Назад

Психосоматика с практикумом (1/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психосоматика с практикумом (1/2)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Психосоматика с практикумом»

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно,выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо представить задания следующим образом:
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 6 занятиям сразу).
Практическое занятие по теме 1.
Задание 1. Написать один небольшой письменный доклад (можно с презентацией) – 1-3 страницы (тема по выбору студента (из предложенных)).
Задание 2. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов.
Практическое занятие по теме 2.
Задание 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов.
Задание 2. Проведите диагностику (самодиагностику) и дайте краткий отчет с рефлексией по результатам одной из предложенных методик.
Практическое занятие по теме 3.
Задания 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов.
Задание 2. Проведите методику «Проективный рисунок «Моя семья». Дайте оценку рисунка по основным показателям.
Практическое занятие по теме 4.
Задание 1. Подготовьте доклад-презентацию по одному из психосоматозов по схеме.
Задания 2. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов.
Практическое занятие по теме 5.
Задания 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов.
Задание 2. Проведите диагностику (самодиагностику) по одной из предложенных методик, опишите результаты.
Практическое занятие по теме 6.
Задание 1. Выполнить одно из заданий (на выбор студента).
Задание 2. Подготовьте практическую презентацию одного из предложенных методов.
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 6 занятиям сразу в одном файле или папке!).

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задание 1. Подготовьте небольшой письменный доклад на одну из предложенных тем (можно с презентацией):
1. Зачем нужно изучать теоретические подходы в области психосоматических расстройств и почему у психосоматики, несмотря на ее почтенный возраст до сих пор отсутствует единая, общепризнанная теория.
2. Целостный (холистический) подход в античной философии и медицине. Деонтологические правила целостного подхода.
3. Почему органоцентрический подход доминирует в современной медицине. Как развитие технологий объективной диагностики влияет на воззрения врачей.
4. Статистика психосоматических заболеваний. Причины роста психосоматических расстройств в 21 веке.
5. Психоанализ: революционные идеи и обвинения в псевдонаучности. Почему в 21 веке психоанализ оказывает свое влияние на психологов и психотерапевтов.
6. Конверсия, как «язык тела». Патоморфоз истерических симптомов в 21 веке.
7. Концепцию защитных механизмов Эго, разработанная Фрейдом.
8. Различия в понимании патогенеза психосоматических расстройств З. Фрейда и его последователей (А.Адлера, М.Шура, А.Мичерлиха).
Задание 2. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов:
1. В чем отличие психосоматики от соматопсихики?
2. На каких актуальных и перспективных задачах сфокусирован интерес современной психосоматики?
3. Составьте схему связей психосоматики с другими науками,
4. Обоснуйте междисциплинарный характер психосоматики.
5. Сравните термины: «психосоматика» и «психосоматическая
6. медицина».
7. Каковы задачи психолога в клинике психосоматических болезней?
8. Почему в нашей стране официальная медицина долгое время относилась к психосоматике «скептически»?
9. Какие проблемы в области психосоматики вам интересны и почему вы хотели бы заниматься этой проблематикой?
10. В чем отличие невроза органов от конверсии?
11. Почему десоматизация – это нормальное развитие, а ресоматизация – паталогическое?
12. В чем принципиальное отличие взглядов Ф. Александера на патогенез психосоматических расстройств, от классического психоанализа.
13. Протестируйте себя по Торонтской алекситимической шкале (TAS). Что вы узнали о себе? Как объясняется связь между алекситимией и психосматическими расстройствами?
14. Метод свободных ассоциаций. Какова процедура?

Задание 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов:
1. В чем основное отличие концепции стресса Уолтера Кэннона от концепции Ганса Селье?
2. Опишите три стадии стресса Ганса Селье?
3. Что такое гиперстресс? гипостресс? и эустресс?
4. В чем принципиальное отличие взглядов на стресс Р. Лазаруса от позиции Г. Селье?
5. Как с концепцией стресса связана концепция выученной
беспомощности М.Селигмана.
6. Перечислите поведенческие подходы в психосоматике. Опишите
концепцию типов поведения (М. Фридман и Р. Розенман), поведенческий тип
А и Б.
Задание 2. Проведите диагностику (самодиагностику) и дайте краткий
отчет с рефлексией по результатам одной из предложенных методик:
1. Опросник «Копинг-стратегии» Лазаруса.
2. Опросник «эмоционального выгорания» Бойко.
Тестирование в электронном ресурсе: https://psytests.org/
3. Причины стресса в работе.
Тест-вопросник состоит из 26 пунктов, касающихся отдельных сторон
работы, а также некоторых жизненных ситуаций. Описанные ситуации могут
беспокоить Вас: РЕДКО, ИНОГДА, ЧАСТО. Выберите из трех один (и
только один) ответ, с которым Вы больше согласны. Отметьте свой выбор в
графе.
Это беспокоит мня
Редко Иногда Часто
1. Значительное превышение обязанностей над правами.
2. Ошибки подчиненных и коллег в работе.
3. Отсутствие должного внимания к нуждам
подразделения со стороны руководящих инстанций.
4. Отсутствие рабочих нормативных документов.
Нечеткие инструкции.
5. Слабая техническая база. Отказы оборудования.
6. Семейная и бытовая неустроенность.
7. Собственные ошибки и просчеты в работе.
8. Несправедливость, некорректное отношение со
стороны начальника.
9. Низкий уровень знаний, необходимость обучения.
10. Вызовы к начальству и в вышестоящие инстанции.
11. Отсутствие в работе действенных материальных
стимулов.
12. Дополнительная нагрузка, несоответствие
выполняемых работ должностным обязанностям.
13. Постоянные изменения инструкций, указаний.
14. Нарушение трудовой дисциплины сотрудниками
(коллегами).
15. Халатное отношение сотрудников к своим
обязанностям.
16. Постановка начальником трудно выполнимых задач.
17. Напряженные отношения в коллективе.
18. Необходимость отвлекаться и помогать коллегам, выполнять их работу.
19. Некомпетентность руководителя подразделения.
20. Отсутствие нормальных условий, необходимых для хорошей работы.
21. Плохое делопроизводство, лишняя работа с бумагами.
22. Неупорядоченность рабочего дня.
23. Низкая зарплата.
24. Бытовая неустроенность. Необходимость на работе думать о домашних делах.
25. Личный конфликт или напряженность отношений с руководителем подразделения.
26. Неадекватные реакции коллег на рабочие указания.
Расчет суммарного балла: Сумма ответов «редко»; плюс сумма ответов «иногда», умноженная на 2; плюс сумма ответов «часто», умноженная на 3.
Интерпретация результата.
Суммарный балл от 0 до 29:
На основании Ваших ответов можно сделать заключение, что Вы либо не задумывались о действующих на Вас неблагоприятных факторах либо скрываете их. Мириться с неблагоприятными воздействиями, тем более скрывать их от себя не следует. Это со временем может отрицательно отразиться на здоровье.
Суммарный балл от 30 до 48:
Число факторов стресса, с которыми Вы встречаетесь на работе невелико. Возможно, Вы не воспринимаете Вашу работу как стрессовую. Если это так, то у Вас есть запас «прочности» для более трудной работы.
Суммарный балл от 49 до 60:
Вы находитесь под действием умеренного количества факторов стресса. Хотя бывает, что и отдельное неблагоприятное воздействие может вызвать сильный стресс. И все же лучше, когда факторы стресса не слишком уж многочисленны. Вам следует подумать, как Вы справляетесь с имеющимися неблагоприятными факторами, чтобы найти способы их устранения. Используйте мероприятия для снижения воздействия факторов стресса на Ваше самочувствие.
Суммарный балл от 61 до 72
Вы носите в себе большой заряд стресса, который может привести Вас к срыву. Вам не следует пренебрегать тем, чтобы еще раз посмотреть на факторы стресса, с которыми Вы сталкиваетесь во время работы. Может быть, Вам удастся найти пути ликвидации или уменьшения этих факторов стресса. Кроме того, Вы должны уже сейчас предпринять меры для укрепления своего здоровья, чтобы успешно противостоять стрессу. Подумайте о перемене стиля жизни и режима работы. Можете уйти в отпуск, заняться спортом, переменить привычную обстановку.
4. Индивидуальные особенности стрессового поведения.
Тест-вопросник состоит из 15 пунктов, касающихся Вашего поведения в ситуации стрессового напряжения. Вы можете действовать, как описано в пунктах вопросника: РЕДКО, ИНОГДА, ЧАСТО. Крестиком отметьте в
графе ответов свой выбор.
В тесте нет «хороших» или «плохих» ответов. Hе старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение.
Когда у меня неприятные волнения, то я:
Редко
Иногда
Часто
1.- переедаю.
2.- больше курю.
3.- пью алкогольные напитки.
4.- принимаю лекарства (успокаивающие, возбуждающие, снотворные и т.п.)
5- ругаюсь, грублю, спорю.
6.- отхожу в сторону от неприятных людей, бросаю неприятное дело
7.- больше сплю.
8.- иду гулять.
9 — беру больничный лист.
10.- расстраиваюсь до слез.
11.- читаю.
12.-занимаюсь любимым делом (хобби).
13.- общаюсь с людьми.
14.-разговариваю с супругой или другом о своих затруднениях.
15.- занимаюсь физическими упражнениями, физической работой.
Суммируйте баллы для каждой категории отдельно:
Категория
А- пункты 1-5;
В- пункты 6-10;
С пункты 11-15.
Система баллов:
«очень редко» — 1 балл;
«иногда» — 2 балла;
«часто» — 3 балла.

Задание 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов:
1. Охарактеризуйте роль детского возраста и семейных отношений в возникновении и развитии психосоматических заболеваний.
2. Охарактеризуйте основные этапы развития телесности в онтогенезе.
3. Раскройте основное содержание Теории семейных систем Мюррея Боуэна.
Задание 2. Проведите методику «Проективный рисунок «Моя семья» с дошкольником или младшим школьником. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. Дайте оценку рисунка по основным показателям.

Задание 1. Подготовьте доклад-презентацию по одному из
психосоматозов по схеме: клиническая картина, этиология, патогенез,
картина личности.
Для объяснения механизма вы можете использовать любую
теоретическую модель, но лучше использовать интегративный подход.
1. Язва двенадцатиперстной кишки или желудка.
2. Гипертония и другие сердечно-сосудистые заболевания.
3. Ишемическая болезнь сердца.
4. Язвенный колит.
5. Бронхиальная астма.
6. Нейродермит. Псориаз.
7. Гиперфункция щитовидной железы (гипертиреоз).
Задание 2. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных
вопросов:
1. Является ли посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
исключительно функциональным, ели его можно отнести к психосоматозам?
2. Как и почему возникают вторичные психосоматические расстройства?

Задание 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных
вопросов:
1. Составьте программу диагностического обследования ученика 2
класса со стойким нейродермитом.
2. Составьте программу диагностического обследования студентки
театрального училища с дисфункцией щитовидной железы.
3. Составьте программу диагностического обследования
пенсионера с кардиофобическим неврозом.
Задание 2. Проведите диагностику (самодиагностику) по одной из
предложенных методик, опишите результаты.
1. Проведение в парах клинической беседы с акцентом на
самооценку здоровья по технологии Дембо-Рубинштейн.
2. Опросник Дженкинса Тип поведенческой активности.
3. Гиссенский опросник соматических жалоб.
4. Проективный рисунок «Здоровье-болезнь».

Задание 1. Дайте развернутый ответ на один из перечисленных вопросов:
1. Какой метод психотерапии наиболее эффективен при лечении психосоматических расстройств?
2. Насколько здоровье человека является результатом его собственного поведения.
3. Как модель выученной беспомощности М. Селигмана объясняет резистентность к психотерапевтическим воздействиям?
4. Как логотерапия В. Франкла может помочь пациентам с хроническими болезнями?
5. Как связана идея Селье: «Стресс – это аромат и вкус жизни» с концепцией «Потока» М. Чиксентмихайи?
Задание 2. Подготовьте практическую презентацию одного из предложенных методов:
1. Произвольная регуляция дыхания.
2. Метод прогрессивной мышечной релаксации.
3. Метод Фельденкрайза.
4. Метод Ф.М. Александера.
5. Упражнение «Осознавание границ».

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)