Психосоматика с практикумом (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психосоматика с практикумом (2/2)
Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Психосоматика с практикумом»_2.2
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно,выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. При проведении упражнений (методик) в отчете приводится краткое описание методики и саморефлексия по результатам его проведения
4. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
5. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
6. Порядок выполнения практических заданий:
Практическое занятие по теме 4:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Практическое занятие по теме 5:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Практическое занятие по теме 6:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Таким образом, должно быть выполнено 3 задания.
Вы можете выполнить больше заданий (по желанию студента).
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 3 занятиям сразу в одном файле или папке!).
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание 1. Клиническое исследование случаев психосоматических
расстройств:
Исследуйте клинические случаи пациентов с психосоматическими
нарушениями из литературных источников или реальной клинической
практики.
Опишите основные характеристики каждого случая, включая физические
симптомы, психологические факторы и методы лечения.
Задание 2. Разработка психообразовательного материала:
Разработайте информационный буклет или презентацию о
психосоматических расстройствах. Задача может включать описание
основных психосоматических заболеваний, объяснение их этиологии и
механизмов развития, а также рекомендации по управлению стрессом и
улучшению психического благополучия.
Задание 3. Анализ научных статей о функциональных психосоматических расстройствах:
Прочитайте несколько научных статей о функциональных психосоматических расстройствах. На их основе подготовьте краткий обзор каждой статьи, включая основные результаты и выводы исследования, а также обсуждение его практической значимости.
Задание 4. Кейс-стадии по психосоматическим расстройствам в рамках психотерапевтической работы:
Краткое описанием пациента, страдающего от психосоматического расстройства:
«Пациент по имени Анна, женщина, 38 лет. Внешне кажется здоровой, однако уже несколько месяцев испытывает серьезные физические симптомы без явных медицинских объяснений. Анна обратилась за медицинской помощью из-за хронических болей в области живота, неясных чувств горечи во рту и повышенной тревожности.
Физическое обследование не выявило никаких органических причин ее симптомов. Анна прошла ряд медицинских тестов, включая анализы крови, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, эндоскопию желудка и кишечника, но результаты оказались нормальными. Врачи не могут объяснить причину ее болей и дискомфорта.
Подробное обсуждение с Анной выявило, что у нее был недавний стрессовый период в ее жизни. Она испытывала значительные трудности на работе, а также конфликты в семейных отношениях. Анна признается, что чувствует себя постоянно напряженной и беспокойной, и часто опасается за свое здоровье.
Психологическая оценка показала наличие у Анны симптомов депрессии и тревожности. Она часто переживает чувство беспомощности и беспокойства относительно своего состояния здоровья. Анна ощущает
перегрузку на работе и не может найти способы справиться с конфликтами в своих семейных отношениях.
На основе этого описания можно сделать предположение о том, что у Анны есть психосоматическое расстройство, в котором ее физические симптомы связаны с ее эмоциональным состоянием и стрессовыми факторами в ее жизни.»
Разработайте план лечения и подход к работе с этим пациентом, включая психотерапевтические методы, стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни.
Задание 1. Анализ клинических случаев:
Изучите клинический случай пациента с психосоматическим
расстройством из литературных источников или реальной клинической
практики.
Проанализируйте медицинскую и психологическую историю пациента,
выделите ключевые факторы, способствующие развитию расстройства, и
предложите подходящие методы психотерапии и консультирования для
помощи пациенту.
Задание 2. Разработка психодиагностического кейса:
Разработайте психодиагностический кейс пациента с
психосоматическим расстройством. Опишите медицинскую и
психологическую историю пациента, выделить основные симптомы и
факторы риска, а также предложить методы психодиагностики для
выявления психологических проблем, связанных с расстройством.
Задание 3. Изучение методов формирования
психотерапевтического альянса:
Изучите различные методы формирования психотерапевтического альянса с пациентами, страдающими от психосоматических расстройств.
Опишите полученные навыки установления доверительных отношений, эмпатии и эффективной коммуникации с такими пациентами в виде эссе.
Задание 4. Проведение самостоятельного исследования методов психотерапии:
Проведите самостоятельное исследование различных методов психотерапии, эффективных при психосоматических расстройствах. Изучите принципы и техники работы с такими пациентами, а также ознакомиться с актуальными исследованиями и практическими рекомендациями в этой области. Опишите их в виде краткого эссе.
Задание 5. Составление индивидуального плана работы с пациентом:
Разработайте индивидуальный план работы с вымышленным пациентом, страдающим от психосоматического расстройства. Определите цели терапии, выбрать подходящие методы психотерапии и консультирования, а также разработать стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни для пациента. Дайте описание индивидуального плана.
Задание 1. Составьте индивидуализированные терапевтические планы для нескольких воображаемых пациентов с разными типами психосоматических расстройств.
Планы должны включать в себя описание используемых методов психотерапии и консультирования, цели лечения, стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни.
Задание 2. Анализ случаев из практики:
Проанализируйте клинические случаи пациентов с психосоматическими расстройствами из реальной клинической практики, определить ключевые психологические факторы, способствующие развитию и поддержанию расстройства, и предложить подходящие методы психотерапии и консультирования.
Пациентка А:
Пациентка А, 45 лет, обратилась в клинику с жалобами на частые боли в области груди и затруднения с дыханием. Медицинские обследования не
выявили никаких органических причин для ее симптомов. В процессе психологической оценки выяснилось, что пациентка А недавно пережила тяжелый эмоциональный стресс в связи с разводом и потерей работы. Она чувствует себя постоянно напряженной, беспокойной и испытывает чувство утраты и беспомощности. Пациентка А была диагностирована с соматическим симптомным расстройством, и был разработан индивидуализированный план психотерапии, включая стратегии управления стрессом и работу над решением эмоциональных проблем.
Пациент Б:
Пациент Б, мужчина 50 лет, обратился в клинику с жалобами на хронические боли в области живота и нарушения пищеварения. Медицинские исследования не выявили никаких физических причин его симптомов. Во время психологической консультации выяснилось, что пациент Б испытывает высокий уровень тревоги и стресса из-за конфликтов на работе и проблем в личной жизни. Он также чувствует себя изолированным и неспособным выражать свои эмоции. Пациент Б был диагностирован с функциональным расстройством желудка, связанным с психическими факторами, и была начата когнитивно-поведенческая терапия для управления стрессом и решения эмоциональных проблем.
Пациент В:
Пациент В, женщина 35 лет, обратилась в клинику с жалобами на хроническую усталость, боли в мышцах и суставах, а также нарушения сна. Медицинские обследования не выявили органических причин ее симптомов. В процессе психологической оценки выяснилось, что пациентка В испытывает высокий уровень стресса и тревоги из-за трудностей на работе и конфликтов в семье. Она также склонна к перфекционизму и часто ставит себе высокие требования. Пациентка В была диагностирована с соматическим симптомным расстройством, и ей была предложена
когнитивно-поведенческая терапия для управления стрессом, разрешения эмоциональных проблем и изменения образа мышления.
Задание 3. Проведение самостоятельного исследования методов управления стрессом и снижения психосоматических симптомов:
Изучите различные методы управления стрессом и снижения психосоматических симптомов, такие как релаксация, медитация, физическая активность, техники дыхательной гимнастики и другие.
Подготовьте список вопросов, которые помогут вам провести обзор литературы и онлайн-ресурсов по этим темам. Напишите краткое эссе или создать презентацию, в которой они поделятся результатами своего исследования и предложат конкретные рекомендации по использованию этих методов для управления стрессом и снижения психосоматических симптомов.