Стратегический маркетинг (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Стратегический маркетинг (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено выполнение практических занятий
по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Первый этап — знакомство с ситуацией и ее особенностями.
Второй этап — сбор и анализ информации
Третий этап – формулировка возможных вариантов решения проблемы
Четвертый этап – выбор оптимального решения проблемы из возможных
сгенерированных вариантов.
Пятый этап – оформление ответа в соответствии с требованиями. Загрузка
файла в систему и отправка на проверку.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МАРКЕТИНГА.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
Задание № 1.
Компания «ХХХХ», была основана в 1965 и за 35 лет торговой
деятельности значительно укрупнилась и развилась. Основной вид
деятельности– предложение и продажа ассортимента подшипников и
механических передач для рынков конечных покупателей, в которой
компания стала очень значимым и признанным игроком.
Компания производит товары в пяти различных регионах, каждый из
которых выдает только часть товарного ассортимента, для получения
минимальных издержек производства.
Компания имеет два канала сбыта, один – изготовители оригинального
оборудования, другой – независимые дистрибьюторы на рынке
комплектующих, за исключением крупных клиентов, которые покупают
напрямую.
Детальное исследование прошлой и текущей деятельности показало
успешную деятельность в динамике, рыночная доля на международном
рынке колеблется в пределах 11%, на отечественном рынке – в пределах 9%
со снижением прибыли за последние два года, т.к. в последние годы были
ограничены инвестиции в бизнес.
Стратегическая цель компании: расти на существующих сегментах с
достижением 15%-ной доли рынка, а также освоение новых рынков.
ЗАДАЧА:
В соответствии со стратегической целью компании, составьте раздел
стратегического плана маркетинга «Аннотация для руководства».
Задание № 2.
Выберите один из товаров:
1. Стационарный телефон
2. Микроволновая печь
3. Шариковая ручка
4. Медицинские маски
ЗАДАЧА:
1. Определите стадию жизненного цикла выбранного товара.
2. В соответствии со стадией ЖЦТ, опишите стратегию по товару.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ТОВАРУ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО КАНАЛАМ СБЫТА
(РАСПРЕДЕЛЕНИЯ).
Задание № 3
Управляющему по сбыту в фирме «Rowenta» потребовалась информация
о распределении мирового рынка фенов для принятия решения о том, в каком
количестве необходимо производить модели фенов в рамках разных ценовых
сегментов. На основании данных таблицы:
а) определите, сколько фенов каждой модели должна производить фирма,
чтобы продать в каждой из стран. Какие страны являются более
предпочтительными для продажи товаров в определенном ценовом сегменте;
б) Определите объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных
условиях.
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка.
В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при
емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем
году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5 %. Во
втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт.
Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли
фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля
фирмы – 18%. Изменений не предвидится.
в) При увеличении объема продаж, необходимо изменить и каналы сбыта
(распределения). Определите новую стратегию сбыта (распределения) и
обоснуйте свой ответ.