Организационная культура (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Организационная культура (1/1)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить (по усмотрению обучаемого) либо «Тема 4. Практическое занятие (семинар). Типология культур, характеристика их основных типов» либо «Тема 6. Практическое занятие (семинар). Влияние организационной культуры на организационную эффективность исследования организационной культуры»».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Г. Хофштеде выделял … аспектов, характеризующих менеджеров, специалистов и организацию в целом
2. Согласно типологии Г. Хофштеде мужественные культуры ориентированы на:
— материальный успех;
— качество жизни;
— карьеру;
— комфорт.
3. В типологии С. Ханди отсутствуют следующие культуры:
— культура цели;
— культура власти;
— культура задачи;
— культура отношений.
4. Культуре низкого риска медленной обратной связи по классификации Т. Е. Дейла и А. А. Кеннеди соответствует лозунг:
— «Действия любой ценой»;
— «Клиент правит балом и все определяет»;
— «Стремитесь к техническому совершенству в работе»;
— «Делайте правильно».
5. Типология … позволяет оценивать совместимость культур организаций, принадлежащих различным странам мира?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Одним из типов организационной культуры по М. Бурке является:
— «Парник»;
— «Стоячая вода»;
— «Оранжерея»;
— «Болото».
2. М. Бурке выделил параметры для определения типа организационной культуры. Это:
— размер и структура организации;
— уровень риска;
— взаимодействие с внешней средой;
— мотивация персонала;
— дистанция власти.
3. По типологии М. Бурке сокращенный до минимума управленческий аппарат соответствует типу культуры:
— «французского сада»;
— «лианы»;
— «огорода»;
— «кочующей орхидеи».
4. По мнению С. Ханди на стадии зарождения организации преобладает культура:
— культура роли;
— культура власти;
— культура задачи;
— культура личности.
5. Для классификации организационной культуры С. Ханди выбрал следующие параметры:
— индивидуализм-коллективизм, дистанцию власти, стремление избежанию неопределенности, мужественность-женственность;
— уровень риска и скорость получения обратной связи;
— процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции;
— степень привлечения работников к установлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Исследование влияния факторов, воздействующих на организационную культуру можно провести с помощью: — анкетирования; — регрессионных моделей; — SWOT-анализа; — факторного анализа.
2. Факторы, влияющие на характеристики организационной культуры, оказывают свое действие: — комплексно; — последовательно; — группами, (субъективный — объективный; управляемый — неуправляемый).
3. Национальная культура оказывает влияние на формирование организационной культуры: — да ; — нет.
4. Факторы, чье влияние отражается на хар актер ных особенностях организации, формирует неповторимое содержание элементов организационной культуры, относятся к: — личностным; — социальным.
5. Выделение уровней культуры в системе общества позволяет: — найти общие факторы, влияющие на определенном уровне; — найти способы влияния на культуру определенного уровня; — представить систему целиком; — управлять организационными культурами.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Перечислите факторы, выделяемые на основании объема затраченных ресурсов.
2. Утверждение «Факторы, непосредственно зависящие от восприятия ситуации и представлений об идеальном, со стороны каждого участника процесса формирования организационной культуры, относятся к объективным факторам» является: — верным; — неверным.
3. Для того, чтобы культура «работала» на повышение эффективности организации, она должна: — поддерживать организационную стратегию; — повышать работоспособность сотрудников; — быть подобна культурам окружающих организаций; — поддерживать все решения руководства.
4. Эффективная культура организации соотносится со стратегией развития предприятия следующим образом: — культура отражает стратегические цели; — культура ориентирует персонал на стратегические цели; — существуют сами по себе; — культура тормозит развитие организации; — мобилизует инициативу сотрудников.
5. Данный метод социологического исследования позволяет собрать значительный объем информации и провести статистический анализ: — глубинное интервью; — анкетирование; — наблюдение; — ролевые игры и тренинги.