Маркетинг персонала (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Маркетинг персонала (1/1)
Методические рекомендации к выполнению практических работ
Учебным планом предусмотрено выполнение практических заданий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (ОДИН текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Название файла должно содержать фамилию студента и название дисциплины. Файл в формате Word необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Первый этап — знакомство с ситуацией и ее особенностями.
Второй этап — сбор и анализ информации
Третий этап – решение задачи
Четвертый этап – оформление ответа в соответствии с требованиями. Загрузка файла в систему и отправка на проверку.
В рамках изучаемой дисциплины предусмотрено выполнение ЧЕТЫРЕХ практических заданий.
Все задания объединены в одну логическую схему: без выполнения задания № 1 невозможно выполнить следующие задания.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
ЗАДАНИЕ 1:
Из предложенных направлений деятельности, выберите ОДНО, которое вы будете рассматривать при выполнении всех заданий:
1. Пекарня
2. Кондитерская
3. Автомойка
4. Автосервис
5. Магазин рыболовных принадлежностей
6. Фитнес — клуб
7. Зоомагазин
8. Ветеринарная клиника
9. Магазин цветов
10. Салон красоты
11. Ателье
12. Юридическая компания
13. Рекламное агентство
14. Кадровое агентство
ЗАДАНИЕ 2:
Проблема предстоящего исследования – как осуществить подбор необходимого персонала, исходя из ситуации на рынке труда вашего региона
1. Сформулируйте цель проведения маркетингового исследования исходя из выявленной проблемы.
2. Предложите ТРИ источника вторичной информации.
3. Предложите ОДИН метод сбора первичной информации.
4. Проанализируйте полученную информацию.
5. На основании полученной информации примите управленческое решение.
6. Заполните таблицу:
Таблица 1
Результаты маркетингового исследования
Проблема исследования:
Как осуществить подбор необходимого персонала, исходя из ситуации на рынке труда вашего региона
Цель исследования:
Источники вторичной информации:
1.
2.
3.
Метод сбора первичной информации
1.
Управленческое решение на основании проблемы, сформулированной цели и анализа источников информации
Как осуществить подбор необходимого персонала, исходя из ситуации на рынке труда вашего региона?
ЗАДАНИЕ 1:
1. На основании выбранного вида деятельности (практическое занятие 1) необходимо определится с конкретными должностями и необходимым количеством человек.
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ ОТ 5 ДО 20 ЧЕЛОВЕК.
2. Заполните таблицу:
Таблица 2
Потребность в персонале
Категория требуемого персонала
Должность
Количество человек
ИТОГО:
ЗАДАНИЕ 2: 1. Выберите ОДНО направление проведения сегментации: регион, город, район.
2. В рамках выбранного направления проведите сегментацию по критериям.
3. Заполните таблицу:
Таблица 3
Результаты проведения сегментации
Укажите ОДНО направление проведения сегментации
регион — НАЗВАНИЕ
город НАЗВАНИЕ,
район НАЗВАНИЕ.
В рамках выбранного направления, проведите сегментацию по критериям:
Критерий
Элементы критерия
Количество вакансий на рынке труда, шт.
Количество соискателей, чел. или количество резюме, шт.
Демографический
Пол:
Мужской
Женский
Возраст:
18-25
26-35
36-50
50 – 65
Социально-экономический
Образование:
-среднее-специальное
-неоконченное высшее (продолжает обучение)
-высшее
Стаж работы:
От 0 до 1 года
От 1 года до 5 лет
От 5 лет до 10 лет
От 10 лет
Экономический;
Форма собственности организации:
ООО
АО
ИП
Уровень заработной платы:
До 25 тыс. руб.
От 25 тыс. руб. до 40 тыс. руб.
От 40 тыс. руб. до 70 тыс. руб.
От 70 тыс. руб. и выше.
ЗАДАНИЕ 3:
1. На основе полученной информация опишите целевой сегмент (целевые сегменты) для каждой категории сотрудников, которые вы планируете набрать в Вашу команду.
2. Заполните таблицу:
Таблица 4
Определение целевого/целевых сегментов
Категория персонала
Описание целевого сегмента
ЗАДАНИЕ 1:
1. По результатам проведенного маркетингового исследования (практическое занятие 1) и определения целевого сегмента (практическое занятие 2) разработайте «портрет идеального работника» ДЛЯ ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ (должность выбирается вами самостоятельно, исходя из данных практического занятия 2, таблицы 2)
2. Заполните таблицу:
Таблица 5
Портрет идеального работника
Должность
Профессиональные знания и умения
Личностные качества
1.
ЗАДАНИЕ 2:
1. На основании разработанного «портрета идеального работника», подготовьте ценностное предложение работодателя ДЛЯ ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ.
2. Заполните таблицу:
Таблица 6
Ценностное предложение работодателя
Должность
Ценностное предложение
1.
ЗАДАНИЕ 1:
1. По результатам практических занятий 1-3 разработайте профиль требований к будущему работнику ДЛЯ ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ (должность должна совпадать с данными практического занятия 3, таблицы 5 и 6)
2. Заполните таблицу
Таблица 7
Профиль требований к будущему работнику
Должность
Профиль требований
1.
ЗАДАНИЕ 2:
1. На основании разработанного профиля требований к будущему работнику предложите коммуникационные каналы привлечения ДЛЯ ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ (должность должна совпадать с данными практического занятия 3, таблицы 5 и 6)
2. Заполните таблицу
Таблица 8
Коммуникационные каналы привлечения
Должность
Коммуникационные каналы привлечения
1.