Назад

Психология безопасности (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психология безопасности (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить 16 заданий.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практические задания по дисциплине «Психология безопасности»
Задание 1. Составьте таблицу с краткой характеристикой всех психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, сознание, речь, память, воображение и др). На основе классификации всех психических процессов составить и обосновать перечень наиболее значимых для психологической безопасности познавательных и эмоционально-волевых процессов.
Задание 2. Подберите диагностический материал для изучения акцентуаций характера.
Акцентуация характера — это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы. У некоторых людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что при определенных обстоятельствах это приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам.
Задание 3. Дайте классификацию эмоционально-волевым процессам. Приведите примеры влияния эмоций на поведение людей.
Задание 4. Подготовьте эссе. Темы на выбор: 1. Индивидуальная склонность к риску и ее диагностика. 2. Механизмы формирования психологической безопасности. 3. Физическая безопасность и методы ее обеспечения. 4. Понятия социальной безопасности и социально-безопасной среды. 5. Психологическая безопасность в межличностном общении, методы обеспечения. 6. Экстремальные ситуации: классификация психических явлений. Управление массовыми явлениями в экстремальных условиях. 7. Межгрупповые конфликты. 8. Захваты заложников. 9. Результаты исследований людей, подвергшихся воздействию экстремальных факторов во время войсковых, антитеррористических операций и катастроф.
Задание 5. Дайте определения следующих понятий, при необходимости
обращаясь к словарю: депривация, дистресс, ригидность, сопротивляемость,
конформность, эмпатия, фрустрация, психологический ресурс личности.
Задание 6. Подберите и опишите комплекс мероприятий по работе с
зависимостью.
Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) –
навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на
неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального
характера. Зависимость бывает физиологической (вызванная приемом
химических веществ – наркотиков, алкоголя), и поведенческой (от азартных игр,
шопинга, рискованного поведения и т.д.). Для всех видов зависимости
характерны рост толерантности к активному веществу, из-за которой зависимый
человек вынужден постоянно увеличивать дозу
Задание 7. Упражнение «Пять моих главных стрессоров»
Написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее
время (1 месяц). Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие
вопросы. Являются ли эти события жизненно важными или это обычные
неприятности? Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается?
Оно поддается контролю или нет?
Задание 8. Упражнение «Ситуации, вызывающие стресс»
Необходимо описать стрессовую ситуацию и свое поведение в ней. Для
этой цели необходимо заполнить таблицу
Таблица
Интуиция Мысли Чувства Действия Поведение
Задание 9. Составьте перечень стрессогенных факторов в различных
профессиях и предложите способы их преодоления.
Задание 10. Сформулируйте рекомендации по оптимизации социально-
психологического климата в студенческой группе. Дайте определение социально-психологического климата.
Задание 11. Подберите и опишите диагностический материал для выявления суицидальных намерений. Опишите методы работы с людьми склонных к суицидальным намерениям.
Задание 12. Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений.
1. Вы считаете, что мимика и жесты это — … а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов: а) более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всём мире значат одно и то же: а) качание головой из стороны в сторону; б) кивок головы вверх-вниз; в) когда морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его: а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него: а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Большинство используемых жестов и поз: а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
Задание 13. Запишите признаки трёх вариантов посттравматического стрессового расстройства (острого, хронического, с отсроченным началом). Дайте подробную характеристику стратегиям преодоления стресса при экстремальной ситуации (понятие совладания, копинг – стратегии, концепция преодоления, избегание).
Задание 14. Запишите собственное мнение о влиянии психосоматических патологий на формирование стрессоустойчивости. Ответить устно на вопросы:
1. Назовите факторы дистресса и психофизиологические нарушения, вызванные этими факторами (военные действия; природные и искусственные катастрофы; террористические акты; служба в армии; отбывание заключения; насилие и пытки; «стресс повседневной жизни» (социально-стрессовые расстройства).
2. Дайте характеристику посттравматическим состояниям (повторное переживание психической травмы в виде навязчивых воспоминаний, кошмарных сновидений; отчуждение от других людей, потеря интереса к жизни, эмоциональная притупленность; уклонение от деятельности и ситуаций, напоминающих о пережитом, например, уход в аддукцию.
3. Что значит расстройства адаптации, кризис идентичности, конверсионный синдром? Назовите виды диссоциативных расстройств.
4. Опишите механизмы формирование психосоматических расстройств.
5. Дайте характеристику факторам психической травмы.
Задание 15. Опишите стратегии «жизнестойкого стиля преодоления» трудной жизненной ситуации и виктимного стиля преодоления трудной жизненной ситуации. Проанализируйте возможные «психологические защиты» и «копинг-стратегии».
Задание 16. Выписать классификацию нарушений, связанных со стрессом: 1) тревожно-фобические расстройства; 2) паническое расстройство; 3) обсессивно-компульсивное расстройство; 4) реакция на тяжелый стресс: — острая реакция на стресс, — посттравматическое стрессовое расстройство, — расстройства адаптации; 5) диссоциативные (конверсионные) расстройства; 6) соматоформные расстройства; 7) невротические расстройства: — неврастения, — синдром деперсонализации.

Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное право (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)