Назад

Рынок труда и занятости (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Рынок труда и занятости (1/1)

Рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Рынок труда и занятости»
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам. В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение всех заданий оформляется в письменном виде в одном файле;
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных работ;
6. Оценка «Выполнено» выставляется при условии правильного выполнения не менее 4-х из 5-ти практических заданий.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие 1
Тема 1. Предмет, содержание и задачи курса «Рынок труда и занятости в регионе»
Аннотация
Практическое закрепление теоретических навыков. Терминологический аппарат рынка труда. Рабочая сила и занятость населения. Уровень занятости и его определение.
Термины и определение
Задание:
Рассмотрите основные термины и определение, используемые Росстатом для характеристики рынка труда, приведенные в официальном издании «Труд и занятость в России» за 2021 год (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Trud_2021.pdf). Дайте письменные ответы на вопросы занятия.
В разделе приведены данные о рабочей силе, занятых, безработных и лицах, не входящих в состав рабочей силы, а также лицах, участвующих в различных формах трудовой деятельности. Кроме того, раздел содержит сведения о численности постоянного населения, основных показателях и сравнительных индикаторах рынка труда России.
К постоянному населению относятся лица, постоянно проживающие на данной территории, включая временно отсутствующих. Трудоспособным считается возраст до 2020 г., для мужчин – 16 – 59 лет, женщин – 16 – 54 года. В 2020 г. трудоспособным считается возраст для мужчин – 16 – 60 лет, женщин – 16 – 55 лет. Информация о лицах, входящих и не входящих в состав рабочей силы, занятости и безработице подготовлена по материалам выборочных обследований рабочей силы.
С 2000 по август 2009 гг. обследование рабочей силы проводилось с квартальной периодичностью. С сентября 2009 г. обследование переведено на
месячную периодичность. С января 2017 года в период каждого обследования
опрашивается около 77 тыс. человек (0,06% от численности населения
обследуемого возраста). Выборка строится таким образом, что в каждом
месяце все единицы наблюдения заменяются новыми. При проведении
опроса населения вопросы занятости изучаются по отношению к
обследуемой неделе. Данные выборочных обследований рабочей силы
приведены в среднем за год.
До 2017 года обследование проводилось в отношении лиц 15 – 72 лет, с
января 2017 года – в возрасте 15 лет и старше. Данные по населению в
возрасте 15 – 72 лет опубликованы в статистическом бюллетене
«Обследование рабочей силы»
(https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13265 ).
Рабочая сила – лица в возрасте 15 лет и старше, которые в
рассматриваемый период считаются занятыми или безработными. Лица, не
входящие в состав рабочей силы – лица в возрасте 15 лет и старше, которые
не считаются занятыми или безработными в течение рассматриваемого
периода.
Уровень участия в составе рабочей силы – отношение численности
рабочей силы (занятых и безработных) определенной возрастной группы к
общей численности населения соответствующей возрастной группы,
рассчитанное в процентах.
К занятым относятся лица в возрасте 15 лет и старше, которые в
обследуемую неделю выполняли любую деятельность (хотя бы один час в
неделю), связанную с производством товаров или оказанием услуг за оплату
или прибыль. В численность занятых включаются также лица, временно
отсутствовавшие на рабочем месте в течение короткого промежутка времени
и сохранившие связь с рабочим местом во время отсутствия. Занятые
классифицируются по своему статусу на работающих по найму и
работающих не по найму.
Работающие по найму или наемные работники – это лица, которые выполняют работу, определенную как «работа по найму».
Работа по найму – это работа, при которой лицо заключает явный (письменный или устный) или подразумеваемый трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение (деньгами или натурой), которое прямо не зависит от дохода единицы, где лицо работает.
Работающие не по найму – это лица, которые выполняют работу, определенную как «работа на собственном предприятии, в собственном деле». Это работа, при которой вознаграждение непосредственно зависит от дохода, получаемого от производства товаров и услуг.
Лицо принимает производственные решения, относящиеся к деятельности предприятия (собственному делу), или делегирует эти полномочия, оставляя за собой ответственность за благополучие предприятия (собственного дела). Эта группа объединяет работодателей, самостоятельно занятых лиц, членов производственных кооперативов, помогающих членов семей.
Уровень занятости – отношение численности занятого населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, рассчитанное в процентах. Распределение численности занятых по видам экономической деятельности, группам занятий, статусу занятости, фактической продолжительности рабочей недели приведено по основной (или единственной) работе. Классификация видов деятельности приведена в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), ОК 029 – 2014 (КДЕС Ред.2), занятий – в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (ОКЗ). Группировки занятий ОКЗ сопоставимы с Международной Стандартной Классификацией Занятий (МСКЗ-2008). К занятым в неформальном секторе относятся лица, которые в течение обследуемого периода были заняты, по меньшей мере, в одной из производственных единиц неформального сектора
независимо от их статуса занятости и от того, являлась ли данная работа для них основной или дополнительной.
В качестве критерия определения единиц неформального сектора принят критерий отсутствия государственной регистрации в качестве юридического лица. К занятым в неформальном секторе относятся:
– индивидуальные предприниматели;
– лица, работающие по найму у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
– помогающие члены семьи в собственном деле, принадлежащем кому-либо из родственников;
– работающие на индивидуальной основе, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
– занятые в собственном домашнем хозяйстве по производству продукции сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства для продажи или обмена.
Лица, занятые трудовой деятельностью по производству товаров для собственного использования, определяются как все лица в обследуемом возрасте, которые в течение месяца, предшествующего дате обследования, осуществляли любую деятельность, связанную с производством товаров или оказанием услуг для собственного конечного использования.
При этом производство «для собственного конечного использования» трактуется как производство, при котором предполагаемое назначение продукции в основном связано с ее конечным использованием производителем в форме накопления капитала, либо с ее конечным потреблением членами домашнего хозяйства или членами семьи, проживающими в других домашних хозяйствах. Что касается продуктов сельского хозяйства, рыболовства, охоты и собирательства, предназначенных преимущественно для собственного потребления, то их излишек может продаваться или обмениваться по бартеру.
Производство товаров включает изготовление и/или переработку для хранения продуктов сельского хозяйства, рыболовства, охоты и собирательства; заготовку и/или обработку для хранения полезных ископаемых и лесной продукции, в том числе дров и других видов топлива; производство бытовых товаров (таких как мебель, ткани, одежда, обувь, гончарные изделия или другие товары длительного пользования, в том числе лодки и челноки); строительство или крупный ремонт собственного жилья, сельскохозяйственных построек и т.д.
Лица, выполняющие неоплачиваемую работу при прохождении профессионально-технической подготовки, определяются как все лица обследуемого возраста, которые в течение обследуемой недели участвовали в любой безвозмездной деятельности по производству товаров или оказанию услуг в интересах других лиц с тем, чтобы приобрести трудовой опыт или навыки в той или иной профессии.
Волонтеры – лица обследуемого возраста, которые в течение месяца, предшествующего дате обследования, осуществляли любую неоплачиваемую, необязательную деятельность, связанную с производством товаров или оказанием услуг в интересах других лиц.
Из числа волонтеров исключаются лица, занятые:
– общественными работами или работами в местах лишения свободы по решению суда или аналогичного органа, обязательными работами на военной или альтернативной гражданской службе;
– неоплачиваемой работой, требуемой в рамках образовательных программ или программ профессионально-технической подготовки (т.е. не получающие плату участники программ профессионально-технической подготовки);
– работой, выполняемой в интересах других лиц в течение рабочего времени, связанного с работой по найму, или во время оплачиваемого отпуска наемного работника, предоставленного работодателем.
К безработным, применительно к определениям Международной организации труда (МОТ), относятся лица в возрасте 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям: не имели работы (доходного занятия); занимались поиском работы в течение последних четырех недель, используя при этом любые способы; были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. К безработным относятся также лица, которые в рассматриваемый период не имели работы, но договорились о сроке начала работы (в течение 2 недель после обследуемой недели) и не продолжали дальнейшего ее поиска; не имели работы, были готовы приступить, но не искали работу, так как ожидали ответа от администрации или работодателя на сделанное ранее обращение. При этом период ожидания ответа не должен превышать один месяц.
Обучающиеся, пенсионеры и инвалиды учитывались в качестве безработных, если они не имели работы, занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
Потенциальная рабочая сила – незанятые лица, которые выражают заинтересованность в получении работы за оплату или прибыль, однако сложившиеся условия ограничивают их активные поиски работы или их готовность приступить к работе.
Отчаявшиеся найти работу – незанятые лица, которые готовы приступить к работе в настоящий момент, но не искали работу по причинам: прошлый неудачный опыт найти подходящую работу, отсутствие опыта, квалификации или работы, соответствующей профессиональным навыкам лица, отсутствие работы в данной местности, потенциальные работодатели находят лицо слишком молодым или слишком пожилым.
Уровень безработицы – отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности рабочей силы (занятых и безработных) соответствующей возрастной группы, рассчитанное в процентах.
Продолжительность незавершенной безработицы (продолжительность поиска работы) – время с момента начала поиска работы до момента фиксации безработицы. Средняя продолжительность безработицы (среднее время поиска работы) рассчитывается как средневзвешенная величина для рассматриваемого состава безработных.
Совокупный показатель уровня безработицы и потенциальной рабочей силы – отношение суммы численности безработных и потенциальной рабочей силы к расширенной концепции рабочей силы, рассчитанное в процентах. Расширенная концепция рабочей силы включает в себя занятых, безработных и потенциальную рабочую силу.
Лица в состоянии неполной занятости с точки зрения продолжительности рабочего времени – определяются как все занятые лица, у которых в течение короткого учетного периода (недели) фактически отработанные часы на всех работах были меньше, чем установленный предел продолжительности рабочего времени, которые хотели работать дополнительное время и которые были готовы работать дополнительное время, если бы представилась возможность получить дополнительную работу. Совокупный показатель неполной занятости с точки зрения продолжительности рабочего времени и безработицы определяется как отношение суммы численности лиц в состоянии неполной занятости с точки зрения продолжительности рабочего времени и безработных к рабочей силе, рассчитанное в процентах. Суммарный показатель недоиспользования рабочей силы определяется как отношение суммы численности лиц в состоянии неполной занятости с точки зрения продолжительности рабочего времени, безработных и потенциальной рабочей силы к расширенной концепции рабочей силы, рассчитанное в процентах. В качестве показателей развития экономики России выделяются: сведения о валовом внутреннем продукте, индексе производительности труда, индексе промышленного производства, индексе потребительских цен.
Валовой внутренний продукт (ВВП) является важнейшим показателем системы национальных счетов. Он характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц-резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования.
Индекс производительности труда по экономике в целом представляет собой частное от деления индексов физического объема ВВП и изменения совокупных затрат труда.
Индекс промышленного производства – за 2010 год агрегированный индекс производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в соответствии с ОКВЭД, с 2015 года – агрегированный индекс производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в соответствии с ОКВЭД2.
Индекс потребительских цен (тарифов) на товары и услуги (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода.
Вопросы и задания:
1. Назовите основные критерии признания человека «безработным» по определению Международной Организации Труда (МОТ).
2. Кто относится к занятым в неформальном секторе?
3. Как определяется понятие «волонтер» и кто исключается из «волонтеров»?

Практическое занятие 2
Тема 2. Рынок труда: сущность и место в рыночной системе
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний. Резюме и его основные разделы. Информация о сотруднике. Принципы составления резюме.
Составление резюме работников по видам и отраслям экономической деятельности
Резюме — это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения.
Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Отсюда вытекает главный принцип написания резюме — подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Основные формы резюме:
1. Профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
2. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
3. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее
подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области
и желающим в ней продолжать свою деятельность.
4. Хронологически-функциональное резюме используется наиболее
часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время
сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового
стажа и образования.
5. Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание
сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос
подкрепляется изложением знаний и способностей.
6. Академическое резюме используется для поиска профессорско-
преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме
составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений,
наград и званий.
Задание: заполните типовое резюме на вакансию выбранного Вами вида
экономической деятельности (профессии). Укажите в резюме данные,
которые на Ваш взгляд заинтересуют работодателя по выбранной профессии
(вакансии)
Вакансия:__________________
1. Личные данные
1.1 Пол
1.2 Возраст
2. Образование
2.1 Уровень образования
2.2 Повышение
квалификации
3. Опыт работы
3.1 Общий стаж профессиональной деятельности
3.2 Место работы
3.3 Должность
3.4 Должностные обязанности
4. Владение иностранным языком
5. Навыки работы с компьютером
6. Навыки работы со специальным программным обеспечением

Практическое занятие 3
Тема 3. Занятость населения. Основные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда
Аннотация
Практическое освоение теоретических знаний. Основные понятия в области занятости населения. Источники информации о вакансиях на рынке труда. Характеристики источников вакансий.
Источники информации о вакансиях на рынке труда
Цель работы: рассмотрение концепции трудоустройства и источников поиска рабочих мест на региональном рынке труда
Основные определения:
Поиск работы – активная душевная, умственная, информационно-поисковая, коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы, заканчивающийся реализацией процедуры трудоустройства.
Вакансия – свободное рабочее место в организации.
Профессия – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Порядок выполнения задания:
3.1 Расставьте в порядке важности информационные источники для поиска вакансии согласно собственным предпочтениям:
— родственники, друзья, знакомые;
— службы занятости;
— средства массовой информации;
— кадровые агентства;
— отделы кадров предприятий и организаций;
— телефонные и интернет-справочники;
— объявления на улице и в транспорте;
— ярмарки вакансий.
3.2 Расставленные в порядке важности источники информации о
вакансиях впишите в соответствующий столбец таблицы 3.1 Заполните
таблицу характеристик источников вакансий, выделив знаком «+» те
характеристики из предложенных, которые по Вашему мнению характерны
для данного источника.
Таблица 3.1 Особенности источников информации о вакансиях
Источники информации о вакансиях
Информация предоставляется непосредственно работодателем
Для получения информации требуется оформить / предоставить документы
Источник информации является платным
Информация предоставляется при выполнении соискателем требуемых действий (прохождение опроса, предоставление информации о себе и.т.д.)
Для получения информации требуются специальные навыки

Практическое занятие 4
Тема 4. Проблемы формирования и функционирования регионального рынка труда
Аннотация
Закрепление теоретических знаний в области регионального рынка труда. Составление портрета регионального рынка труда. Основные показатели регионального рынка труда.
Составление портрета рынка труда региона
Цель: получение навыков с области сбора информации о рынке труда региона.
Задание: использую общедоступные ресурсы сети Интернет, такие как:
1. Территориальные службы государственной статистики (пример: Новгородская область https://53.rosstat.gov.ru/ )
2. Аналитические и статистические базы в открытом доступе (пример: аналитическая база hh.ru: https://stats.hh.ru/ )
Составьте по указанным в таблице показателям характеристику рынка труда выбранного Вами региона за определенный период времени1:
Регион:

Показатель
Значение
1.
Среднемесячная заработная плата (тыс. руб)
2.
Численность рабочей силы (тыс. чел)
3.
Численность занятых (тыс. чел)
4.
Численность безработных (тыс. чел)
5.
Уровень занятости (%)
6.
Уровень зарегистрированной безработицы (%)
1 отчетный год, за который приводятся данные выбирается по усмотрению составляющего

Практическое занятие 5
Тема 5. Управление процессами функционирования рынка труда региона
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний в области регулирования рынка труда. Социальный контракт и его роль на рынке труда. Основные информационные ресурсы г. Москвы в области оформления социального контракта.
Социальный контракт
Задание:
Ознакомьтесь с материалами, приведенными на государственных ресурсах о программе «Социальный контракт», и дайте письменные ответы на заключительные вопросы в произвольной форме.
Социальный контракт — это соглашение соцзащиты с семьей или человеком, уровень заработка которого ниже прожиточного минимума. На такую помощь могут рассчитывать только те, кто стал малоимущим не по своей воле.
Государство обязуется помочь заявителю выйти из трудного финансового положения, а он, в свою очередь, берет на себя обязательства в рамках соглашения: открыть свое дело, развивать домашнее хозяйство, пройти переобучение или найти работу. Это и отличает социальный контракт от пособий, рассчитанных на нецелевое расходование.
Федеральные субсидии на социальные контракты назначаются не напрямую заявителю, а через местные власти, поэтому условия программы отличаются в разных регионах. При этом получить такую помощь можно на территории всей страны.
Ресурсы для г. Москвы:
1. https://czn.mos.ru/content/социальный_контракт
2. https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-stat-uchastnikom-proekta-socialnyy-kontrakt/
Вопросы:
1. Кто может стать участником программы «Социальный контракт»? Каковы критерии отбора граждан для этой программы?
2. Каков срок реализации социального контракта в г. Москве?
3. Как определяется среднедушевой доход при включении семьи / гражданина в программу?
4. Какие меры поддержки оказываются участникам в рамках программы «Социальный контракт»?

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)