Назад

Психосоматика с практикумом (2/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психосоматика с практикумом (2/2)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Психосоматика с практикумом»_2.2
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно,выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. При проведении упражнений (методик) в отчете приводится краткое описание методики и саморефлексия по результатам его проведения
4. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
5. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
6. Порядок выполнения практических заданий:
Практическое занятие по теме 4:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Практическое занятие по теме 5:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Практическое занятие по теме 6:
Выберите и выполните одно из предложенных заданий (на выбор студента).
Таким образом, должно быть выполнено 3 задания.
Вы можете выполнить больше заданий (по желанию студента).
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 3 занятиям сразу в одном файле или папке!).

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задание 1. Клиническое исследование случаев психосоматических
расстройств:
Исследуйте клинические случаи пациентов с психосоматическими
нарушениями из литературных источников или реальной клинической
практики.
Опишите основные характеристики каждого случая, включая физические
симптомы, психологические факторы и методы лечения.
Задание 2. Разработка психообразовательного материала:
Разработайте информационный буклет или презентацию о
психосоматических расстройствах. Задача может включать описание
основных психосоматических заболеваний, объяснение их этиологии и
механизмов развития, а также рекомендации по управлению стрессом и
улучшению психического благополучия.
Задание 3. Анализ научных статей о функциональных психосоматических расстройствах:
Прочитайте несколько научных статей о функциональных психосоматических расстройствах. На их основе подготовьте краткий обзор каждой статьи, включая основные результаты и выводы исследования, а также обсуждение его практической значимости.
Задание 4. Кейс-стадии по психосоматическим расстройствам в рамках психотерапевтической работы:
Краткое описанием пациента, страдающего от психосоматического расстройства:
«Пациент по имени Анна, женщина, 38 лет. Внешне кажется здоровой, однако уже несколько месяцев испытывает серьезные физические симптомы без явных медицинских объяснений. Анна обратилась за медицинской помощью из-за хронических болей в области живота, неясных чувств горечи во рту и повышенной тревожности.
Физическое обследование не выявило никаких органических причин ее симптомов. Анна прошла ряд медицинских тестов, включая анализы крови, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, эндоскопию желудка и кишечника, но результаты оказались нормальными. Врачи не могут объяснить причину ее болей и дискомфорта.
Подробное обсуждение с Анной выявило, что у нее был недавний стрессовый период в ее жизни. Она испытывала значительные трудности на работе, а также конфликты в семейных отношениях. Анна признается, что чувствует себя постоянно напряженной и беспокойной, и часто опасается за свое здоровье.
Психологическая оценка показала наличие у Анны симптомов депрессии и тревожности. Она часто переживает чувство беспомощности и беспокойства относительно своего состояния здоровья. Анна ощущает
перегрузку на работе и не может найти способы справиться с конфликтами в своих семейных отношениях.
На основе этого описания можно сделать предположение о том, что у Анны есть психосоматическое расстройство, в котором ее физические симптомы связаны с ее эмоциональным состоянием и стрессовыми факторами в ее жизни.»
Разработайте план лечения и подход к работе с этим пациентом, включая психотерапевтические методы, стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни.

Задание 1. Анализ клинических случаев:
Изучите клинический случай пациента с психосоматическим
расстройством из литературных источников или реальной клинической
практики.
Проанализируйте медицинскую и психологическую историю пациента,
выделите ключевые факторы, способствующие развитию расстройства, и
предложите подходящие методы психотерапии и консультирования для
помощи пациенту.
Задание 2. Разработка психодиагностического кейса:
Разработайте психодиагностический кейс пациента с
психосоматическим расстройством. Опишите медицинскую и
психологическую историю пациента, выделить основные симптомы и
факторы риска, а также предложить методы психодиагностики для
выявления психологических проблем, связанных с расстройством.
Задание 3. Изучение методов формирования
психотерапевтического альянса:
Изучите различные методы формирования психотерапевтического альянса с пациентами, страдающими от психосоматических расстройств.
Опишите полученные навыки установления доверительных отношений, эмпатии и эффективной коммуникации с такими пациентами в виде эссе.
Задание 4. Проведение самостоятельного исследования методов психотерапии:
Проведите самостоятельное исследование различных методов психотерапии, эффективных при психосоматических расстройствах. Изучите принципы и техники работы с такими пациентами, а также ознакомиться с актуальными исследованиями и практическими рекомендациями в этой области. Опишите их в виде краткого эссе.
Задание 5. Составление индивидуального плана работы с пациентом:
Разработайте индивидуальный план работы с вымышленным пациентом, страдающим от психосоматического расстройства. Определите цели терапии, выбрать подходящие методы психотерапии и консультирования, а также разработать стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни для пациента. Дайте описание индивидуального плана.

Задание 1. Составьте индивидуализированные терапевтические планы для нескольких воображаемых пациентов с разными типами психосоматических расстройств.
Планы должны включать в себя описание используемых методов психотерапии и консультирования, цели лечения, стратегии управления стрессом и рекомендации по изменению образа жизни.
Задание 2. Анализ случаев из практики:
Проанализируйте клинические случаи пациентов с психосоматическими расстройствами из реальной клинической практики, определить ключевые психологические факторы, способствующие развитию и поддержанию расстройства, и предложить подходящие методы психотерапии и консультирования.
Пациентка А:
Пациентка А, 45 лет, обратилась в клинику с жалобами на частые боли в области груди и затруднения с дыханием. Медицинские обследования не
выявили никаких органических причин для ее симптомов. В процессе психологической оценки выяснилось, что пациентка А недавно пережила тяжелый эмоциональный стресс в связи с разводом и потерей работы. Она чувствует себя постоянно напряженной, беспокойной и испытывает чувство утраты и беспомощности. Пациентка А была диагностирована с соматическим симптомным расстройством, и был разработан индивидуализированный план психотерапии, включая стратегии управления стрессом и работу над решением эмоциональных проблем.
Пациент Б:
Пациент Б, мужчина 50 лет, обратился в клинику с жалобами на хронические боли в области живота и нарушения пищеварения. Медицинские исследования не выявили никаких физических причин его симптомов. Во время психологической консультации выяснилось, что пациент Б испытывает высокий уровень тревоги и стресса из-за конфликтов на работе и проблем в личной жизни. Он также чувствует себя изолированным и неспособным выражать свои эмоции. Пациент Б был диагностирован с функциональным расстройством желудка, связанным с психическими факторами, и была начата когнитивно-поведенческая терапия для управления стрессом и решения эмоциональных проблем.
Пациент В:
Пациент В, женщина 35 лет, обратилась в клинику с жалобами на хроническую усталость, боли в мышцах и суставах, а также нарушения сна. Медицинские обследования не выявили органических причин ее симптомов. В процессе психологической оценки выяснилось, что пациентка В испытывает высокий уровень стресса и тревоги из-за трудностей на работе и конфликтов в семье. Она также склонна к перфекционизму и часто ставит себе высокие требования. Пациентка В была диагностирована с соматическим симптомным расстройством, и ей была предложена
когнитивно-поведенческая терапия для управления стрессом, разрешения эмоциональных проблем и изменения образа мышления.
Задание 3. Проведение самостоятельного исследования методов управления стрессом и снижения психосоматических симптомов:
Изучите различные методы управления стрессом и снижения психосоматических симптомов, такие как релаксация, медитация, физическая активность, техники дыхательной гимнастики и другие.
Подготовьте список вопросов, которые помогут вам провести обзор литературы и онлайн-ресурсов по этим темам. Напишите краткое эссе или создать презентацию, в которой они поделятся результатами своего исследования и предложат конкретные рекомендации по использованию этих методов для управления стрессом и снижения психосоматических симптомов.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)