Назад

Психология личности (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психология личности (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо решить три любые проблемно-аналитические задания.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
(практические (ситуационные) задачи)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗАДАНИЕ № 1
Руководитель решил мотивировать своего сотрудника, предложив ему новую творческую задачу, выполнение которой будет способствовать его более полной самореализации. Однако вместо повышения эффективности подчиненного, как предполагал руководитель, между ними возник конфликт. Шеф предложил своему сотруднику разработать проект по новому направлению деятельности компании. Однако обычно ответственный и обязательный сотрудник выразил сопротивление этой задаче. В качестве протеста он приводил такие аргументы: «Я хорошо выполняю те задачи, которые лежат в рамках моей компетенции. Мне нравится, когда мои дела в порядке, а задачи четко и вовремя выполняются. Разрабатывать новый проект означает вступить в «зону некомпетентности», и я буду чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, непонятно, какие результаты можно получить при разработке нового проекта, а выполнение привычных для меня задач приносит компании постоянную прибыль».
Вопросы:
Как вы думаете, в чем состоит причина конфликта между руководителем и начальником отдела? Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации своего сотрудника?
ЗАДАНИЕ № 2
Руководителем небольшой, но динамично развивающейся компании была сформулирована установка на прием новых сотрудников, обязательно молодых, амбициозных и нацеленных на профессиональный рост. Руководитель рассуждал так: «Если сотрудник стремится к успеху, он станет работать не только на себя, но и на компанию, что будет способствовать ее развитию». В течение полутора лет эта политика давала свои плоды, однако к концу второго года возник резкий «обвал» увольнений. При приеме на работу людям обещали карьерный рост, но свободных вакансий на руководящие должности в компании не было. В результате за короткое время организация потеряла самых активных и успешных сотрудников.
Вопросы:
Как вы думаете, в чем заключалась ошибка руководителя? Какие решения в этой ситуации можно было бы предпринять, чтобы стабилизировать наиболее ценных сотрудников?
ЗАДАНИЕ № 3
На консультацию к психологу пришла семья: мама, папа и их 9-тилетний сын. Жалоба родителей: «Ребенок ленив, не выполняет домашние задания, плохо учится, хотя довольно умненький. Мы его, конечно, наказываем: и телевизор он у нас почти не смотрит, и отшлепаем, бывает, а результата никакого. Что нам делать и почему так происходит?»
Вопросы:
Какие виды контроля используют эти родители? Насколько эффективен такой контроль с точки зрения Скиннера? Объясните этим родителям так, как это сделал бы Скиннер, почему их воспитательные воздействия приводят именно к данному результату. Какие иные варианты поведения Вы могли бы предложить родителям этого мальчика? Дайте общую классификацию и оцените эффективность способов контроля поведения посредством различных видов стимулов.
ЗАДАНИЕ № 4
После смерти любимой жены 60-тилетний мужчина впал в глубокий кризис и подумывает о самоубийстве.
Вопросы:
В рамках какого психологического направления впервые был поставлен вопрос о подобных кризисах? Какие типы ценностей, выделенные данным направлением, существуют у людей? С каким видом ценностей Вы будете работать в данном примере? Что можно сказать этому клиенту
в связи с его ситуацией? Насколько эффективен этот подход для решения подобных проблем?
Почему?
ЗАДАНИЕ № 5
Человек, занимающий руководящий пост, на работе ведет себя как тиран по отношению к
подчиненным, заверяя всех, что только таким образом от них можно чего-либо добиться. В семье
же он превращается в мягкого отца и мужа – «подкаблучника».
Вопросы:
Можно ли считать такое поведение психопатическим? Как объясняет ортодоксальный
психоанализ подобное поведение? Какие механизмы психологической защиты использует этот
руководитель? Как бы Вы повели себя, если б работали под его руководством?

Практическое занятие 1.
По темам 1, 2: Человек в зеркале природы, истории и
индивидуальный стиль жизни. Движущие силы и условия
развития личности; Периодизация развития индивида,
личности и индивидуальности
В практическом занятии по темам «Человек в зеркале природы,
истории и индивидуальный стиль жизни. Движущие силы и условия развития
личности» и «Периодизация развития индивида, личности и
индивидуальности» предполагается проверка качества знаний, полученных
после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Установите соответствие. В левом столбце в алфавитном порядке
перечислены основные методы исследования. В правом – различные объекты
изучения. Какой объект наилучшим образом исследуется каждым из
перечисленных методов?
Основные методы Объекты изучения
I. Анкетирование 1. Индивидуальные особенности сознания
II. Беседа, интервью 2. Межличностные отношения
III. Контент-анализ 3. Причинно-следственные связи
IV. Изучение продуктов деятельности 4. Протоколы, отчеты, сочинения
V. Наблюдение 5. научные тексты
VI. Тест 6. Факты поведения людей
VII. Социометрия 7. Факты сознания (мнения, интересы и др.)
VIII. Эксперимент 8. Ценностные установки и ориентации
Задание 2.
В каком опыте респондент продемонстрируют лучшие результаты
запоминания? Почему?
Опыт 1. Запомнить 10 названий предметов с одновременным их
восприятием (показ картинок).
Опыт 2. Запомнить 10 слов конкретного содержания (без показа
картинок).
Опыт 3. Запомнить 10 слов абстрактно содержания (храбрость,
белизна, тяжесть и т.п.)
Задание 3.
Дети младшего школьного возраста воспринимают оценку качества
выполнения задания как оценку своих стараний. Так, дети часто говорят,
что учатся хорошо, несмотря на наличие плохих оценок. Если
преподаватель, комментируя плохую оценку, не распространяет
впечатление от выполненной работы на свойства характера, дети не
расстраиваются.
Ответьте на вопросы:
1. Прокомментируйте особенности отношения детей младшего
школьного возраста к учебе.
2. Каковы их причины?
Задание 4.
Наблюдения показали, что ученики начальных классов, проверяя
свою работу, часто не видят свои ошибки, пропускают их, хотя хорошо
знают правила.
Ответьте на вопросы:
1. Чем объяснить такое явление?
2. Закономерно ли оно?
Задание 5.
Проанализируйте ситуационную задачу, ответьте на предложенные
к ней вопросы.
Ситуационная задача.
Юля П., 17 лет, постоянно изводит себя диетами, старается
похудеть, несмотря на то, что окружающие считают ее фигуру идеальной.
Она обвиняет себя в том, что не умеет общаться с окружающими: не
находит общих тем для разговоров, недостаточно внимательна к
окружающим, эгоистична и т.п., – что не соответствует действительности.
Ответьте на вопросы:
1. Чем может быть обусловлено такое поведение девушки?
2. Какие особенности личности Юли связаны с возрастом, а какие —
с характером?
Задание 6.
Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите
наиболее правильные и полные.
1. Психология — наука, занимающаяся изучением переживаний и
психических состояний, которые устанавливаются внечувственным
путем, интроспективно.
2. Психология изучает процессы активного отражения человеком и
животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий,
понятий, чувств и других явлений психики.
3. Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах
психической жизни человека и животных.
4. Психология — отрасль биологической науки, занимающаяся
функционированием нервных процессов мозга.
5. Психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях,
которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).
Задание 7.
Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?
1. Внимание — необходимое условие выполнения любой
деятельности.
2. Внимание — врожденная, генетическая способность человека.
3. Внимание человека определяется структурой его деятельности,
отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.
4. В акте сосредоточения сознания имеет место отражение
действительности.
5. Внимание — это проявление внутренней воли, первичной
духовной силы человека.
6. Произвольное внимание — это сознательно регулируемое
сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.
Задание 8.
Обобщите данные рекомендации, дайте им психологическое
обоснование.
1. Лучший способ изучить что-либо — открыть самому. Для того
чтобы изучение было наиболее эффективным, учащийся должен
самостоятельно открыть настолько большую часть изучаемого материала,
насколько это в данных обстоятельствах возможно. (Д. Пойа)
2. То, что вы были принуждены открыть сами, оставляет в вашем
уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в том
возникнет необходимость. (Д. Пойа)
Задание 9.
Для младшего школьника большое значение имеет оценка его
учителем, в то время как для подростка важно то, как принимают его в
группе сверстников?
Ответьте на вопросы:
1. Согласны ли вы с этим утверждением?
2. Почему?
Задание 10.
Укажите правильное соотношение понятий: Личность; Человек; Индивид.
.
1. 2. 3.
Личность
Человек
Индивид
Индивид
Личность
Человек
Человек
Индивид
Личность

Практическое занятие 2.
По темам 3,4: Индивидные свойства человека и их роль в
развитии личности; Личность в социогенезе
В практическом занятии по темам «Индивидные свойства человека и
их роль в развитии личности» и «Личность в социогенезе» предполагается
проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного
материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.
Ситуационная задача.
Студентка выполняла курсовую работу по теме «Враждебный
настрой на рабочем месте» и должна была собрать необходимый
фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в ООО
«Ромашка», она обратилась к респондентам с такими словами: «Мне
сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы себя ведете на рабочем
месте!»
Ответьте на вопросы:
1. Будут ли данные, полученные студенткой достоверными?
2. Какое необходимое условие было нарушено студенткой?
Задание 2.
Проанализируйте ситуацию, ответьте на предложенные к ней вопросы.
Ситуационная задача.
На приеме у психолога две девушки с выпускного курса престижного
ВУЗа. Сейчас преддипломная практика, до защиты диплома остается один
месяц. Все нервные, озабоченные, но как бы, ни было тяжело, студенчество
находит отдушину и для общения с друзьями, и для танцев.
Вот только в их комнате в последнее время происходит что-то
необъяснимое. Их подруга В. (они живут вместе) ведет себя как-то странно.
Встает «ни свет, ни заря» и садится за книжки, бывает, по 10 часов не
поднимается со стула. Перешла на чай, питается в сухомятку, на
приглашение к столу не реагирует. Почти никуда не выходит. Ни с кем не
общается. Стала раздражительной, злой. Раньше она была доброй,
приветливой.
Самое интересное то, что чем больше она работает, тем хуже у нее
выходит, она, словно топчется на одном месте. Все трое учатся
приблизительно одинаково, но девушки уже заканчивают написание
дипломных работ, а у В., по ее словам, конца еще не видно. Девушки
просили совета, как вывести подругу из этого добровольного заточения, ведь
в последнее время на нее страшно взглянуть: бледная, измученная, с
синяками под глазами.
Ответьте на вопросы:
1. Сформулируйте предварительный диагноз состояния девушки.
2. Попытайтесь объяснить студенткам, что происходит с их подругой.
3. Как изменить ситуацию к лучшему?
Задание 3.
Людмила Д., 25 лет, 7 лет замужем. Живет с мужем и свекровью. Муж
на девять лет старше ее. Обратилась с жалобами на чувство тоски,
утомляемость, частые головные боли, рассеянность, которая не была ей
свойственна ранее, бессонницу.
Внешне семейные отношения хорошие. Имеет ребенка 4 лет. Изучение
семейных отношений показывает наличие коммуникативных проблем в ее
взаимоотношениях со свекровью. Проблема возникла с момента замужества.
Свекровь очень привязана к сыну и переживала в связи с его женитьбой.
Людмила по характеру стеснительная, неуверенная в себе. Свекровь приняла
решение, что «хотя и была против этого брака, но раз так все получилось, она
поможет невестке всей душой».
Эта помощь и стала источником коммуникативной проблемы. По
словам Людмилы «с детства не может, когда кто-нибудь стоит и смотрит, как
она что-то делает». Свекровь же не отходила от нее ни на шаг. Когда у
невестки что-то не получалось, она как старая учительница, говорила: «Нет,
не так, а вот, так, посмотри внимательно!»
Людмила призналась, что иногда испытывала приступы ярости, по
отношению к свекрови. После – испытывала чувство страха и вины. Уже
тогда появились бессонница и головные боли. С появлением ребенка
конфликт ушел вглубь. Но невротические симптомы усилились, когда
однажды ребенок по ошибке назвал бабушку мамой. Появились
раздражительность, вспышки ярости, пониженное настроение.
Ответьте на вопросы:
1. Проанализируйте характер психологических трудностей
Людмилы и ее свекрови.
2. Как можно изменить коммуникативную ситуацию в семье?
Задание 3.
Заполните таблицу. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют
человека как личность, а какие как индивида?
Целеустремленность,
музыкальность,
упрямство,
вспыльчивость,
вдумчивость,
моральная
воспитанность,
высокая
эмоциональность,
артистичность,
низкая адаптация к
темноте,
стабильность,
ригидность,
старательность,
трудолюбие,
цельность,
плохая
пространственная
координация,
приятный голос,
черные глаза,
познавательная
активность,
хороший слух,
критичность ума,
внимательность,
прекрасная дикция,
подвижность,
средний рост,
Личность Индивид
Задание 4.
Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют
сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):
Бодрое, повышенное настроение,
быстрая приспособляемость к новой
обстановке,
медленное усвоение и перестройка
навыков,
неуверенность в себе,
повышенная эмоциональная
возбудимость,
выдержанность,
однообразие мимики,
энергичность,
подвижность,
подавленность и растерянность
при неудачах,
быстрое возникновение и смена
чувств и эмоциональных состояний,
малая активность,
терпеливость,
невыразительность речи,
ровное, спокойное настроение,
возбужденное состояние,
сосредоточенность внимания.
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик

Практическое занятие 3.
По темам 5,6: Социально-исторический образ жизни – источник
развития личности; Персоногенез личности: индивидуальность
личности и ее жизненный путь
В практическом занятии по темам «Социально-исторический образ
жизни – источник развития личности» и «Персоногенез личности:
индивидуальность личности и ее жизненный путь» предполагается проверка
качества знаний, полученных после изучения лекционного материала,
посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Распределите приведенные ниже понятия по трем группам:
свойства темперамента, свойства характера и способности. Заполните
таблицу.
Услужливый,
медлительный,
инициативный,
честный,
эгоистичный,
живой,
энергичный,
чуткий,
возбудимый,
самоуверенный,
осторожный,
предприимчивый,
хороший организатор,
доброжелательный,
с золотыми руками,
краснобай,
с горячим сердцем,
находчивый,
неряшливый,
ленивый,
необузданный,
ловкий,
решительный,
непоседа,
недотёпа,
пылкий,
отходчивый,
умный,
спокойный,
глупый,
суетливый,
послушный,
красноречивый,
остроумный,
смелый,
горячий,
трудолюбивый,
справедливый,
нежный,
деловой,
черствый,
вспыльчивый.
небрежный, последовательный,
Свойства темперамента Свойства характера Способности
Задание 2.
Проанализируйте следующие формулировки понятий «личность»:
Личностью называют совокупность тех относительно устойчивых
свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других (И.
Сарнофф).
Личность есть комбинация всех относительно устойчивых
индивидуальных различий, поддающихся измерениям (Д. Бирн).
Человек уже является личностью, если он способен преодолеть
свои непосредственные побуждения ради чего-то другого, иными словами –
способен к опосредованному поведению. Эту возможность человеку дает
такая иерархия мотивов его действий и поведения, при которой мотивы со
знаком «должен» занимают более высокие позиции, чем мотивы со знаком
«хочу» (Л. И. Божович).
Личность – «узелок» в сети взаимных отношений. Этот «узелок»
скрепляет отношения и одновременно дает им возможность развиваться
определенном направлении (О. В. Ильенков).
Личность представляет собой особое качество, которое индивид
приобретает в системе общественных отношений на основе деятельности,
общения и познания (А. Н. Леонтьев).
Ответьте на вопросы:
1. Общими положениями в этих формулировках является….
2. На мой взгляд, наиболее полно и точно сущность понятия «личность»
отражает формулировка (почему)…
3. В моем понимании личность – это ….
Задание 3.
Нарисуйте собственный «Круг удовольствий». Разделите его на
сектора, соответствующие интенсивности получаемых вами удовольствий.
Заполняйте круг по своему усмотрению, полагаясь на свои потребности и
интересы.
Мой «круг удовольствий »
Задание 4.
С какими из приведенных суждений согласится, по Вашему мнению,
человек с интернальным локусом контроля?
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения
обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств
(например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
3. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем
врачи и лекарства.
4. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям
добиться успеха в своем деле.
5. Чаще всего, я могу добиться от членов моей семьи того что я хочу.
6. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не
нравлюсь другим.
7. Способные люди, не сумевшие реализовать своих способностей, должны
винить в этом только самих себя.
Задание 5.
Основываясь на личных наблюдениях, опишите свои чувства в течение
дня.
Например:
Почувствовал(а) стыд, когда опоздала на занятия;
В области шеи и плеч почувствовал(а) жжение, что было очень
неприятно;
Подумал(а) о том, что буду наказан(а) и быстро сел(а) на место;
Во время доклада почувствовал(а) беспокойство, когда подумал(а) о
своем увольнении с работы;
Появилась неприятная тяжесть в теле;
Сконцентрировал(а) свое внимание, сосредоточился(ась) на докладе;
Когда позвонил(а) …, испытывал(а) необычайную радость от его(ее)
голоса;
Появилось сердцебиение, теплота в груди, улыбка на лице, голос стал
громче;
Подумал(а), что не все ещё потеряно.
№ Чувство и
эмоции
События Изменения в теле Мое
отношение
Мои поступки
1. Стыд Опоздание Жжение в области
плеч и шеи
Неприятно Быстро сел(а) на
свое место
2. Беспокойство Мысли об
увольнении
Тяжесть в теле Неприятно Сконцентрировал(а)
свое внимание
3. Радость Звонок … Сердцебиение
теплота в груди
Приятно Не все ещё
потеряно
МОЙ ДНЕВНИК ЧУВСТВ
№ Чувство и События Изменения в теле Мое отношение Мои поступки
эмоции
(что
почувствовал)
(мысли,
воспоминания)
(что произошло в
моем теле, где и
как?)
(для меня было
приятно/неприя
тно)
(как я поступил,
что сделал и
подумал?)
1.
2.
3.

Задание 6.
Назовите основные функции чувств и эмоций, которые описаны в
ситуации.
Ситуационная задача.
Совершая первую поездку за границу и не зная английского языка, Ф.
И. Шаляпин однажды обратился к англичанам – соседям по столику в
ресторане – с небольшим спичем, подражая интонациям английского языка.
Конечно, этот спич не имел ни малейшего смысла и содержания.
Однако это так походило на английский язык, а импозантная фигура
Шаляпина в цилиндре производила такое впечатление, что англичане поняли
его и, едва не приняв за соотечественника, чокнулись с ним и ответили, судя
по выражению их лиц, столь же любезным тостом, который для Федора
Ивановича остался так же непонятным, как и его собственная «английская»
речь.

Практическое занятие 4
По темам 7, 8: Структура личности и различные
методологические подходы к ее изучению в психологии; Теории
личности
В практическом занятии по темам «Структура личности и различные
методологические подходы к ее изучению в психологии» и «Теории
личности» предполагается проверка качества знаний, полученных после
изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1. Запишите значение категории «личность» на ваш взгляд.
2. Понаблюдайте за знакомыми людьми и подумайте, кто из них личность
и запишите, почему вы так считаете. Отметьте, какие их качества, на
ваш взгляд, подходят для того, чтобы сказать, что они личность, а
какие категорически отвергают данную точку зрения.
3. Опросите двух человек разных возрастов с целью выявления их
представлений о том, что такое личность по представленному выше
плану.
4. Сравните их представления с вашими ответами.
Задание 2.
КРУГ ЭЙЛЕРА
1) Выпишите понятия: субъект, индивид, личность, индивидуальность,
человек.
2) Выделите маркером в каждом определении ключевые слова.
3) Изобразите кругами эйлера:
А. какое понятие среди категорий «человек», «индивид», «личность»,
«субъект деятельности», «индивидуальность» является наименее широким по
содержанию (качества признаков);
Б. какое понятие является наиболее широким по объему (количеству
входящих в него элементов).
Задание 3.
Письменные задания:
1. Составьте сравнительную таблицу «Теории личности».
Автор
Определение
личности
Структур
а
Этапы и
детермина
ция
развития
Функциони
рование
Индивидуаль
ные
особенности
Функция
В. Штерн
Э. Кречмер
У. Шелдон
Ч. Ломбразо
В. Джемс
Задание 4.
Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек
стремиться достичь уверенности и самоуважения.
Почему это так важно? Почему личностную стратегию Екатерины
Масловой («Воскресенье») Л.Н. Толстой называет «уловками разума»?
«Удивляло его (Нехлюдова) то, что Маслова не стыдилась своего
положения – не арестантки (этого своего положения она стыдилась), а своего
положения проститутки, но как будто даже была довольна, почти гордилась
им. А между тем это не могло быть иначе… В продолжение десяти лет везде,
где бы она не была, начиная с Нехлюдова и старикастанового и кончая
острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждались в ней. И
потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей,
со всех сторон стороживших её… Так понимала жизнь Маслова, и при таком
понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек.
И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что
Нехлюдов хочет вывести её в другой мир, она противилась ему, предвидя,
что в том мире, в который 13 он привлекал её, она должна будет потерять
своё место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение.»
Задание 5.
Бихевиоризм и гуманистическая ориентация в психологии личности
Задание 5.1.
Расшифруйте схему «Научный анализ поведения в рамках бихевиоризма».
ПОВЕДЕНИЕ Реакция на поведение
Задание 5.2.
Дайте характеристику основных понятий бихевиорального направления:
 личность;
 надуманные объяснения;
 обуславливание и подкрепление.
Задание 5.3
Объясните значение основных факторов, которые влияют (позитивно,
или негативно) на процесс личного развития по Б.Ф. Скиннеру:
 Невежество;
 функциональный анализ;
 наказание.
Задание 5.4.
Следствия и
результаты
реакции
Предыдущие
модели
поведения
Генетическая
наследственност
ь
Продолжите перечень основополагающих постулатов гуманистической
психологии по Дж. Бьюдженталю:
1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих
составляющих.
2. …
3. …
4. …
5. …
Задание 5.5.
Заполните таблицу «Факторы и характеристики самоактуализации
личности»
Типы поведения, ведущие
к самоактуализации
Характерные черты
самоактуализирующихся
личностей
Препятствия на пути к
самоактуализации
Задание 6.
Сопоставьте название основных стадий развития коллектива и их
содержание:
Основные стадии развития
коллектива
Содержание:
1 стадия – адаптация, притирка: 1. преобладает деловая структура
отношений;
2 стадия – формирования групповых
норм:
2. происходит становление группового
сознания;
3 стадия конфликтов: 3. группа характеризуется способностью
к самоуправлению, эффективному
разрешению проблем, эмоциональным
сплочением и т.д.;
4 стадия – переходная: 4. появляется интеграция групповых и
индивидуальных целей, но группа
работает «рывками»- удачи-неудачи.
5 стадия — экспериментирования: 5. Происходит столкновение между
отдельными членами группы,
группировками, возможны конфликты с
руководителем и т.д.;
6 стадия – решения проблем 6. Складываются межличностные
отношения…;
7 стадия — эмоциональное сплочение 7. Личные взаимоотношения в группе
становятся очень тесными;
8 стадия — актуализация 8. Происходит стабилизации в
распределении ролей, лидерстве.
Задание 7.
Объясните, какие факторы влияют на формирование первого
впечатления о незнакомом человеке.
Прочитайте описание эксперимента (А.А. Бодалев), попытайтесь
объяснить сущность механизма формирования первого впечатления, что
сыграло решающую роль?
Двум группам студентов была показана фотография одного и того же
человека, но предварительно первой группе было сообщено, что человек на
предъявленной фотографии является закоренелым преступником; а во второй
группе об этом же человеке было сказано, что он – крупный ученый. После
этого каждой группе было предложено составить словесный портрет
сфотографированного человека.
В первом случае были получены соответствующие характеристики:
глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе,
выдающийся подбородок – о решимости «идти до конца» в преступлении и
т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза
говорили о глубине мысли, а выдающийся подбородок – о силе воли в
преодолении трудностей на пути познания и т.д.

Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное право (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)