Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрены практические занятия по дисциплине «Техника и технологии СМИ».
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных работ.
6. Практические задания размещены в файлах «Задания для практического занятия 1» и «Задания для практического занятия 2».
7. Задания для практического занятия 1 выполняются после изучения тем 12-15.
8. Задания для практического занятия 2 выполняются после изучения тем 16-19.
9. Для выполнения практических заданий необходимо ознакомиться с рекомендованной литературой, приведенной в конце файлов «Задания для практического занятия 1» и «Задания для практического занятия 2».
10. Выполнение практических заданий предусматривает работу студента с соответствующим контентом радиоэфира или интернет-издания, интерне-радиостанции.
11. На проверку предоставляется по 3 задания на выбор студента из каждого файла: «Задания для практического занятия 1» и «Задания для практического занятия 2» — всего 6 заданий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие по темам 14, 15.
Основные форматы радиовещания. Технология программирования эфира радиостанций
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» вы найдете перечень вопросов, ответив на которые вы закрепите пройденный материал, а также ряд заданий, решение которых поможет вам научиться применять полученные знания на практике.
Решение заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование
Тема 3 «Основные форматы радиовещания» включает в себя рассмотрение понятия «формат» радиостанции, соотношения форматов и жанров радиопередач, подходов к форматированию радиостанций в США и Западной Европе, традиции форматирования радиостанций в России, форматные концепции музыкального, информационного и информационно-развлекательного радио.
Тема 4 «Технологии программирования эфира радиостанций» посвящена рассмотрению принципов и приемов программирования сетки вещания на радиостанциях различных форматов: музыкального, информационного, музыкально-информационного.
План занятия. Занятие включает в себя:
1) вопросы по темам: «Основные форматы радиовещания. Технология программирования эфира радиостанций».
2) задачи по темам: «Основные форматы радиовещания. Технология программирования эфира радиостанций».
3) ситуационные задания.
Ответьте на вопросы:
1) Каково содержание понятия «формат радиостанции»?
2) Как соотносятся между собой понятия «формат» и «жанр»?
3) На основании каких характеристик радиостанции определяется ее
формат?
4) Какова роль коммерческой рекламы в становлении концепции
форматирования радиостанций?
5) Назовите этапы программирования радиоэфира.
6) Какие существуют способы программирования сетки вещания?
Задачи
№ 1. Заполните приведенную ниже таблицу, указав по одной
российской радиостанции каждого формата. В последней графе
«Примечания» укажите (при наличии) признаки отклонения от классического
американского варианта формата.
Формат радиовещания Название радиостанций Примечания
АС
«Dance oriented CHR»
«Easy Listening»
«New Age»
«Classical»
«Nostalgia»
«National Music»
«Classic Rock»
«Religious»
MOR
«News/ Talk»
№ 2. Проанализируйте результаты заполнения таблицы в задании №1.
Чем объясняется отклонение от классического американского варианта
формата? В отношении каких форматов оно наиболее очевидно? Приведите
примеры форматов американского радиовещания, не характерные для
российских радиостанций.
№ 3. Охарактеризуйте формат одной из известных вам радиостанций в
соответствии со следующим планом:
1) целевая аудитория;
2) характер контента (музыкальный, разговорный, информационный);
3) наполнение музыкального контента;
4) способ построения сетки вещания;
5) жанры передач утреннего, дневного и вечернего эфира;
6) количество новостных выпусков в час;
7) стиль общения радиоведущих со слушателями;
8) способ организации общения со слушателями;
9) способ подачи рекламы (блочный/ одиночные объявления);
10) содержание рекламного контента эфира (какого рода услуги и товары рекламируются).
№ 4. Опишите часовое программное колесо утреннего эфира радиостанции «Звезда». Для этого подсчитайте объем новостных блоков, музыки, рекламных сообщений, разговорных передач, охарактеризуйте порядок их расположения в эфире.
Ситуационная задача
Разработайте формат университетской радиостанции, предназначенной для прослушивания студентами и преподавателями. Определитесь с жанрами радиопередач, характером музыкального и разговорного контента. Представьте результаты вашей разработки в виде развернутой характеристики по следующему плану:
1) формат радиовещания;
2) способ построения сетки вещания;
3) наполнение музыкального контента;
4) жанры передач утреннего и дневного эфира;
5) количество новостных выпусков в час;
6) стиль общения радиоведущих со слушателями;
7) способ организации общения со слушателями.
Практическое занятие по теме 19.
Информационно-коммуникационные технологии.
Интернет-СМИ
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» вы найдете перечень вопросов, ответив на которые вы закрепите пройденный материал, а также ряд заданий, решение которых поможет вам научиться применять полученные знания на практике.
Решение заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование
Тема 8 «Информационно-коммуникационные технологии. Интернет-СМИ» посвящена рассмотрению основные понятий в области информационно-коммуникационных технологий, видов и особенностей интернет-СМИ: IPTV-технологий телевизионного вещания, веб-телевидения, интернет-радиовещания, интернет-изданий, характеризующимся такими чертами, как мультимедийность, интерактивность, нелинейность, всеохватность; изучению форматов данных, используемых в сети интернет.
План занятия. Занятие включает в себя:
1) вопросы по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Интернет-СМИ».
2) задачи по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Интернет-СМИ».
3) ситуационные задания.
Ответьте на вопросы:
1. Какие технологии используются для организации интерне-телевещания?
2. Перечислите разновидности сетевых радиостанций по типу вещания.
3. Перечислите разновидности интернет-изданий.
4. Что понимается по мультимедийностью интернет-СМИ?
5. Каким образом обеспечивается интерактивность интернет-СМИ?
6. В чем выражается нелинейность интернет-СМИ?
Задачи
№ 1. Заполните таблицу форматов данных, используемых в сети
интернет. Варианты форматов указаны после таблицы.
Назначение форматов Название форматов
Формат текстовых документов для платформы
«Windows».
Формат текстовых файлов без форматирования.
Межплатформенный формат хранения
текстовых документов с форматированием.
Формат для обмена различной документацией.
Тексто-графический формат для передачи
сканированных документов.
Графический формат, использующий сжатие с
потерями.
Формат для хранения растровых изображений
со сжатием, воспроизводящим не более 256
цветов.
Формат для переносимой в сжатом виде сетевой
графики с поддержкой 24-битного цвета.
Формат для графических файлов с высоким
разрешением.
Формат программных файлов, предназначенных
для установки на компьютер.
Архивные форматы для передачи данных в
сжатом виде.
Формат гипертекстовых файлов.
Формат звуковых файлов без сжатия.
Формат звукового файла с высокой степенью сжатия.
Формат звуковых файлов, записанных на клавиатуре.
Формат видеофайлов, предназначенный для платформы «Windows» и позволяющий воспроизвести содержимое после его полной загрузки.
Форматы потокового медиа.
Варианты форматов: AVI, DOC, EXE, GIF, HTML, JPG / .JPEG, MIDI / MID, MP3, MPEG / MPG, PDF, PNG, RAR, TIFF, TXT, WAV, ZIP, RealAudio, RealVideo, MP4, DjVu, RTF.
№ 2. Заполните таблицу «Российские интернет-издания», указав по одному примеру отечественных изданий различного типа.
Тип интернет-издания
Название издания
Офлайн-издания – полные версии печатных изданий.
Офлайн-издания гибридного типа.
Офлайн-издания, содержащие сокращенную публикацию анонсов статей из будущих или прошлых выпусков.
Сетевые издания, не имеющие печатных аналогов.
№ 3. Проанализируйте содержание контента интернет-издания Газета.ru. К какому типу интернет-изданий относится данное издание? На какие рубрики подразделяются новости? По какому принципу отобраны новости, представленные на главной странице сайта? Как представлен рекламный контент на страницах издания?
№ 4. Проанализируйте содержание контента сетевого издания Life.ru. По
какому принципу осуществляется рубрикация материалов на странице сайта? Каково название этих рубрик? Дайте характеристику стилевом и речевому оформлению статей, размещенных в различных рубриках. Прокомментируйте сделанные наблюдения.
Ситуационная задача
Сетевое радио отличается от традиционного такими качествами, как мультимедийность, нелинейность, интерактивность.
«Радио России» – главная государственная радиостанция страны, ведущая эфирное вещание с 1990 года. В настоящее время радиостанция имеет интернет-версию.
Проанализируйте содержание контента интернет-версии радиостанции «Радио России». Укажите, каким образом обеспечивается на сайте радиостанции мультимедийность и интерактивность вещания. В чем проявляется его нелинейность?