Государственная и муниципальная служба (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Государственная и муниципальная служба (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплине Государственная и муниципальная служба.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины).
3. Файл (с ответами на практические задания) необходимо загружать
в соответствующий раздел дисциплины Ответы на задания по
практическим занятиям по примеру загрузки курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения оценки «Выполнено», необходимо выполнить по
одному заданию (на выбор) из каждой темы практических занятий 1-4.
Кроме минимального количества заданий, можно выполнить все
задания практических занятий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1
ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
применения на практике основ прохождения государственной службы и
работы с нормативно-правовыми актами.
Задания на практическое занятие:
Задание 1 Заполните таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов
ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующее ему
определение из таблицы 2.
Таблица 1
Термины
Буквенный код, обозначающий
содержание, соответствующее виду
информации
1 Принцип взаимосвязи государственной и
муниципальной службы.
2 Наниматель федерального государственного
служащего
3 Наниматель государственного гражданского
служащего субъекта Федерации
4 Юридический субъект государственно-
служебных отношений
5 Принцип федерализма
7 Принцип единства правовых и
организационных основ государственной
службы
Таблица 2
Содержание терминов:
А
Предполагает единый подход к организации государственной службы, как на
федеральном уровне, так и уровне субъекта РФ. Субъекты – сами определяют
организацию, должности, но всё должно соответствовать классным чинам
Федерации.
Б
Конституция страны, Федеральные законы – имеют верховенство на всей
территории РФ, а все остальные правовые акты должны соответствовать, не должны
противоречить Федеральным законам.
В
Обеспечивает единство системы государственной службы и разграничение
предметов ведения между федерацией и её субъектами (ст. 71, ст. 72 Конституции
РФ).
Г
Практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и
функций государства посредствам исполнения государственных должностей,
учрежденных в государственных органах.
Д Соответствующий субъект Российской Федерации
Е
Единство основных квалификационных требований для замещения должностей
государственной службы и муниципальной службы, требования к
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
государственной службы и муниципальной службы.
Ж Российская Федерация
*) среди приведенных терминов и понятий имеются дистракторы – лишнее
понятия или термины.
Задание 2 Проанализируйте изменения в содержании понятия
«Государственная служба», отраженные в Федеральном законе от 27 мая 2003
года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Заполните таблицу 3.
Таблица 3
Содержание понятия «Государственная служба»
Формулировка в Федеральном законе от
27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской
Федерации»
Формулировка в Федеральном законе от
31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы Российской
Федерации» (утратил силу)
Задание 3 При Александре II была осуществлена земская (1864 г.), городская
(1870 г.), судебная (1864 г.) реформы. В результате были учреждены
всесословные органы местного самоуправления – земства и городские органы
управления. При этом земские и городские органы делились на две формы.
Заполните таблицу 4.
Таблица 4
Распорядительные и исполнительные органы местного самоуправления
Распорядительные органы местного
самоуправления
Исполнительные органы местного
самоуправления
1.
2.
1.
2.
Задание 4. Назовите принципы государственной службы Российской
Федерации и нормативно-правовых актов, их закрепляющих. Заполните
таблицу 5.
Таблица 5
Принципы государственной службы
Российской Федерации
Нормативно-правовые акты, закрепляющие
принципы государственной службы
… …
Практическое занятие 2
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Цели практического занятия:
Рассмотреть виды государственной службы, классификацию и реестр
должностей, поступление и прохождение государственной службы.
Задания на практическое занятие.
Задание 1
Определите соответствие категорий гражданских должностей их назначению,
из таблицы 5 осуществите подбор назначений, соответствующих должностям,
представленным в таблице 4, вставив их в графу таблицы 4:
Таблица 4
Руководители
Помощники
Специалисты
Обеспечивающие
специалисты
Таблица 5
А. Содействие лицам, замещающим государственные должности, руководителям
государственных органов
Б. Организационное, информационное, документационное и иное обеспечение
деятельности государственных органов
В. Руководители и заместители руководителей государственных органов и их структурных
подразделений
Г. Профессиональное обеспечение выполнения государственными органами
установленных задач и функций
Задание 2
Определите соотношение категорий и групп должностей гражданской
государственной службы, из таблицы 7 осуществите подбор категорий,
соответствующих групп должностей, представленным в таблице 6, вставив их
в графу таблицы 6:
Таблица 6
Руководители и помощники
Специалисты
Обеспечивающие специалисты
Таблица 7
А. Высшие, главные, ведущие, старшие
Б. Главные, ведущие, старшие, младшие
В. Высшие, главные, ведущие
Задание 3
Определите соответствие групп должностей гражданской службы и классных
чинов. Из таблицы 9 осуществите подбор классных чинов, соответствующих
групп должностей, вставив их в графу таблицы 8:
Таблица 8
Высшие
Главные
Ведущие
Старшие
Младшие
Таблица 9
А. Советник государственной гражданской службы 1, 2 или 3класса
Б. Референт государственной гражданской службы 1, 2 или 3класса
В. Действительный государственный советник 1, 2 или 3 класса
Г. Секретарь государственной гражданской службы 1, 2 или 3класса
Д. Государственный советник 1, 2 или 3 класса
Задание 4 Укажите, какие из перечисленных ниже лиц не являются
государственными гражданскими служащими.
1. Руководитель департамента федерального министерства.
2. Директор предприятия.
3. Помощник федерального министра.
4. Глава местной администрации.
5. Заместитель начальника отдела в управлении экономики Администрации
муниципального округа Выхино-Жулебино города Москвы.
6. Заместитель министра по инвестиционной политике Московской области.
7. Старший специалист 1 разряда Федеральной таможенной службы.
Практическое занятие 3
ТЕМА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
применения на практике основ прохождения муниципальной службы.
Задания на практическое занятие.
Задание 1
Перечислите в таблице 1 признаки социально-правового статуса
муниципального служащего.
Таблица 1
Признаки социально-правового статуса муниципального служащего
Признаки социально-правового статуса муниципального служащего
Задание 2
Исходные данные
В комиссию по урегулированию конфликта интересов Министерства
образования поступила жалоба на начальника отдела Петровой А.А., которая
без ведома руководства Министерства оформилась в подведомственное ей по
службе учреждение – Московский международный университет (ММУ) –
старшим преподавателем на 0,5 ставки. Петрова объяснила, что имеет
квалификацию преподавателя и работает в ММУ, чтобы не утратить
профессиональные навыки; ограничения в продолжительности работы по
совместительству на нее не распространяются, так как по месту основной
работы (службы) с ней заключен служебный контракт, а не трудовой договор.
Ответьте на вопрос:
Вправе ли государственный гражданский служащий заниматься другой
оплачиваемой деятельностью и при каких условиях?
Задание 3
Исходные данные
Представительный орган г. Лотошино внес ряд изменений в устав
города, принятый на референдуме населением. В частности, вместо избрания
главы муниципального образования населением была включена норма,
устанавливающая порядок избрания его представительным органом города из
состава депутатов и вступающая в силу со дня опубликования. Устав был
добавлен также статьей, запрещающей муниципальным служащим заниматься
какой-либо другой оплачиваемой деятельностью.
Ответьте на вопрос:
Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте
статус главы муниципального образования.
Практическое занятие 4
ТЕМА: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА И ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
применения на практике методов оценки персонала и эффективности
управления органов муниципального образования.
Задания на практическое занятие.
Задание 1
Исходные данные
Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за
неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального
служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
Задание
Перечислите основные сведения о муниципальном служащем при
проведении аттестации. Заполните таблицу.
Таблица 1 — Сведения о муниципальном служащем при проведении
аттестации
Сведения о муниципальном служащем при проведении аттестации
Задание 2 В каких целях проводится аттестация муниципальных
служащих, основные ее задачи? Заполните таблицу 2.
Таблица 2 — Цели и задачи проведения аттестации муниципальных служащих
Цель Задачи