История зарубежной литературы (2/6)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету История зарубежной литературы (2/6)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы. Все практические задания выполняются в одном файле, загружаются единым документом, включая титульный лист.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Особые условия
Практические задания 1 и 2 по дисциплине «История зарубежной литературы 2/6» выполняются в форме письменных ответов на задания, приведённые в файле «Семинары 1 и 2».
Необходимо выполнить все задания ОДНОГО Практического занятия (Семинара) – по выбору студента: 1 ИЛИ 2.
Страницы нумеруются (внизу по центру, номер страницы на титульном листе не ставится).
Требования к набору текста: выравнивание по ширине, абзацный отступ 1.25, шрифт Times New Roman,14 пт, 1.5ный межстрочный интервал.
Оригинальность текста представленных ответов на задания – не менее 60 %.
Для выполнения заданий необходимо ознакомиться с полными текстами художественных произведений, а также рекомендуемой литературой.
Практическое занятие (семинар) 1: объём ответа на каждый вопрос – 500–1000 знаков с пробелами.
Практическое занятие (семинар) 2: объём ответа на каждый вопрос – 1–1,5 тыс. знаков с пробелами.
Выполняются задания одного занятия на выбор студента: 1 – «П. Корнель «Сид» ИЛИ 2 – «И. –В. Гёте «Фауст».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Семинар 1.
Французский классицизм XVII в. Корнель «Сид».
Текст, предназначенный для работы на семинаре:
П. Корнель «Сид»
Вопросы:
1. Общая характеристика и периодизация французской литературы XVII века, особенности развития и взаимодействия литературных направлений.
2. Основные этапы творчества Корнеля, специфика его эволюции.
3. Основная проблематика произведения.
4. Традиции поэтики героической песни Средневековья («Песнь о Роланде») и средневекового куртуазного романа («О Тристане и Изольде») в «Сиде».
5. Система персонажей произведения, функции женских образов.
Дополнительные вопросы:
• Как вы полагаете, оправдан ли выбор короля, назначившего дона Дьего наставником своего сына?
• Какие чувства испытывал дон Дьего, посылая единственного сына на поединок с графом?
• Расскажите о колебаниях Родриго при принятии решения, подтвердите свои слова цитатами.
• Охарактеризуйте внутреннее состояние Родриго и графа перед поединком.
• Расскажите о колебаниях Химены. Какие чувства она испытывает?
• Проблема «монарха» как «бога из машины» — высшей инстанции, разрешающей все противоречия.
Семинар 2.
Принципы драматургии в трагедии Гете «Фауст»
Текст, предназначенный для работы на семинаре:
Гете «Фауст»
Вопросы:
1. Синтетическая форма трагедии Гете. Идейно-логическая основа композиционных частей. Специфика соединения классицистического (античного) членения текста и шекспировского разделения на сцены внутри актов.
2. Философско-эстетический смысл Прологов.
3. Особенности сюжетного развития двух частей трагедии. Система персонажей. Пространственно-временная организация художественного мира.
4. Образы Фауста (его истоки) и Мефистофеля. Проблема обретения истинного смысла жизни. Трагедия Маргариты.