Назад

Математические методы в психологии (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Математические методы в психологии (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;6. Порядок выполнения практической работы: необходимо решить по две любые задачи из каждой практической работы (файл — Задачи к практическим работам􀀌. Практические Занятия 1 и 2 представлены как примеры решения задач.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задания к практической работе 1.
Определение числовых характеристик.
Задание 1.
Проведено выборочное обследование частных психологических кабинетов города. Имеются следующие данные о величине посещаемости для 50 кабинетов города (xi – количество клиентов в месяц, млн. руб.; ni – число кабинетов).
xi
30-80
80-130
130-180
180-230
230-280
280-330
ni
15
13
7
5
3
2
Найти:
а) среднее X, среднеквадратичное отклонение S и коэффициент V;
б) построить гистограмму и полигон частот.
Задание 2.
Из генеральной совокупности извлечена выборка объема n . Найти среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, исправленную дисперсию, коэффициент вариации, моду и медиану.
xi
9,5
10
10,5
11
11,5
12
12,5
ni
3
15
30
15
5
4
2
Задание 3.
Дан следующий вариационный ряд:
i
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
xi
2
2
3
3
5
5
5
6
6
6
Требуется:
1) Построить полигон распределения
2) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.
Задание 4.
Дана выборка: 5,15,15,10,20,20,5,10,20,15. Требуется:
а) Построить статистический ряд распределения частот и полигон частот;
б) Построить вариационный ряд;
в) Найти оценки математического ожидания и дисперсии;
г) Найти выборочные моду, медиану, коэффициент вариации, коэффициент асимметрии.
Задания к практической работе 2.
Статистическая обработка данных.
Задание 1.
У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта?
Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135,
Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119,
Задание 2.
Были протестированы две группы студентов. Тест содержал 60 вопросов. Указано число правильных ответов каждого участника теста.
Можно ли утверждать, что одна из групп превзошла другую группу по результатам теста?
Группа 1: 55, 45, 42, 40
Группа 2: 46, 41, 38, 35, 34
Задание 3.
Психолог просит супругов проранжировать девять личностных черт, имеющих определяющее значение для семейного благополучия. Задача заключается в том, чтобы определить, в какой степени совпадают оценки супругов по отношению к ранжируемым качествам. Заполните таблицу и, посчитав коэффициент ранговой корреляции Спирмена, ответьте на поставленный вопрос.
Черты личности

Муж
Жена
Ответственность
1
Общительность
2
Сдержанность
3
Выносливость
4
Жизнерадостность
5
Терпеливость
6
Решительность
7
Оптимизм
8
Надежность
9

Практическая работа 1. Определение числовых характеристик.
Задание 1.
Проведено выборочное обследование частных психологических кабинетов города. Имеются следующие данные о величине посещаемости для 50 кабинетов города (xi – количество клиентов в месяц, млн. руб.; ni – число кабинетов).
xi
25-75
75-125
125-175
175-225
225-275
275-325
ni
12
15
9
7
4
3
Найти:
а) среднее X, среднеквадратичное отклонение S и коэффициент V;
б) построить гистограмму и полигон частот.
Решение:
Перейдем к простому вариационному ряду, выбирая в качестве значений середины интервалов. Получим:
xi
50
100
150
200
250
300
ni
12
15
9
7
4
3
Найдем необходимые числовые характеристики на основе последовательных расчетов:
xi
50
100
150
200
250
300

ni
12
15
9
7
4
3
50
xini
600
1500
1350
1400
1000
900
6750
(xi-X)2 * ni
86700
18375
2025
29575
52900
81675
271250
Среднее: X = (1/n) * (xini) = (1/50) * 6750 = 135
Дисперсия: S2 = (1/n) * ((xi — X)2 * ni) = (1/50) * 271250 = 5425
Среднеквадратичное отклонение: S = S2  73,655
Коэффициент вариации:
V = (S/X) * 100% = (73,655/135) * 100% = 54,56%
Рис.1. Гистограмма и полигон частот.
Задание 2.
Из генеральной совокупности извлечена выборка объема n . Найти среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, исправленную дисперсию, коэффициент вариации, моду и медиану.
xi
10,5
11
11,5
12
12,5
13
13,5
ni
2
18
40
25
6
5
4
Решение:
Составим таблицу значений.
xi
10,5
11
11,5
12
12,5
13
13,5

ni
2
18
40
25
6
5
4
100
xini
21
198
460
300
75
65
54
1173
(xi-X)2 * ni
3,0258
9,5922
2,116
1,8225
3,5574
8,0645
12,532
40,71
Среднее значение X = (1/n) * xini = (1/100) * 1173 = 11,73
Дисперсия D = (1/n) * ((xi-X)2 * ni) = (1/100) * 40,71
Исправленная дисперсия S2 = n/(n-1) * D = 100/99 * 0,4071  0,411
Среднеквадратичное отклонение  = D = 0,638
Исправленное среднеквадратичное отклонение S = 0,641
Коэффициент вариации V = /X * 100% = 0,638/11,73*100% = 5,44%
Мода – величина с наибольшей частотой Мо = 11,5
Медиана — величина, находящаяся в середине ряда Ме = 12
Задание 3.
Дан следующий вариационный ряд:
i
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
xi
1
1
2
2
4
4
4
5
5
5
Требуется:
1) Построить полигон распределения
2) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.
Решение: В задании дана выборка объема n = 10. Полигон распределения – это зависимость абсолютной частоты варианта ni от значения варианта xi. Эту зависимость можно представить в виде таблицы:
xi
1
2
4
5
ni
2
2
3
3
Рис.2. График полигона частот.
Вычислим выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.
Выборочная средняя:
X = (1/n) * xini = (1/10)*(1*2+2*2+4*3+5*3) = 33/10 = 3,3
Выборочная дисперсия:
D = (1/n) * xi2ni — X2 = (1/10)*(1*2+4*2+16*3+25*3) — 3,32 = 2,41
Выборочное среднеквадратичное отклонение:  = D = 2,411,552.
Мода равна варианту с наибольшей частотой: 4;5 (две моды)
Медиана равна среднему варианту выборки: 4.
Задание 4.
Дана выборка: 10,20,20,5,15,20,5,10,20,5. Требуется:
а) Построить статистический ряд распределения частот и полигон частот;
б) Построить вариационный ряд;
в) Найти оценки математического ожидания и дисперсии;
г) Найти выборочные моду, медиану, коэффициент вариации, коэффициент асимметрии.
Решение:
Упорядочим значения по возрастанию.
5
5
5
10
10
15
20
20
20
20
Найдем количество вхождений каждого значения, получим ряд распределения частот, по которому построим полигон частот.
xi
5
10
15
20
ni
3
2
1
4
Промежуточные вычисления:
xi
ni
xini
(xi-X)2 * ni
(xi-X)3 * ni
5
3
15
192
-1536
10
2
20
18
-54
15
1
15
4
8
20
4
80
196
1372

10
130
410
-210
Найдем выборочное среднее: X = (1/n) * xini = (1/10)*130 = 13
Найдем исправленную дисперсию (несмещенную оценку для дисперсии по выборке): S2 = (1/n-1) * (xi-X)2ni = (1/9)*410  45,556
Исправленное среднеквадратичное отклонение: S  6,749
Мода – значение с наибольшей частотой: Мо = 20 .
Медиана – значение в середине ряда, в данном случае среднее арифметическое двух серединных значений: Ме = (10+15)/2 = 12,5
Коэффициент вариации: V = (S/X)*100% = (6,749/13)*100%  51,92%
Коэффициент асимметрии:
As = [ (1/n) * (xi-X)2ni ]/s3 = -21/6,7493  -0,068

Практическая работа 2. Статистическая обработка данных.
Задание 1.
У 26 юношей – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта?
Физики: 132, 134, 124, 132, 135, 132, 131, 132, 121, 127, 136, 129, 136, 136
Психологи: 126, 127, 132, 120, 119, 126, 120, 123, 120, 116, 123, 115
Решение:
Используем критерий Q Розенбаума. Упорядочим значения в обеих выборках, а затем сформулируем гипотезы:
H0: Студенты-физики не превосходят студентов-психологов по уровню вербального интеллекта.
H1: Студенты-физики превосходят студентов-психологов по уровню
вербального интеллекта.
Физики
Психологи
136
136
136
136
135
134
132
132
132
132
132
131
129
127
127
126
124
123
123
121
S2
120
120
120
119
116
115
Определяем количество значений первого ряда, которые больше
максимального значения второго ряда: S1=0.
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые
меньше минимального значения первого ряда: S2=6.
Вычисляем QЭМП по формуле: QЭМП = S1+S2 = 0+6 = 6.
Определяем критические значения Q для n1=14, n2=12.
Qкр = 7 при p  0,05;
Qкр = 9 при p  0,01.
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше
величина Q.
Н0 отклоняется при Qэмп > Qкp , а при Qэмп < Qкp мы будем
вынуждены принять Н0.
Построим «ось значимости».
Ответ: Принимается H0. Студенты-физики не превосходят
студентов-психологов по уровню вербального интеллекта (р<0,05).
Задание 2.
Были протестированы две группы студентов. Тест содержал 50 вопросов. Указано число правильных ответов каждого участника теста.
Можно ли утверждать, что одна из групп превзошла другую группу по результатам теста?
Группа 1: 45, 40, 44, 38
Группа 2: 44, 43, 40, 37, 36
Решение:
Используем критерий U — критерий Манна-Уитни.
Гипотезы:
Н0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня в группе 1.
H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
Соблюдены ограничения критерия U:
1. В каждой выборке должно быть не менее 3 наблюдений: n1,n2≥3; допускается, чтобы в одной выборке было 2 наблюдения, но тогда во второй их должно быть не менее 5.
2. В каждой выборке должно быть не более 60 наблюдений; n1,n2≤60. Однако уже при n1,n2>20 ранжирование становится достаточно трудоемким.
Ранжируем наблюдения:
Меньшему значению начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений.
Количество ранжируемых значений = 4 + 5 = 9.
Минимум 36 – ранг 1. Максимум 45 – ранг 9.
Если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.
Группа 1
Ранг
Группа 2
Ранг
45
9
44
7,5
44
7,5
43
6
40
4,5
40
4,5
38
3
37
2
36
1
Сумма
24
сумма
21
Общая сумма = 9*(9+1)/2 = 45 = 24 + 21
Мы видим, что по уровню невербального интеллекта более «высоким» рядом оказывается выборка группы 1. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 24.
Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:
H0: Группа 1 не превосходит группу 2 по результатам теста.
Н1: Группа 1 превосходит группу 2 по результатам теста.
Определить значение U по формуле: U = (n1*n2) + nx(nx+1)/2 – Tx
где n1 — количество испытуемых в группе 1; n2 — количество испытуемых в группе 2; Тх — большая из двух ранговых сумм; nх — количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
Определяем эмпирическую величину U:
UЭМП = (4*5)+4(4+1)/2 – 24 = 6
Определяем критические значения для n1=4, n2=5.
Uкр = 2 при p  0,05;
Uкр = 0 при p  0,01.
6 больше и 2 и 0, Uэмп > Uкp.
H0 принимается.
Ответ: Группа 1 не превосходит группу 2 по результатам теста.
Задание 3.
Психолог просит супругов проранжировать семь личностных черт, имеющих определяющее значение для семейного благополучия. Задача заключается в том, чтобы определить, в какой степени совпадают оценки супругов по отношению к ранжируемым качествам. Заполните таблицу и, посчитав коэффициент ранговой корреляции Спирмена, ответьте на поставленный вопрос.
Черты личности

Муж
Жена
Ответственность
1
Общительность
2
Сдержанность
3
Выносливость
4
Жизнерадостность
5
Терпеливость
6
Решительность
7
Решение:
Заполняем таблицу. Далее, рассчитываем коэффициент ранговой корреляции Спирмена и составляем расчетную таблицу.

1
2
3
4
5
6
7

Ранг X, dx
2
3
4
6
5
1
7
28
Ранг Y, dy
2
5
1
7
6
3
4
28
(dx-dy)2
0
4
9
1
1
4
9
28
Вычисляем коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
p = 1 – 6 * ( (d2) / (n3 — n) ) = 1 – 6 * ( (28) / (73 — 7) ) = 0,5
Ответ:
Согласованность между мнениями супругов прямая, но умеренная.
Задание 4.
В двух пятых классах проводилось тестирование умственного развития по тесту ТУРМШ десяти учащихся. Есть ли различия в степени однородности показателей умственного развития между классами?
1 класс: 82, 30, 45, 74, 87, 55, 37, 42, 76, 83
2 класс: 41, 48, 57, 64, 73, 66, 62, 87, 75, 66
Решение:
Гипотезы:
Н0: нет различий в степени однородности показателей умственного развития между классами;
Н1: есть различия в степени однородности показателей умственного развития между классами.
Используем тест Фишера. Находим средние и дисперсии по классам.

1 класс
2 класс
квадр.отклонение
1 класс
квадр.отклонение
2 класс
1
82
41
436,81
524,41
2
30
48
967,21
252,81
3
45
57
259,21
47,61
4
74
64
166,41
0,01
5
87
73
670,81
82,81
6
55
66
37,21
4,41
7
37
62
580,81
3,61
8
42
87
364,81
533,61
9
76
75
222,01
123,21
10
83
66
479,61
4,41
Сумма
611
639
4184,9
1576,9
Среднее
61,1
63,9
418,49
157,69
Как видим, средние значения практически идентичны (61,1 ≈ 63,9).
Определим равенство дисперсий:
Fэмп = 418,49/157,69 = 2,65
df = 10 – 1 = 9;
Fкр = 3,18 при p  0,05;
Fкр = 5,35 при p  0,01.
Построим «ось значимости».
Согласно полученному результату FЭМП попало в зону незначимости, следовательно, принимается нулевая гипотеза о том, что дисперсии в обоих классах одинаковы, т.е. различия не выявлены.
Ответ: Различия в степени однородности показателей умственного развития между классами не выявлены.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)