Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» достаточно дать развернутый ответ на три вопроса и выполнить два задания из раздела «Задания для самостоятельной работы» из КАЖДОГО практического занятия.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1
Практическое занятие №1 по темам №7- №10.
Цель: обсудить использование технологии в сотрудничестве, кейс-технологии, технологии критического мышления, технологии творческих мастерских, технологии интегрированного и разноуровневого дифференцированного обучений в изучении иностранного языка, определить их цели, задачи, рассмотреть требования по созданию собственных учебных курсов с использованием этих технологий и описать организация учебной деятельности .
Результаты освоения темы
ПК-2
владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;
Знать: цели и содержание процессов преподавания и изучения ИЯ, специфику методик и средств обучения ИЯ
Уметь: применять наиболее важные методики, технологии, средства обучения ИЯ, современные информационно-образовательные ресурсы (сайты, порталы), электронные научные библиотеки
Владеть: навыками моделирования образовательного процесса на основе ИКТ
ПК-3
Способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
Знать: использование ИКТ в обучении ИЯ, педагогическом взаимодействии и для контроля и диагностики результатов;
Уметь: применять наиболее важные методики, технологии, средства обучения ИЯ, современные информационно-образовательные ресурсы (сайты, порталы), электронные научные библиотеки;
Владеть: навыками разработки новых учебных материалов по определенной теме с использованием современных технологий.
ПК-6
Способностью эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам.
Знать: сущность процесса выбора и условия применения современных методов, технологий и средств обучения ИЯ в условиях информатизации образовательного процесса
Уметь: осуществлять процесс обучения ИЯ в соответствии с задачами конкретного учебного курса, потребностями различных возрастных групп на основе современных образовательных технологий
Владеть: навыками моделирования образовательного процесса на основе ИКТ
Практические задания:
Семинар проводится в виде асинхронной презентации докладов по теме
на основе применения современных мультимедийных средств.
Процесс подготовки дистанционных докладов требует участия каждого
студента в асинхронном формате. В результате самостоятельной работы над
докладом необходимо дать письменный ответ на один из нижеследующих
вопросов по теме семинарского занятия:
1. Что такое «обучение в сотрудничестве»?
2. В чем отличие технологии обучения в сотрудничестве от
традиционного обучения?
3. Каковы основные принципы технологии сотрудничества?
4. Какие существуют организационно-методические особенности
использования данной технологии в процессе обучения?
5. Какие цели и задачи преследует кейс технология в обучении
иностранным языкам?
6. Какие виды кейсов существуют?
7. В чем преимущество перед традиционным обучением использования
модульного обучения в образовательном процессе?
8. Какие приемы используются в учебном процессе по иностранному
языку по технологии развития критического мышления? Опишите один из
приемов.
9. Что понимается под технологией мастерских? Какие цели, задачи и
принципы содержит эта технология?
10. Дайте определение «технологии интегрированного обучения». Какие
виды интеграций существуют в образовании?
11. Назовите принципы интегрированного обучения?
12. Дайте определение «разноуровневое обучение» и
«дифференцированное обучение».
13. Какие цели преследует разноуровневое дифференцированное
обучение?
14. Какие существуют виды дифференциации.
Задания для самостоятельной работы:
I. Творческий проект. Разработайте фрагмент урока с использованием одной из вышеназванных технологий по формированию одного из видов речевой деятельности.
II. Самостоятельно изучить тему «Интенсивные методы обучения иностранным языкам» и подготовить эссе на одну из предложенных тем:
1. Суггестопедия (метод Лозанова),
2. Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива (Г.Д. Китайгородская).
3. Метод Шехтера. Концепция системы обучения (Э.П. Шубин).
4. Интеллектуальный метод.
5. Экспресс-метод (И. Давыдова).
6. Метод погружения (Д.С. Плесневич).
7. Ритмопедия, гипнопедия, релаксопедия.
Практическое занятие 2
Практическое занятие №2 по темам №11- №14.
Цель: обсудить использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку, определить их цели задачи ИКТ на уроке иностранного языка, изучить виды ИКТ и дать им характеристику, познакомиться с Web 2.0 технологией и ее функциями в системе образования, определить принципы и задачи, решаемые с использованием данной технологии, изучить ресурсы Web 2.0 с целью их применения при изучении иностранного языка, рассмотреть требования по созданию собственных учебных курсов и описать организация учебной деятельности на базе ИКТ.
Результаты освоения темы
ПК-2
владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;
Знать: цели и содержание процессов преподавания и изучения ИЯ, специфику методик и средств обучения ИЯ
Уметь: применять наиболее важные методики, технологии, средства обучения ИЯ, современные информационно-образовательные ресурсы (сайты, порталы), электронные научные библиотеки
Владеть: навыками моделирования образовательного процесса на основе ИКТ
ПК-3
Способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
Знать: использование ИКТ в обучении ИЯ, педагогическом взаимодействии и для контроля и диагностики результатов;
Уметь: применять наиболее важные методики, технологии, средства обучения ИЯ, современные информационно-образовательные ресурсы (сайты, порталы), электронные научные библиотеки;
Владеть: навыками разработки новых учебных материалов по определенной теме с использованием современных технологий.
ПК-6
Способностью эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам.
Знать: сущность процесса выбора и условия применения современных методов, технологий и средств обучения ИЯ в условиях информатизации образовательного процесса
Уметь: осуществлять процесс обучения ИЯ в соответствии с задачами конкретного учебного курса, потребностями различных возрастных групп на основе современных образовательных технологий
Владеть: навыками моделирования образовательного процесса на основе ИКТ
Практические задания:
Семинар проводится в виде асинхронной презентации докладов по теме
на основе применения современных мультимедийных средств.
Процесс подготовки дистанционных докладов требует участия каждого
студента в асинхронном формате. В результате самостоятельной работы над
докладом необходимо дать письменный ответ на один из нижеследующих
вопросов по теме семинарского занятия:
1. Что такое информационно-коммуникационные технологии, какова их
роль в учебном процессе?
2. Какие информационные технологии используются при обучении ИЯ?
3. В чем заключаются особенности, принципы и функции ИКТ в
образовательном процессе?
4. Как организовать обучение всем видам речевой деятельности на базе
ИКТ?
5. Интернет-технологии, электронные информационные ресурсы,
мультимедийные технологии на уроке иностранного языка. Какими
особенностями они обладают в изучении данного предмета?
6. Какие новые информационные технологии используются при
обучении ИЯ?
7. Как используется технологии web 2.0 в создании виртуальной
образовательной среды? Приведите примеры использования блога, вики,
подкаста, и т.д. в изучении иностранного языка для формирования умений в
одном из видов речевой деятельности.
8. Как развивают коммуникативно-речевых умений при помощи
Интернет ресурсов? Критерии выбора Интернет-ресурсов для различных
моделей иноязычного общения.
9. Какие используют современные инновационные технологии и
средства при обучения навыкам аудирования на ИЯ?
10. Как использую web 2.0 технологии при обучении чтении?
11. Какие существуют компьютерные программы для обучения письму? Обозначьте трудности в обучении письменному общению.
12. Как обучают фонетике с использованием ИКТ- технологий? Приведите примеры.
13. Формирование лексического навыка с помощью современных технологий.
14. Как компьютерные программы помогают в обучении грамматики иностранного языка?
15. Какие существуют программы для самостоятельного изучения иностранного языка?
16. Что такое «дистанционное обучение»? В чем его особенности?
17. «Электронное обучение» — это…
Задания для самостоятельной работы:
I. Выберите ОДНУ тему из учебников по иностранному языку для начальной, основной или старшей ступени средней школы, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф), проанализируйте ее и подберите к этой теме Интернет – ресурсы для использования на уроках.
II. Творческий проект. Разработайте фрагмент урока с использованием ИКТ — технологии по формированию одного из видов речевой деятельности.
III. Написать эссе на тему: «Использование ИКТ для контроля и диагностики в обучении иностранным языкам».