Назад

Экспериментальная психология (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Экспериментальная психология (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.

5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;

6. Для получения отметки «выполнено» необходимо сделать по три любых практических задания в каждом практическом занятии (всего 6 заданий).

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие № 1
Задание № 1.
Используя литературу, составьте таблицу «Зарождение эксперимента в отечественной психологии».
№ ФИО ученого Достижения
Используя литературу, составьте таблицу «Зарождение эксперимента в зарубежной психологии».
№ ФИО ученого Достижения
Задание № 2
Подготовьте доклад на одну из тем:
1. Значение открытий в области физиологии нервной системы для становления экспериментальной психологии (И. Прохазка, Ч. Белл).
2. Вклад Г. Гельмгольца в развитие экспериментальной психологии.
3. Френология, ее влияние на становление экспериментальной психологии.
4. Вклад психофизики и психометрии в становление экспериментальной психологии (Э. Вебер, Г.Т. Фехнер, Ф. Дондерс).
5. Правила организации и проведения экспериментального исследования
в лаборатории В. Вундта.
6. Расширение предмета исследования: исследования Г. Эббингауза, О. Кюльпе, Э. Торндайка.
7. Расширение границ экспериментального метода: исследования А. Бине, Ж. Рибо.
8. Г. Мюнстерберг и его вклад в развитие экспериментальной психологии.
9. Ф.Гальтон и его вклад в развитие экспериментальной психологии.
10. А.Бине и Т. Симон и их вклад в развитие экспериментальной психологии.
11. Эксперименты Г. Эббингауза.
12. Вклад И.М. Сеченова в развитие экспериментальной психологии.
13. Дискуссия о предмете исследования К.Д. Кавелина И.М. Сеченова.
14. Два направления отечественной экспериментальной психологии в конце ХIХ века (В.М. Бехтерев и Г.И. Челпанов).
15. Влияние личности экспериментатора на результаты эксперимента.
16. Личность испытуемого в психологическом эксперименте.
17. Вклад бихевиоризма в развитие экспериментальных методов исследования.
18. Становление экспериментальной психологии в России и Украине (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, Г.И. Челпанов).
19. Ассоциативный эксперимент – история возникновения и развития.
20. Этические принципы в психологическом исследовании.
Задание № 3
Ответьте на следующие вопросы
1. Какие открытия в области физиологии нервной системы повлияли
на возникновение экспериментальной психологии?
2. Г. Гельмгольц впервые экспериментальным путем измерил скорость… .
3. Френология – это наука о… .
4. Каким образом френология повлияла на развитие экспериментальной психологии?
5. Сформулируйте закон Вебера-Фехнера.
6. Когда была создана первая экспериментальная психологическая лаборатория В. Вундта?
7. Какова основная задача психологии по В. Вундту?
8. Основателем психофизики является… .
9. Основателем психометрии является… .
10. Кто из известных психологов начал экспериментальным путем изучать память?
11. Перечислите законы памяти, выведенные Г. Эббингаузом.
12. Какого рода тесты были созданы Ф. Гальтоном и Дж. М. Кеттеллом?
13. С какой целью были созданы тесты Бине-Симона?
14. Как бихевиоризм повлиял на развитие экспериментальной психологии?
15. Какой метод исследования был предложен А. Ф. Лазурским, в чем его достоинства?
16. Каким образом экспериментальная психология связана с другими областями психологических знаний?
Задание № 4
Заполните таблицу № 2
Таблица 2
Соотношение естественнонаучной и гуманитарной парадигмы
Параметры сопоставления Естественнонаучная
парадигма Гуманитарная парадигма
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Способ познания
Позиция познающего субъекта
Подход
Взгляд на развитие объекта познания
Методы исследования
Мощность максимальна при изучении
Задание № 5
1. Заполните таблицу
В чём заключаетсяКогда применяется
Поисковое исследование
Критическое исследование
Уточняющее исследование
Воспроизводящее исследование
2. Заполните таблицу
Ошибки экспериментатораСпособы их контроля
1.
2.
3.
Задание № 6.
Проанализировать эксперименты из книги Годфруа по плану психологического исследования (Годфруа ч.2 .103-116).:
1 Вид эксперимента (констирующий, формирующий, естественный или лабораторный)
2 Тема исследования
3 Автор
4 Актуальность (постановка проблемы)
5 Цель (ожидаемый результата)
6 Задачи
7 Объект и предмет
8 Гипотеза
9 Характеристика методов и методик
10 характеристика переменных – независимая, зависимая. Выборка
11 Процедура исследования (суть эксперимента)
12 Наглядное графическое представление результатов
13 Анализ полученных результатов
14 Выводы
Практическое занятие № 2
Задание № 1.
Напишите эссе по теме:
1. Разработка идей для психологических исследований
2. Эксперимент в поведенческой психологии и в школе К. Левина (Особенности эксперимента в школе К. Левина как антитеза бихевиористской экспериментальной методологии.)
3. Экспериментальные исследования эффективности психологического воздействия на личность в практике психотерапии, консультирования и в образовании.
4. Экспериментальные исследования в организационной, инженерной психологии, психологии труда. (Исследования влияния различных переменных на работоспособность и производительность труда).
5. Эксперимент в социальной психологии (Эксперимент в исследованиях С. Милграма. Экспериментальные исследования установок, конформизма, агрессии.)
6. Неэкспериментальные методы (наблюдение, беседа, архивный метод).
7. Взаимодействие экспериментатора и испытуемого – эффект Зайонца.
8. Этика психологических исследований.
Задание № 2.
Провести обзор и краткий анализ наиболее интересных на Ваш взгляд исследований, описанных  в двух последних номерах «Психологического журнала» и журнала «Вопросы психологии». Рассмотреть не менее 3-х исследований. Результаты обобщить в таблице:
№Авторы, название статьиВыходные данные (название журнала, год выпуска, номер страницы)
Содержание исследования Практическая значимость исследования Наиболее интересные факты и выводы
1
2
Задание № 3.
Составьте таблицу (см. таблицу 2) типологии экспериментальных исследований:
Таблица 2
По способу организации По характеру влияния По цели исследования Соответствие реальности
Задание № 4.
Составьте экспериментальный план.
Пример 1.
Цель исследования: сравнить успешность обучения школьников, которые прошли курс скорочтения и тех, кто его не проходил.
Независимая переменная: прохождение курса скорочтения.
Зависимая переменная: успешность школьников в обучении.
Экспериментальная выборка: учащиеся двух параллельных классов,
по 25 человек в каждом.
Проблемно-аналитическое задание:
1. Заполните таблицу
В чём заключаетсяКогда применяется
Поисковое исследование
Критическое исследование
Уточняющее исследование
Воспроизводящее исследование
2. Заполните таблицу
Ошибки экспериментатораСпособы их контроля
1.
2.
3.
Задание № 5
Выберите любую интересующую Вас тему психологического исследования и заполните таблицу «Этапы эксперимента» по следующему порядку:
1. Проблема и гипотеза исследования:
а) сформулируйте в форме вопроса выбранную Вами проблему;
б) исходя из поставленной проблемы, сформулируйте гипотезу исследования.
2. Работа с научной литературой:
а) найдите любые 10 книг или статей, которые посвящены выбранной проблеме.
3. Уточнение гипотезы и определение измеряемых переменных.
а) предположите, в чем можно было бы уточнить определенную Вами гипотезу; б) какие переменные (показатели) будут измеряться в исследовании?
4. Выбор экспериментального инструмента:
а) найдите по одной методике диагностики на каждую переменную, которую Вы будете измерять.
5. Планирование экспериментального исследования:
а) определите, каким будет план Вашего исследования – простым или сложным, и пропишите основные компоненты плана.
6. Отбор и распределение испытуемых по группам:
а) как Вы отберете и распределите испытуемых по группам?
7. Проведение эксперимента:
а) в зависимости от плана исследования, опишите конкретные действия, которые Вы будет реализовывать.
8. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация результатов:
а) определите, математические расчеты каких показателей результатов исследования Вам необходимо провести.
9. Выводы и интерпретация результатов:
а) выводы  о каких психологических особенностях Вы будете описывать по завершении исследования?
10. Научный отчет:
а) в какой форме Вы представите отчет о результатах Вашего исследования?
Задание № 6.
Заполните таблицу.
Этапы эксперимента
№ Этап Пример
1 Первичная постановка научной проблемы и формулировка гипотезы. проблема:
гипотеза:
2 Работа с научной литературой. 1)
2)
3)
3 Уточнение гипотезы и определение измеряемых переменных. уточнение гипотезы:
переменные:
4 Выбор экспериментального инструмента как средства измерения выбранных переменных – методик
диагностики или аппаратуры. методики:
5 Планирование экспериментального исследования – экспериментального плана. Если Простой план, то как он организован:
Если Сложный план, то как он организован:
6 Отбор и распределение испытуемых по группам в
соответствии с планом эксперимента.
7 Проведение эксперимента. Если Простой план, то что делаем конкретно:
Если Сложный план, то что делаем конкретно:
8Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация результатов.
9Выводы и интерпретация результатов.
10Научный отчет.
Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)