Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить в сумме 2 практических задания (их нужно сгруппировать в один файл при загрузке в ЛК для оценивания):
● 1-е задание — из Практического занятия 1, 2 или 3 (выбираем только одно)
● 2-е задание — из Практического заднятия 4, 5, 6, 7, 8 или 9 (выбираем только одно).
Обратите внимание!
В пунктах, где нужно привести самостоятельное суждение, данное требование обязательно. Копирование чужих идей не позволит вам получить зачет по практическому заданию в дисциплине.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие №1
Иностранный язык (ИЯ) как учебный предмет. Языковое образование. Определение коммуникативного подхода как главного метода в современном обучении ИЯ.
Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1. Что понимается под определением «языковая политика государства»?
2. Перечислите основные особенности предмета «Иностранный язык».
3. В чем заключаются цели, содержание и методы обучения иностранным языкам на современном этапе образования?
4. В чем суть коммуникативного подхода в обучении иностранному языку? Дайте не менее 3 определений из разных источников.
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.
Практическое занятие №2
Истоки развития коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам. Коммуникативный подход в отечественной и зарубежной методиках обучения иностранным языкам.
Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1. Какова история развития коммуникативного подхода к обучению иностранному языку? Приведите социально-экономические, лингвистические и психологические основы коммуникативного метода обучения?
2. В чем заключаются цели, содержание, принципы коммуникативного подхода к обучению ИЯ?
3. Какие методические приемы и учебники используются в рамках коммуникативного обучения в РФ? Есть ли отличия между тем, как это происходило ранее? Например, в 90-х гг. XX века.
4. В чем суть коммуникативного подхода в отечественной и зарубежной методике преподавания? Каковы сходства и/или отличия?
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.
Практическое занятие №3
Отличия коммуникативного подхода от других подходов в традиционной методике преподавания иностранных языков. Проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции.
В этом практическом задании Вы можете выбрать один из блоков и выполнить в нем все задания/ответить на все вопросы.
Блок 1. Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1) В чем заключается разница в интерпретации понятий «языковой стандарт», «уровень владения языком», «содержание обучения ИЯ», «средства обучения ИЯ» в отечественных и зарубежных школах?
2) Что представляет из себя система уровней владения ИЯ, система обучения ИЯ? В чем заключается проблема создания стандартизированных средств контроля в языковом образовании?
3) Охарактеризуйте основные компоненты и подходы обучения ИЯ.
4) Определить особенности и принципы коммуникативного обучения.
Блок 2. Приведите собственные суждения по данным вопросам (даже если вы будете выполнять задание с опорой на теоретические работы других ученых, вы должны представить собственные идеи):
а) продемонстрируйте эффективность коммуникативного метода на примере иноязычных упражнений;
б) насколько эффективна сертифицированная языковая политика в России и странах Евросоюза?
в) какие упражнения стимулируют выработку навыков свободной дискуссии?
Блок 3. Создайте творческий проект на тему «Современные методы преподавания иностранных языков: компаративный анализ» (в форме презентации).
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.
Практическое занятие №4
Коммуникативные методики обучения иноязычному говорению.
В этом задании нужно выполнить все пункты для получения зачета
1. Предложите не менее 10 оригинальных тем для обсуждения на уроке ИЯ (например, смотрите раздел лекционного курса, где указана тема «Legendary places»).
2. Предложите не менее 10 существующих игр, которые могут быть адаптированы под цели формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в части иноязычного говорения. (Это могут быть подвижные игры, настольные, карточные, — любые. Дайте детальные методические рекомендации относительно того, какие темы могут отрабатываться с помощью таких игр, в каких классах и т.д.).
3. Придумайте 1 оригинальную игру, применение которой на уроке способствовало бы развитию иноязычного говорения в рамках коммуникативной методики преподавания ИЯ.
Практическое занятие №5
Коммуникативные методики обучения аудированию.
В этом задании нужно выполнить все пункты для получения зачета
Перечислите не менее 15 источников, использование которых было бы полезно при улучшении навыка иноязычного аудирования. Чем вам нравится/не нравится каждый из этих сайтов/порталов/каналов/блогов? На какую аудиторию рассчитан каждый из них? Какие темы лучше отрабатывать с помощью каждого из них? Предложите вариант адаптации контента каждого из этих источников.
Например, тема Transport Announcement1 может быть полезна не только на уровне А2, как ее предлагают создатели контента, но, в случае с русскоязычным учеником, пригодится и некоторым ученикам уровня В1, потому что в указанном аудировании содержатся не всегда известные синонимы привычных слов.
Практическое занятие №6
Методики обучения письменной иноязычной речи.
Разработайте собственные упражнения для обучения письменной иноязычной речи. Объясните, в чем разница между различными жанрами текста, как будто вам нужно рассказать это 10-летнему ученику. Какие приему должен использовать ваш ученик, чтобы научиться писать тексты разных жанров? Как можно облегчить первые шаги ученика при обучении письменной речи на ИЯ?
Практическое занятие №7
Методики обучения чтению
Разработайте 2 комплекса упражнений для обучения чтению на иностранном языке: для детей и взрослых. В чем заключаются сходства и отличия? Каждый из комплексов должен содержать не менее 10 упражнений. Помимо сути упражнения нужно объяснить, какой именно навык будет отрабатываться с его помощью.
Практическое занятие №8
Современный «полицелевой» урок в рамках коммуникативного обучения ИЯ.
Напишите развернутый план 2 полицелевых уроков в рамках коммуникативного подхода:
1. (групповое занятие, 45 минут) для учеников 5 класса в школе с углубленным изучением иностранного языка (на момент проведения урока изучают язык уже 4-й год, 5 уроков в неделю);
2. (мелкогрупповое занятие, 90 минут) для взрослых студентов, которые изучают ИЯ «для себя» (для путешествий и — потенциально — для работы в международных компаниях), текущий уровень — между А1 и А2.
Практическое занятие №9
Коммуникативные учебники XXI века. Электронные курсы обучения ИЯ. Розетта Стоун.
Какой УМК, на ваш взгляд, оптимален, в зависимости от целей обучения и потенциальных учеников? Приведите не менее 3 вариантов (каждый из них будет ориентирован на свою аудиторию: 1 — младшие школьники, занимаются 3 часа в неделю; 2 — старшеклассники в школе с углубленным изучением ИЯ, 5 уроков в неделю; 3 — взрослые ученики на курсах ИЯ, занимаются 2 раза в неделю по 1,5 часа, средний уровень группы – A2, учат для путешествий). Какими материалами вы дополнили бы каждый из выбранных УМК?