,0; 2,0; 4,0; 8,0 Проанализировать и объяснить полученный выбор в усло-виях действующей технологии
Ситуационное задание.
Томское предприятие химической промышленности производит лакокрасочные материалы, а также некоторые другие виды продукции, в частности метанол. Производство лакокрасочной продукции осуществляется из давальческого сырья и обходится предприятию достаточно дорого, что не позволяет с учетом цен мирового рынка надеяться на ее экспорт.
Основой производства метанола служит природный газ, поставляемый предприятиями «Газпрома» в качестве давальческого сырья по очень низкой цене, поскольку «Газпром» является акционером предприятия и заинтересован в его успешной работе. Низкая цена поставляемого природного газа позволяет предприятию производить метанол по цене, ниже мировых, а значит, делает возможным его экспорт за рубеж. Цена метанола на заводе составляет 14 долл. за 1 т.
Потенциальным покупателем метанола выступает шведская компания, которая предложила следующий маршрут его транспортировки из Томска в Швецию: по железной дороге из Томска до станции Лужайка Октябрьской железной дороги (крупнейший железнодорожный переход между Финляндией и Россией), далее до финского порта Котка, обладающего специальным морским терминалом, предназначенным для обработки химических грузов, и затем судами до шведских портов. Ежемесячная поставка метанола может составлять 10 тыс. т.
На переговорах шведская компания настояла на том, чтобы российская компания поставляла метанол до ст. Лужайка. Таким образом, российская сторона несет все расходы до границы России, а дальше организация доставки и ее оплата лежит на шведской компании. По настоянию шведов стороны согласовали цену метанола на базисе «ОДР Лужайка» (поставлено на границе на станции Лужайка) — 90 долл. за т. По заверению шведской стороны, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле покупать метанол в Норвегии — основном рынке метанола для Швеции.
Томское предприятие, организуя доставку товара до ст. Лужайка, обратилось в крупное экспедиторское предприятие. Оно действует при железных дорогах России и специализируется на внешнеторговых перевозках грузов железнодорожным транспортом. Компания дала ставку тарифа за перевозку 1 т метанола из Томска до ст. Лужайка 70 долл. за 1 т, что не устраивало томское предприятие, так как не позволяло получить какую-либо прибыль. Ведь, помимо расходов на перевозку, предприятию необходимо оплачивать железной дороге погрузку метанола в цистерны, а также нести некоторые другие расходы на станции отправления, что составляет 4 долл. за 1 т.
Предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы организации доставки метанола до ст. Лужайка. Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию гарантировать разумную прибыль с каждой тонны этой экспортной сделки. По предложению этой компании доставка товара должна быть разбита на два этапа. На первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от ст. Лужайка, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф. На втором этапе груз оформляется за рубеж как экспортная отправка.
Томское предприятие готово принять условия новой экспедиторской компании, тем более что проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до ст. Лужайка по новой схеме составит 40 долл.за 1 т.
Задания.
1. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки метанола.
2. Правомерно ли предложение экспедиторской компании по организации и осуществлению доставки товара на новых условиях до станции Лужайка?
3. Какова роль экспедиторской компании в организации перевозки груза в данном случае?
Тема 8. Логистика запасов Рассчитать оптимальный размер заказа ( QЗ (opt) ) с учетом оптовых скидок, заданных в табл.1, при неизменных удельных издержках хранения (SХР=8,0руб./ед.зак.),себестоимости размещения (Sр= 24,0руб./ед.зак ) партий заказа и ежегодной потребности заказа (NГ = 600 ед.тов.). Таблица 1. Оптовые скидки
Оптовые размеры заказа партий товара (ед.зак.)
Цена товара (руб./ ед.тов.)
До 25
15
25-39
12
40-69
11
70-100
10 Для закрепления материала предлагается решить аналогичную задачу с использованием оптовых скидок (табл. 1) со следующими исходными данными: SХР = 6,0 руб./ед.зак.; SХР = 12,0 руб./ед.зак.; SХР = 30,0 руб./ед.зак.;
Sр = 12,0 руб./ед.зак; Sр= 48,0 руб./ед.зак.;
Sр= 36,0 руб./ед.зак.;
NГ = 400 ед.тов.;
NГ = 800 ед.тов.; NГ = 1200 ед.тов.
Ситуационное задание.
«Организация логистической деятельности в российском филиале компании «Ив Роше» — «Ив Роше Восток»»
«Ив Роше Восток» является дочерним филиалом французской парфюмерно-косметической компании, основное производство которой расположено на севере Франции. Отличительной особенностью продукции марки «И.Р.» является ее изготовление на основе растительных компонентов.
Товар, поставляемый в Россию, относится к французской языковой группе, т.е. вся информация о товаре на этапе производства наносится на французском языке. Адаптация к продаже на российском рынке (печать наклеек на русском языке и этикеток) производится на складе 000 «И.Р. Восток».
Схема поставки продукции
Планирование производства во Франции осуществляется на основе централизованного заказа продукции исходя из потребностей всех филиалов компании, относящихся к одной языковой группе. Российский филиал условно относится к франкоязычной группе. Всего тот или иной товар производится два раза в месяц. Корневой каталог системы запросов на поставки затрагивает следующие вопросы:
— резервирование поставок по объемам;
— подтверждение доставки;
— состояние по подготовке отгрузок;
— отслеживание доставки по получателям;
— прогнозы поставок на пять недель;
— список поставок в заданный период времени;
— список всех поставок по получателям;
— сравнение зарезервированных к поставке объемов с поставленными объемами и с недопоставками.
Каталог запросов на данный товар содержит следующую информацию:
— общие данные;
— товарный прогноз;
— товарный запас по дистрибьюторским центрам;
— товарный запас по заводам;
— планы отгрузок с заводов;
— поиск товара, аналогичного запрашиваемому.
В соответствии с компьютерной системой фирмы «Ив Роше» ВС Франции каждый
филиал компании, включая российский, должен посылать еженедельно (в конце недели, в
пятницу) в систему следующие данные:
— текущий уровень товарного запаса по каждому артикулу товара;
— количество заказываемого товара;
— количество зарезервированного заказчиком товара (равное или меньшее
количеству заказываемого товара — в случае отсутствия товара на складе);
— количество отгруженного товара за прошедший период (одна неделя);
— прогнозы продаж на 30 недель по неделям.
В систему вносится также информация об общем времени доставки товара с завода
изготовителя до дистрибьюторского склада филиала (в данном случае в России).
В случае России это:
— одна неделя на обработку заказа, на отгрузку товара с завода на транзитный
склад «И.Р.», расположенный недалеко от места производства, в Пиприаке (Франция);
— одна неделя на консолидирование грузов, поступающих для данного филиала,
кондиционирование груза, подготовка транспортных документов и отгрузка;
— от одной недели до десяти дней — время транспортировки из Франции с
транзитного склада до дистрибьюторского склада в российском филиале (Московская
область);
— от одного до трех дней на таможенную очистку товара;
— три дня на приемку товара на складе в России, включая поштучный его пересчет
и переклейку этикеток, составление приемного акта и передачу его в головной офис
российского филиала для введения в бухгалтерскую систему.
Итого четыре недели.
Информационной системе в центре, во Франции, задается оптимальный уровень
товарных запасов для данного филиала (в том числе и российского). В настоящее время он
составляет пять недель продаж и включает все товары, находящиеся в системе с момента
отгрузки филиалу французским заводом.
Важным параметром системы, который задается для каждого артикула
(наименования) товара, является его минимальное количество, которое завод отгружает в
адрес филиала, как только система выдает рекомендацию о пополнении товарных запасов.
При этом завод отгружает в адрес филиала партию товара (как только система
констатирует малейший его дефицит), равную минимальному количеству товара,
заданному в системе.
Система распределения товара
Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный
центр — дистрибьюторский склад фирмы, с которого осуществляется отгрузка товара
всем заказчикам.
Склад расположен в Московской области, что позволяет без затруднений
осуществлять завоз или вывоз товара как маленькими фургонами, так и большими
трейлерами. Рядом со складом расположены таможенные посты Московской
региональной таможни и Центральной акцизной таможни. Это позволяет оперативно
производить таможенную очистку грузов, поступающих в адрес «И.Р. Восток».
Продукция и различного рода материалы рекламного характера растормаживаются на
посту Московской региональной таможни. Мебель, поступающая из Франции для
оборудования фирменных магазинов, — на таможенном посту Центральной акцизной
таможни. 95% всех поступлений грузов проходит таможенную очистку «с колес».
Общая площадь склада составляет 2500 м2. Тип хранения — стеллажный в четыре яруса. Первые два яруса оборудованы под зону пикинга, в которой на всем протяжении склада осуществляется поштучный подбор товара. Подготовка части заказа, содержащей количество товара, кратное стандартному, содержащемуся в одной баркетке (коробке), подбирается с третьего и четвертого уровня стеллажей. Эти же уровни используются для хранения товара. После подборки заказа в специальной контрольной зоне осуществляется проверка правильности подборки заказа с одновременной его упаковкой для транспортировки. Перед отправкой склад формирует товарно-транспортную накладную, содержащую окончательные данные по товару, подготовленному к отгрузке, и отправляет ее по электронной почте в центральный офис. Центральный офис формирует счет-фактуру и передает ее на склад. Таким образом, товар отгружается по счету-фактуре.
Доставка товара с дистрибьюторского склада франчайзинговым партнерам осуществляется на условиях самовывоза. Доставка товаров в магазины российского филиала осуществляется арендованным транспортом.
Такая распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоков, т.е. эта система не способствует максимизации прибыли предприятия. Система с одним распределительным центром имеет (по крайней мере в описанном случае) как положительные, так и отрицательные стороны.
Задание. На основании данной информации укажите два-три положительных и отрицательных момента функционирования действующей системы. Дайте свои предложения по оптимизации схем доставки и распределения товаров «И.Р. Восток».
Тема 9. Сбытовая логистика Определить оптимальный размер заказа (QЗ (opt) ) с учетом оптовых скидок, заданных в табл.1 и при удельных издержках на размещение (Sр ), потребности в продукции (NГ ), себестоимости хранения партии заказа от цены, равной (SХР = m ∙ P). Таблица 1. Оптовые скидки Sр = 12,0 руб./ед.зак; Sр= 48,0 руб./ед.зак.; Sр= 36,0 руб./ед.зак.;
NГ = 400 ед.тов.; NГ = 800 ед.тов.;
NГ = 1200 ед.тов.
SХР = 0,2 ∙ Рруб./ед.зак.;
SХР = 0,4 ∙ Рруб./ед.зак.; SХР = 0,6 ∙ Рруб./ед.зак. Установить, по какой цене (Р) закупать размеры партий товара (QЗ (opt) ).
Ситуационное задание.
Английская компания поставляет оборудование и запасные части для текстильной промышленности России и некоторых стран СНГ. Основной поставляемый продукт — швейные иглы различных видов, которые изнашиваются достаточно быстро, поэтому требуются регулярные поставки из Англии.
Общий объем поставок составляет примерно 350 т в год. Иглы, а также некоторые другие детали поставляются на швейные предприятия, расположенные в Петербурге, Москве, Новгороде, Иванове и Ярославле. Каждому предприятию в год необходимо до 30 т игл.
Иглы, составляющие почти 90% всех поставок, и другие детали, требующие регулярной замены, поставляются в Россию партиями весом около 30 т в порт Петербурга и далее отправляются небольшими партиями весом 2—3 и до 5 т в указанные города. Поставки осуществляются в небольших контейнерах грузоподъемностью 2,5—5 т железнодорожным транспортом. Рассортировка игл по типам и по партиям осуществляется в Англии,
Доставка игл на предприятия часто задерживается из-за дальности расстояния перевозки каждой отдельной поставки (из средней части Англии (район г. Лидс) через Петербург в различные города России и перебоев в работе транспорта в связи с небольшими размерами партий поставок из Петербурга в различные города. При мелких партиях транспортные затраты больше, чем если бы груз перевозился крупными партиями.
На совещании в совете директоров английской компании обсуждался вопрос о перспективности российского рынка и возможности расширения операций на нем за счет обслуживания большего количества швейных предприятий — партнеров в России, так как на текстильных предприятиях всегда имеется постоянная нужда в срочной замене швейных игл различных видов и типов.
Сравнительный анализ свойств игл английского производства и тех, которые изготовляются в России, показал, что швейные предприятия России, работающие на
отечественном оборудовании, по крайней мере частично могут использовать иглы английского производства.
На совещании совета директоров английской компании было принято решение о создании отделения в России. Его основными функциями должны стать концентрация и дальнейшее бесперебойное снабжение в первую очередь иглами, а также другими запасными частями швейных предприятий, с которыми уже заключены соглашения. Он должен быстро реагировать на нужды большого количества швейных предприятий, разбросанных по территории Европейской части России, в отношении срочной поставки игл и другого изнашивающегося оборудования.
Задания.
1. В соответствии с изложенным оцените правильность решения совета директоров английской компании исходя из перспективности российского рынка для компании; наличия соответствующей нормативной и законодательной базы; обстановки с точки зрения развития бизнеса.
2. Решите вопрос о месторасположении отделения компании исходя из близости к поставщикам и рынкам сбыта продукции; возможности обеспечить быструю и бесперебойную поставку требуемого оборудования потребителям; местной обстановки в отношении условий развития бизнеса; наличия развитой инфраструктуры.
3. Определите, стоит ли компании строить собственный склад или нужно арендовать уже существующие местные мощности; ориентироваться на осуществление поставок товара клиентам железнодорожным транспортом или отдать предпочтение автомобильному; приобретать собственный автотранспорт или пользоваться услугами российских автопредприятий?
Тема 10. Оценка риска и эффективности инвестиционных проектов в логистике Показатели деятельности логистической системы за отчетный период в поквартальном разрезе приведены в табл. 1. Таблица 1. Поквартальные показатели деятельности логистической системы за отчетный период Решите и проведите сравнительный анализ полученных результатов производства и реализации товаров по приведенным в табл. 1 вариантам с последующей оценкой экономической эффективности принятого решения.
Ситуационное задание
«Организация логистической деятельности в ЗАО «Фамакс»»
Основныефункциилогистики в компании
ЗАО «Фамакс» является одним их немногих предприятий российской фармацевтической промышленности, специализирующихся на выпуске препаратов медицинского и ветеринарного направления, а также косметологических средств с лечебным эффектом. В основном выпускаются поливитаминные препараты, антибиотики, биологически активные добавки и другие препараты.
Служба логистики ЗАО «Фамакс» подчиняется заместителю директора по логистике. Структурно служба логистики состоит из отдела транспортного обслуживания, отдела складского хозяйства, отдела информационного обеспечения.
Основныецели и функцииотделов
Цели
Функции
Подразделение
Своевременная достатка продукции и материалов
Организация доставки готовой продукции покупателям
Отделтранспортногообслуживания
Отсутствие претензии со стороны покупателей по качеству полученной продукции (нет порчи, потерь, опозданий)
Организация доставки сырья и материалов
Сокращение затрат на перевозку грузов до 5% от грузооборота
Выбор видов транспорта Организация транспортного обслуживания персонала компании
Отсутствие потерь продукции из-за некачественного хранения
Управление складом
Погрузо-разгрузочные работы
Отделскладскогохозяйства
Отсутствие излишков и недостачи продукции и сырья
Упаковочныеработы
Контроль сроков и годности продукции, сырья и материалов
Доработкапродукции
Своевременноевыполнениезаявокклиентов
Учет и обработказаказов
Отделинформационногообеспечения
Сокращение времени обслуживания клиентов в торговом зале
Контроль доставки продукции но заявкам Прием заявок клиентов в торговом зале
Деятельность службы логистики в компании
Деятельность службы логистики в ЗАО «Фамакс» организована таким образом, что руководитель службы логистики занимается решением стратегических задач, а менеджеры подразделений служб решают оперативные задачи.
К числу стратегических задач можно отнести следующие:
— приобретение собственного автотранспорта или использование услуг транспортных компаний;
— размещение товаров на складах компании с учетом того, что офис и производство территориально разделены;
— размещение транзитных складов на территории России;
— доставка продукции клиентам в зимний период. Специфика связана с тем, что ряд препаратов при низкой температуре теряет свои свойства;
— вопросы сокращения логистических затрат при доставке грузов клиентов и поставке сырья и оборудования на предприятие.
В организационной структуре руководитель службы логистики функционально подчинен коммерческому директору компании. Выбор в части построения структуры отдела сделан в пользу линейности, т.е. четко выражены линейные направления: отдел транспорта, отдел складского хозяйства, отдел информационного обеспечения.
Задание. Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ЗАО «Фамакс».
Тема 11. Планирование и прогнозирование логистических решений Разработать текущий план по прибыли (PR) при следующих поквартальных показателях по объему реализованных товаров (Q), цене продукции (Р) и выручке (TR) за отчетный период (в табл. 1.) Таблица 1. Поквартальное распределение достигнутых показателей в отчетном периоде
Ситуационное задание
«Обеспечение качества при логистических операциях»
Компания «Проктер энд Гембл» пересмотрела свои отношения с клиентурой. Президент компании недавно пожаловался, что последнее время компания здорово теряла на излишних затратах, связанных с разнобоем учета и исполнения заказов. Далее президент добавил, что компания затратила более 250 млн. долларов за последние четыре года с целью упрощения системы поставки товаров в оптовую и розничную сеть.
В настоящее время система взаимоотношений компании с оптовыми и мелкооптовыми торговцами строилась исходя из следующих принципов. Те компании, которые закупали шампуни и косметику, получали 2%-ю скидку, когда оплата за товар производилась в течение 30 дней после осуществления отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Компании, которые закупали мыло, пищевые масла разных наименований и полуфабрикаты для приготовления кондитерских изделий, получали 2%-ю скидку в случае оплаты, произведенной всего в 10-дневный срок после отгрузки. 2%-ю скидку за 15-дневный срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» получали компании, закупающие бумажные изделия (салфетки, полотенца).
По новой системе различий по категориям товаров производиться не будет. Все закупщики получают 2%-ю скидку при оплате счетов «Проктер энд Гембл» в течение 19 дней. Единственным исключением стали товары парфюмерии, на которые давались скидки по старой системе. Одновременно, по новому плану, срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» починал отсчитываться с момента, когда компания получала товар, то есть с момента поступления товара, а не его отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Это дает возможность закупщикам выиграть несколько дней в сроках оплаты.
В то же время компания «Проктер энд Гембл» решила ввести систему, которая стимулировала бы закупки товаров полными автомобильными партиями.
Смысл ранее действующей системы был в том, что оптовики могли закупить товары полными или частичными автомобильными партиями, в зависимости от своих нужд. Однако, при этом они вынуждены были заказывать товар только одного
наименования, независимо от того, была ли это полная автомобильная отправка или нет. Так, оптовик, закупающий порошок «Тайд» неполной автомобильной партией, тем не менее, не мог сгруппировать груз (порошок) с другим товаром «Проктер энд Гембл», например с кофе «Фолджерс». В результате, многие оптовики закупали целые партии товара впрок (автомобильными партиями), не испытывая в этом особой нужды, а на складах «Проктер энд Гембл» один товар заканчивался раньше, чем другие.
По новой системе оптовикам разрешалось группировать товары до полных автомобильных партий в какой угодно компоновке. В то же время они могли, если в этом есть нужда, заказывать полную или частичную автомобильную отправку товара одного наименования. Причем мелкие оптовики и закупщики могли объединяться и группировать свой товар в рамках одной автомобильной отправки, правда, при этом автомобильный тариф для них несколько увеличивался.
Задание: выскажите Ваше мнение по существу действий компании «Проктер энд Гембл» по улучшению взаимоотношений с клиентурой.