История государства и права зарубежных стран (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету История государства и права зарубежных стран (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо ответить на
вопросы тестовых заданий практических занятий по темам 2, 6, 10, 12.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Контрольное задание:
1. К воинам Древнего Вавилона не относился: а) декум; б) редум; в) тамкар.2. Максимальный срок долгового рабства в Вавилоне в период правления Хаммурапи составлял: а) один год; б) два года; в) три года.
3. В коллективном владении сельской общины Вавилона находлись: а) пастбищные земли; б) пахотная земля; в) приусадебные участки.
4. По законам Хаммурапи пастух, похитивший вверенный ему скот обязан был: а) отдать вола за вола; б) возместить вред в 5 кратном размере; в) возместить вред в 10 кратном размере.
5. Самосуд в Вавилоне по законам Хаммурапи: а) допускался; б) не допускался.
Контрольное задание:
1. Сословно-представительная монархия в европейских странах: а) предшествовала сеньориальной монархии; б) предшествовала раннефеодальной монархии; в) предшествовала абсолютной монархии.
2. Рецепция римского права означала: а) восприятие права; б) систематизацию права; в) отрицание права.
3. Переход безземельных крестьян под покровительство состоятельных лиц у Франков получил название: а) прекарий данный; б) прекарий пожалованный; в) коммендация.
4. «Великое поле» во Франкском королевстве это: а) съезд представителей знати; б) собрание воинов; в) собрание населения королевства.
5. Семейное право Франков: а) запрещало браки свободных с рабами; б) не запрещало браки свободных с рабами.
Контрольное задание:
1. Началом английской революции являлось:
а) созыв королем «Долгого парламента»;
б) принятие парламентом «Билля о правах»;
в) Начало войны в Шотландии.
2. Пик английской буржуазной революции приходится на:
а) учреждение индепендентской республики;
б) установление протектората;
в) учреждение конституционной монархии.
3. В ходе буржуазной революции в Англии была провозглашена республика:
а) в 1649 г.;
б) в 1653 г.;
в) в 1658 г.
4. Согласно «Орудию управления» от 1653 г. законодательная власть в английском государстве принадлежала:
а) парламенту;
б) парламенту и лорду-протектору;
в) парламенту и Государственному Совету.
5. Парламентские реформы XIX в. Англии являлись следствием:
а) промышленного переворота;
б) аграрной революции;
в) промышленного переворота и аграрной революции.
Контрольное задание:
1. В Декларации независимости США был обойден молчанием принцип: а) естественного права; б) народного суверенитета; в) разделения властей.
2. «Статьи конфедерации», принятые американскими штатами, предусматривали создание конфедерации в составе: а) 11 государства; б) 13 государств; в) 15 государств.
3. Билль о правах (10 поправок к Конституции США) были ратифицированы: а) в 1787 г.; б) в 1789 г.; в) в 1791 г.
4. Президент США согласно Конституции: а) избирался населением путем прямых выборов; б) избирался населением путем косвенных выборов;
5. Атторнейская служба в США была создана: а) в 1781 г.; б) в 1789 г.; в) в 1791 г.