Назад

Уголовно-исполнительное право (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Уголовно-исполнительное право (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» студент должен выполнить любые на свой выбор 2 практических задания и ответить на 2 вопроса, содержащихся в теме практического занятия № 1, а также выполнить любые на свой выбор 2 ситуационных задания, а также ответить на 2 вопроса, содержащихся в теме практического занятия № 2.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие № 1 по темам «Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права» и «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Нормы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения»
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете перечень вопросов, ответив на которые Вы закрепите пройденный материал, а также ряд практических заданий, решение которых Вам поможет научиться применять полученные знания на практике.
Решение практических заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет Вам подготовиться и успешно пройти итоговое тестирование.
Практическое занятие № 1 включает в себя вопросы и практические задания по содержанию уголовно-исполнительной политики государства в сфере исполнения уголовных наказаний, предмету и методу уголовно-исполнительного права, принципам уголовно-исполнительного права и науке уголовно-исполнительного права, а также связанные с содержанием лекционного материала по теме № 3: целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства, характеристикой норм уголовно-исполнительного права, анализом структуры и составом уголовно-исполнительных правоотношений
План занятия: 1) вопросы по темам лекционных занятий: «Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права» и «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Нормы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения». 2) практические задания по темам лекционных занятий: «Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права» и «Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Нормы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные

правоотношения».
Ответьте на вопросы:
1. Раскройте содержание понятия «уголовно-исправительная политика».
2. Дайте характеристику предмета и метода уголовно-исполнительного права.
3. Перечислите и раскройте содержание принципов уголовно-исправительного права.
4. Обозначьте предмет науки уголовно-исправительного права.
5. Раскройте цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.
6. Охарактеризуйте нормы уголовно-исполнительного права.
7. Перечислите и охарактеризуйте элементы уголовно-исполнительных правоотношений.
8. Раскройте субъектный состав уголовно-исполнительных правоотношений.
Практические задания:
1. Добавьте недостающие задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ
Задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ задачами являются: определение средств исправления осужденных регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний
охрана прав и свобод осужденных
?
?

Варианты ответов:
а. применение средств воспитательного воздействия в отношении осужденных
b. изоляция и охрана осужденных
c. оказание осужденным помощи в социальной адаптации
d. предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами
e. охрана законных интересов осужденных
2. Добавьте виды уголовно-исполнительных правовых норм в зависимости от метода правового регулирования
Варианты ответов:
a. обязывающие
b. диспозитивные
c. уполномочивающие
d. рекомендательные
е. материальные
Виды уголовно-исполнительных правовых норм в зависимости от метода правового регулирования
поощрительные
охранительные
?
?

3. Добавьте недостающие органы и учреждения, исполняющие наказания
Варианты ответов:
a. гауптвахта
Органы и учреждения, исполняющие наказания
уголовно-исполнительная инспекция
исправительное учреждение
суд
судебный пристав-исполнитель
арестный дом
колония-поселение
воспитательная колония
лечебно-исправительное учреждение
исправительные колонии общего, строгого и особого режимов
?
?
?

b. исправительная колония особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы
c. штрафной изолятор
d. тюрьма
е. исправительный центр
4. Добавьте принципы уголовно-исполнительного законодательства
Варианты ответов:
а. сохранения прав и законных интересов лиц, отбывающих наказание;
b. демократизма;
Принципы уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации
законности
гуманизма
равенства осужденных
перед законом
дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний
рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения
?
?

c. отбывания наказания в условиях режима, соответствующего характеру преступления;
d. соединения наказания с исправительным воздействием;
e. изоляции осужденных.
5. Определите факторы, влияющие на содержание уголовно-исполнительной политики современной России
Варианты ответов:
a. политические программы партий, баллотирующихся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;
b. демократические правовые ценности, воспринятые государством;
c. исторические традиции исполнения уголовных наказаний;
d. состояние и уровень преступности в государстве;
е. представления осужденных об условиях отбывания наказаний.
Факторы, влияющие на содержание уголовно-исполнительной политики современной России
нравственное состояние общества
степень развития
правосознания общества
уровень экономического благополучия общества
?
?

6. Охарактеризуйте предмет науки уголовно-исполнительного права
Варианты ответов:
a. нормы уголовно-исполнительного законодательства;
b. художественная литература, раскрывающая особенности отбывания главным героем уголовных наказаний;
c. способы доказывания причастности лиц к совершенным преступлениям;
d. правоотношения, которые складываются в процессе исполнения уголовных наказаний;
е. психологические особенности лиц, совершивших преступления.

Практическое занятие № 2 по темам лекционных занятий «Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания» и «Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания, и контроль за их деятельностью»
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете перечень вопросов, ответив на которые Вы закрепите пройденный материал, а также ряд ситуационных заданий, решение которых Вам поможет научиться применять полученные знания на практике.
Решение ситуационных заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет Вам подготовиться и успешно пройти итоговое тестирование.
Практическое занятие № 2 включает в себя вопросы и ситуационные задания, связанные с содержанием лекционного материала, а именно: правовым положением лиц, отбывающих уголовные наказания, а также правовым статусом осужденных по уголовно-исполнительному законодательству и особенностями их гражданско-правового статуса; элементами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, их соотношением с органами и учреждениями, исполняющими уголовные наказания, видами и направлениями контрольных мероприятий за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
План занятия: 1) вопросы по темам лекционных занятий «Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания» и «Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания, и контроль за их деятельностью». 2) ситуационные задания по темам лекционных занятий «Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания» и «Учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания, и контроль за их деятельностью».
2
Ответьте на вопросы:
1. Назовите особенности правового статуса осужденных в уголовно-
исполнительном законодательстве.
2. Назовите основные права и юридические обязанности осужденных по
уголовно-исполнительному законодательству.
3. Охарактеризуйте гражданско-правовой статус осужденных.
4. Охарактеризуйте уголовно-исполнительную систему и ее правовое
положение.
5. Назовите элементы уголовно-исполнительной системы и их
соотношение с органами и учреждениями, исполняющими уголовные
наказания.
6. Дайте характеристику каждому из элементов уголовно-
исполнительной системы (уголовно-исполнительных инспекций, колоний-
поселений, исправительных колоний, тюрем и т.п.).
7. Перечислите и опишите виды контроля за деятельностью учреждений
и органов, исполняющих уголовные наказания.
8. Опишите особенности прокурорского надзора и ведомственного
контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные
наказания.
Ситуационные задания:
№ 1. Суд назначил А. наказание в виде исправительных работ сроком
на 1 год. Через 2 месяца осужденная А. обратилась в уголовно —
исполнительную инспекцию и сообщила о своей беременности. В ходе
проведенного медицинского обследования беременность подтвердилась.
Охарактеризуйте правовое положение осужденной А. до и после
беременности. Какие права появятся у осужденной А. после родов? Ответ
обоснуйте со ссылками на нормы российского законодательства.
3
№ 2. Осужденный Н., отбывает наказание в виде исправительных работ, удержания из его заработной платы установлены судом в размере 10 %. Осужденному Н. исполнилось 65 лет. Срок, оставшийся осужденному Н. до окончания отбывания наказания в виде исправительных работ, составляет 6 месяцев.
Какие права возникают у осужденного по условиям задачи? Влияет ли возраст, которого достиг осужденный Н. на отбывание наказания в виде исправительных работ?
№ 3. Осужденный М., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима, обратился с заявлением к начальнику исправительной колонии, в котором просил разрешить ему встречу одновременно с 3-мя представителями различных религий (православия, иудаизма и буддизма) с целью, чтобы каждый из них рассказал об основных положениях и ценностях своего религиозного направления, а осужденный М. мог бы выбрать религиозную веру.
Разъясните осуждённому о порядке реализации права на вероисповедание и отправление религиозных обрядов с учетом его правового статуса в качестве осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы. Ответ обоснуйте ссылками на нормы российского законодательства.
№ 4. А.А. Иванов осужден по ч. 3 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок до 1 года (ранее к уголовной ответственности не привлекался и судимости не имел);
В.В. Петров осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 7 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 2 года.
Назовите учреждения уголовно-исполнительной системы, которые будут исполнять данные виды наказаний. Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.
4
№ 5. 03 марта 2021 г. с 10.00 до 11.30 прокурор по надзору за соблюдением законов в учреждениях и органах, исполняющих наказание, посетил штрафной изолятор (ШИЗО) исправительной колонии строгого режима. После посещения нескольких камер ШИЗО совместно с младшим инспектором безопасности и оперативным дежурным колонии прокурор проверил служебную документацию, обоснованность и законность постановлений о водворении осужденных в ШИЗО, заверенных начальником исправительной колонии, и выявил, что в постановлении о водворении в ШИЗО осужденного П.Н. Смирнова указано следующее время его освобождения из ШИЗО: 10 часов 00 минут 03 марта 2021 г.
Вместе с тем во время осуществления проверки прокурором ШИЗО никто из осужденных не был освобожден.
После указанной проверки прокурор по надзору за соблюдением законов вынес в адрес начальника исправительной колонии представление о нарушении законности по этому факту.
Какой вид контроля рассматривается в задаче? Правомерно ли решение прокурора? Имеется ли факт нарушения законности в исправительной колонии? Какие формы реагирования прокурора на нарушение законности Вы знаете?
№ 6. Члены общественной наблюдательной комиссии 24 марта 2021 г. посетили исправительную колонию строго режима для проведения работы с осужденными к лишению свободы по вопросам обеспечения их прав.
В процессе обхода территории исправительной колонии председатель комиссии обратился к начальнику исправительной колонии с просьбой о предоставлении двум членам комиссии отдельного помещения, которое исключает для персонала исправительной колонии возможность находиться в этом помещении, для проведения индивидуальных бесед с осужденными и
5
принятия от них жалоб. Начальник исправительной колонии в просьбе отказал.
Какой вид контроля за деятельностью исправительных учреждений рассматривается в задаче? Правомерны ли действия начальника исправительной колонии? Ответ обоснуйте ссылками на действующие нормативные правовые акты.

Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное право (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)