Антикризисное управление персоналом (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Антикризисное управление персоналом (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1.Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2.Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины).
3.Файл (с ответами на практические задания) необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплин (Ответы на задания по практическим занятиям) по примеру загрузки курсовой работы.
4.Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5.Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6.В качестве минимального количества заданий для получения оценки «Выполнено», необходимо выполнить по одному заданию (на выбор) из каждой темы 6 и 8 из заданий на практические занятия 1 и 2.
Кроме минимального количества заданий, можно выполнить все задания.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА 6 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
антикризисного управления персоналом, применения на практике
профилактических мер в предотвращении и преодолении кризиса.
Задание 1:
В антикризисном управлении существует определенный набор принципов,
использование которых позволяет грамотно управлять персоналом в
кризисной ситуации и в период ее преодоления, а также способствует
предотвращению кризисов. Охарактеризуйте принципы, представленные в
таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика принципов, способствующих
предотвращению кризисов
Наименование принципов Характеристика
Принцип системности
Принцип командности
Принцип равных возможностей
Принцип горизонтального
сотрудничества
Принцип правовой и социальной
защищенности
Принцип индивидуального
подхода к каждому сотруднику
Задание 2: Охарактеризуйте причины возникновения конфликтов,
представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика причин возникновения конфликтов
Причины возникновения
конфликтов
Характеристика
Неправильно распределенная
нагрузка
Последовательность задач
Некомпетентность менеджеров
Причины, связанные с личными
особенностями работников
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Тема 8 Оптимизация численности персонала и количества
структурных подразделений
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков
антикризисного управления персоналом, применения на практике проведения
анализа эффективности организационной структуры.
Задание 1
Предприятие Z занимается производством оборудования для
автосервисов уже более 15 лет. Основная сфера ее деятельности – типовое,
оборудование общего пользования. Предприятие не ведет собственных научно
исследовательских и опытно конструкторских разработок, предпочитая
закупать лицензии у сторонних предприятий или выполнять подряды на
производство различных элементов. В текущем году Предприятие Z
столкнулось со значительными трудностями: объем продаж упал, что привело
к значительному снижению прибыли, и простою большого количества
собственного транспорта предприятия. Кроме того, Предприятие Z не смогло
получить несколько выгодных заказов. В связи с этим было решено
модернизировать организационную структуру предприятия, с целью
сократить затраты, а также сделать работу предприятия более эффективной.
Расчетные данные по Предприятию Z приведены в Таблице №1,
действующая организационная структура представлена на схеме 1,
перспективная – на схеме 2.
Вопросы и задания:
1. Произведите необходимые расчеты и дайте заключения об
эффективности новой структуры;
2. Объясните, какие подразделения подверглись модернизации и
почему;
3. За счет каких показателей улучшается деятельность организации?
Почему?
Задание 2
Предприятие Y представляет собой сеть из трех магазинов,
специализирующихся на торговле обувью. Предприятие Y состоит из
головного офиса (в состав которого входят общие бухгалтерия и отдел кадров)
и трех типовых магазинов, в состав которых входит: склад, отдел по работе с
клиентами, собственная бухгалтерия, транспортный отдел и отдел по
снабжению. В основу деятельности организации положена организационная
структура, представленная на Схеме №3.
По итогам года, руководство организации пришло к выводу, что в целом,
эффективность деятельности организации падает, затраты чрезмерно высоки,
а показатели прибыли и рентабельности слишком малы. Решено перейти к
организационной структуре, представленной на Схеме №4.
Исходные данные для проведения расчета представлены в Таблице 2.
Таблица 2 — Исходные данные для проведения анализа эффективности
организационной структуры
Вопросы и задания:
1. Произведите необходимые расчеты и дайте заключения об
эффективности новой структуры;
2. Объясните, какие подразделения подверглись модернизации и
почему;
3. Поясните на каких элементах организационной структуры
руководство предприятия сконцентрировало свое внимание; почему?