Назад

Супервизии (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Супервизии (1/1)

Рекомендации к выполнению практических занятий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Для получения отметки «выполнено» необходимо
 в Практическом занятии 1 выполнить любое одно задание на выбор;
 в Практическом занятии 3 выполнить любое одно задание на выбор;
 в Практическом занятии 6 выполнить задание «Напишите эссе по теме «Проблемы и ошибки в работе супервизора с группой».
 в Практическом занятии 8 выполнить задание «Пройдите тест на эмоциональное выгорание. Проанализируйте результаты как будущий психолог, дайте рекомендации».
 в Практическом занятии 10 выполнить любое одно задание на выбор.
Таким образом, в совокупности для получения оценки выполнено необходимо выполнить 5 заданий.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практические занятие №1
по теме №1 Теоретические основы супервизии
Задание 1. Раскройте следующие вопросы:
1. Что сегодня понимают под супервизией?
2. Какие существуют требования к подготовке психологов относительно супервизии?
3. Как оценивается значение супервизии в профессиональной деятельности за рубежом?
4. Что можно сказать о положении супервизии в нашей стране? Аргументируйте свой ответ.
5. Перечислите р различия между классической супервизией и интервизией.
Задание 2. Напишите эссе* на одну из тем по выбору:
1. Сложности супервизии как способа профессионального развития.
2. Отличия супервзия и личной терапии психолога-консультанта.
3. Что дает участие в интервизиях психологу.
4. Структурные компоненты супервизии.
5. Проблема контрпереноса в супервизии.
6. Супервизорские роли: учитель, фасилитатор, консультант.
* Эссе- это письменная работа на 1-3 листа печатного текста, содержащее раскрытие темы эссе и личное мнение автора.
Задание 3. Проведите диагностику по методике «Суверенность психологического пространства (С.К. Нартова-Бочавер).» своих качеств и дайте анализ результатов https://psytests.org/family/spp.html
Задание 4. Рассмотрите Этические нормы супервизии (Приложение 1)
Выскажите свое мнение — какое правило вам кажется сложным в соблюдении для начинающего специалиста в области психологического консультирования.
Задание 5. Раскройте какие элементы включает в себя супервизорская система. Опишите трудности функционирования этой системы
Задание 6. Опишите факторы, влияющие на супервизорские отношения.
Приложение 1
Этический Кодекс Супервизора
Настоящий Этический Кодекс Супервизора составлен на основе Этического Кодекса Европейской ассоциации психотерапии (ЕАП), аналогичного ему Этического Кодекса ОППЛ, Кодекса этики и Практики Супервизоров Британской ассоциации консультирования, Положения о супервизии ОППЛ.
1. Общие положения.
Этический кодекс супервизора определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения супервизоров в отношении специалистов, пациентов, коллег и профессиональных сообществ.
1.1. Цель настоящего Кодекса – закрепить правила работы супервизоров, информировать и защищать специалистов, обратившихся за супервизией.
1.2. Все члены ОППЛ следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию специалистами, их пациентами, своими коллегами и обществом в целом.
1.3. Настоящий Кодекс не предусматривает всех возникающих в практике ситуаций, а является основой для разрешения этических вопросов и улучшения практической работы.
1.4. Супервизия является официальной формой взаимодействия, при которой супервизируемый регулярно обсуждает свою работу с супервизором.
1.5. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию.
1.6. В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики на него может быть подана жалоба в Этический Комитет.
2. Определение супервизии.
2.1. Супервизия представляет собой процесс совместной работы специалиста с супервизором или с супервизионной группой с целью
закрепления этических и профессиональных норм в практике, повышения профессионального уровня проходящих супервизию.
2.2. Супервизия предназначена для повышения эффективности работы специалиста. Супервизия основывается на потребности обратившегося в оказании ему эффективной помощи. Проходящие супервизию специалисты получают возможность регулярного обсуждения и оценки проводимой ими работы с пациентами, клиентами. В ходе супервизии должны учитываться условия работы специалиста.
2.3. В зависимости от потребностей специалиста, существует несколько видов супервизии. Разные виды супервизии могут использоваться одновременно. Настоящий Кодекс применим ко всем случаям супервизии.
2.4 Частота прохождения супервизии зависит от опыта специалиста, условий и объема его работы.
3. Виды супервизии.
3.1. Очная супервизия — осуществляется в присутствии клиента, пациента.
3.2. Заочная супервизия — осуществляется в отсутствии клиента, пациента, с соблюдением правил анонимности и конфиденциальности.
4. Формы супервизии.
4.1. Индивидуальная супервизия — супервизор и специалист.
4.2. Групповая супервизия с супервизором, или несколькими супервизорами.
4.3. Супервизия с равным коллегой (интервизия).
4.4. Групповая супервизия с равными коллегами (групповая интервизия).
4.5. Школьная или методологическая супервизия, осуществляемая в учебном процессе.
5. Кодекс этики.
Кодекс этики включает в себя описание основных ценностей супервизии и принципов, вытекающих из них.
5.1. Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности — это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны заботиться об этичности своей работы независимо от того, оплачивается ли их работа и какой вид супервизии они используют.
5.2. Конфиденциальность.
Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности.
5.3. Безопасность.
Следует сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность супервизируемых и их клиентов, пациентов в ходе их совместной работы.
5.4. Эффективность.
Супервизоры должны предпринять необходимые меры для обеспечения эффективности работы проходящих супервизию специалистов. Супервизия может носить как поддерживающий, так и фрустрирующий характер.
5.5. Контракт.
Сроки и условия супервизии должны быть ясны для специалиста и супервизора до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться. Контракты на супервизию регистрируются в Комитете по супервизии ОППЛ.
5.6. Компетентность.
Супервизоры должны оценивать собственную компетентность, развивать ее и действовать в пределах своей профессиональной компетенции, а также проходить супервизию собственной супервизорской работы. В ситуации предоставления специалистом случая, выходящего за рамки компетенции супервизора, он должен сообщить об этом специалисту.
6. Кодекс практики.
Кодекс практики описывает применение принципов этики в супервизии.
6.1. Ответственность.
6.1.1. Супервизоры ответственны за составление индивидуального контракта, который позволит специалисту представить и исследовать свою работу открыто и полно.
6.1.2. В рамках контракта супервизоры обязаны формировать у специалиста профессиональное, критическое отношение к своей работе.
6.1.3. Супервизоры совместно со специалистами обязаны использовать время супервизии с наибольшей эффективностью для помощи в работе с клиентом, пациентом.
6.1.4. Супервизоры обязаны соблюдать границы между супервизией и другими профессиональными отношениями: обучением, личной или групповой психотерапией, консультированием, руководством.
6.1.5. Супервизоры и специалисты должны заботиться о том, чтобы личные или социальные контакты между ними не препятствовали эффективности супервизии.
6.1.6. Супервизор не имеет права проводить супервизию и индивидуальное консультирование, психотерапию для одного и того же лица в один и тот же период времени.
6.1.7. Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию специалиста в финансовом, сексуальном, эмоциональном или в каком-либо другом отношении.
6.1.8. Супервизор обязан знать о любых других отношениях, которые могут существовать между специалистами и их пациентами, так как они могут влиять на объективность специалиста.
6.1.9. Специалист обязан сообщать супервизору об отношениях с клиентом, пациентом, выходящих за рамки консультативных, терапевтических отношений, так как они могут влиять на его объективность и эффективность.
6.1.10. Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство проходящих супервизию специалистов и их клиентов, пациентов. С
уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и ограничениями физических возможностей. Работа супервизора включает в себя осознавание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между специалистом и его клиентом, пациентом или между супервизором и специалистом.
6.1.11. Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и специалиста, по отношению друг к другу, ОППЛ, клиентам, пациентам.
6.1.12. В случае, когда работа специалиста не согласуется с Этическим Кодексом, супервизоры обязаны обсудить это с ним и при необходимости сообщить в Этический Комитет.
6.1.13. В случае если способность специалиста к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием ПАВ или по другой причине, супервизор обязан указать на это специалисту и убедиться, что необходимые меры принятые при необходимости сообщить в Этический Комитет.
6.1.14. Супервизор обязан вести себя в своей профессиональной деятельности так, чтобы повышать доверие общества к работе супервизора, к работе других супервизоров и к деятельности Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
6.1.15. Если супервизор замечает, что другой супервизор ведет себя не должным образом, и этого не удается разрешить после обсуждения с ним его поведения, он должен подать жалобу в Этический Комитет, сохраняя, при этом, границы конфиденциальности, предусмотренные процедурой рассмотрения жалоб.
6.2. Компетентность.
6.2.1. Супервизоры несут ответственность за продолжение собственного профессионального развития.
6.2.2. Супервизоры обязаны систематически проходить собственную супервизию.
6.2.3. Супервизоры должны осознавать пределы своей компетентности и работать в этих пределах.
6.2.4. Супервизоры обязаны воздерживаться от супервизии, временно или постоянно, если их работа нарушается в силу личных или эмоциональных затруднений, болезни, под влиянием ПАВ или по любой другой причине.
7. Организация работы.
7.1. Контракт о супервизии.
7.1.1. Контракт о супервизии консультирования, психотерапии в ОППЛ, регистрируется в Комитете по супервизии.
7.1.2. Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.
7.1.3. В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизируемым сведения о своем образовании, философской и теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.
7.1.4. Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уделив особое внимание времени и частоте встреч, а также достигнуть согласия относительно ведения записей и конфиденциальности.
7.1.5. Супервизоры и проходящие супервизию должны оговорить свои ожидания и требования в отношении друг друга, включая форму оценки работы специалиста.
7.1.6. До составления контракта о супервизии супервизор должен получить сведения о том проходил (или проходит) специалист собственную терапию.
7.1.7. Супервизор, работающий с проходящими обучение специалистами, должен сообщить о границах своей ответственности и обязанностях перед
ними, перед ОППЛ, другими организациями, а также относительно проводимого учебного курса и возможной аттестации обучающихся.
8. Конфиденциальность.
8.1. Принцип конфиденциальности подразумевает, что супервизоры не имеют права раскрывать сведения о проходящих супервизию специалистах и их клиентах, пациентах кому бы то ни было, если на это не получено согласие всех сторон, кроме случаев, оговоренных в законодательных актах.
8.2. При заключении контракта должно быть получено согласие специалиста на ознакомление с информацией тех, к кому супервизор обращается за поддержкой, супервизией или консультацией. На этом этапе должны быть оговорены границы конфиденциальности, особенно в тех случаях, когда супервизия предоставляется обучающемуся специалисту.
8.3. Супервизоры должны помочь специалистам представить их работу так, чтобы была защищена личная информация пациентов (не называя имен, характерных особенностей, принадлежности к тем или иным группам или организациям, отличительных свойств пациентов или членов их семей), либо получить от пациента письменное согласие на предоставление информации, которое может привести к утрате анонимности.
8.4. Супервизоры не должны раскрывать конфиденциальные сведения о проходящих супервизию специалистов или их клиентов, пациентов кому бы то ни было за исключением следующих случаев:
8.4.1. Когда супервизор считает это необходимым во избежание нанесения серьезного эмоционального или физического ущерба клиенту, пациенту, проходящему супервизию специалисту или другим лицам. При этом следует согласовать это со специалистом, кроме тех случаев, когда есть серьезные основания для предположения, что он больше не может нести ответственности за свои действия. Решение о раскрытии конфиденциальной информации должно, по возможности, приниматься только после консультации с другим опытным супервизором.
8.4.2. В случае необходимости профессионального отзыва о специалисте, проходящего супервизию, например, для рекомендаций или аттестации.
8.4.3. В случае дисциплинарных расследований по вопросам соблюдения норм этики и практики.
8.5. Информация о работе со специалистом может быть использована для публикации или выступления только с разрешения прошедшего супервизию и с соблюдением анонимности.
8.6. В случае, если у супервизора возникает необходимость проконсультироваться с коллегами, обсуждение должно носить целенаправленный и профессиональный характер.
8.7. В групповых супервизиях, ответственность за соблюдение конфиденциальности, ложится на всех участников группы.
9. Проведение супервизии.
9.1. Если в ходе супервизии обнаруживается, что специалисту нужно пройти индивидуальное консультирование, психотерапию для того, чтобы продолжать работать эффективно, супервизор не имеет права настаивать на этом.
9.2. Супервизор должен следить за тем, чтобы специалисты регулярно оценивали качество своей работы самостоятельно.
9.3. Супервизоры должны убедиться, что проходящие супервизию специалисты понимают необходимость продолжения профессионального развития и участия в обучающих программах.
9.4. Супервизор должен убедиться, что проходящие супервизию специалисты понимают различие между консультированием, терапией, подотчетностью руководству, супервизией и обучением.
9.5. В случае, если проходящий супервизию специалист работает в организации, супервизор должен позаботиться о том, чтобы были ясно определены ответственность и обязательства в отношениях специалист –
клиент, пациент, супервизор — специалист, супервизор – клиент, пациент, организация — супервизор, организация – клиент, пациент.
9.6. Следует стремиться к тому, чтобы один и тот же человек не выступал одновременно в роли руководителя и супервизора для одного и того же специалиста. В тех случаях, когда супервизор является также и руководителем, проходящий супервизию специалист должен иметь возможность независимой супервизии.
9.7. Если супервизор обнаруживает противоречие между обязательствами перед специалистом и организацией-заказчиком, он должен разъяснить специалисту, в чем заключаются эти обязательства.
9.8. Супервизоры должны иметь ясное представление, как им следует поступать, если они найдут работу проходящих супервизию специалистов неудовлетворительной и обсуждения этого в ходе супервизии окажется недостаточно для разрешения ситуации.
9.9. Если разногласия между супервизором и специалистом не могут быть разрешены путем обсуждения, супервизору следует проконсультироваться с коллегами и в случае необходимости рекомендовать, чтобы специалист перешел к другому супервизору.
9.10. Супервизоры должны обсудить со специалистом необходимые меры для удовлетворения запроса клиента, пациента в случае внезапного и незапланированного прекращения консультативных, терапевтических отношений. Супервизор должен иметь представление о возможных в этих случаях действиях.

Практические занятие №2
по теме №1 Теоретические основы супервизии
Задание 1. Сравните модели супервизии: эволюционные, модели специфичной ориентации, интегративные, модель развития, процессуальная модель. В чем существенная разница между ними?
Задание 2. Рассмотрите факторы, влияющие на супервизорские отношения по следующему алгоритму:
1) Статические факторы:
o демографические и межкультурные отношения;
o ролевая позиция;
o супервизорский стиль;
o личностные характеристики.
2) Динамические факторы:
o опыт супервизора и супервизируемого;
o общая продолжительность супервизорского процесса;
o динамика отношений (сила, сопротивление, близость, параллельные процессы).
Опишите по этим критериям с каким супервизором у вас лично мог бы сложиться рабочий альянс с супервизором в начале своей психологической практики
Задание 3. Какие 3 фактора способствуют успешной супервизии? Приведите аргументы в своем ответе на вопрос.
Задание 4. Ответьте на практико-ориентированные вопросы
1. В чем суть психоаналитической модели супервизии?
2. В чем суть поведенческо-терапевтической модели супервизии?
3. Что такое гештальт-терапевтическая модель супервизии?
4. Что такое семейно-терапевтическая модель супервизии?
Задание 5. Дайте характеристику информированного согласия в супервизии. Как оно защищает права клиента и супервизируемого
специалиста? Дайте обоснование своему ответу.
Задание 6. Чем может быть вызвано сопротивление (тревога) супервизируемого. Перечислите причины.

Практическое занятие №4
по теме № 2 Алгоритм очной супервизии
Задание 1. Сделайте презентацию доклада на тему «Личность супервизора и его профессиональные навыки».
Задание 2. Ответьте на практико-ориентированные вопросы
1. Приведите пример ситуации из вашего процесса обучения, которая могла бы быть основой для супервизии?
2. По-вашему мнению, как супервизия помогает профилактировать выгорание специалистов помогающих профессий?
3. Приведите пример как может проходить выгорание специалиста и как это может отразиться на работе?
4. Если молодой специалист психолог испытывает страх при работе в конкретных клиентов, то как может помочь супервизия?
5. Например, в процессе работы, клиент был очень эмоционален и резок в высказываниях, то какие могут быть предложены супервизором техники снижения стрессового состояния?
Задание 3. Дайте характеристику методическим приемам в супервизии: наблюдение, анализ, обсуждение, обратная связь, рекомендации.
Задание 4. Опишите чем отличаются разные супервизорские стили
Задание 5. Решите ситуационную задачу. При обсуждении одного из практических случаев супервизируемый (педагог-психолог) спросил супервизора о том, следовало ли ему применять проективные техники и могли бы они дать желаемый результат. Опишите дальнейшие действия супервизора.
Задание 6. Опишите как может проявляться сопротивление и психологическая защита в супервизии со стороны супервизируемого.

Практическое занятие №5
по теме № 2 Алгоритм очной супервизии
Задание 1. Раскройте наиболее частые причины неэффективной супервизии: негативный предыдущий опыт у супервизируемого, личное сопротивление, ролевой конфликт, организационные ограничения.
Задание 2 Решите ситуационную задачу.
Супервизор становиться свидетелем очной сессии, где пациентка сообщает о ситуации кризиса в ее браке, описывает постепенное охлаждение ее чувств и чувств партнера, растущее отчуждение в паре. Пациентка сообщает о том, что не может принять решение, продолжать ли отношения в этом браке. Она сообщает о том, что не знает, как будут реагировать на ситуацию развода ребенок и другие члены семьи, вместе с тем сомневается, что отношения могут улучшиться. Психолог, выслушав пациентку, сообщает ей что, по его мнению, ее отношения с партнером себя изжили и ей стоит развестись.
Вопросы: 1) С каким феноменом сталкивается супервизор? 2) Чем может быть вызвано такое поведение психолога? 3) Психолог спрашивает супервизора о том, как лучше стоило провести сессию? Может ли супервизор сказать свое мнение на этот счет? Что супервизор может рекомендовать психологу?
Задание 3 Опишите какие существуют сложности в процессе сертификации супервизора. Является ли сертификация обязательной для психологов-супервизоров в РФ?
Задание 4 Проанализируйте условия и требования к сертификации супервизора на примере разных учебных заведений Европы и США.
Задание 5 Приведите примеры разных уровней профессионального развития супервизора.

Практическое занятие №6
по теме №3 Основы групповой супервизии
Задание 1. Раскройте следующие вопросы:
1. Цель групповой супервизии.
2. В чем отличия групповой супервизии в сравнении с индивидуальной.
Задание 2 Ответьте на вопрос: что значит феноменологический подход в групповой гештальт-терапии. Задание 3. Напишите эссе по теме «Проблемы и ошибки в работе супервизора с группой». (ОБЪЕМ – 2-3 ПЕЧАТНЫХ ЛИСТА)
Задание 4 Дайте характеристику концептуализации случая и его обсуждению как навыкам супервизионной деятельности.
Задание 5. Какие групповые феномены вы можете наблюдать в группе, которая проходит супервизию . Опишите их и приведите пример на каждый феномен.

Практическое занятие №7
по теме №3 Основы групповой супервизии
Задание 1. Решите практико- ориентированное задание:
Проанализируйте и опишите свои потребности в супервизии как специалиста помогающей профессии на этапе вузовской и послевузовской подготовки.
Задание 2. Перечислите признаки профессионального стресса у работников помогающих профессий и методы его выявление. Какие психодиагностические методики могут помочь диагностировать «эмоциональное выгорание»? Предложите 3 методики на диагностику уровня стресса на работе и на определение уровня выгорания.
Задание 3. Приведите по 1 примеру из работы психолога-супервизора , описывающий препятствия в получении супервизии: предыдущий опыт супервизии; личное сопротивление; трудности в общении с авторитетами; ролевой конфликт; внешние препятствия типа финансовых или географических; неспособность принимать поддержку; организационные препятствия.
Задание 4. Дайте характеристику концептуализации случая и его обсуждению как навыкам супервизионной деятельности.
Задание 5. Как часто супервизионная группа может встречаться? Дайте обоснования своему ответу.
Задание 6. Опишите проблемы ко-терапевтического взаимодействия. Ответьте на вопрос: с каким ко-терапевтом вы могли бы работать с супервизионной группой?

Практическое занятие №8
по теме №3 Основы групповой супервизии
Задание 1. Сделайте на выбор 1 доклад с презентацией
«Цель и задачи балинтовских групп»
«Особенности балинтовской группы как варианта супервизии»
«История развития балинтовских групп»
Задание 2. Решите практико- ориентированное задание:
В процессе групповой работы, возникает напряжение между двумя участниками группы. Группа встречается третий раз. Специалисты в ней участвующие разного уровня компетентности и опыта работы. Как по-вашему мнению должно снижаться напряжение между участниками?
Задание 3. Пройдите тест на эмоциональное выгорание. Методика Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко (в модиф. Е.Ильина)
Проанализируйте результаты как будущий психолог, дайте рекомендации.
Задание 4 Опишите процессы групповой динамики в групповой супервизии. Какие процессы могут сказываться отрицательно на свободе высказываний своего мнения супервизантами.
Задание 5. Обоснуйте необходимость участия в работе супервизионной группы начинающего психолога консультанта.

Практическое занятие №9
по теме №3 Основы групповой супервизии
Задание 1. Опишите требования к личности супервизора и ограничения отношений супервизор-супервизант.
Задание 2. Напишите эссе на тему
«Личность супервизора: квалифицированный — неквалифицированный супервизор, ведущий супервизорские группы»
Задание 3. Решите ситуационную задачу.
Клиентка М.,30 лет. Успешный юрист, живет в Москве в однокомнатной квартире с младшей сестрой (20 лет), которая учится на дизайнера и у которой всё хорошо с личной жизнью. Про отношения с сестрой говорит, что живут в мире и согласии. Когда речь заходит о родителях – переключает тему, затем на последующую встречу не приходит, говоря, что приболела, либо появились какие-то дела. На следующих сессиях клиентка избегает обсуждать семейные дела, ссылаясь на большой стресс на работе . Всего было 5 встреч (на двух из которых клиентка не была). Приходит с запросом, что не удается завести нормальные отношения с молодыми людьми, создать семью.
Сформулируйте вопросы которые супервизор вынесет на обсуждение с консультантом (скрытый запрос клиентки, например ).
Задание 4 Каковы основные критерии отнесения супервизора к разным профессиональным уровням развития? Дайте обоснование своему ответу.
Задание 5. Перечислите основные этапы работы супервизионной группы.

Практическое занятие №10
по теме №3 Основы групповой супервизии
Задание 1. Раскройте следующие вопросы
1. Концепции, принципы и ценности супервизии в гештальт-терапии.
2. Специфика диалогичности в гештальт-терапии. Диалогическая позиция терапевта
Задание 2 Сделайте на выбор 1 доклад с презентацией
1. Диалогическая основа супервизии в гештальт-терапии.
2. Феноменологический подход и теория поля.
3. Фигура и фон в супервидении.
4. Функции self и модель «Цикл контакта» в супервизии.
5. Клиент, терапевт и терапевтические отношения в супервизии гештальт-терапевтов.
Задание 3. Перечислите качества необходимые хорошему супервизору. Дайте обоснование своему ответу.
Задание 4. Дайте развернутый ответ на вопрос, где проходят границы ответственности между супервизором и супервизируемым.
Задание 5. Напишите эссе на тему «Групповая супервизия: преимущества и недостатки»

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)