Социально-психологический тренинг (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Социально-психологический тренинг (2/2)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить тесты в семинарском занятии №2 «Использование различных видов тренинга с целью личностного роста»
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
1
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
по теме семинарского занятия № 2 «Использование различных видов
тренинга с целью личностного роста»
(выполняется после изучения темы № 8)
1. Понятия личностного потенциала и личностного роста.
2. Интраперсональные критерии личностного роста.
3. Интерперсональные критерии личностного роста.
4. Виды тренинга с целью личностного роста.
5. Специфические черты и принципы тренинга личностного роста.
6. Возможности драматерапии, арттерапии в тренинге личностного роста.
7. Особенности деятельности ведущего тренинга личностного роста.
8. Этические аспекты деятельности ведущего психологический тренинг.
Тестовые задания к семинарскому занятию № 2
1. Ассертивность — это
А) способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не
попирая при этом прав других
В) прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим
людям
С) все ответы верны
2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на
развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом
А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным
В) развития креативности личности
С) все ответы верны
3.Астенические эмоции —
А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства
подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.
В) мобилизирующие личность эмоции
С) нет верных ответов
2
4. Аффилиация —
А) потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе,
любви.
В) проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с
окружающими, оказывать помощь, поддержку и принимать их от него.
С) все ответы верны
5. Видеотренинг –
А) использование видеоматериалов в коммерческих целях
В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в
психотерапевтических или в тренинговых группах.
С) нет верных ответов
6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:
А) проекция;
В) инверсия;
С) сублимация.
7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной)
психотерапии:
А) А.Фрейд;
В) К.Роджерс;
С) Н.Роджерс.
8. Метод психодрамы был разработан:
А) Дж.Морено;
В) В.Сатир;
С) Ф.Перлз.
9. Психодрама (англ. psychodrama) –
А) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основных
техники терапии творчеством
В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной
техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы
был Я. Морено (Moreno)
С) все ответы верны
10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями
между членами группы, в ходе которого создаются условия для
рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся
причинами неэффективного общения, -это
A) аутотренинг
B) психодрама
C) кинезитерапия
3
D) групповая дискуссия
11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных
методов Т-групп послужила
A) психодрама
B) ролевая игра
C) гештальт-терапия
D) групповая дискуссия
12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в
котором поведение каждого из них структурировано конкретными
социальными предписаниями, — это
A) ролевая игра
B) сказкотерапия
C) психодрама
D) поведенческое научение
13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама
группа
становится моделью того или иного социально-психологического явления,
характеризует ______________ СПТ
A) психологический механизм
B) тенденцию
C) правила
D) закономерность
14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают
его личностные особенности, — это социально-психологическая
A) самооценка
B) идентификация
C) социальная перцепция
D) рефлексия
15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому
поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций
собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях — это
A) эмпатия
B) жестовая речь
C) эффект «зеркала»
D) обратная связь
16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально-
психологического тренинга
A) не влияют на эффективность процесса
B) нежелательны
4
C) приветствуются
D) запрещаются
17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым
связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их
индивидуальных личностных свойств, -это социальная
A) позиция
B) роль
C) перцепция
D) установка
18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в
переживания другого человека — это
A) эмпатия
B) аутентичноть
C) социальная перцепция
D) сензитивность
19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в
целях развития коммуникативной компетенции личности и
совершенствования групповых отношений, — это
A) психолого-педагогический тренинг
B) социально-психологический тренинг общения
C) тренинг коммуникативной компетентности
D) профессиональный тренинг психолога
20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование
вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий
конструирования информации — это техника
A) выявления неискренности партнера
B) установления конгруэнтности
C) определения аутентичности
D) развития социальной перцепции
21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих,
строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных
целей и самооценки, — это
A) социальная перцепция
B) коммуникативная компетентность
C) ролевые поведенческие навыки
D) сензитивность