Назад

Управление проектами в современных условиях (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Управление проектами в современных условиях (1/1)

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине «Управление проектами в современных условиях»
Учебным планом предусмотрено выполнение практических заданий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
Выполнение заданий оформляется в письменном виде (ОДИН текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины).
Название файла должно содержать фамилию студента и название дисциплины. Файл в формате Word необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
Порядок выполнения практических заданий осуществляется поэтапно:
— Первый этап — знакомство с ситуацией и ее особенностями.
— Второй этап — сбор и анализ информации
— Третий этап – решение задачи
— Четвертый этап – оформление ответа в соответствии с требованиями. Загрузка файла в систему и отправка на проверку.
В рамках изучаемой дисциплины предусмотрено выполнение заданий в рамках ТРЕХ тем практических занятий. В рамках каждой темы
практического занятия содержатся различное число заданий для самостоятельного выполнения:
Практическое занятие 1 содержит 5 задач (обязательно выполнение 3-х заданий по выбору студента)
Практическое занятие 2 содержит 3 задачи (обязательно выполнение 2-х заданий на выбор студента)
Практическое занятие 3 содержит 2 задания (обязательно выполнение 2-х заданий)
Рекомендуется выполнить все заданий. Но для получения положительной оценки студенту достаточно выполнить в совокупности 7 заданий (ПЗ1 – 3 задания, ПЗ2 – 2 задания, ПЗ3 – 2 задания)
Внимание, исходные данные для выполнения заданий могут быть взяты студентом не только из условий, представленных в заданиях, но и из практической деятельности организации или предприятия, на котором он работает. Такой подход к выполнению ПЗ в большей степени формирует умение практического применения теоретических знаний.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическая часть
При выполнении задания необходимо использовать материалы, представленные в Практических занятиях по теме 1
Задание 1. Подготовка к организации команды проекта
Исходная ситуация.
Предприятие изготавливает электрические триммеры (газонокосилки). При этом периодически происходит остановка производства, связанное с отсутствием комплектующих, задержку поставок которых поставщик объясняет разными причинами. Руководство решило разработать проект по устранению этой проблемы. Для этого назначило руководителя проекта и поручило ему выполнить проект
Задание
Очевидные варианты решения данной проблемы следующие: поиск альтернативных поставщиков и выбор для сотрудничества наиболее подходящего под задачи проекта, разработка комплектующих на собственном производстве, партнерство с другими компаниями и изменение дизайна продукта.
Необходимо сгенерировать еще не менее 2 альтернативных вариантов решения проблемы.
В ответе объяснить, почему варианты предлагаемых решений альтернативные.
Задание 2. Менеджеру проекта поручено выполнение задачи «Поиск альтернативного поставщика». Для это ему необходимо собрать информацию не менее чем по пяти поставщикам и провести расчеты по методу взвешивания. После анализа и расчетов предложить поставщика, в
наибольшей степени подходящего для поставок комплектующих и обосновать свои предложения расчетами.
Задание 3. Руководителю проекта необходимо определить, какие специалисты нужны для альтернативного решения проблемы «Покупать или производить». Исполнитель (и) должен (ы) собрать необходимую для расчетов информацию и одним из способов (метод сопоставления затрат на закупку ресурсов и на организацию их производства или метод определения порога рентабельности продукции) произвести необходимые расчеты и обосновать свое предложение.
В результате выполнения задания необходимо представить:
1 — сведения об исполнителе (исполнителях) с указание компетенций, необходимых для выполнения работы, роль в проекте
2 — расчѐт по выбору «Покупать или производить»
3 — описание предложение по результату выбора
Задание 4. Цель проекта «Поиск альтернативных поставщиков» сформулирована и принята к реализации в проекте. Для этого в команду проекта необходимо привлечь нескольких специалистов. По объявлению было 15 предложений от кандидатов. Руководителю проекта необходимо провести с ними интервью и выбрать из их числа наиболее подходящего для реализации проекта.
Необходимо составить модель интервью для отбора
1. Аналитика
2. Специалиста по закупкам
3. Инженером-разработчиком
Решение представить в виде таблицы
Аналитик
№ п/п
Вопрос
Ответ
Оценка (интерпретация ответа)
Задание 5. Покупать или производить
Механический завод производит карбюраторы для сборки двигателей для бензотриммера. Издержки на изготовление данных изделий определяются из расчета потребности в двигателях в количестве 21 000 ед. в месяц.
В соседнем регионе вводится в строй завод, у которого больше возможностей производить карбюраторы. В связи с этим Завод, производящий двигатели предложил рассмотреть возможность поставок 21 000 коленчатых валов каждый месяц по цене 6 у.е. за единицу, включая издержки на отгрузку.
Необходимо сделать оценку и принять решение о сотрудничестве с производителем двигателей.
Исходные данные для оценки
Основные статьи затрат
Расходы на единицу продукции, у.е..
Основные производственные материалы
4
Расходы на заработную плату
2
Переменные расходы
1
Постоянные расходы
3
Дискреционные* затраты
4
Необходимо произвести расчеты и представить выводы в виде решения о выборе «Производить или покупать»
Расчеты представить в табличном виде
Издержки на изготовление коленчатых валов, условные единицы (у.е.).
Основные статьи затрат
Расходы на единицу продукции, у.е..
Затраты на месячную программу, у.е.

Практическая часть
Задание 1. Метод дерева целей
Исходная ситуация.
На предприятии по производству автомобилей есть отдел дизайна, отвечающий за внешний вид самого автомобиля и его комплектующих, включая детали, реализуемые в виде запасных частей для ремонта.
Высокая конкуренция на автомобильном рынке существенно снижает расходы на проектные работы, например в дизайне. Руководство обновило состав отдела дизайна и поставило перед отделом задачу – разработать новую упаковку для группы запасных частей поставляемых диллерам и в розничную торговлю.
Задание.
Используя метод иерархической модели целей определите и сформулируйте подцели и распределите их по уровням для проекта по разработке привлекательной упаковки для запасных частей (свечи зажигания, датчики давления и температуры, фары, габаритные фонари и т.д.). Алгоритм и дерево целей должны быть одинаковыми для разработки всех упаковок.
В отчете о выполнении задания должны быть прописаны цели и подцели и построено дерево целей.
Задание 2. Методология Waterfall
Исходная ситуация. Предприятие занимается производством велосипедов. В последнее время наблюдается снижение спроса, производственные мощности простаивают, на складах предельные запасы готовой продукции.
Руководство принимает решение о расширении ассортимента выпускаемой продукции, и в качество нового для предприятия
предлагается выпуск электросамокатов. Было решено приобрести лицензию на технологию производства и базовую конструкцию. Но для реализации проекта требуется решение многих задач.
Задание. Используя методологию Waterfall необходимо составить перечень работ и последовательность их выполнения. Для каждой работы название и описать способ ее выполнения, потребность в ресурсах, в специалистах и др.
Алгоритм выполнения работ представить в пошаговом описании.
Задание 3. Метод оценки и анализа программ (PERT)
Исходная ситуация
Строительная организация строит дачные домики. Как правило заказчик каждого проекта хочет оригинальности, что сказывается на временных и материальных ресурсах выполнения проекта. В каждом случае используется типовая процедура строительства по готовому проекту. Выполняются следующие работы:
 Изготовление ленточного фундамента
 Поставить стены с проемами для окон и дверей
 Настелить полы
 Сделать крышу
 Установить двери и окна
 Обшить дом сайдингом
 Установить отопление (печь + труба)
 Развести электропроводку и подключить к электрической сети
Некоторые работы могут выполняться только после выполнения других работ, а некоторые параллельно. В таблице 1 представлены данные по времени выполнения каждой работы.
Таблица 1
Работа
Время выполнения , дн
Опт. (о)
Нормальный (м)
Песс. (п)
Изготовление ленточного фундамента
3
5
7
Поставить стены с проемами для окон и дверей
4
6
8
Настелить полы
1
2
3
Сделать крышу
2
4
7
Установить двери и окна
1
3
4
Обшить дом сайдингом
4
6
8
Установить отопление (печь + труба)
1
3
4
Развести электропроводку и подключить к электрической сети
1
2
4
Задание. Установить последовательность работ, используя данные таблицы рассчитать ожидаемое время для каждой работ, и построить диаграмму Ганта

Практическая часть
Задание 1
Исходная ситуация.
В Интернете есть сайты – торговые площадки (маркет-плейсы), на которых можно купить не только новые изделия, но и бывшие в употреблении. Ранее, когда интернет отсутствовал или был доступен ограниченному кругу лиц, для этих целей предназначалась газета «Из рук в руки». В ней владельцы б/у вещей подавали объявления об их продаже, указывали контактные данные. Этого было достаточно для осуществления сделки между продавцом и покупателем. Современные технологии позволяют охватить больше аудитории для информирования их о наличии б/у вещей, которые необходимо продать владельцу. Однако они имеют глобальный характер, т.е., рассчитаны на охват целевой аудитории страны, или даже нескольких стран. В тоже время многие потенциальные покупатели готовы сделать покупку, но не тратить время и средства на их доставку. Один из вариантов – это разработка так называемого нишевого веб сайта, например, для дачного участка. Известно, что многие владельцы участков перестают пользоваться вещами, которые ранее приобретали с какой-либо целью, и теперь существует необходимость в их продаже. В связи с этим необходимо выполнить работы по разработке и размещению веб сайта — торговой площадке для б/у вещей в сети интернет.
В таблице представлен примерный перечень работ и их длительность выполнения. Необходимо дополнить данные пессимистическим и оптимистическим прогнозами времени выполнения работ, свести их в таблицу и рассчитать ожидаемое время их выполнения.
Перечень работ по созданию сайта
Анализ рынка и конкурентов: изучение текущих тенденций в области продажи подержанных вещей, анализ конкурентов и определение уникальных особенностей сайта.
Разработка концепции: формирование общей идеи сайта, определение его структуры и функций.
Создание дизайна: разработка визуального оформления сайта, включая логотип, цветовую гамму, шрифты и элементы интерфейса.
Верстка и программирование: создание HTML-страниц, интеграция скриптов и стилей CSS, настройка сервера и базы данных.
Интеграция платежных систем: подключение платежных сервисов для приема платежей от покупателей.
Разработка системы рейтингов и отзывов: создание механизма для оценки продавцов и товаров покупателями.
Тестирование и отладка: проверка работоспособности сайта, устранение ошибок и недочетов.
Запуск и продвижение: публикация сайта в интернете, проведение рекламных кампаний и SEO-оптимизация для привлечения посетителей.
Поддержка и развитие: обновление контента, добавление новых функций и улучшение пользовательского опыта.
Временные интервалы на выполнение работ
Анализ рынка и конкурентов: 1-2 недели.
Разработка концепции: 1-2 недели.
Создание дизайна: 1-2 недели.
Верстка и программирование: 3-4 недели.
Интеграция платежных систем: 1-2 недели.
Разработка системы рейтингов и отзывов: 1-2 недели.
Тестирование и отладка: 1-2 недели.
Запуск и продвижение: 2-3 недели.
Поддержка и развитие: постоянно.
Задание 2
Исходная ситуация
Используя описание работ и целей проекта по заданию 1 разработать иерархическую структуру работ не менее чем на трех уровнях. Главная цель – предоставление пользователям сайта –торговой площадки удобное средство для продажи б/у вещей в рамках садового товарищества.
Необходимо представить списочное распределение целей и графическую модель иерархической структуры работ.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)