Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа) или архив с файлами соответствующих программных пакетов).
3. Файл (или архив) необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Порядок выполнения практической работы: необходимо решить все задачи в каждой практической работе.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическая часть
Результаты выполнения практической работы нужно предоставить в виде файла MS Word (doc/docx), в котором будет находиться реферат.
Темы рефератов:
1. Информационная безопасность.
2. Правовое регулирование информационной безопасности.
3. Технические средства съема информации.
4. Электронная цифровая подпись.
5. Методы защиты информации в системах обработки данных.
6. Информационно-поисковые системы.
7. СМИ в Интернете.
8. Сервер.
9. Корпоративная информационная система.
10. Информационные ресурсы.
11. Информатизация образования.
12. Искусственный интеллект.
13. История и развитие устройств ввода-вывода.
14. История, развитие и перспективы социальных сетей.
15. Накопители информации.
16. Системы счисления.
17. Негативное воздействие компьютера на человека и способы защиты.
18. Компьютерные технологии в жизни современного человека.
19. Этические нормы поведения в информационной сети.
20. Современные гаджеты. Польза и вред.
Использовать следующие стандарты оформления реферата:
1. Шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14 пт.
2. Выравнивание текста по ширине, отступ нового абзаца 1,25 см.
3. Межстрочный интервал — полуторный
4. Поля слева — 3 см, справа — 1,5 см, сверху и снизу — по 2 см.
5. Нумерация страниц внизу страницы справа.
6. Названия разделов располагаются посередине страницы, прописными буквами, выделяются полужирным шрифтом.
Результат выполнения практической работы нужно предоставить в
виде файла MS Excel (xls/xlsx), в котором будет находиться задание.
Переименовать Лист 1 новым именем — Таблица 1. Заполнить ее
следующими данными:
Таблица 1 должна содержать не менее 30 записей о различных
изделиях, выпускаемых на 6-ти разных заводах-производителях.
Поля «Наименование изделия», «Завод-производитель»,
«Себестоимость 1-го изделия», «Отпускная цена изделия», «Выпущено
изделий», «Продано изделий» заполняются студентом самостоятельно.
Вычисляемыми являются следующие поля:
˗ Фонд заработной платы = 50% от значения выражения [Отпускная цена
изделия]*[Продано изделий] — [Себестоимость 1-го
изделия]*[Выпущено изделий]
˗ Налоговые отчисления = 35% от Фонда заработной платы
˗ Прибыль = [Отпускная цена изделия]*[Продано изделий] —
[Себестоимость 1-го изделия]*[Выпущено изделий] — [Фонд заработной
платы] — [Налоговые отчисления]
На отдельном листе рабочей книги построить гистограмму,
отображающую прибыль по каждому изделию.
Назвать Лист 2 как Таблица 2. Заполнить ее следующими данными:
Поля «Наименования изделия» и «Налоговые отчисления» заполняются
соответствующими данными из Таблицы 1.
Поле «Объем инвестиций» заполняется по следующему правилу:
˗ Если «Налоговые отчисления» превысили 1 000 000 рублей, то
[Объем инвестиций] (из Таблицы 2) = [Себестоимость 1-го
изделия]*[Выпущено изделий] (из Таблицы 1)
˗ Если «Налоговые отчисления» составили от 500 000 до 1 000 000
рублей, то [Объем инвестиций] (из Таблицы 2) = 50% от [Себестоимость 1-го
изделия]*[Выпущено изделий] (из Таблицы 1)
˗ Если «Налоговые отчисления» составили менее 500 000 рублей, то
[Объем инвестиций] = 0
На отдельном листе составить круговую диаграмму, отображающую
объем инвестиций для каждого изделия.
Назвать Лист 3 как Таблица 3. Заполнить ее следующими данными из
Таблицы 1 и Таблицы 2:
С помощью функции БСЧЕТА определить, сколько изделий
выпускается на каждом заводе-производителе.
С помощью функции БДСУММ определить сумму налоговых
отчислений по каждому заводу-производителю.
С помощью функции ДСРЗНАЧ отдельно подсчитать средний фонд
заработной платы:
˗ для заводов, на которых «Объем инвестиций» превысит 5 млн. рублей
˗ для заводов, на которых «Объем инвестиций» составит от 3 до 5 млн.
рублей
˗ для заводов, на которых «Объем инвестиций» будет менее 3 млн.
рублей.
С помощью Расширенного Фильтра составить отдельный список
изделий с указанием вырученной от их продажи прибыли, прибыль от
продажи которых превысила 1 млн. рублей. Отсортировать полученный
список по алфавиту.
Результаты выполнения практической работы нужно предоставить в виде файла MS Access (accdb), в котором будет находиться база данных.
Темы для баз данных
1. Обменный пункт: сотрудники пункта, виды валют, курсы валют, операции обмена.
2. Поликлиника: врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов.
3. Кондитерский магазин: виды конфет, поставщики, торговые точки, журнал поступления и отпуска товара.
4. Автобаза: автомашины, водители, рейсы, журнал выезда машин на рейсы.
5. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
6. Склад: поставщики товара, список товара, получатели товара, кладовщики.
7. Школа: учителя, предметы, ученики, журнал успеваемости.
8. Оплата услуг на дачных участках: виды услуг, список владельцев, сотрудники управления, журнал регистрации оплат.
9. Гостиница: проживающие, сотрудники гостиницы, номера, журнал регистрации проживающих.
10. Книжный магазин: авторы, книги, покупатели, регистрация продаж.
11. Ремонтная мастерская: виды работ, исполнители, заказы на ремонт, заказчики.
12. Аптечный киоск: номенклатура лекарств, работники аптеки, покупатели, журнал регистрации продаж.
13. Отдел кадров: список сотрудников, штатное расписание, список отделов, журнал перемещения сотрудников по службе.
14. Начисление налогов в бюджет: виды налогов, список отраслей, список предприятий, журнал учета поступления налогов.
15. Продажа билетов на рейсы: список рейсов, прайс билетов, список компаний, журнал продаж билетов.
16. Фото мастерская: заказчики работ, прайс работ, журнал поступления заказов, исполнители.
17. Ветеринарная лечебница: список животных, список болезней, список хозяев, журнал посещений.
18. Сельское хозяйство: список растений, список угодий, список работников, журнал посевной.
19. Холдинг: список регионов, список предприятий, список показателей, журнал учета отчетных данных.
20. Дом творчества: список кружков, список руководителей, список детей, журнал регистрации посещения кружков.
Результаты выполнения практической работы нужно предоставить в
виде файла презентации MS PowerPoint (ppt/pptx).
Темы презентаций:
1. Информационная безопасность.
2. Правовое регулирование информационной безопасности.
3. Технические средства съема информации.
4. Электронная цифровая подпись.
5. Методы защиты информации в системах обработки данных.
6. Информационно-поисковые системы.
7. СМИ в Интернете.
8. Сервер.
9. Корпоративная информационная система.
10. Информационные ресурсы.
11. Информатизация образования.
12. Искусственный интеллект.
13. История и развитие устройств ввода-вывода.
14. История, развитие и перспективы социальных сетей.
15. Накопители информации.
16. Системы счисления.
17. Негативное воздействие компьютера на человека и способы защиты.
18. Компьютерные технологии в жизни современного человека.
19. Этические нормы поведения в информационной сети.
20. Современные гаджеты. Польза и вред.
Практическое задание заключается в поиске конкретной информации
по заданным темам с помощью поисковых систем:
1. Найти сайты виртуальных музеев:
а) виртуальные туры (музеи on-line);
б) художественные музеи;
в) музеи-заповедники;
г) этнографические музеи;
д) палеонтологические музеи;
е) военные музеи и историко-мемориальные комплексы;
ж) музеи техники.
2. Найти статистику о росте российской части Интернета (Рунета).
3. Найти сайты, содержащие информацию о ценах на компьютеры и
комплектующие.
4. Найти сайты, содержащие информацию о провайдерах Интернета
вашего региона.
5. Найти серверы, с которых можно безопасно скачать свободно
распространяемое (freeware) и условно-бесплатное (shareware) программное
обеспечение.
Результаты выполнения практической работы нужно предоставить в
виде файла MS Word (doc/docx), в котором будет находиться таблица. В
первом столбце необходимо отобразить список найденных Интернет-
ресурсов, разделённых названиями категорий. Во втором столбце к каждому
найденному домену следует добавить маленькую картинку — логотип сайта.
Пример таблицы:
1. Поисковые системы
А) Русскоязычные
Yandex.ru
Rambler.ru
Mail.ru
Б) Англоязычные
Google.com
Bing.com
Yahoo.com