Назад

Специальная психология (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Специальная психология (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» достаточно
выполнить любых три задания в практическом занятии.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие по Специальной психологии
Задание № 1. Заполните таблицу, описав разные типы расстройств аутистического спектра.
Синдром Каннера
Атипичный аутизм
Синдром Ретта
Синдром Аспергера
Патопсихологические проявления
Сопутствующие соматические и/или психические заболевания
Возможности адаптации и социализации в обществе
Уровень интеллекта
Методы психокоррекции
Прогнозы излечения
Задание №2. Установите соответствие между уровнем IQ ребенка и степенью выраженности олигофрении:
А. Идиотия
Б. Тяжелая имбецильность
В. Умеренная имбецильность
Г. Дебильность
Варианты ответов: 1. IQ=50-69; 2. IQ<20; 3. IQ= 35-49.; 4. IQ=20-34
Задание №3. Заполните таблицу по определению симптомов СДВГ:
СДВГ
Причины
Основные проявления
Уровень интеллекта
Какие методы психологической диагностики применяются для диагностики нарушений
Основные методы психокоррекции
Прогноз излечения
Возможные сопутствующие
психические/неврологические
заболевания
Задание №4. Установите соответствие между заболеванием,
вызывающим олигофрению, и факторами его возникновения:
А. Синдром Кляйнфельтера
Б. Истинная микроцефалия
В. Галактоземия
Варианты ответов: 1. Энзимопатии (наследственное нарушение
обмена веществ).; 2. Тератогенные воздействия на плод; 3. Аномалии
половых хромосом
Задание №5. Заполните таблицу: сравнительный анализ
проявлений деменции, олигофрении и ЗПР в детском возрасте
Олигофрения Деменция ЗПР
Причины возникновения
Уровень IQ
Время возникновения в
онтогенезе
Возможные сопутствующие
психические/неврологические
нарушения
Прогнозы излечения
Задание №6. Решите ситуационные задачи, установив вид
психопатии у подростка:
А. Петя, ученик 11 класса, -крайне замкнут и не общителен, практически
не имеет друзей, любит проводить время в одиночестве, достаточно
неряшлив в быту. Живет в мире своих собственных увлечений, презирая
подростковые «тусовки» и увлечения сверстников. Со стороны, он
кажется закрытым, скучным и неинтересным. Петя не страдает от
«безответной» любви к девушкам, как его сверстники, и вообще -скуп на
чувства. При малейшем посягательстве на свою свободу, внутренний
мир и интересы может повести себя непредсказуемо и несдержанно,
проявляя агрессию и даже жестокость по отношению к окружающим.
Увлекается философией и мистикой, много читает, преимущественно,
произведения Толкиена, общается в сети с поклонниками его произведений.
Б. Данила с детства был ведомым и непоседливым ребенком. Всегда находил для себя авторитетов среди сверстников и подчинялся их воле, выполнял их поручения и указания. В подростковом возрасте у Дани обнаружилась тяга к развлечениям, к праздным компаниям и тусовкам. Со временем, Даня попал под влияние неформальных лидеров асоциальной компании сверстников, где начал, за компанию, злоупотреблять спиртными напитками, спайсами, попробовал запрещенные вещества, а также начал принимать участие в мелких правонарушениях и вандализме. Он часто прогуливал уроки, сбегал из дома «за компанию» или во избежание наказания со стороны родителей. В то же время, Даня не отличался постоянством и устойчивостью интересов и социальных контактов: все его интересы определялись кругом лиц, с которыми он в данный момент общался. Интерес к противоположному полу у него также был неустойчив и походил на случайные половые связи. К 11 классу он так и не определился с будущей профессией, его основными приоритетами в жизни стали развлечения, удовольствия, праздный образ жизни и поиск «легких» денег.
В. Илья, старшеклассник, выбран классной руководительницей старостой класса за умение поддерживать дисциплину в классе и тщательное выполнение своих обязанностей. У него неплохие отметки, каллиграфический ровный почерк, он- педантичен, эгоистичен, но требователен к окружающим. В детстве, при общении со сверстниками, он старался дружить только со слабыми, ведомыми или более младшими детьми, чтобы стать в компании лидером, устанавливать свои правила общения и игры. В подростковом возрасте также выбирал для общения более ведомых и пассивных товарищей. Он не пользуется уважением одноклассников, они его, скорее, боятся за излишнюю требовательность, нетерпимость к чужому мнению, несдержанность, мстительность и даже жестокость. Илья очень ревниво и придирчиво относится к своей девушке, не позволяет ей общаться и дружить с другими молодыми людьми, устраивает разборки с мнимыми соперниками при малейшем поводе, постоянно проверяет телефон и социальные сети своей девушки. Кроме того, он отличается мстительностью, он не прощает, ни обид, ни посягательств на свои вещи или личное пространство. В аффекте он может ударить обидчика, обозвать, поломать его вещи или совершить какой -то неадекватный противоправный поступок.
Г. Эмма, ученица 9 класса, прилежная ученица, скромная, с обостренным чувством долга. Отличается порядочностью, трудолюбием, повышенной ответственностью. В то же время, излишняя скромность и застенчивость не дает девушке спокойно отвечать у доски,
наладить контакт с противоположным полом, успешно сдавать экзамены. Обычно перед экзаменом Эмма начинает сильно нервничать за несколько дней, не спит ночами, теряет в весе, даже придумывает «ритуалы» для получения хорошей оценки, например, сдает экзамен в одной и той же одежде. Эмма предъявляет к себе завышенные требования, как в учебе, так и в жизни, поэтому она недовольна своим телом и внешностью, считает себя «серой мышкой». Любое дело старается доводить до конца, если что-то срывается начинает испытывать сильную тревогу. После сдачи экзаменов или пережитого нервного потрясения Эмма испытывает приступы беспричинного страха за свою жизнь или жизнь своих близких, постоянно боится, что с ними произойдет что-то плохое. При этом может испытывать панические атаки, фобии или приступы вегетососудистой дистонии. Трудно переносит разлуку с близкими, а также перемену обстановки или переезд.
Варианты ответов: 1. Эпилептоидная (застревающая) психопатия; 2. Тревожная (психастеническая) психопатия; 3. Шизоидная психопатия; 4. Неустойчивая психопатия.

Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное право (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)