Назад

Психология родительско-детских отношений (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психология родительско-детских отношений (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» достаточно
выполнить задание 4 практического занятия № 1 и задание 3
практического занятия № 2. Требования по выполнению задания
изложены в практических занятиях.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие № 1
тема «Родительско-детские отношения и психическое развитие
человека»
Задание 1. Напишите эссе на одну из следующих тем по выбору:
1. Историческая и социокультурная специфика развития ребенка в семье
2. Взаимоотношения родителей и ребенка в период младенчества и
раннего детства
3. Родительско-детские отношения с ребенком дошкольного возраста
4. Родительско-детские отношения с младшим школьником
5. Родительско-детские отношения с подростками
6. Родительско-детские отношения со «взрослыми» детьми
Задание 2. Заполните таблицу
возраст Социальная ситуация
развития
Ведущая
деятельность
Младенчество
Ранний возраст
Дошкольный
Младший
школьный
Подростковый
возраст
Задание 3. В процессе беседы с родителем составьте историю развития
его ребенка (без указания ФИО) с опорой на следующую схему.
I. Данные ребенка и основные сведения о семье.
Дата рождения и количество полных лет ребенка на момент обследования.
Состав семьи (возраст, образование и характер работы родителей). Кто
еще участвует в воспитании ребенка. Изменения в составе семьи с
момента рождения ребенка. Жилищные, материальные и бытовые условия
жизни семьи.
II. Особенности перинатального периода развития ребенка.
Общие сведения о развитии ребенка до и после рождения. Наличие
факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. (органических
или иных нарушений).
III. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования.
Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи
госпитализации. Особенности сна и питания ребенка с момента рождения.
Находится ли ребенок на учете у психоневролога или других
специалистов.
IV. Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет
включительно).
Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых двух лет жизни?
Особенности развития в данный период (психомоторное развитие).
Особенности адаптации к детскому саду.
V. Развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Особенности игровой деятельности. Отношения со сверстниками.
Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их частота. Наказания
и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты. Особенности
характера.
VI. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной
жизни? Тип посещаемого учебного заведения (спецшкола, интернат и т.
д.). Посещает ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса и
по какой причине? Успеваемость. Любимые и нелюбимые предметы.
Выполнение домашних заданий. Отношения с одноклассниками
(дружеские, конфликтные и т. д.). Отношения с учителями. Участие в
общественной жизни школы. Наличие внешкольных занятий и увлечений
(кружки, спортивные секции и т. д.), участие в неформальных
организациях. Степень самостоятельности. Обязанности по дому. Место
игр, телевидения и чтения в досуге ребенка. Наиболее типичные
конфликты.
VIII. Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни
ребенка?
Завершая беседу с родителями спросите: в чем они видят проблему; с
чем связано нежелательное поведение ребенка; что они уже предпринимали
и что предпринимают в данное время для устранения проблемы; какова, по
их мнению, их собственная роль в возникновении и сохранении трудностей
ребенка?
Задание 4. Разработайте план психодиагностического обследования
клиентов в соответствие с таблицей, приведенной ниже для двух
ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.
Ситуация 1
№ Гипотеза
обследования
На кого направлено
обследование
Психодиагностические
методики
1.
2.
Ситуация 2
№ Гипотеза
обследования
На кого направлено
обследование
Психодиагностические
методики
1.
2.
Ситуация 1. На прием к психологу пришла мама ребенка 7 лет.
«Ребенок пошел в школу в этом учебном году. Бывает, ребенок хорошо себя
ведет: слушается, спокойно играет во что то, выполняет задания в школе,
дома учит уроки. И иногда ничего не хочет делать, хамит, переговаривается,
обзывается, уроки делает через палку, не слышит, что ему говорят, в школе
замечания на счет поведения (может ничего не делать на уроках, либо
мешать учителям вести урок, вставать ходить по классу). Хочу услышать
конкретные рекомендации по взаимоотношениям с моим ребенком».
Ситуация 2. «Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все
было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться,
собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места
в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все
прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы –
капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки,
разбрасывает игрушки. Позже выяснилось, что в их группе есть
неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын
почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и
превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и
искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия.
Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под
разным углом» не помогают».

Практическое занятие № 2
тема «Основные характеристики родительско-детских отношений»
Задание 1. Напишите эссе по одной из следующих тем по выбору
1. Родительско-детские отношения с девиантными подростками.
2. Семейные конфликты
3. Историческая и социокультурная специфика развития ребенка в семье
4. Родительские установки и стили семейного воспитания как условие
развития ребенка
5. Материнско-детские отношения и развитие ребенка
6. Роль отца в личностном, интеллектуальном, нравственном и полоролевом
становлении ребенка
7. Родительство как ресурс развития личности в период взрослости
8. Сиблинговые отношения
9. Особенности возрастно-психологического консультирования в различных
подходах.
10. Родительско-детские отношения в неполной семье.
Задание 2: сформулируйте психологическую гипотезу относительно
перемен, происходящих с девушкой? Какие психологические проблемы ее
мучают?
К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и
попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой,
активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и
одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она
совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в
присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний.
Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате.
Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно
напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и
подавленном настроении. На искренний разговор не идет. Как вернуть дочь к
нормальной жизни? Что с ней происходит?
Задание 3. Заполните таблицу.
№ Проблемная область для
психодиагностики
Название
психодиагностических методик
1. Замкнутость подростка
2. Межличностные конфликты между
матерью и подростком
3. Агрессивность дошкольника
4. Страхи у дошкольника
5. Патологические привычки у юноши
(курение, алкоголь)
Задание 4. Ответьте на контрольные вопросы:
1. Что такое родительская директива? Опишите содержание
деструктивных родительских директив.
2. Дайте характеристику основным типам детско-родительских
отношений.
3. Каковы отличия сотрудничества при взаимодействии родителей с
ребенком от псевдосотрудничества?
4. Какие роли может играть ребенок в семье? Опишите данные роли.
Приведите примеры.
5. Что такое «материнская депривация»? Приведите примеры
материнской депривации. Какие последствия для ребенка несет
материнская депривация.
6. Перечислите параметры, определяющие содержание воспитательного
процесса в семье.
7. Что выступает в качестве основного механизма развития
невротической личности в семье?
8. Перечислите возможные мотивы воспитания.
9. Какие методы используют для исследования родительской позиции?
10.Сформулируйте определение детско-родительских отношений.
11.Выделите специфические особенности родительского отношения.
12.Раскройте сущность эмоционального компонента родительского
отношения.
13.На примерах покажите взаимосвязь эмоционального, когнитивного и
поведенческого компонента родительского отношения.
14.Перечислите типы нарушенного семейного воспитания по Э.Г.
Эйдемиллер.
15.Раскройте содержание понятия «материнская депривация».
16.Назовите исследователей по проблеме определения детерминант
родительского отношения.
17.Раскройте содержание детерминанты родительского отношения
«Особенности личности родителей».
18.Как социокультурные семейные традиции могут определять специфику
родительского отношения к ребенку?
19.Как особенности супружеского общения влияют на характер
взаимоотношений с ребенком?
20.Приведите примеры, как игнорирование родителями индивидуальных
и психологических особенностей ребенка может проявляться на
отношении к нему.
21.Кто является разработчиком родительского программирования?
22.Как родительское программирование может влиять на формирование
личности ребенка?
23.Раскройте содержание понятия «жизненный сценарий».
24.Какие факторы оказывают влияние на формирование жизненного
сценария?
25.В чем специфика понятий: «сценарий, антисценарий»,
«контрсценарий».
26.Раскройте взаимосвязь родительского отношения и личностного
развития детей.
27.Каким образом материнское отношение влияет на интеллектуальное
развитие ребенка.
28.Какие стили воспитания препятствуют развитию креативности детей?
Приведите примеры.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)