Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий обучающиеся выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий: для получения оценки «выполнено» обучающийся должен выполнить 3 задания: 1 задание (по выбору обучаемого) из темы № 1 и 2 задания (по выбору обучаемого) из темы № 2.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическая часть
Задание 1.
Ознакомьтесь с текстом задачи и ответьте на вопросы.
Министерство юстиции РФ заключило с Минэкономразвития РФ
договор об осуществлении юридической экспертизы проектов,
подготавливаемых Минэкономразвития РФ нормативных правовых актов.
Заместитель Председателя Правительства РФ, считая, что министерства не
могут заключать такие договоры, направил министрам обоих федеральных
министерств письмо, в котором просил их признать заключенный ими договор
ничтожным, т. е. не порождающим никаких юридических последствий для
обеих сторон.
Можно ли говорить в данном случае о формах и методах управления?
Если можно, то о каких?
Задание 2
Проанализируйте следующие отношения по критериям власти-подчинения, особенностям правовых актов, регулирующим такие взаимоотношения (от а до з), после чего выполните указанные ниже задания:
а) Президентом РФ и Правительством РФ;
б) двумя федеральными органами исполнительной власти по поводу согласования стандартов отчетности;
в) Правительством РФ и ПАО «Газпром»;
г) государственным гражданским служащим, именуемым вкладчиком, и ПАО «Сбербанк» по поводу перечисления жалования;
д) Роспотребнадзором и частным коммерческим предприятием;
ж) военным комиссариатом и призывником;
з) гражданином и органом местного самоуправления.
Задания:
1. Укажите орган исполнительной власти, участвующий в указанных правоотношениях.
2. Укажите нормативно-правовой акт, регулирующий конкретные правоотношения
Задание 3.
Напишите эссе, выразив свое мнение по нижестоящему вопросу.
Существуют различные экономические теории по поводу государственного и муниципального управления и регулирования в условиях рыночной экономики. Некоторые исследователи утверждают, что такое управление ограничивает свободу экономической деятельности и развитие конкуренции. Выскажите ваше мнение по этому вопросу.
Задание 4.
Заполните таблицу
Признаки
Федеральные органы государственной власти
Органы исполнительной власти
Органы местного самоуправления
Регулирующие нормативно-правовые акты
Пример (название органа)
Полномочия
Задание 5.
Заполните таблицу.
Основания
Понятие
Особенности
Примеры Правотворческая (законодательная) техника
Техника опубликования и вступления в силу нормативных актов
Систематизация правовых актов (правосистематизирующая техника)
Интерпретационная техника
Правореализационная техника.
Правоприменительная техника
адание 1.
Составьте жалобу в суд на действия судебных приставов по
произвольной фабуле.
Задание 2.
Выделите из следующего крута лиц тех, кто подпадает под
понятие «должность» с обязательным обоснованием и ссылкой на норму
права:
аспирант, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник,
государственный советник юстиции 2-го класса, прокурор области, врач,
медицинская сестра, инженер, техник, юрист, студент, бомж, безработный.
Задание 3.
Укажите порядок регистрации государственного учреждения, а
также охарактеризуйте органы управления, их компетенцию и функции.
Задание 4.
Ознакомьтесь с фабулой дела и выскажите свое мнение
Федеральный министр принял на должность государственной службы в аппарате министерства свою золовку —специалиста высшей квалификации, имеющую соответствующее образование и большой опыт работы.
Нарушил ли требования законодательства о государственной службе министр в рассматриваемом случае?
Задание 5.
Сформируйте служебный контракт на Иванова Ивана Ивановича, принимаемого на должность заместителя начальника отдела Министерства здравоохранения Российской Федерации