Назад

Правоохранительные органы (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Правоохранительные органы (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий
(для студентов заочной формы обучения)
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока выполнения и загрузки письменных (практических, курсовых) работ (сроки см. в Графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном (печатном) виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл (в формате Doc) необходимо загружать в соответствующее окно загрузки в разделе дисциплины. Все задания по всем практическим занятиям в дисциплине должны содержаться в одном файле.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра по мере поступления работ;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить любые 3 (три) задания (по выбору студента) из любых «Практических занятий» (кроме тестовых заданий).
Требования к оформлению практических заданий:
 Образец титульного листа размещен на странице дисциплины (дисциплина «Правоохранительные органы» относится к кафедре юриспруденции, поэтому просьба, название кафедры в титульном листе не менять)  Из предложенного перечня практических заданий (кроме тестовых заданий) выбираете на свое усмотрение восемь заданий (любые). Задания нумеруете -Задание 1, Задание 2, Задание 3. Копируете само задание, затем (новый абзац) указываете «Ответ: …. (текст ответа)».  Размер шрифта – 14  Интервал – полуторный  Тип шрифта Times New Roman  Страницы должны быть пронумерованы, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится  Задания отделяются друг от друга промежутком в два интервала Задания выбираете из любых практических занятий. Важно! Вы можете загрузить только один файл, в связи с чем, все задания по всем практическим занятиям в дисциплине должны содержаться в одном файле.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие № 1
Понятие, предмет и система дисциплины
«Правоохранительные органы»
Аннотация: В практическом занятии № 1 по теме «Понятие, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы и ответы на вопросы), а так же решения двух задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Характеристика понятий правоохранительная деятельность и правоохранительные органы
2. Понятие учебной дисциплины ««Правоохранительные органы»
3. Характеристика учебной дисциплины ««Правоохранительные органы»
1. Задание 1
Заполните таблицу
Правоохранительная деятельность
Правоохранительные органы
Понятие
Основные нормативно-правовые акт, где упоминается понятие
Признаки
Пример
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе,
являющихся источниками для учебной дисциплины
«Правоохранительные органы»
3. Задание 3
Студенту необходимо повторить, что правоохранительная функция –
это основное направление деятельности правоохранительного органа. По
итогам повторения студенту следует заполнить таблицу:
Функция деятельности
правоохранительного органа
Пример
правоохранительного органа
Пример
нормативного
правового акта
Конституционный
контроль
Правосудие
Организационное
обеспечение деятельности
судов
Прокурорский надзор
и иные направления
деятельности прокуратуры;
выявление и расследование
преступлений:
предварительное следствие,
дознание,
Оперативно-
розыскная деятельность
Уголовно-исполнительная деятельность
Нотариальные действия
Юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг)
4. Задание 4
Решите задачи, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1.
Сотрудники частного охранного предприятия «МАМОНТ» сопровождали перевозку грузов из г. Саранска в город Санкт-Петербург. На пути следования были сделаны вынужденные остановки на ночь.
Во время второй остановки на груз напали пятеро неизвестных и попытались угнать машину с грузом. В результате столкновения охранников ЧОП «МАМОНТ» с преступной группой, нападавшие были обезврежены и доставлены в Главное управление Министерства внутренних дел по города Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Вопрос:
Является ли деятельность частного охранного предприятия «МАМОНТ» правоохранительной?
Является ли данная организация правоохранительным органом?
Укажите признаки правоохранительной деятельности.
Относится ли суд к правоохранительным органам и почему?
Являются ли должностными лицами адвокат, сотрудник ОВД, нотариус, судья и почему?
Какие виды деятельности каждый из них осуществляет и где это закрепляется?
Задача 2.
Юрист коммерческой фирмы Макрушин решил поступить на службу в органы внутренних дел. При проведении беседы с руководителем
соответствующего структурного подразделения МВД (руководителя УВД) Макрушину были заданы вопросы об устройстве органов внутренних дел на территории Российской Федерации, организации работы мировых судей и судов общей юрисдикции. По итогам беседы на основании слабых знаний спрашиваемых положений Макрушину было отказано в продолжении предварительного изучения кандидата.
Макрушин обратился в суд, ссылаясь на то, что эти вопросы выходят за рамки необходимых знаний для сотрудника ОВД.
Вопрос:
Что такое учебный курс «Правоохранительные органы»?
Что включается в предмет учебного курса «Правоохранительные органы России»?
Определите взаимосвязь и соотношение учебного курса с другими правовыми учебными дисциплинами?
Раскройте систему учебного курса «Правоохранительные органы России».
Какую роль учебной курс «Правоохранительные органы России» играет в подготовке юристов?
Имеют ли утверждения юриста Макрушина под собой правовую, учебную, теоретическую основу?

Практическое занятие № 2
«Верховный Суд Российской Федерации»
Аннотация: В практическом занятии № 2 по теме «Верховный суд Российской Федерации» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы), решения тестовых заданий и так же решения задачи, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие Верховного суда Российской Федерации,
2. Функции и полномочия Верховного суда Российской Федерации,
3. Структура Верховного суда Российской Федерации,
4. Правовой статус судей Верховного суда Российской Федерации.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Верховный суд Российской Федерации
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для регулирования деятельности Верховного суда Российской Федерации.
3. Задание 3
Решите тестовые задания, выбрав правильные ответы
1. Верховный Суд РФ —это суд, который является:
1) третье звено судов общей юрисдикции.
2) высшее звено арбитражных судов.
3) второе звено федеральных судов общей юрисдикции.
4) третье звено федеральных судов общей юрисдикции.
2.Укажите, какое структурное подразделение существует в Верховном Суде РФ?
1) Президиум Верховного Суда РФ.
2) Судебная коллегия по имущественным спорам Верховного Суда РФ.
3) Судебная коллегия по интеллектуальным правам Верховного Суда РФ.
4) Здесь не упомянуто ни одного имеющегося в суде структурного подразделения Верховного Суда РФ.
3.Укажите, какое структурное подразделение Верховного Суда РФ осуществляют правосудие?
1) Пленум Верховного Суда РФ.
2) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.
3) Судебная коллегия по имущественным спорам Верховного Суда РФ.
4) Аппарат Верховного Суда РФ.
4. Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ является:
1) Совещательным органом, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики.
2) Органом, проверяющим в порядке надзора, а также в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
3) Общим собранием всех судей Верховного Суда РФ.
4) Органом судейского сообщества, обеспечивающим реализацию законодательства о статусе судей.
5. Каким должностным лицом освобождается от должности Председатель Верховного Суда РФ?
1). Президентом РФ по представлению председателя Верховного Суда РФ.
2). Президентом РФ по представлению депутатов Государственной Думы.
3). Советом Федерации по представлению Президента РФ.
4). Премьер-министром по представлению Министра юстиции РФ.
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача
Гражданин Ивановский обратился в районный суд г. Москвы с иском к гражданину Лапкину. Установив, что ответчик является ненадлежащим, судья предложил истцу Ивановскому привлечь надлежащего ответчика. Ивановский от предложения судьи отказался. В результате чего суд вынес решение об отказе в иске. Данное решение Ивановский обжаловал, указав, что вопрос об отказе в иске был предрешен заранее.
В связи с чем, Ивановский написал жалобу в Московский городской суд и одновременно в Верховный суд Российской Федерации.
Вопрос:
1. Правомерны ли доводы истца о незаконности решения в связи с признанием ответчика ненадлежащим до его вынесения?
2. В каких случаях допускается обжалование решения в Верховный суд Российской Федерации?
3. Укажите случаи, когда Верховный суд Российской Федерации выступает в качестве суда первой инстанции?

Практическое занятие № 3
«Суды общей юрисдикции»
Аннотация: В практическом занятии № 3 по теме «Суды общей юрисдикции» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы), решения тестовых заданий и так же решения двух задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие судов общей юрисдикции.
2. Структура судов общей юрисдикции.
3. Функции и полномочия судов общей юрисдикции.
4. Правовой статус судей судов общей юрисдикции.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Суды общей юрисдикции
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для регулирования деятельности судов общей юрисдикции.
3. Задание 3
Решите тестовые задания, выбрав правильные ответы
1. Какие из перечисленных ниже судов входят в судебную систему Российской Федерации:
a. арбитражный суд
b. гарнизонный военный суд
c. третейский суд
d. конституционный (уставной) суд
2. Мировые судьи включены в систему:
a. военных судов
b. третейских судов
c. федеральных судов
d. судов общей юрисдикции
e. не входят в судебную систему РФ
3. В компетенцию судов кассационной инстанции не входит:
a. вынесение приговоров и принятие судебных решений по всем категориям дел
b. проверка законности и обоснованности приговоров и судебных решений, не вступивших в законную силу
c. проверка законности и обоснованности приговоров и судебных решений, вступивших в законную силу
d. проверка законности и обоснованности постановлений Президиума Верховного Суда РФ
4. Какие из перечисленных ниже судов не являются судами апелляционной инстанции:
a. районные, городские суды
b. окружные военные суды
c. мировые судьи
d. Верховные суды республик РФ
5. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных актов Президента и Правительства РФ не входит в компетенцию:
a. Конституционного Суда РФ
b. Апелляционного арбитражного суда
c. Верховного Суда РФ
d. Генеральной прокуратуры РФ
6. Как называется вид правоохранительной деятельности по рассмотрению и разрешению судами уголовных и гражданских дел в строгом соответствии с законом и установленной им процедурой?
a. Толкование закона
b. Судопроизводство.
c. Правосудие.
d. Делопроизводство.
7. Что служит основанием для приостановления полномочий судьи?
a. Возбуждение уголовного дела в отношении судьи.
b. Избрание судьи в состав органа законодательной власти.
c. Все вышеперечисленные.
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
Городским судом рассматривалось уголовное дело по обвинению Иванова в совершении убийства нескольких человек с помощью взрывного устройства. В своем приговоре суд указал, что Иванов приговаривается к пожизненному заключению, приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Вопрос:
1. Нарушены ли в данном случае конституционные принципы, какие?
2. Какой порядок обжалования решений, вынесенных судами общей юрисдикции?
3. Назовите звенья судов общей юрисдикции
Задача 2
Гражданин Иванов, отбывший наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК РФ, обратился в районный суд с ходатайством о снятии судимости, указав, что в ходе отбывания наказания не имел взысканий и был условно-досрочно освобожден за примерное поведение.
Вопрос:
Какова компетенция районного суда?
Какие уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях подсудны районному суду?
Вправе ли районный суд рассматривать дела в апелляционном, кассационном порядке или в порядке надзора?
Имеет ли право районный суд рассматривать вопрос о снятии судимости в данном случае?

Практическое занятие № 4
«Мировые судьи»
Аннотация: В практическом занятии № 4 по теме «Мировые судьи» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения практических заданий (заполнение таблицы), решения тестовых заданий и так же решения задачи, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие мировых судей.
2. Структура мировых судей.
3. Функции и полномочия мировых судей.
4. Правовой статус мировых судей.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Мировые судьи
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для регулирования деятельности мировых судей в Российской Федерации.
3. Задание 3
Решите тестовые задания, выбрав правильные ответы
1. Мировые судьи включены в систему:
— военных судов.
— третейских судов.
— федеральных судов.
— судов общей юрисдикции.
— не входят в судебную систему РФ.
— нет правильного ответа.
2. Мировой судья вправе рассматривать уголовные дела о преступлениях, за которые наказание:
— не может превышать трех лет лишения свободы.
— не может превышать пяти лет лишения свободы.
— не связано с лишением свободы.
— нет правильного ответа.
3. Мировым судьям выплачивается денежное содержание:
— из федерального бюджета.
— из бюджета субъектов Российской Федерации.
— из местных бюджетов.
— нет правильного ответа.
4. Районный суд является судом:
— только первой инстанции.
— первой и апелляционной инстанций.
— первой, кассационной и апелляционной инстанций.
— нет правильного ответа.
5. По ФЗ РФ «О мировых судьях в РФ» мировой судья в первой инстанции не рассматривает дела:
— о восстановлении на работе.
— о лишении родительских прав.
— об усыновлении (удочерении) ребенка.
— о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
— об установлении отцовства.
— нет правильного ответа.
6. Мировой суд не рассматривает уголовные дела, отнесенные к его компетенции:
— единолично.
— коллегиально.
— с участием суда присяжных заседателей.
— единолично, а в случаях, указанных в законе, коллегиально.
— единолично, а по распоряжению председателя районного суда коллегиально.
— нет правильного ответа.
7. Вышестоящей судебной инстанцией в отношении приговора, вынесенного мировым судьей и не вступившего в законную силу, является:
— районный суд.
— судебная коллегия по уголовным делам областного и равного ему суда.
— президиум областного и равного ему суда.
— Верховный Суд РФ.
— судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ.
— нет правильного ответа.
8. Вышестоящим судом по отношению к решению, вынесенным мировым судьей и ступившим в законную силу, является:
— съезд мировых судей;
— коллегия мировых судей;
— квалификационная коллегия судей субъекта Федерации;
— -областной суд;
— районный суд.
— нет правильного ответа.
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача
У мирового судьи судебного участка районном суде рассматривалось дело по иску Ульяновой к Борисову о возмещении вреда, причинённого заливом.
В судебном заседании истица заявила отвод судье, рассматривающему дело, по тем основаниям, что он является соседом ответчика в садовом товариществе, а потому находится в определенных дружеских отношениях с ответчиком. Вопрос: Имеются ли основания для удовлетворения заявленного отвода? В чем заключается принцип независимости судей и подчинения их только закону?
Назовите основания для отвода судьи в гражданском процессе.

Практическое занятие № 5
«Арбитражные суды»
Аннотация: В практическом занятии № 5 по теме «Арбитражные суды» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения трех практических заданий (заполнение таблицы), решения тестовых заданий и так же решения двух задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие арбитражных судов Российской Федерации.
2. Структура арбитражных судов Российской Федерации.
3. Функции и полномочия арбитражных судов Российской Федерации.
4. Правовой статус судей арбитражных судов Российской Федерации.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Арбитражные суды Российской Федерации
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для регулирования деятельности арбитражных судов Российской Федерации.
3. Задание 3
Решите тестовые задания, выбрав правильные ответы
1. Систему арбитражных судов Российской Федерации составляют:
а) арбитражные суды субъектов Российской Федерации;
б) арбитражные суды субъектов Российской Федерации, апелляционные
арбитражные суды;
в) районные (городские) арбитражные суды, арбитражные суды субъектов
Российской Федерации;
г) арбитражные суды субъектов Российской Федерации (первая и
апелляционная инстанции), арбитражные суды округов (кассационная
инстанция),;
д) арбитражные суды субъектов Российской Федерации, апелляционные
арбитражные суды, арбитражные суды округов.
е) нет правильного ответа
2. Арбитражным судам подведомственны гражданские дела искового
производства:
а) из трудовых правоотношений между участниками частных коммерческих
организаций и названными организациями;
б) из корпоративных правоотношений с участием хозяйственных
товариществ и обществ;
в) из корпоративных правоотношений с участием производственных
кооперативов;
г) из гражданских правоотношений с участием юридических лиц и граждан-предпринимателей в связи с осуществляемой последними предпринимательской деятельностью;
д) из корпоративных правоотношений с участием органов частных коммерческих организаций.
3. Арбитражным судам подведомственны гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов:
а) затрагивающих права и законные интересы юридических лиц и граждан-предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности;
б) за исключением нормативных правовых актов, которые могут оспариваться в Конституционном Суде Российской Федерации;
в) за исключением нормативных правовых актов, оспаривание которых отнесено законом к компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;
г) за исключением нормативных актов, которые могут оспариваться в силу закона в судах общей юрисдикции;
д) если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов.
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
Между ООО «Ромашка» и ООО «Заря» был заключен договор купли – продажи. Хотя ООО «Ромашка» заплатил за товар определенную договором сумму, продавец ООО «Заря» товар покупателю вовремя не передал. ООО «Ромашка» подал иск в арбитражный суд г. Москвы, однако представители ООО «Заря» возражали против рассмотрения дела в арбитражном суде, настаивая на его передаче в Третейский суд при Московской торгово – промышленной палате.
Вопрос:
Какие дела подведомственны арбитражным судам.
Опишите подсудность дел по первой инстанции различным звеньям арбитражных судов.
В каком случае дела, подведомственные арбитражным судам, могут рассматривать третейские суды?
Задача 2
ООО «Лютик» собирается подавать заявление об оспаривании отказа Усинского филиала учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Республика Коми) в государственной регистрации перехода права собственности на помещение склада готовой продукции, расположенного по адресу: Респ. Коми, г. Устинск, ул. Лесная, дом 3.
Вопрос:
Определите подведомственность дела, а в случае подведомственности его арбитражному суду – родовую и территориальную подсудность.

Практическое занятие № 6
«Конституционный Суд Российской Федерации»
Аннотация: В практическом занятии № 6 по теме «Конституционный суд Российской Федерации» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения трех практических заданий (заполнение таблицы), решение тестовых заданий, а так же решения двух задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие Конституционного суда Российской Федерации,
2. Функции и полномочия Конституционного суда Российской Федерации,
3. Структура Конституционного суда Российской Федерации,
4. Правовой статус судей Конституционного суда Российской Федерации.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Конституционый суд Российской Федерации
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе,
являющихся источниками для регулирования деятельности
Конституционного суда Российской Федерации.
3. Задание 3
Решите тестовые задания, выбрав правильные ответы
1. Конституционный Суд РФ —это суд, который является:
1) третье звено судов общей юрисдикции.
2) высшее звено арбитражных судов.
3) второе звено федеральных судов общей юрисдикции.
4) третье звено федеральных судов общей юрисдикции.
5) нет правильного ответа.
2. Укажите, какое структурное подразделение существует в
Конституционном Суде РФ?
1) Президиум Конституционного Суда РФ.
2) Судебная коллегия по имущественным спорам Конституционного Суда
РФ.
3) Здесь не упомянуто ни одного имеющегося в суде структурного
подразделения Конституционного Суда РФ.
4) нет правильного ответа.
3. Укажите, какое структурное подразделение Конституционного Суда
РФ осуществляют правосудие?
1) Пленум Конституционного Суда РФ.
2) Судебная коллегия по гражданским делам Конституционного Суда РФ.
4) Аппарат Конституционного Суда РФ.
4. Каким должностным лицом освобождается от должности Председатель Конституционного Суда РФ?
1). Президентом РФ по представлению председателя Конституционного Суда РФ.
2). Президентом РФ по представлению депутатов Государственной Думы.
3). Советом Федерации по представлению Президента РФ.
4). Премьер-министром по представлению Министра юстиции РФ.
5) нет правильного ответа.
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
Гражданка Мироновская обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на решение прокуратуры города прекратить уголовное дело по факту гибели еебрата, мотивировав это обращение тем, что были ущемлены ее конституционные права на получение объективных данных о ходе и результатов расследования.
Правомерно ли обращение?
Находится ли данная проблема в компетенции Конституционного суда РФ?
Задача 2
Указом Президента Российской Федерации было утверждено Положение об Управлении делами Президента, которому были переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Данный Указ был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации на том основании, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента. Представитель Президента возражал, ссылаясь на то, что Конституция не запрещает Президенту осуществлять указанную деятельность.
Подобное заявление поступили и от Минюста России
Вопрос:
Какое решение следует вынести Конституционному Суду?

Практическое занятие № 7
Министерство внутренних дел
Аннотация: В практическом занятии № 7 по теме «Министерство внутренних дел» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения трех практических заданий (заполнение таблицы и ответы на вопросы), а так же решения трех задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие Министерства внутренних дел Российской Федерации,
2. Функции и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации,
3. Структура Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1. Задание 1
Заполните таблицу
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе, являющихся источниками для регулирования деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Задание 3
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной
практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению
правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов
судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать
дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия,
научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
По автомобильной трассе с большой скоростью двигался легковой
автомобиль без регистрационного знака. На требование сотрудника
стационарного поста ДПС остановиться водитель автомобиля не
отреагировал.
Оперуполномоченный ОВД Зинчук предпринял попытку задержать
указанную машину, полагая, что она находится в федеральном розыске.
Вопрос
Соответствуют ли действия закону Зинчук нормам закона.
Определите основные полномочия сотрудников МВД РФ.
Задача 2
В целях обеспечения общественного порядка при проведении футбольного матча был привлечен молодежный отряд содействия полиции, созданный на базе государственного университета.
При охране порядка в результате столкновений с футбольными болельщиками 2 человека из молодежного отряда содействия полиции получили травмы.
Полиция и руководство государственного университета полагало, что участники молодежного отряда являются внештатными сотрудниками органов внутренних дел.
Вопрос
Имели ли право государственный ВУЗ и полиция привлекать молодежный отряд для обеспечения общественного порядка при проведении футбольного матча?
Каков статус внештатного сотрудника органов внутренних дел, и возможно ли его привлечение к проведению подобных мероприятий?
Задача 3
ГУВД г. Санкт-Петербурга разместило в телевизионной программе «Человек и закон» сообщение об особо опасном преступнике, который скрывается от правоохранительных органов. В сообщении были указаны его приметы, за информацию о местонахождении преступника было предложено денежное вознаграждение.
В дежурную часть ГУВД г. Санкт-Петербурга стали поступать звонки от граждан. В одном из таких сообщений содержалась информация, что что
хозяин квартиры задержал квартиранта, внешние данные которого схожи с приметами преступника.
Оперативная группа выехала по указанному адресу и произвела задержание подозреваемого.
Вопрос
1. Является ли деятельность граждан, сообщающих сведения о месте нахождения преступников, а также самостоятельно предпринимающих меры к их задержанию, деятельностью по раскрытию и расследованию преступлений?
2. Допускается ли нормативными актами выплата денежного вознаграждения гражданами, оказывающим содействие в раскрытии и расследовании преступления?
3. Заместитель главы администрации района обратился к прокурору района с мотивированной жалобой на то, что его служебный телефон прослушивался и он не может вести конфиденциальный разговор с гражданами, обращающимися к нему по различным вопросам. Прокурор обещал разобраться.

Практическое занятие № 9
Федеральная служба исполнения наказаний
Аннотация: В практическом занятии № 9 по теме «Федеральная служба исполнения наказаний» предполагается проверка качества знаний, которые получены после изучения лекционного материала. Проверка знаний выполняется посредством выполнения четырех практических заданий. Первое практическое задание сводится к заполнению таблицы, второе задание – к составлению схемы, третье – к ответу на вопросы, четвертое — к решению задач, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие Федеральной службы исполнения наказаний России,
2. Функции Федеральной службы исполнения наказаний России,
3. Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний России,
4. Структура Федеральной службы исполнения наказаний России,
5. Основные полномочия Федеральной службы исполнения наказаний России
1. Задание 1
Заполните таблицу
Федеральной службы исполнения наказаний России
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе,
являющихся источниками для регулирования деятельности Федеральной
службы исполнения наказаний России.
3. Задание 3
1. Изучите приведенное ниже определение Федеральной службы
исполнения наказаний России, определите его основные функции,
задачи, а так же направления деятельности, после чего составьте схему
установленных функций, задач, а так же направлений деятельности
рассматриваемого государственного органа исполнительной власти.
«Федеральная служба исполнения наказаний России является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере
исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по
содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении
преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и
конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно
осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка
отбывания наказания».
4. Задание 4
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной
практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению
правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
В связи с производственной необходимостью начальник исправительной колонии общего режима отдал распоряжение о привлечении к производственной деятельности осужденных, достигших 60 лет. Осужденные, не согласные с решением начальника колонии, прекратили работу на производстве, а так же написали жалобу в Министерство юстиции Российской Федерации и в Управление следственных изоляторов центрального подчинения.
Вопрос
1. Допущены ли в данной ситуации нарушение закона начальником исправительной колонии общего режима?
2. Каков порядок обжалования решений руководителей исправительных учреждений?
3. Какова структура Федеральной службы исполнения наказаний России?
Задача 2
Осужденные Радзинский и Миронов написали жалобы на имя прокурора и в Министерство юстиции России, в которых указали, что администрация колонии систематически привлекает осужденных в нерабочее время и без
оплаты труда к работам по благоустройству жилой зоны исправительной колонии.
Указанные работы продолжаются до четырех часов в день, что, соответственно, сокращает время, отведенное осужденным для отдыха по распорядку дня.
1. Допущены ли в данной ситуации нарушение закона начальником исправительной колонии?
Задача 3
Сидоров освободился из исправительной колонии Республики Марий-Эл и направляется к месту проживания в г. Москву.
Администрация выделила единовременное денежное пособие и оплатила проезд до г. Казань. В связи с отсутствием средств на покупку билета до г. Москвы, Сидоров обратился в Управление ФСИН РФ по Республике Татарстан с просьбой о выделении денежных средств на приобретения ж/д билета до г. Москвы.
Вопрос
Как поступит администрация УФСИН РФ по Республике Татарстан?

Практическое занятие № 10
«Федеральная служба судебных приставов»
Аннотация: В практическом занятии № 10 по теме «Федеральная служба судебных приставов » предполагается проверка качества знаний, которые получены после изучения лекционного материала. Проверка знаний выполняется посредством выполнения четырех практических заданий. Первое практическое задание сводится к заполнению таблицы, второе задание – к составлению схемы, третье – к ответу на вопросы, четвертое — к решению задачи, используя предложенный алгоритм.
План занятия:
1. Понятие Федеральной службы судебных приставов России,
2. Функции Федеральной службы судебных приставов Росси,
3. Полномочия Федеральной службы судебных приставов России,
4. Структура Федеральной службы судебных приставов России,
5. Основные полномочия Федеральной службы судебных приставов России
1. Задание 1
Заполните таблицу
Федеральная службя судебных приставов России
Понятие
Нормативно-правовой акт (акты), регулирующий деятельность
Структура
Основные полномочия
2. Задание 2
Составьте схему нормативных актов по юридической силе,
являющихся источниками для регулирования деятельности Федеральной
службы исполнения наказаний России
3. Задание 4
Ознакомьтесь с представленным ниже списком полномочий (обязанностей) и
составьте соответствующую схему, ответив на вопрос — какие из
перечисленных обязанностей судебных приставов присущи судебному
приставу-исполнителю, а какие судебному приставу по обеспечению
установленного порядка деятельности судов:
принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению
исполнительных документов;
обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных
помещений в рабочее время;
осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд;
на основании постановления судьи о принудительном выдворении за
пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без
гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение,
предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,
обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без
гражданства в указанные специальные учреждения;
предоставление сторонам исполнительного производства или их
представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного
производства;
обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;
на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;
при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;
при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;
4. Задание 3
Решите задачу, пользуясь следующим алгоритмом:
1. Внимательно прочитайте условия задачи;
2. Обозначьте вопросы, на которые необходимо ответить;
3. Определить круг нормативных актов им материалов судебной практики, необходимых для решения задачи;
4. Подберите учебную литературу, способствующую получению правильному ответу на вопросы, поставленные в задаче;
5. Проведите постатейный анализ нормативных актов и материалов судебной практики;
6. В случае возникновения затруднений нужно использовать дополнительные источники: комментарии к законом, учебные пособия, научную и специальную литературу;
7. Дайте развернутый ответ с ссылками на нормативные акты.
Задача 1
К Главному судебному приставу обратился гражданин республики Армения Микаэл Саргисян с заявлением о приеме его на должность старшего судебного пристава. В заявлении он указал, что ему 30 лет, он окончил юридический ВУЗ и в настоящее время является аспирантом юридического факультета университета.
Вопрос
1.Каким должен быть ответ Главного судебного пристава?
2. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должность судебного пристава и старшего судебного пристава.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (1/2)
Актуальные проблемы современности и журналистика (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковские системы и цифровые технологии в банковском деле (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность цифровой экономики (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бренд менеджмент (1/1)
Бухгалтерский управленческий учет (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Гражданское право (3/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Деловые коммуникации (2/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (2/3)
Иностранный язык (2/4)
Иностранный язык (3/3)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык (4/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере журналистики (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Кадровое обеспечение организации (1/1)
Кадровый аудит и консалтинг (1/1)
Качественные и количественные методы исследований в психологии (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Компьютерный дизайн и инфографика (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология (1/3)
Консультативная психология (2/3)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Кризисное консультирование (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лабораторный практикум по бухгалтерскому финансовому учету (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания иностранных языков (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методика преподавания психологии (2/2)
Методологические основы клинико-психологического консультирования (1/1)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Модели и методы супервизии (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов в условиях цифровизации (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Научные основы практической психологии (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы маркетинга (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы проектной деятельности (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы рекламы и паблик рилейшнз в средствах массовой информации (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы супервизии (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности механизма государственного (муниципального) заказа (1/1)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Письменный перевод специальных текстов (первый иностранный язык) (1/1)
Планирование и проведение психологического исследования (1/1)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (2/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практикум по психотерапии (2/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс второго иностранного языка (1/5)
Практический курс второго иностранного языка (1/7)
Практический курс второго иностранного языка (2/5)
Практический курс второго иностранного языка (2/7)
Практический курс второго иностранного языка (3/5)
Практический курс второго иностранного языка (3/7)
Практический курс второго иностранного языка (4/5)
Практический курс второго иностранного языка (4/7)
Практический курс второго иностранного языка (5/5)
Практический курс второго иностранного языка (5/7)
Практический курс второго иностранного языка (6/7)
Практический курс второго иностранного языка (7/7)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/8)
Практический курс первого иностранного языка (3/6)
Практический курс первого иностранного языка (3/8)
Практический курс первого иностранного языка (4/6)
Практический курс первого иностранного языка (4/8)
Практический курс первого иностранного языка (5/6)
Практический курс первого иностранного языка (5/8)
Практический курс первого иностранного языка (6/6)
Практический курс первого иностранного языка (6/8)
Практический курс первого иностранного языка (7/8)
Практический курс первого иностранного языка (8/8)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессионально-ориентированный перевод (первый иностранный язык) (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология развития и возрастная психология (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/2)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (1/2)
Статистика (2/2)
Статистика в управлении персоналом (1/1)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление логистическими системами предприятия (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страхование (часть 1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теоретические основы квалификации преступлений и назначения наказаний (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика психодиагностики (2/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/2)
Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Техника речи (1/1)
Технологии фасилитации и коучинга (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление городским хозяйством (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инновациями и предпринимательство (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (1/2)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы предприятий (организаций) (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая трансформация бизнеса (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)