Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл в указанном в заданиях формате необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практической работы:
1) по теме 1 ответить развернуто на 1 вопрос на выбор , выполнить 1 задание из творческих заданий на выбор.
2) по теме 5 на выбор сделать первое (презентация) или второе (эссе) задание.
3) следуя указаниям к каждому из выбранных заданий выполнить их
В итоге по теме 1 и 5 должны быть выполнены: 1 вопрос, 1 из творческих заданий и эссе или презентация (на выбор).
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Тема 1 Актуальные проблемы журналистики в контексте глобализации. Роль СМИ в решении глобальных проблем современности.
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете 2 задания, сделав которые Вы закрепите пройденный материал, а также эти задания помогут вам научиться применять полученные знания на практике. Решение заданий, содержащихся в практическом занятии поможет Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование. Тема 1 включает 2 задания.
План:
1. Ответ на вопросы по теме.
2. Творческие задания
Задание 1.
Ответьте на следующие вопросы по теме 1.
– Глобализация – плод естественного развития или совершенно новый этап в развитии человечества?
– Что характерно сегодня для экономической глобализации?
– В чем суть политической глобализации мира?
– Что такое альтерглобализация?
– Какие еще течения в глобализационном процессе Вам известны?
— Растолкуйте основные понятия: «глобальный мир», «глобализация», «глобалистика».
— Назовите основные противоречия глобализации.
— Кто являются сторонниками глобализации, движения антиглобалистов и альтерглобалистов?
— Какое отражение находит процесс глобализации в СМИ?
– Какие опасения видят ученые относительно положения нашей
страны в процессе глобализации? На Ваш взгляд, какое место будет
занимать Россия в процессах глобализации?
— В чем заключаются противоречия глобализации, которые
усматривает целый ряд видных ученых в современном процессе?
— Приведите примеры политических, экономических и
культурологических аргументов сторонников и противников
глобализации.
Задание 2. Творческие задания.
1. В газете «Коммерсант» за декабрь 2006 г. в статье «Пирамида богатства»
было написано: «1% населения планеты владеет 40 % мировых активов
(деньги, ценные бумаги, имущество), а в руках 10 % населения
сосредоточено 85 % мирового богатства, 10 % богатейших людей планеты
имеют следующую национальную принадлежность: четверть из них
являются гражданами США, пятая часть из Японии, 8 % – из Германии, 7
% – из Италии, 6 % – из Великобритании, по 4 % – из Франции и
Испании».
Прокомментируйте эти статистические данные, напишите небольшой
журналистский материал любого жанра, используя эти данные.
2. Найдите журналистские материалы в федеральных или международных
телеканалах/прессе по теме практического занятия. Сделайте скриншоты и
приложите ссылки на видео с телеканала. Проанализируйте материал и
представьте краткое резюме анализа.
3.Проведите небольшой мониторинг СМИ. Какие СМИ уделяют большее
внимание процессам глобализации? Назовите СМИ и перечислите имена
журналистов, приведите примеры их материалов и тематику.
Результаты задания изложить в виде файла в формате pdf или Word.
Примеры ресурсов для поиска материалов
kommersant.ru
lenta.ru
vedomosti.ru и др.
Тема 5 Экологические проблемы в современном мире и пути их преодоления в зеркале СМИ.
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете задания, сделав которые Вы закрепите пройденный материал, а также эти задания помогут вам научиться исследовать материал, фокусироваться на сборе материала и его презентации. Решение заданий, содержащихся в практическом занятии поможет Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование. Тема 5 включает 2 задания.
План:
1. Подготовка презентации.
2. Эссе.
Задание 1.
Каждая тема должна быть рассмотрена с примерами из СМИ. Презентация не менее 15-20 слайдов, формат пдф.
1. Экологические проекты по защите животных. Международные организации по защите животных и их информационная политика.
2. Проблема защиты водных ресурсов. Проекты и примеры.
3. Проблема загрязнения воздуха в России и мире и ее решение, примеры из СМИ.
4. Проблема загрязнения воздуха в странах Азии. На примерах из СМИ.
5. Движение Гринпис. Анализ деятельности. Последние достижения.
6. Экологические движения и проекты в России.
7. Проблема мусора. Что можно сделать?
8. Примеры решения проблемы мусора в развитых странах: Европа, США, Азия – Сингапур, Гонконг и др.
9. Инновации в решении экологических проблем.
10. Экологическая журналистика в России и мире.
11. Экологические форумы и мероприятия. Их эффективность.
Задание 2. Напишите эссе на выбранную тему.
Темы для эссе.
1. Проблема опустынивания и ее освещение в СМИ.
2. Экологические интернет-проекты в России и мире.
3. Как влияет глобализация на экологию планеты.
4. Глобальное потепление – миф или реальность?
5. Проблема экологических продуктов. Питание как сохранение человека
как вида.
6. Общество потребления и результаты его влияния на планету.
7. Региональные экологические проблемы (на примере своего города).
8. Деятельность по защите Байкала и ее представленность в СМИ.
9. Проблема сохранения биоразнообразия на Земле.
10. Экологические учения. Вернандский и его теория ноосферы.
11. Теория устойчивого развития. В чем ее польза?