Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
(для студентов очно-заочной формы обучения)
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплине.
В рамках практических занятий слушатели выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Порядок выполнения практических заданий:
Для получения отметки «Выполнено» необходимо решить
две задачи (из любых по усмотрению обучаемого тем практических занятий) и выполнить два проблемно-аналитических задания (из любых по усмотрению обучаемого тем практических занятий). Итого необходимо решить две задачи и выполнить два проблемно-аналитических задания.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задача:
Гражданин Сидоров обратился с жалобой в орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность по месту прописки своей жены. В своей жалобе он указал, что считает, что по месту его жительства при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники уголовного розыска нарушили его конституционные права. Об этом он месяц назад сообщил в устной форме дежурному по полиции, но никаких ответов он до настоящего времени не получил. В связи, с чем просит в этом разобраться других сотрудников органов внутренних дел. О себе он в письме ничего не сообщил.
Определите правомерность обращения граждан в оперативные аппараты для получения собранных о них сведений и разъяснениями о причинах таких мероприятий.
Какие решения должен принять руководитель органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность?
Проблемно-аналитическое задание выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание:
1. Назовите систему норм правого регулирования ОРД.
Задача:
Во время беседы между сотрудниками оперативных аппаратов возник спор о том, кто должен руководствоваться принципами оперативно-розыскной деятельности. Одни считали, что они придуманы какими-то теоретиками, другие считали что этими принципами должны руководствоваться руководящий состав оперативных подразделений, а один работник стал доказывать, что принципами ОРД должны руководствоваться все сотрудники оперативных аппаратов.
Определите, есть ли из высказанных мнений правильное? Если да, то чье?
Если нет, то какой правильный ответ и чем он подтверждается?
Проблемно-аналитическое задание выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание:
1. Раскройте сущность социальной и правовой защиты должностных лиц, осуществляющих ОРД.
Задача:
Оперуполномоченный получил оперативную информацию о том, что С. является посредником при поставке наркотиков в регион. Он договорился со своими знакомыми К. и Л, что на их адреса проживания будут поступать посылки из Средней Азии. Они должны их получать и передавать С. за определенное вознаграждение.
Есть ли основания для контроля почтовых отправлений, адресованных К. и Л.?
Проблемно-аналитическое задание выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание:
1. Раскройте правовые основания взаимодействия в соответствии с уголовно-процессуальным и оперативно-розыскным законодательством.
Задача:
Сотрудник уголовного розыска С. обратился к своему непосредственному начальнику с просьбой разрешить оформить трех граждан, которые дали согласие оказывать помощь уголовному розыску на конфиденциальной основе. Начальник поинтересовался, кто эти граждане? Сидоров ответил, что один из них в возрасте 25 лет является зарубежным студентом местного института, где очень часто совершаются различные преступления: кражи, грабежи, употребление наркотических средств и др. Второй – гражданин России, ему уже 17 лет, но он имеет возможность общаться с несовершеннолетними, которыми совершаются много различных преступлений. Третий – тоже гражданин России, ему 25 лет, очень серьезный, правда за что-то состоит пока на учете в психоневрологическом диспансере.
Руководствуясь нормативно правовыми актами, примите конкретное решение о возможности оформления граждан на конфиденциальной основе по каждому гражданину отдельно.
Проблемно-аналитическое задание выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание:
1. В чем заключается сущность оперативно-розыскного документирования.