Мультимедийная журналистика (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Мультимедийная журналистика (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы. Все практические задания
выполняются в одном файле, загружаются единым документом, включая
титульный лист.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Особые условия
Практические задания по дисциплине «Мультимедийная журналистика
1/1» выполняются в форме письменных ответов на задания, приведённые в
файлах Практическое занятие 1, Практическое занятие 2.
Необходимо выполнить задания ОДНОГО Практического занятия
– по выбору студента: 1 ИЛИ 2.
Практическая работа состоит из кратких (один-два абзаца) ответов на
контрольные вопросы + одно задание по выбору студента.
Страницы практической работы нумеруются (внизу по центру, номер
страницы на титульном листе не ставится).
Требования к набору текста: выравнивание по ширине, абзацный
отступ 1.25, шрифт Times New Roman,14 пт, 1.5-ный межстрочный интервал
(в настройках документа «Абзац»).
Для выполнения заданий необходимо ознакомиться с материалами
лекций, методическими рекомендациями и рекомендуемой литературой.
Заполните титульный лист по образцу (см. на странице дисциплины):
кафедра юриспруденции, форма обучения заочная
Нумеруйте практические задания и вопросы (содержание заданий
копировать не нужно).
В заданиях, которые предполагают выполнение инфографики:
необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями,
приведенными в задании;
сохранить скриншот инфографики/изображение и
скопировать его в документ Word.
Практическая работа предоставляется единым документом в
формате doc/docx: титульный лист, ответы на вопросы и задание.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1 по темам 3 – 4
«Медиа как инструмент и среда»,
«Сторителлинг в мультимедийной журналистике»
В разделе «Практическое занятие» Вы найдёте перечень вопросов,
ответив на которые Вы закрепите пройденный материал, а также ряд
заданий, решение которых поможет Вам научиться применять полученные
знания на практике.
Решение заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет
Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое
тестирование.
Ответьте на вопросы:
1. Что означает «инвайронментальный» подход к пониманию
Интернета?
2. Назовите четыре типа публикаторов в цифровой среде.
3. Объясните понятие «вирусный редактор».
4. Какие существуют фильтры информации в сетевом пространстве?
5. Назовите основные принципы новостей в мультимедийной
журналистике.
6. Что понимается под «диффузией жанров»?
7. Дайте определение понятия «сторителлинг».
8. Что такое «лонгрид»? Назовите основные требования к лонгриду.
Выполните задания:
Задание 1. Ситуационная задача «Все по местам».
Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции
журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для
улучшения процесса коммуникации.
Цель упражнения — освоить основные принципы размещения отделов
производства и упаковки контента в конвергентной редакции.
Формируемые навыки и умения:
работа в команде
стратегическое мышление
Описание упражнения:
На основе представленного преподавателем кейса необходимо
смоделировать пространство в конвергентной редакции. Студенты должны
нарисовать схему с указанием функций каждой структурной единицы, а
также обосновать свой проект с точки зрения эргономичности пространства
и возможностей для взаимодействия различных структурных
подразделений редакции.
Кейс
Вы — руководитель медиахолдинга, в состав которого входит
интернет-сайт общеполитической направленности, развлекательный
телеканал и еженедельная газета.
Количество сотрудников:
Интернет-сайт: 1 главный редактор, 1 выпускающий редактор, 3
универсальных журналиста, 1 фотокорреспондент, 1 программист;
Телеканал: 1 главный редактор, 2 шеф-редактора, 7 корреспондентов,
5 операторов, 3 монтажёра, 2 звукорежиссёра;
Газета: 1 главный редактор, по одному корреспонденту в
тематических разделах «Политика», «Общество», «Экономика»,
«Спорт», «Культура», 1 корректор (работает удалённо), 1
фотокорреспондент (он же бильд-редактор), 1 верстальщик.
Рекламный отдел вашего холдинга находится в другой части города,
и у вас нет возможности объединить его с редакцией.
Составьте схему организации рабочего пространства с учётом
перехода холдинга к конвергентной модели функционирования. Важно
сохранить всех сотрудников трёх редакций. При этом некоторые творческие
работники могут освоить новые профессии, необходимые для успешного
функционирования конвергентной редакции.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Форма представления готовой работы – 1 изображение в формате png,
jpeg или 1 страница в формате pdf.
Программы для создания коллажей/обработки изображений: Adobe
Photoshop, MS Power Point или программы с аналогичными функциями.
Онлайн-ресурсы и приложения для создания инфографики:
некоторые из них перечислены в статье https://vc.ru/p/infographics.
Инфографика – это «информационная графика», графико-вербальный
способ подачи информации, используемый в журналистике («визуальная
журналистика»), научных и научно-популярных изданиях и др., а также
жанр и результат применения этого способа. Различают статическую и
динамическую (интерактивную) инфографику. На телевидении и в
мультимедийных СМИ широко представлена видеоинфографика.
Инфографика:
Компактно и креативно передаёт знания
Наглядно представляет цифры и другую абстрактную информацию
Лучше усваивается и запоминается
Этапы создания инфографики:
Формулирование цели создания инфографики и определение
аудитории.
Сбор материала по теме.
Аналитика и обработка информации.
Вёрстка – выбирается формат (в зависимости от целей и количества
данных): презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
Примеры современной творческой инфографики можно посмотреть
на сайте журнала «Инфографика»: http://infographicsmag.ru.
Мультимедийный сайт с подборкой инфографики РИА Новости:
http://www.visualrian.ru.
Задание 2. Мультимедийные форматы сторителлинга.
Подготовьте сравнительную таблицу:
Лонгрид Веб-док Включенная
реальность
Определение
Мультимедийные
инструменты
Пример (привести
ссылку, указать
тему, авторов)
Задание 3. Лонгрид.
Разработайте лонгрид на тему «Медиапотребление моей семьи в
течение суток», продумав его структуру, мультимедийные элементы.
При разработке лонгрида старайтесь охватить следующий круг
вопросов:
какие медиа входят в круг интересов представителей разных
поколений семьи,
что, как и когда (время суток) читают, смотрят, слушают, изучают
(онлайн-курсы),
во что играют (компьютерные игры) ваши близкие.
Составьте «таймлайн» медиапотребления ваших близких и
проанализируйте, как медиапотребление сказывается, и сказывается ли, на
«образе жизни» вашей семьи.
Схему (план) лонгрида представьте с помощью ресурсов
инфографики.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Форма представления готовой работы – 1 изображение в формате png,
jpeg или 1 страница в формате pdf (см. Подробнее: рекомендации к
выполнению Задания 1).
Практическое занятие 2 по темам 7 – 8
«Фактчекинг и верификация информации в работе
современного журналиста и мультимедийной
редакции», «Социальные сети в работе
мультимедийного журналиста»
В разделе «Практическое занятие» Вы найдёте перечень вопросов,
ответив на которые Вы закрепите пройденный материал, а также ряд
заданий, решение которых поможет Вам научиться применять полученные
знания на практике.
Решение заданий, содержащихся в практическом занятии, поможет
Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое
тестирование.
Ответьте на вопросы:
1. Как определяются понятия «верификация» и «фактчекинг»?
2. Какие базовые элементы включает процесс фактчекинга?
3. Что такое «фейк»?
4. Какие приёмы и инструменты «фактчекинга» Вы можете назвать?
5. Что понимается под «даркнетом»?
6. Какие способы используют средства массовой информации для
обеспечения доступа к контенту с мобильного устройства?
7. Каковы особенности ведения официальных страниц СМИ в
социальных сетях?
8. Назовите типы постов в социальных сетях.
9. Какие сервисы позволяют получить статистику об активности
пользователей на сайте, переходах в/из социальных сетей?
Выполните задания:
Задание 1. Экология информационного пространства.
Проведите социальный эксперимент.
Объявите информационный «блэкаут»: на три часа отключите все
электронные устройства и ничего не смотрите, не слушайте, не читайте;
должны быть выключены радио, телевидение, Интернет, вы не должны
заходить в социальные сети, получать новости из любых других источников
информации, разговаривать с родными, близкими, друзьями по телефону.
Задача – «отключить себя» от всех новостей и изолировать от информации.
В конце эксперимента – спустя три часа – проанализируйте и опишите это
время «вне связи» и «вне информации», какие выводы вы сделали в
результате данного эксперимента?
Методические материалы к заданию:
Оформление работы: 14 шрифт, Times New Roman, 1.5-ный
межстрочный интервал, объем 1.5 – 2 стр.
Задание 2. Постройте диаграмму, описывающую структуру ваших
связей в одной из социальных сетей.
Какие типические группы «френдов» входят в эту структуру,
насколько они велики? Какого рода информацию поставляет вам та или
иная группа?
Как и почему круг вашего общения в этой социальной сети
сформировался именно таким образом?
Выделите пять критериев, по которым вы отбираете «френдов» /
подписываетесь на обновления страниц/сообществ?
Методические рекомендации по выполнению задания:
Форма представления готовой работы – 1 изображение в формате png,
jpeg или 1 страница в формате pdf.
Программы для создания коллажей/обработки изображений: Adobe
Photoshop, MS Power Point или программы с аналогичными функциями.
Онлайн-ресурсы и приложения для создания инфографики:
некоторые из них перечислены в статье https://vc.ru/p/infographics.
Инфографика – это «информационная графика», графико-вербальный
способ подачи информации, используемый в журналистике («визуальная
журналистика»), научных и научно-популярных изданиях и др., а также
жанр и результат применения этого способа. Различают статическую и
динамическую (интерактивную) инфографику. На телевидении и в
мультимедийных СМИ широко представлена видеоинфографика.
Инфографика:
Компактно и креативно передаёт знания
Наглядно представляет цифры и другую абстрактную информацию
Лучше усваивается и запоминается
Этапы создания инфографики:
Формулирование цели создания инфографики и определение
аудитории.
Сбор материала по теме.
Аналитика и обработка информации.
Вёрстка – выбирается формат (в зависимости от целей и количества
данных): презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
Примеры современной творческой инфографики можно посмотреть
на сайте журнала «Инфографика»: http://infographicsmag.ru.
Мультимедийный сайт с подборкой инфографики РИА Новости:
http://www.visualrian.ru.
Задание 3. Вспомните и проанализируйте медийный вирус (тему,
персонажей) последнего времени из вашей ленты в соцсетях.
Что это была за тема, какого рода информация?
Как вы узнали об этом вирусе – кто вам сообщил?
Участвовали ли вы в распространении этого вируса, и если да, то как
именно, какой вклад внесли?
Как изменялась эта тема со временем, каким образом вирус
распространялся в социальных сетях?
Методические материалы к заданию:
Оформление работы: 14 шрифт, Times New Roman, 1.5-ный
межстрочный интервал, объем 1.5 – 2 стр.