Назад

Экономическая теория (2/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Экономическая теория (2/2)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ ;
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде — текстовый файл с титульным листом. Бланк титульного листа — на странице дисциплины;
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения положительной оценки по дисциплине д.б. выполнено (как минимум):
одно задание (на выбор) + решена одна задача (на выбор)
из КАЖДОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
7. Все выполненные задания д.б. присланы ОДНИМ файлом!!!

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема 1. «Объем национального производства и экономический рост»
1. Основные термины и понятия
Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)
1. Стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, независимо от национальной принадлежности предприятий и гражданства работников.
2. Продукт, произведенный в данном году и использованный в производственном процессе данного года.
3. Затраты, связанные с совершенствованием производства: приобретение машин, оборудования, строительство зданий, сооружений и расходы на возмещение износа (амортизация), а также прирост товарных запасов.
4. Разность между потенциальным ВВП и фактически произведенным реальным ВВП.
5. Разница между объемом экспорта и импорта.
6. Общий доход, полученный поставщиками ресурсов за их вклад в создание ВВП.
7. Возможный объем национального производства при полном использовании ресурсов, в частности при полной занятости.
8. ВВП, исчисленный в неизменных ценах, т.е. «очищенный» от влияния инфляции.
9. Отношение номинального ВВП к реальному ВВП.
10. ВВП за вычетом амортизации — той части произведенного продукта, которая необходима для замены капитала, изношенного в процессе производства.
11. Доходы, полученные от продажи факторов производства, и трансфертные платежи.
12. Личный доход, остающийся после уплаты налогов и используемый на потребление и сбережение.
13. Все блага, которыми обладает общество.
14. Накопленные материальные блага, результат многолетнего функционирования экономки данной страны.
15.Увеличение объема валового национального продукта за счет
лучшего использования имеющихся ресурсов. .
. 16. Увеличение реального ВВП по сравнению с предыдущим годом.
17. Увеличение объема валового национального продукта за счет вовлечения в производство дополнительных ресурсов при сохранении прежней технической основы.
*) среди терминов и понятий есть дистрактор — вариант ответа близкий к правильному, но таковыми не являющийся.
а. Акселератор
б. Валовой внутренний продукт
в. Дефицит ВВП
г. Дефлятор ВВП
д. Инвестиции
е. Интенсивный экономический рост
ж. Национальное богатство
з. Национальный доход
и. Потенциальный ВВП
к. Промежуточный продукт
л. Располагаемый доход
м. Реальное национальное богатство
н. Реальный ВВП
о. Личный доход
п. Чистый национальный продукт
р. Чистый экспорт
с. Экономический рост
т. Экстенсивный экономический рост
2. Верно/Неверно
1. Валовой национальный продукт – это рыночная стоимость всех
конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение
года.
2. Национальный доход всегда меньше ВВП
3. Если в течение нескольких лет наблюдается ежегодное увеличение
номинального ВВП страны, то это означает экономический рост.
4. Для оценки уровня благосостояния наиболее подходящим показателем
является величина номинального ВВП на душу населения.
5. Если реальный ВВП страны вырос по сравнению с прошлым годом,
то это означает экономический рост.
6. ВВП, исчисленный на основе потока доходов, равен ВВП, исчисленному по
потоку расходов
7. Если уровень цен в данном году ниже, чем в базовом, то дефлятор ВВП
меньше единицы.
8. Вся нефть и газ, добытые в России, являются промежуточным продуктом.
9. Превышение экспорта над импортом уменьшает показатель ВВП.
10. ВВП отличается от ВНП на величину чистого экспорта
11. Национальный доход – это сумма заработной платы, прибыли, ренты и
процента на капитал.
12. Доход, получаемый гражданином России, временно работающим во
Франции во французской частной фирме, включает в ВВП России и ВВП
Франции.
13. При расчете ВВП по расходам государственных инвестиции не
включаются в состав ВВП.
14. Если в течение нескольких лет наблюдается ежегодное увеличение
номинального ВВП страны, то это означает экономический рост.
15. Для оценки уровня благосостояния наиболее подходящим показателем
является величина номинального ВВП на душу населения.
16. Если реальный ВВП страны вырос по сравнению с прошлым годом, то
это означает экономический рост.
17. Увеличение численности работников – интенсивный фактор экономического роста.
18. Чем выше доля ВВП, направляемая на инвестиции, тем, при прочих равных условиях, выше темп роста ВВП.
19. Акселератор показывает, в какой мере увеличивается объем ВВП при увеличении инвестиций.
20. Совокупный спрос — фактор, влияющий на темпы экономического роста.
3. Задачи
Формулы, необходимые для решения задач
1. ВВП по расходам:
GDP (по расходам) = C + I + G + Еn.,
где С — личное потребление
I – валовые инвестиции
G — государственные закупки
Еn — чистый экспорт ( разница между объемом экспорта и импорта).
2. ВВП по доходам
GDP (по доходам) = W + R + i + Рr + А + Т.
где W — заработная плата наемных работников, включая отчисления на
социальное страхование;
R – рентные доходы от сдачи в аренду земли, помещений;
i – процент (доход на капитал);
Рr – прибыль
А — амортизация (возмещение износа основного капитала)
Т – косвенные налоги (налоги, включаемые в цену товара).
3. Дефлятор ВВП
D = Номинальный ВВП : Реальный ВВП
4. Национальный доход (NI)
NI = W + R + i +P
6. Распределение ВВП.
валовой внутренний продукт – амортизация =
= чистый национальный продукт – косвенные налоги =
= национальный доход – [взносы на социальное страхование + налоги на доходы корпораций + нераспределенная прибыль корпораций)] + трансфертные платежи =
= личный доход – подоходный налог =
= располагаемый доход
↓ ↓
потребление + сбережения
7. Темп роста ВВП = (ВВП текущего года : ВВП базисного года) х 100%.
Задачи
№1
Дано (в тыс. ден. ед.):
Личное потребление
245
Трансфертные платежи
12
Рента
14
Амортизация
27
Проценты
13
Чистый экспорт
3
Заработная плата наемных работников
221
Косвенные налоги
18
Индивидуальные налоги
26
Прибыль корпораций
56
Государственные закупки
72
Чистые инвестиции
Доход от собственности
33
31
Используя приведенные данные рассчитайте:
1) ВВП по расходам и по доходам,
2) чистый национальный продукт,
3) национальный доход,
№2
Предположим, что в стране производится только три товара: А, В, С. В таблице представлены данные о производстве товаров и их ценах в 2018 и 2019гг. Определите номинальный, реальный ВВП, дефлятор ВВП за 2019г.
Товары
2019г.
2018г.
Количество, ед.
Цена, ден. ед.
Количество, ед.
Цена, ден.ед.
А
3
5
2
4
В
7
7
4
9
С
11
10
8
6
№3
Номинальный ВВП в текущем году составил 120 млрд. руб. По сравнению с базовым годом он вырос на 20%. Однако за тот же период цены возросли на 30%. Определите объём реального ВВП в базовом году.
№4
В первый год реальный ВВП вырос на 6%, а численность населения сократилась на 2%. Во второй год реальный ВВП вырос на 8%, а численность населения увеличилась на 4%.
Найдите:
1)процентное изменение реального ВВП за два года;
2)процентное изменение численности населения за два года;
3)процентное изменение реального ВВП на душу населения в каждом году и за два года.
Заполните таблицу
1-ый год
2-ой год
2 года
ВВП
Население
ВВП на душу населения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
(Тема 3: «Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, цикличность развития»)
1. Основные термины и понятия
Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)
1.
Циклическое явление, выражающееся в превышении предложения труда над спросом на него
2.
Высвобождение рабочей силы под воздействием структурных сдвигов в экономике, изменяющих спрос на отдельные профессии и специальности.
3.
Сумма фрикционной и структурной безработицы
4.
Доля безработных в общей численности экономически активного населения (рабочей силе).
5.
Рост общего уровня цен и обесценение денег в результате переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребности товарооборота
6.
Отношение стоимости потребительской корзины в ценах данного периода к ее стоимости в ценах базисного периода.
7.
Кривая, иллюстрирующая обратную зависимость между темпом роста цен и уровнем безработицы
8.
Инфляция, сопровождаемая падением производства и высоким уровнем безработицы
9.
Повторяющиеся на протяжении ряда лет спады и подъемы уровня экономической активности.
10.
Низшей точки экономического цикла.
11.
Высшая точка деловой активности.
12.
Циклы продолжительность 40-60 лет, состоящие из двух больших фаз — «фазы подъема» и «фазы спада».
13.
Человек, который может, хочет работать, самостоятельно активно ищет работу, но не может трудоустроиться из-за отсутствия рабочих мест или недостаточной профессиональной подготовки.
14.
Рост общего уровня цен вследствие превышения денежного спроса над товарной массой.
15.
Временная, добровольная безработица, которая возникает при перемене рабочего места, т.е. период, когда человек как бы находится «между работами», ищет работу.
16.
Рост общего уровня цен вследствие увеличения издержек производства
17.
Высвобождение рабочей силы, вызванное общим спадом производства.
18.
Фаза экономического цикла, во время которой происходит восстановление предкризисного уровня производства.
*) среди терминов и понятий есть дистрактор — вариант ответа близкий к правильному, но таковыми не являющийся.
а. Безработица
б. Безработный
в. Дно (депрессия)
г. Долгосрочные циклы
д. Естественная безработицы
е. Индекс потребительских цен (ИПЦ)
ж. Инфляция
з. Инфляция издержек
и. Инфляция спроса
к. Кривая Филлипса
л. Кризис
м. Оживление
н. Пик
о. Стагфляция
п. Структурная безработица
р. Уровень безработицы
с. Фрикционная безработица
т. Циклическая безработица
у. Экономический цикл
2. Верно/Неверно
1. Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение
количества безработных к общей численности трудоспособного населения.
2. Если уровень безработицы растет, то это всегда означает, что численность
безработных увеличилась.
3. Инфляция всегда уменьшает ценность номинальных доходов и снижает
уровень жизни.
4. Инфляция означает рост цен всех товаров и услуг, производимых в стране.
5. Полная занятость означает занятость всего трудоспособного населения.
6. Рост уровня цен – это то же самое, что снижение ценности денег.
7. Экономически активное население (рабочая сила) включает в себя
работающих и безработных.
8. Естественная безработица существует только в период подъема.
9. Если уровень инфляции снижается, то цены всегда снижаются.
10. Рабочая сила – это все трудоспособное население страны.
11. Кривая Филлипса устанавливает зависимость между уровнем цен и
уровнем безработицы.
12. Фрикционная и структурная безработица образуют естественную
безработицу.
13. Инфляция, вызываемая ростом военных расходов в экономике, является
примером инфляции издержек.
14. Подавленная (скрытая) инфляция выражается в товарном дефиците.
15. Спад производства всегда вызывает снижение цен.
16. Депрессия – это такая фаза цикла, в которой экономика находится на
самом низком уровне по сравнению с потенциальным ВВП.
17. При подъеме растет уровень безработицы и уровень цен.
18. Во время кризиса инвестиции в основной капитал сокращаются.
19. На фазе подъема налоговые поступления в бюджет сокращаются.
20. Уровень безработицы растет на фазе подъема и снижается на фазе
кризиса.
3. Задачи
Формулы для решения задач
1. Уровень безработицы:
_
U = [U : ( U + E) ] х 100%
_
где U — уровень безработицы;
U— численность безработных;
Е — численность работающих.
2. Закон Оукена:
β (U U )
Y
Y Y
n
p
p
  

где Y – фактический валовой внутренний продукт;
Yр – потенциальный валовой внутренний продукт;
U – фактический уровень безработицы;
Un – естественный уровень безработицы;
β – коэффициент Оукена (в абсолютном выражении).
3. Индекс потребительских цен
I =


0 0
1 0
p q
p q
,
где I – индекс потребительских цен;
р1 – цены на товары и услуги в текущем периоде;
р0 – цены на товары и услуги в предшествующем периоде;
q0 – неизменный набор товаров и услуг («потребительская корзина»).
____________________________________________________________
№1
Если численность населения 100 млн. чел., численность трудоспособного
населения – 75 млн. чел., численность рабочей силы 60 млн., а уровень безработицы
11%, то чему равна численность занятых?
№2
Общая численность населения 140 млн. чел, численность трудоспособного
населения — 120 млн. чел. численность занятых 82,8 млн. чел. численность
безработных 7,2 млн. чел, естественный уровень безработицы 5%. Чему равна
циклическая безработица (млн. чел)?
№3
Дано:
общая численность населения – 400 млн. чел.,
численность трудоспособного населения – 280 млн. чел.,
численность занятых – 176 млн. чел.,
фрикционная безработица – 6 млн. чел,
структурная безработица – 8 млн. чел,
циклическая безработица – 10 млн. чел.
Фактический ВВП 2040 млрд. долл., коэффициент Оукена – 3.
Определить:
1)фактический уровень безработицы;
2) естественный уровень безработицы;
3) потенциальный ВВП.
№4
Рыночная корзина состоит из 2кг муки и 3кг яблок. Цена муки – 2,5руб.\кг, яблок – 5руб.\кг. Найдите уровень инфляции, если цена муки не изменилась, а цена яблок выросла: 1) на 20%; 2) в 3 раза.
№5
Рассчитайте изменение цен (индексы цен) по отдельным товарам и по всем товарам в целом (ИПЦ), если имеются следующие данные:
Базисный период
Отчетный период
Цена , тыс. руб.
Цена, тыс. руб.
Количество, ед.
Товарная группа А
1,5
1,1
100
Товарная группа Б
3,0
3,8
60
Товарная группа В
8,5
9,1
20

1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
(Тема 5. «Государственный бюджет и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства»).
1. Основные термины и понятия
Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами (среди терминов и понятий есть дистрактор — вариант ответа близкий к правильному, но таковыми не являющийся)
1. Задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны — держателям ценных бумаг.
2. Налоги, включаемые в цену товара и уплачиваемые потребителем при покупке товара.
3. Баланс ожидаемых денежных доходов и расходов государства, рассчитываемый на определенный срок.
4. Налоги, доля которых в доходе по мере роста дохода, увеличивается
5. Общий размер задолженности государства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков.
6. Превышение расходов государства над его доходами
7. Кривая, показывающая зависимость между налоговой ставкой и абсолютной суммой налоговых поступлений в бюджет.
8. Фискальная политика, предполагающая снижение налогов и увеличение государственных расходов
9. Обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджет, взимаемые в законодательном (принудительном) порядке.
10. Превышение доходов государства над его расходами.
11. Отношение изменения валового национального продукта к изменению величины налогов.
12. Задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, правительствам и международным экономическим организациям.
13. Фискальная политика, предполагающая увеличение налогов и сокращение государственных расходов
14. Налоги, доля которых в доходе, по мере увеличения дохода не меняется.
15. Маневрирование государственными расходами и налогами для достижения макроэкономических целей
16. Сокращение частных инвестиций в результате увеличения правительственных расходов
17. Соотношение государственных доходов и расходов, которое сложилось бы, если бы экономика функционировала бы в условиях полной занятости (т.е. при потенциальном ВНП).
18. Ценные бумаги, выпускаемые государством, и дающие их владельцу право на получение дохода в виде процента
2
а. Бюджет «полной занятости»
б. Бюджетный дефицит
в. Бюджетный профицит
г. Внешний государственный долг
д. Внутренний государственный долг
е. Государственные ценные бумаги
ж. Государственный бюджет
з. Государственный долг
и. Косвенные налоги
к. Кривая Лаффера
л. Налог
м. Налоговый мультипликатор
н. Прогрессивные налоги
о. Пропорциональные налоги
п. Сдерживающая фискальная политика
р. Стимулирующая фискальная политика
с. Структурный бюджетный дефицит
т. Бюджетно-налоговая политика
у. Эффект вытеснения
2.Верно/Неверно
1. Принцип вертикальной справедливости налоговой системы состоит в том,
что люди, получающие равные доходы, должны выплачивать равные налоги.
2. Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.
3. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и совокупное
предложение.
4. В условиях кризиса налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы
государственного бюджета.
5. Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и величиной
налоговых поступлений в бюджет.
6. Бюджетный дефицит возникает в том случае, когда государственные
расходы превышают налоговые поступления.
7. Внутренний долг приводит к перераспределению доходов.
8. В период подъема дефицит государственного бюджета увеличивается .
9. Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму
всех дефицитов госбюджета за вычетом бюджетных излишков.
10.Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства
растут.
11.Цели фискальной политики – снижение уровня инфляции, сокращение
безработицы и стимулирование экономического роста.
12.Снижение государственных закупок сокращает как совокупный спрос, так и
совокупное предложение.
13.Чем больше предельная склонность к сбережению, тем больше влияние
изменения налогов на изменение величины дохода.
14.Рост индивидуальных налогов снижает и потребительские расходы и
сбережения.
15.В целях борьбы с инфляцией налоги следует увеличивать, а государственные
расходы сокращать
16.Величина налогового мультипликатора зависит от соотношения средней
склонности к потреблению и средней склонности к сбережению
17.Фискальная политика наиболее эффективна в долгосрочном периоде
18. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и на совокупное
предложение.
19. При спаде налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы
государственного бюджета.
20. Налоги являются инструментом стабилизации экономики.
3
3. Задачи
Формулы для решения задач
1. Мультипликатор государственных расходов (MRg)
MRg = 1 : МРS,
где МРS – предельная склонность к сбережениям
2. Налоговой мультипликатор (MRT)
MRT = МРС : МРS,
где МРС – предельная склонность к потреблению;
МРS – предельная склонность к сбережению.
_________________________________________________________________
№1.
При доходе в 200 тыс. руб. налог составляет 25 тыс., при доходе — в 250 тыс. — 37,5 тыс., а при доходе 350 тыс. – 63 тыс. руб.
1)Чему равна средняя налоговая ставка при каждом уровне дохода?
2) Какой это вид налога — пропорциональный, прогрессивный или регрессивный?
3) Как изменится характер налога, если сумма налоговых изъятий увеличится, соответственно, до 40, 50, 70 тыс. руб?
№2.
Правительственные расходы составляют 150 ден. ед., ставка подоходного налога — 0,2. ВВП (доход) равен 1000 ден. ед.
1)Чему равно бюджетное сальдо?
2) Каково было бы состояние бюджета, если бы:
а) правительственные расходы возросли до 250 ден. ед.;
б) ставка налога упала бы до 0,15;
в) произошло и то, и другое?
№3.
Предположим, что ВВП страны равен 60 млрд. ден. ед., ВВП при полной занятости — 100 млрд. ден. ед. Государственные расходы равны 20 млрд. ден. ед., а действующая ставка подоходного налога — 15%. Определите:
а) фактический,
б) структурный,
в) циклический дефицит государственного бюджета.
№4
Как изменится ВВП, если правительство вводит налог, равный 200 ден. ед., и одновременно увеличивает государственные расходы на 200 ден. ед.? Предельная склонность к потреблению равна 0,8.
4
№5
Как изменится ВВП и сальдо государственного бюджета, если налоги сократятся на 10 ден. ед., а правительственные расходы увеличатся на 20 ден. ед.? Предельная склонность к потреблению равна 0,4.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема 6. «Денежно-кредитная система страны и денежно-кредитная (монетарная) политика государства»
1. Основные термины и понятия
Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)
1. Количество товаров, которое можно приобрести на денежную единицу.
2. Коэффициент, характеризующий степень увеличение количества денег банковской системой путем многократного использования денег для выдачи кредита.
3. Сумма, на которую фактические резервы (депозиты) банка превышают его обязательные резервы, и в пределах которой банк может выдавать ссуды.
4. Минимальный размер вклада, который банк должен держать в центральном банке или иметь в наличности.
5. Государственный банк, основным назначением которого является регулирование денежно-кредитного обращения страны.
6. Совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих и предоставляющих в долг денежные средства.
7. Кредит, предоставляемый производителями (продавцами) потребителям (покупателям) в форме отсрочки платежа за поставленный товар;
8. Изменение государством массы денег в обращении в целях воздействия на объем национального производства, занятость и цены.
9.Количество денег, которыми хотят располагать хозяйствующие субъекты для осуществления платежей.
10. Сумма делового спроса и спроса на деньги как запасную стоимость
11. Количество денег, которое хозяйствующие субъекты хотят хранить в качестве сбережений.
12. Рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют уровень процентной ставки.
.
13. Продажа или покупка государственных ценных бумаг Центральным банком.
14. Государственная политика, направленная на увеличение количества денег в обращении.
15. Плата, взимаемая кредитором с заемщика за пользование заемными средствами (цена кредита).
16. Банковский процент, под который центральный банк выдает ссуды коммерческим банкам.
17. Государственная политика, направленная на сокращение количество денег в обращении.
18. Совокупность денежных средств, предоставляемых во временное пользование на условиях возвратности и за определённую плату в виде процента
*) среди терминов и понятий есть дистрактор — вариант ответа близкий к правильному, но таковыми не являющийся
а. Банковская прибыль
б. Банковско-кредитная система
в. Деловой спрос на деньги
г. Денежный мультипликатор
д. Денежный рынок
е. Избыточные резервы
ж. Коммерческий кредит
з. Монетарная политика
и. Обязательные резервы
к. Операции на открытом рынке
л. Политика “дешевых денег”
м. Политика “дорогих денег”
н. Совокупный денежный спрос
о. о. Спрос на деньги как запасную стоимость
п. Ссудный капитал
р. Ссудный процент
с. Стоимость денег
т. Учетная ставка
у. Центральный банк
2. Верно/Неверно
1. Банковская система может многократно использовать для выдачи ссуд одни и
те же деньги.
2. Денежный агрегат М0 включает в себя наличные деньги и средства на текущих
счетах.
3. Денежный мультипликатор равен нормативу обязательных резервов.
4. Источником ссуд банков являются их избыточные резервы.
5. Количество денег в обращении зависит от золотого запаса страны.
6. Масса денег в обращении находится в прямой зависимости от цен товаров.
7. Норматив обязательных резервов устанавливает центральный банк.
8. Денежный агрегат М1 включает в себя наличность, чековые вклады и срочные
вклады.
9. Связующим звеном между денежным и товарными рынками служит ставка
процента.
10.Стоимость денег обратно пропорциональна их количеству.
11. Чем выше скорость обращения денег, тем меньшее их количество требуется
экономике.
12.Вложение наличных денег в банк ведет к уменьшению количества денег в
обращении.
13.Денежная масса увеличивается и уменьшается, главным образов, тогда, когда
коммерческие банки расширяют или сокращают объем выдаваемых кредитов.
14.Банковский мультипликатор равен величине, обратной нормативу
обязательных резервов.
15.Изменение любого из инструментов монетарной политики влияет на кредитные
возможности коммерческих банков и величину банковского мультипликатора.
16.Если Центральный банк продает государственные ценные бумаги количество
денег в обращении увеличивается
17.Учетная ставка представляет собой ставку процент, по которой коммерческие
банки предоставляют кредиты наиболее крупным заемщикам.
18.Когда центральный банк снижает учетную ставку, количество денег в
обращении увеличивается
3. ЗАДАЧИ
Формулы для решения задач
1. Количество денег, необходимых для обращения:
М = (Р  Q) : V,
где М – количество денег (или денежная масса) в обращении;
V – скорость обращения денег (среднегодовое количество раз, которое денежная единица расходуется на приобретение товаров и услуг);
Р – уровень цен (индекс средневзвешенных цен товаров и услуг);
Q – реальный объем национального производства.
2. Денежный мультипликатор
а) простой: MRm = (1 : rr)
б) сложный: MRm =(сс + 1) : (сс + rr),
где MR – денежный мультипликатор
cс – соотношение наличность/депозиты
rr – норматив обязательных резервов
№1
Дано: масса денег в обращении – 40 ден.ед., реальный объем производства – 100ден.ед., скорость обращения денег – 10 раз, уровень цен – 4 ден.ед.
Как следует изменить количество денег в обращении, если объем реального производства увеличится на 10%, а скорость обращения денег сократится до 8 раз ?
№2
Дано: масса денег в обращении 40 ден. ед., реальный объем производства – 80 ден.ед., уровень цен – 4 ден.ед.
Как изменится скорость обращения денег, если масса денег в обращении увеличится на 20 ден.ед., реальный объем производства возрастет на 40 ден.ед., а цены возрастут до 5 ?
№3
Дано ( в тыс. руб.):
Наличные деньги в банках 500
Срочные вклады 1630
Депозитные сертификаты 645
Расчетные, текущие счета юридических лиц 448
Вклады населения до востребования 300
Наличные деньги в обращении 170
Определить величину денежных агрегатов М0, М1, М2, М3.
№4
ВВП составляет 2000 ден.ед., а денежная масса в обращении — 100 ден. ед. Правительство увеличивает денежную массу до 300 ден.ед. Определить величину ВВП:
1) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
2) если уровень цен увеличится вдвое, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
№5
Величина депозитов коммерческого банка увеличилась на 60000 ден. ед. Норма обязательных резервов равна 20%. Определить:
1) как изменятся кредитные возможности этого банка;
2) как изменилось кредитные возможности всей банковской системы;
3) как изменилась сумма депозитов всей банковской системы?

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)