Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практического занятия по дисциплине.
В рамках практического занятия студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено», необходимо выполнить ВСЕ задания из раздела «Задания для самостоятельной работы». Особое внимание уделите составлению контента на любую тему (лексическую или грамматическую) по предмету «Английский язык».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие по темам №4 — №5
Цель занятия: познакомиться с электронными образовательными ресурсами, разобрать форматы для разного рода информации и формы представления, изучить основные типы организации учебного контента «со сценарием» и «интерактивный», познакомиться с их структурами, создать свой собственный контент по обучению английскому языку.
Результаты освоения темы:
Компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-3
Способность использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
Знать:
— систему современных методических направлений и концепций обучения ИЯ;
— концептуальные основы учебников ИЯ зарубежных авторов;
— основные проблемы методики преподавания иностранных языков и культур, цели, содержание и средства обучения иностранным языкам, основы профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Уметь:
— выделять наиболее важные для методики преподавания иностранных языков и культур положения философии, психологии, педагогики, функциональной лингвистики;
— работать с научной литературой;
— использовать учебно-методические материалы, современные информационные ресурсы.
Владеть:
— современными подходами, технологиями и приемами обучения иностранным языкам;
— навыками анализа урока ИЯ, особенностям работы учителя иностранного языка, основами профессиональной компетенции и методического мастерства, предполагающими развитие рефлексии и индивидуального стиля профессионального поведения.
ПК-4
Способность использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера Знать:
— теоретические основы методики обучения иностранному языку (ИЯ);
— систему современных методических направлений и концепций обучения ИЯ;
— концептуальные основы учебников ИЯ зарубежных авторов.
Уметь:
— пользоваться методами и средствами обучения и контроля в области преподавания ИЯ;
— оперировать основными понятиями и категориями теории и методики, выработанными системой преподавания ИЯ.
Владеть:
— методологией и методикой обучения ИЯ;
— методы классического и современного языкознания применительно к материалу изучаемых языков;
— умением решать конкретные методические задачи практического характера в процессе обучения ИЯ.
План занятия:
1. Виды электронных образовательных ресурсов.
2. Форматы для разного типа информации и соответствующие формы её представления.
3. Контент «со сценарием», его структура, преимущества и недостатки.
4. Интерактивный контент: структура, преимущества и недостатки.
Практическое задание:
Семинар проводится в виде асинхронной презентации докладов по теме занятия на основе применения современных мультимедийных средств.
Процесс подготовки дистанционных докладов требует участия каждого студента в асинхронном формате. В результате работы над докладом необходимо дать письменный ответ на один из нижеследующих вопросов по теме семинарского занятия:
1. Что такое «контент»? Какие виды контента существуют? Приведите примеры.
2. На что нужно ориентироваться при определении структуры учебного контента?
3. Что входит в структуру типового ЭУМК по предмету согласно «ГОСТ Р 55751-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики»?
4. Какие существуют виды электронных образовательных ресурсов, согласно А.В. Осина?
5. Назовите основные типы информации и формы её представления.
6. Как определить форму и метод подачи материала в зависимости от решаемых учебных задач?
7. Что представляет собой контент «со сценарием». В чем его особенности? Существуют ли недостатки у этого типа контента?
8. Что представляет собой «интерактивный контент»? Чем он отличается от контента «со сценарием»?
9. Проанализируйте преимущества и недостатки таких типов организации учебного контента, как «со сценарием» и «интерактивный».
10. Какие существуют общие рекомендации по оформлению страниц учебного контента? (П.Д. Рабинович, Э.Р. Баграмян)
11. Какие есть рекомендации по оформлению графического материала в электронном учебном контенте?
12. В чем особенность оформления таблиц в электронном контенте?
13. При создании учебного контента нужно дополнительно учитывать специфические принципы использования образовательных информационных технологий. Перечислите основные из них.
Задания для самостоятельной работы:
1. Творческое задание. Создайте свой собственный контент по обучению английскому языку (выбираете один этап: начальную, среднюю, старшую ступень в школе, или обучение в вузе), используя общие рекомендации по предъявлению информации на страницах учебного контента. Контент может быть направлен на обучение лексики, грамматики или изучение страноведческого материала и т.д.
2. Самостоятельно изучить следующие темы и дать письменное описание одному из этих пунктов:
а) Виды педагогических тестов.
б) Теоретические основы педагогического теста.
в) Формы предтестовых заданий.
г) Этапы разработки педагогических тестов в учебном контенте.
3. Написать эссе на тему:
«Тестовый контроль знаний учащихся в электронном учебном контенте при обучении иностранному языку».