Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ
(сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить по
10 любых из заданий из каждого практического занятия.
7. Результаты работы оценивается по итогам выполнения
студентом практических заданий, промежуточных тестов по
соответствующим темам и итогового тестирования.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое задание №1
Этапы развития отечественной методики обучения иностранным языкам.
1. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития отечественной методики
обучения иностранным языкам.
2. Опишите суть грамматико-переводного метода обучения иностранным языкам.
3. В чем особенность прямого метода обучения иностранным языкам?
4. Что лежит в основе смешанных методов обучения иностранным языкам?
5. Охарактеризуйте методические принципы, которые лежат в основе сознательно —
сопоставительного метода обучения иностранным языкам.
6. Какие требования к процессу обучения выдвигал Б.В. Беляев?
7. Игровой метод обучения иностранным языкам.
8. В чем заключаются сложности применения метода проектов?
9. Перечислите и опишите преимущества интерактивного обучения?
10. Какие психологические механизмы игровой деятельности вы знаете?
11. Разработайте концепцию проекта по теме “British Food”.
12. Приведите пример ролевой игры для улучшения речевой реакции.
13. Приведите пример фонетической игры.
14. Приведите пример лексической игры.
15. Спланируйте и опишите 5 вариантов подготовительной разминки в начале урока.
16. Приведите пример грамматической игры.
17. Какова роль принципа сознательности в обучении различным аспектам
иностранного языка и видам речевой деятельности? Приведите примеры.
18. Предложите задания для контроля умений поискового чтения.
19. Основные виды социокультурной информации, возможности ее использования
при обучении разным видам речевой деятельности.
20. Предложите задания для контроля умений монологической и диалогической
речи.
Практическое задание №2
Современные методы обучения иностранным языкам
1. Основные функции игровой деятельности.
2. В чем состоит результат коммуникативного обучения?
3. Какие принципы коммуникативного метода в обучении иностранным
языкам были выдвинуты Е.И. Пассовым?
4. Расшифруйте термин “поликультурная личности”.
5. Какие типы упражнений существуют по классификации С. Ф. Шатилова?
6. Какие возможности учащихся раскрываются с помощью метода Г.
Лозанова?
7. Чем знаменит Дж. Дьюи?
8. Как развивалась теория проблемного обучения в нашей стране?
9. Опишите сильные и слабые стороны проблемного обучения?
10. Подробно охарактеризуйте образовательные концепции, которые
сформировали идеи модульного обучения: Батавия-план, Виннетка-план,
Дальтон-план, план Келлера.
11. Проанализируйте одно упражнение учебника и определите его
коммуникативный потенциал.
12. Предложите методику работы с аудиотекстом.
13. Роль рефлексии в профессиональной деятельности учителя и в учебной
деятельности учащегося.
14. Разработайте лексико-грамматические упражнения для самостоятельной
работы с использованием аудиозаписей.
15. Предложите сценарий видеофильма к одному из уроков УМК и
методику его использования на уроке ИЯ.
16. Разработайте упражнения для тренировки лексико-грамматических
навыков с помощью компьютерной программы.
17. Составьте тематический и поурочные планы уроков на основе
современных УМК для начального, среднего и старшего этапов обучения ИЯ
в школе.
18. Составьте письменный анализ урока или видеоурока ИЯ.
19. Подберите тексты и предложите упражнения для формирования
различных стратегий чтения в зависимости от цели чтения.
20. Составьте фрагмент урока по формированию умений письма на
примере одной из учебных тем УМК.