Теория организации (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Теория организации (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Необходимо выполнить все задания из файла «Практические задания для самостоятельного выполнения»
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание 1
Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.
Вопросы:
1.По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?
2.Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?
3.Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?
4.Возникает ли конкуренция в одно-профильных магазинах торгового центра?
5. По каким законам будут функционировать магазины и офисы торгового центра.
Задание 2
К кадровым ошибкам в российской практике на предприятиях в основном относятся: ¬отсутствие социализации работника при начале трудовой деятельности на новом предприятии (работник при трудоустройстве не находит точек соприкосновения с коллегами); ¬отсутствие повышения по службе в маленьких организациях; ¬личные предпочтения руководства, в результате чего работник не отождествляет себя с интересами предприятия; ¬административные наказания подавляющие инициативу работника; ¬отсутствие коммуникаций, связей с руководством, корпоративного духа, не получение ответов на свои вопросы; ¬отсутствие мотивации, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.
Вопросы:
1. Как вы считаете, какие еще классические ошибки и недоработки существуют в практики управления персоналом применительно к России?
2. Какие нововведения в управлении кадрами могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам на российском предприятии?
3.Какой главный принцип управления организацией в России и за рубежом?
Задание 3
Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:
• коммерческий банк;
• высшее учебное заведение,
• сталепрокатный завод (филиал);
•предприятие по изготовлению стеклопакетов;
• ясли совместно с детским садиком;
• кондитерская фабрика с магазином?
Задание 1. Анализ конкретной ситуации
В компании ОАО «Жилстройсервис» работает 322 человека. Компания зарегистрирована в 2003 году для строительства и продажи квартир на территории города Новосибирска. Одновременно компания строит четыре многоэтажных дома. Дела компании идут успешно. Как и везде, в компании имеют место случаи нарушения дисциплины, несчастные случаи, простудные заболевания. Генеральный директор 60-летний Петров А.С., бывший бригадир группы техников, знает все операции, необходимые для возведения и сдачи жилых домов. За 34 –летнюю деятельность он приобрел много строительных традиций. Его сын, 38-летний Петров В.А., работает главным инженером в этой компании и претендует унаследовать пост генерального директора в будущем. Поэтому нынешней генеральный директор хочет создать для своего приемника устойчивую компанию со сложившейся организационной культурой. Для этого он организовал работу по пересмотру старых инструкций и положений о работе строительных, монтажных и других бригад и отделов. В качестве образцов он приобрел действующие инструкции и положения в московской строительной компании ОАО «Домстрой». В результате творческой переработки имеющихся инструкций и положений в компании ОАО «Жилстройсервис» был сформирован набор формальных и неформальных инструкций, правил и норм, регулирующих ключевые аспекты деятельности компании.
В результате внедрения в практику деятельности компании измененных инструкций, правил и норм организационная и социальная эффективность компании уменьшилась, а экономическая возросла.
Вопросы к ситуации:
1. Какие основные элементы входят в состав организационной культуры компании?
2. Какие из элементов организационной культуры являются наиболее важными для компании ОАО «Жилстройсервис»?
3. Какие проблемы существуют в организационной культуре компании, и какие мероприятия следует реализовать для формирования эффективной организационной культуры?
Тестовые задания:
1. Приведите в соответствие:
1. Организационные ценности
А) форма, воспринятая из прошлого, без каких бы то ни было изменений
2. Обряд
Б) приукрашенная совокупность черт характера основателя организации
3. Философия организации
В) совокупность мероприятий, оказывающих психологическое воздействие на членов организации
4. Ритуал
Г) отражение в закодированном виде истории организации
5. Образ
Д) свойство предмета, процесса, явления, позволяющие ему служить образцом поведения людей
6. Обычай
Е) стандартное повторяющееся мероприятие, проводимое по специальному поводу
7. Легенды и мифы
Ж) совокупность основных принципов деятельности организации, отражающих ее предназначение
8. Менталитет
З) характер взаимоотношений членов организации
9. Традиция
И) образ мышления членов организации
10. Стиль поведения
К) ценности, обычаи, ритуалы, перенесенные из прошлого
2. Сколько уровней имеет организационная культура:
А) три;
Б) четыре;
В) пять.
3. Главная задача организационной культуры состоит в:
А) поддержании чистоты и порядка в стенах организации;
Б) повышении эффективности и слаженности взаимодействия персонала;
В) формировании благоприятного имиджа организации.
4. Организационная субкультура — это:
А) более глубокий слой культуры по отношению к поверхностному;
Б) культура, несущая на себе специфику подразделения или вида деятельности; В) культура, становление которой еще не завершилось
Задание 1. Анализ конкретной ситуации
В компании работает 322 человека. Компания зарегистрирована в 2003 году для строительства и продажи квартир на территории города Новосибирска. Одновременно компания строит четыре многоэтажных дома. Дела компании идут успешно. Как и везде, в компании имеют место случаи нарушения дисциплины, несчастные случаи, простудные заболевания. Генеральный директор 60-летний Петров А.С., бывший бригадир группы техников, знает все операции, необходимые для возведения и сдачи жилых домов. За 34 –летнюю деятельность он приобрел много строительных традиций. Его сын, 38-летний Петров В.А., работает главным инженером в этой компании и претендует унаследовать пост генерального директора в будущем. Поэтому нынешней генеральный директор хочет создать для своего приемника устойчивую компанию со сложившейся организационной культурой. Для этого он организовал работу по пересмотру старых
инструкций и положений о работе строительных, монтажных и других бригад и отделов. В качестве образцов он приобрел действующие инструкции и положения в московской строительной компании.
В результате творческой переработки имеющихся инструкций и положений в компании был сформирован набор формальных и неформальных инструкций, правил и норм, регулирующих ключевые аспекты деятельности компании.
В результате внедрения в практику деятельности компании измененных инструкций, правил и норм организационная и социальная эффективность компании уменьшилась, а экономическая возросла.
Вопросы к ситуации:
1. Какие основные элементы входят в состав организационной культуры компании?
2. Какие из элементов организационной культуры являются наиболее важными для компании?
3. Какие проблемы существуют в организационной культуре компании, и какие мероприятия следует реализовать для формирования эффективной организационной культуры?