Конституционное право (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Конституционное право (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» студент должен выполнить любые 3 (три) задания (решить задачи, ответить на вопросы и т.д.) на свой выбор.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задания к практическим занятиям
1. На основе анализа положений законодательства России (см., например, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп.) «О Конституционном Суде РФ»; Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (с изм. и доп.) «О политических партиях» и др.) приведите примеры:
а) регулятивных и охранительных;
б) управомочивающих, обязывающих и запрещающих;
в) материальных и процессуальных норм конституционного права;
г) норм-принципов, норм-дефиниций и норм-задач.
2. Что понимают под трансфертом гражданства? Возможен ли он в современном мире?
3. Кто такие бипатриды, репатрианты?
4. Гражданка Маврина обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на решение прокуратуры города прекратить уголовное дело по факту гибели ее мужа, мотивировав это обращение тем, что были ущемлены ее конституционные права на получение объективных данных о ходе и результатов расследования. Правомерно ли обращение? Находится ли данная проблема в компетенции Конституционного суда РФ?
5. Депутат Ярославской областной думы, являющийся ответчиком по делу о разводе, прибыл в суд. Возникают ли в данном случае конституционно-правовые отношения?
6. Пенсионерка Иванова с целью голосования прибыла на избирательный участок и предъявила членам участковой избирательной комиссии свой паспорт. Какие правоотношения возникают в данном случае?
7. Что понимают под прямым действием Конституции РФ? Приведите примеры решений Верховного суда РФ, которые права граждан защищают со ссылкой на нормы гл. 2 Конституции РФ.
8. Студенты юридического факультета Морозов и Куликов не могут прийти к единому мнению относительно содержания принципа разделения властей. Морозов считает, что этот принцип означает, что в РФ существуют три самостоятельные власти (законодательная, исполнительная и судебная), каждая из которых не имеет права вмешиваться в деятельность другой. Куликов утверждает, что в РФ существует единая государственная власть, разделенная в зависимости от функций на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную), каждая из которых самостоятельна в осуществлении своих полномочий. Оба студента ссылаются на ст. 10 Конституции РФ. Разрешите спор. Существуют ли какие-либо еще ветви власти, помимо названных?
9. Ссылаясь на ст. 11 Федерального закона от 11.07.2001 (с изм. и доп.) № 95-ФЗ «О политических партиях», студент 1 курса Иванов предложил создать политическую партию «Юристы России». Дайте правовую оценку указанному предложению. Кому принадлежит право создания политической партии? В каком порядке она создается?
10. Гражданка России Семенова вступила в брак с гражданином ФРГ Раухом и переехала совместно с сыном от первого брака Петром жить в Германию. Спустя год она решила сменить гражданство России (свое и сына) на гражданство ФРГ. Отец Петра возражает против смены гражданства его сыном. Оцените ситуацию с позиции действующего российского законодательства.
Практическое занятие № по темам 1-3
В практическом занятии по темам 1-3 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
1. Гражданин России Д. переехал на постоянное место жительства в Америку, приобрѐл там гражданство США (т. е. стал иметь двойное гражданство России и США). Возвратившись домой, в Россию, этот человек обнаружил, что его исключили из списка избирателей, как иностранного гражданина. Потом ему отказали в приѐме на государственную службу РФ, а затем и на другие работы (дворником, посудомойкой), сославшись на то, что приоритет в приѐме на работу имеют российские граждане. В связи с таким положением дел Д. отказывается платить подоходный налог, заявляя, что заплатит его в Америке, так как между США и Россией существует соглашение об исключении двойного налогообложения, а также отказывается принять повестку в армию, заявляя, что будет служить в США.
Оцените правильность указанных утверждений?
2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обратился с запросом в прокуратуру о предоставлении ему материалов по определѐнному делу в 5-тидневный срок. Ответ был получен Уполномоченным по правам человека в месячный срок, но Уполномоченный считает, что данные действия работников прокуратуры противоречат действующему законодательству. В связи с чем, он подал жалобу на действия работников прокуратуры в суд.
Какое решение должен вынести суд?
Практическое занятие № по темам 4-6
В практическом занятии по темам 4-6 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
1. Как вы понимаете следующие черты конституции: народность; основополагающий; учредительный характер; реальность; стабильность и динамизм.
2. Что такое поправки к конституции? Каков порядок внесения поправок к конституции?
Практическое занятие № по темам 7-10
В практическом занятии по темам 7-10 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
1. Соотношение понятий «личность», «человек», «гражданин», «права», «свободы», «обязанности».
2. Какие нормы международного права вошли в текст Главы 2 Конституции Российской Федерации?
Практическое занятие № по темам 11-13
В практическом занятии по темам 7-10 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
1. Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ гражданин Кулаков подал заявление о выходе из состава фракции политической партии «N», в составе списка которой был избран. Как данное решение отразится на статусе депутата?
2. Какое правоотношение имеет приоритет: парламента России с Президентом России или депутата со своими избирателями?