Стратегическое управление регионом (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Стратегическое управление регионом (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий по дисциплине «Стратегическое управление регионом»
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Уважаемые студенты, у вас по учебному плану 4 (четыре) практических занятия по дисциплине «Стратегическое управление регионом».
Сначала Вы выполняете первые 2 (два) практические задания по темам №№ 1-6 (Практическое занятие 1 «Стратегический анализ в системе стратегического управления регионом», Практическое занятие 2 «Оценка стратегического потенциала региона») и присылаете оба задания на проверку ОДНИМ ФАЙЛОМ!
Далее, Вы выполняете следующие 2 (два) задания (Практическое занятие 3 «Анализ региональных программ развития», Практическое занятие 4 «Стратегический контроллинг в системе стратегического управления регионом») по темам №№ 2 и 7 и присылаете оба задания на проверку ОДНИМ ФАЙЛОМ!
То есть, по данному курсу Вы должны прислать ДВА файла на проверку, которые содержат выполнение 4 практических заданий.
3. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)), соблюдая требования к оформлению работы:
А) шрифт 14 кегель Times New Roman;
Б) полуторный интервал между строк;
В) отступ (красная строка) 1.25-1.27см
Г) выравнивание текста по ширине
4. Объем текста (выполненного задания) не более 3х страниц (Практическое задание №1) и не более 5 страниц (Практическое задание №2).
Практические задания №3 и №4 также должны быть выполнены не более, чем на 3х страницах каждое.
Вы должны кратко и обоснованно изложить ответы на вопросы, и подкрепить ответы данными статистики, аналитических материалов.
5. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
6. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра
7. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
8. В зависимости от формы практических заданий конкретной дисциплины преподаватель уточняет со студентом порядок их выполнения.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1 «Стратегический анализ в системе стратегического управления регионом»
Уважаемые студенты, Вам предлагается ответить на вопросы по темам №№ 1-6: Изучив основные положения Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 13.07.2024) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ст. 39 ФЗ) и Методические рекомендации Министерства экономического развития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта РФ и плана мероприятий по ее реализации», ответьте на следующие вопросы:
1. Какие методы стратегического анализа рекомендуется использовать при разработке стратегии развития региона?
2. Используя технологию проведения PEST – анализа (четыре группы факторов), охарактеризуйте факторы влияния внешней среды на Ваш регион. Поясните, какие из факторов оказывают критические воздействие на Ваш регион.
Примечание: внимательно изучите рекомендации по оформлению, объему работы и представлению на проверку преподавателю. При ответе на второй вопрос рекомендуется использовать табличный способ представления информации.
Практическое занятие 2 «Оценка стратегического потенциала региона»
Уважаемые студенты, согласно представленным классификациям ресурсов и ресурсного потенциала (тема 4 и тема 6 лекционного курса), Вам предлагается ответить на вопросы:
1. Чем отличается понятие «ресурсы региона» от понятия «ресурсный потенциал»?
2. Каким стратегическим потенциалом располагает регион, в котором Вы проживаете (учитесь)? Перечислите его составляющие.
Примечание: внимательно изучите рекомендации по оформлению, объему работы и представлению на проверку преподавателю
Практическое занятие 3 «Анализ региональных программ развития»
Уважаемые студенты, Вам предлагается ответить на вопросы по темам №№ 2,7:
1. Используя методологию программно-целевого подхода, перечислите государственные программы, реализуемые в Вашем регионе.
2. Какие направления в обеспечении качества жизни населения региона, решаются недостаточно полно или совсем не решаются в Вашем регионе?
Примечание: внимательно изучите рекомендации по оформлению, объему работы и представлению на проверку преподавателю
Практическое занятие 4 «Стратегический контроллинг в системе стратегического управления регионом»
Уважаемые студенты, Вам предлагается ответить на вопросы по теме №7:
1. Поясните сущность и задачи стратегического контроллинга.
2. В чем заключается разница в понятиях «традиционный контроль» и «стратегический контроллинг»?
3. В чем состоит отличие мониторинга стратегии от стратегического контроллинга?
Примечание: внимательно изучите рекомендации по оформлению, объему работы и представлению на проверку преподавателю