Назад

Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить в сумме 2 практических задания (их нужно сгруппировать в один файл при загрузке в ЛК для оценивания):
● 1-е задание — из Практического занятия 1, 2 или 3 (выбираем только одно)
● 2-е задание — из Практического заднятия 4, 5, 6, 7, 8 или 9 (выбираем только одно).
Обратите внимание!
В пунктах, где нужно привести самостоятельное суждение, данное требование обязательно. Копирование чужих идей не позволит вам получить зачет по практическому заданию в дисциплине.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие №1
Иностранный язык (ИЯ) как учебный предмет. Языковое образование. Определение коммуникативного подхода как главного метода в современном обучении ИЯ.
Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1. Что понимается под определением «языковая политика государства»?
2. Перечислите основные особенности предмета «Иностранный язык».
3. В чем заключаются цели, содержание и методы обучения иностранным языкам на современном этапе образования?
4. В чем суть коммуникативного подхода в обучении иностранному языку? Дайте не менее 3 определений из разных источников.
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.

Практическое занятие №2
Истоки развития коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам. Коммуникативный подход в отечественной и зарубежной методиках обучения иностранным языкам.
Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1. Какова история развития коммуникативного подхода к обучению иностранному языку? Приведите социально-экономические, лингвистические и психологические основы коммуникативного метода обучения?
2. В чем заключаются цели, содержание, принципы коммуникативного подхода к обучению ИЯ?
3. Какие методические приемы и учебники используются в рамках коммуникативного обучения в РФ? Есть ли отличия между тем, как это происходило ранее? Например, в 90-х гг. XX века.
4. В чем суть коммуникативного подхода в отечественной и зарубежной методике преподавания? Каковы сходства и/или отличия?
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.

Практическое занятие №3
Отличия коммуникативного подхода от других подходов в традиционной методике преподавания иностранных языков. Проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции.
В этом практическом задании Вы можете выбрать один из блоков и выполнить в нем все задания/ответить на все вопросы.
Блок 1. Ответьте на вопросы (все цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник*):
1) В чем заключается разница в интерпретации понятий «языковой стандарт», «уровень владения языком», «содержание обучения ИЯ», «средства обучения ИЯ» в отечественных и зарубежных школах?
2) Что представляет из себя система уровней владения ИЯ, система обучения ИЯ? В чем заключается проблема создания стандартизированных средств контроля в языковом образовании?
3) Охарактеризуйте основные компоненты и подходы обучения ИЯ.
4) Определить особенности и принципы коммуникативного обучения.
Блок 2. Приведите собственные суждения по данным вопросам (даже если вы будете выполнять задание с опорой на теоретические работы других ученых, вы должны представить собственные идеи):
а) продемонстрируйте эффективность коммуникативного метода на примере иноязычных упражнений;
б) насколько эффективна сертифицированная языковая политика в России и странах Евросоюза?
в) какие упражнения стимулируют выработку навыков свободной дискуссии?
Блок 3. Создайте творческий проект на тему «Современные методы преподавания иностранных языков: компаративный анализ» (в форме презентации).
*Пример оформления сноски на источник: «Какой-то текст»1.

Практическое занятие №4
Коммуникативные методики обучения иноязычному говорению.
В этом задании нужно выполнить все пункты для получения зачета
1. Предложите не менее 10 оригинальных тем для обсуждения на уроке ИЯ (например, смотрите раздел лекционного курса, где указана тема «Legendary places»).
2. Предложите не менее 10 существующих игр, которые могут быть адаптированы под цели формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в части иноязычного говорения. (Это могут быть подвижные игры, настольные, карточные, — любые. Дайте детальные методические рекомендации относительно того, какие темы могут отрабатываться с помощью таких игр, в каких классах и т.д.).
3. Придумайте 1 оригинальную игру, применение которой на уроке способствовало бы развитию иноязычного говорения в рамках коммуникативной методики преподавания ИЯ.

Практическое занятие №5
Коммуникативные методики обучения аудированию.
В этом задании нужно выполнить все пункты для получения зачета
Перечислите не менее 15 источников, использование которых было бы полезно при улучшении навыка иноязычного аудирования. Чем вам нравится/не нравится каждый из этих сайтов/порталов/каналов/блогов? На какую аудиторию рассчитан каждый из них? Какие темы лучше отрабатывать с помощью каждого из них? Предложите вариант адаптации контента каждого из этих источников.
Например, тема Transport Announcement1 может быть полезна не только на уровне А2, как ее предлагают создатели контента, но, в случае с русскоязычным учеником, пригодится и некоторым ученикам уровня В1, потому что в указанном аудировании содержатся не всегда известные синонимы привычных слов.

Практическое занятие №6
Методики обучения письменной иноязычной речи.
Разработайте собственные упражнения для обучения письменной иноязычной речи. Объясните, в чем разница между различными жанрами текста, как будто вам нужно рассказать это 10-летнему ученику. Какие приему должен использовать ваш ученик, чтобы научиться писать тексты разных жанров? Как можно облегчить первые шаги ученика при обучении письменной речи на ИЯ?

Практическое занятие №7
Методики обучения чтению
Разработайте 2 комплекса упражнений для обучения чтению на иностранном языке: для детей и взрослых. В чем заключаются сходства и отличия? Каждый из комплексов должен содержать не менее 10 упражнений. Помимо сути упражнения нужно объяснить, какой именно навык будет отрабатываться с его помощью.

Практическое занятие №8
Современный «полицелевой» урок в рамках коммуникативного обучения ИЯ.
Напишите развернутый план 2 полицелевых уроков в рамках коммуникативного подхода:
1. (групповое занятие, 45 минут) для учеников 5 класса в школе с углубленным изучением иностранного языка (на момент проведения урока изучают язык уже 4-й год, 5 уроков в неделю);
2. (мелкогрупповое занятие, 90 минут) для взрослых студентов, которые изучают ИЯ «для себя» (для путешествий и — потенциально — для работы в международных компаниях), текущий уровень — между А1 и А2.

Практическое занятие №9
Коммуникативные учебники XXI века. Электронные курсы обучения ИЯ. Розетта Стоун.
Какой УМК, на ваш взгляд, оптимален, в зависимости от целей обучения и потенциальных учеников? Приведите не менее 3 вариантов (каждый из них будет ориентирован на свою аудиторию: 1 — младшие школьники, занимаются 3 часа в неделю; 2 — старшеклассники в школе с углубленным изучением ИЯ, 5 уроков в неделю; 3 — взрослые ученики на курсах ИЯ, занимаются 2 раза в неделю по 1,5 часа, средний уровень группы – A2, учат для путешествий). Какими материалами вы дополнили бы каждый из выбранных УМК?

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)