Назад

Стилистика и литературное редактирование (1/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Стилистика и литературное редактирование (1/2)

Рекомендации для выполнения практических заданий

В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, и их выполнение является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
Данная практика предусматривает:
1) выполнение заданий в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2) оформление заданий в электронном виде, загрузку и размещение в соответствующий раздел дисциплины;
3) обязательно наличие титульного листа (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
4) все практические оформляются одним файлом и прикрепляются;
5) выполнение заданий оценивается преподавателем по критериям «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6) Для получения отметки «выполнено» достаточно
заполнить таблицу «Функциональные стили и функциональные разновидности», а также проанализировать текст № 1, опираясь на изложенный план.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
по теме семинарского занятия №1 по теме Разновидности
функциональных стилей.
1. Заполните таблицу «Функциональные стили и функциональные
разновидности», используя учебник Культура русской речи / Под
ред. Граудиной и Ширяева
Функциональные
стили
Стилеобразующие факторы
(экстралингвистические и лингвистические)
Научный
Официально-деловой
Публицистический
Разговорная речь
2. Проанализируйте тексты, опираясь на данный ниже план:
1. Общая характеристика содержания, определение авторской установки.
2. Определение функции в тексте (информативная, обмен мыслями и
чувствами, воздействия).
3. Анализ языковых особенностей на разных уровнях языка (фонетическом,
морфологическом и синтаксическом)
4. Определение степени стандартности текста, фиксация речевых клише.
5. Вывод о функционально-стилевой принадлежности текста.
Текст № 1.
Если человек выйдет на любовное свидание и прочтет своей любимой
объяснение по бумажке, она его засмеет. Между тем та же записка,
посланная по почте, может ее растрогать. Если учитель читает текст своего
урока по книге, авторитета у этого учителя нет. Если агитатор пользуется все
время шпаргалкой, можете заранее знать — такой никого не сагитирует. Если
человек в суде начнет давать показания по бумажке, этим показаниям никто
не поверит. Плохим лектором считается тот, кто читает, уткнувшись носом в
принесенную из дому рукопись. Но если напечатать текст этой лекции, она
может оказаться интересной. И выяснится, что она скучна не потому, что
бессодержательна, а потому, что письменная речь заменила на кафедре
живую устную речь.
В чем тут дело? Дело, мне кажется, в том, что написанный текст является
посредником между людьми, когда между ними невозможно живое общение.
В таких случаях текст выступает как представитель автора. Но если автор
здесь и может говорить сам, написанный текст становится при общении
помехой.
(И. Андроников)
Текст № 2.
Оставив для простоты устный литературный язык в стороне, перейдем к
разным формам письменного языка. Здесь найдем прежде всего две большие
группы его разновидностей: разные формы языка художественной
литературы и разные формы делового языка. Обращаясь к последним, мы
видим тут канцелярский язык, или стиль, язык законов, научный язык,
эпистолярный стиль, переходящий в том смысле, как обыкновенно
употребляют этот термин, в формы художественного языка и другие. Я
назвал разновидности, наиболее осознанные среди нелингвистов; на самом
деле их очень много — достаточно указать на медицинскую разновидность,
которую все легко себе могут представить и которая имеет даже свой
разговорный язык.
Можно сказать — и многие нелингвисты так и думают, — что все эти
разновидности в сущности не нужны и что лучше было бы, если бы все
писалось на некотором общем языке. Особенно склонны люди это думать о
канцелярском стиле — термин, который приобрел даже некоторое
неодобрительное значение. Конечно, во всех этих разновидностях
существуют бесполезные пережитки вроде, например, архаического «оный»
канцелярского стиля, но в основном каждая разновидность вызывается к
жизни функциональной целесообразностью. Так, основная разновидность
канцелярского стиля имеет своей задачей представить все обстоятельства
дела во всех их логических взаимоотношениях вместе с выводом из них в
одном целом. Отсюда вытекает культура сложных предложений по способу
подчинения в канцелярском стиле. И в самом деле, подобным образом
хорошо построенные предложения дают возможность читателю все сразу
понять и сразу же принять соответствующее решение. Если изложить
содержание такого сложного предложения в виде независимых друг от друга
элементов, то читателю потребуется значительное количество времени и
энергии на то, чтобы свести эти элементы в единое логическое целое и
сделать соответствующие выводы.
Язык законов требует прежде всего точности и невозможности каких-либо
кривотолков; быстрота понимания не является уже в таком случае
исключительно важной, так как заинтересованный человек безо всякого
понукания прочтет всякую статью закона два и три раза.
Зато язык прокламаций, имеющий в виду широкие народные массы, должен
схватываться на лету, должен бить в одну точку и не размениваться на
мелочи и оговорки — все это тоже находит свое языковое выражение.
Научный язык имеет свою специфику: строгость в выборе терминов, которые
не должны допускать никаких двусмысленностей.
Эпистолярный стиль имеет множество вариантов в зависимости от
социальных взаимоотношений корреспондентов. Эти разновидности были
всегда так очевидны, что в прежние времена составлялись особые
руководства» для писания писем, называвшиеся «письмовниками»
(Щерба Л. В.)
Текст № 3.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам
человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой
свободы, справедливости и всеобщего мира,
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека
привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что
создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и
убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое
стремление людей,
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись
властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден
прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и
угнетения,
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию
дружественных отношений между народами, принимая во внимание, что
народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные
права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в
равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному
прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что государства — члены обязались содействовать, в
сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению
и соблюдению прав человека и основных свобод,
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих правил и
свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого
обязательства,
ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ
провозглашает настоящую Всеобщую Декларацию прав человека в качестве
задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все
государства с тем, что каждый человек и каждый орган общества, постоянно
имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и
образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению,
путем национальных и международных прогрессивных мероприятий,
всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов
государств-членов Организации, так и среди народов территорий,
находящихся под их юрисдикцией.
Текст № 4.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую
усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние
тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как
две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез
через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут
на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на
вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях
паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную
липовую аллею. И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва
печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались
тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела
иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел
мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно
развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой
зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на
которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня
повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел
эту самую панораму когда-то в детстве.
(Чехов А.П.)
Текст № 5.
16 июля [1915. Лушков]
Дорогая Аничка, пишу тебе и не знаю, в Слепневе ли ты или уже уехала.
Когда поедешь, пиши мне с дороги, мне очень интересно, где ты и что
делаешь.
Мы все воюем, хотя теперь и не так ожесточенно. За 6-е и 7-е наша дивизия
потеряла до 300 человек при 8 офицерах, и нас перевели верст за пятнадцать
в сторону. Здесь тоже беспрерывный бой, но много пехоты, и мы то в резерве
у нее, то занимаем полевые караулы и т. д.
Здесь каждый день берут по нескольку сот пленных, все германцев, а уж
убивают без счету, здесь отличная артиллерия и много снарядов. Солдаты
озверели и дерутся прекрасно.
По временам к нам попадают газеты, все больше “Киевская Мысль”, и не
очень поздняя, сегодня, например, от 14-го.
Погода у нас неприятная: дни жаркие, ночи холодные, по временам
проливные дожди. Да и работы много — вот уж 16 дней ни одной ночи не
спали полностью, все урывками. Но, конечно, несравнимо с зимой.
Я все читаю Илиаду; удивительно подходящее чтенье. У ахеян тоже были и
окопы и загражденья и разведка. А некоторые описанья, сравненья и
замечанья сделали бы честь любому модернисту. Нет, не прав был
Анненский, говоря, что Гомер как поэт умер.
Помнишь, Аничка, ты была у жены полковника Маслова, его только что
сделали флигель-адъютантом.
Целую тебя, моя Аня, целуй маму, Леву и всех; погладь Молли.
Твой всегда Коля.
3. Исправьте ошибки в оформлении библиографического списка.
1. Ш. Балли «Французская стилистика». М.: Изд-во иностранной
литературы, 1961. — 394 с.
2. Вейнрих У. О семантической структуре языка / Новое в лингвистике. —
М. Прогресс, 1970. — С. 168-249. — Вып. V.
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М.:
Русский язык, 1989 — 1991.
4. Иванов В.В., Топоров В.Н. «Славянские языковые моделирующие
семиотические системы» М., 1965. 246 с.
5. Н.П. Колесников. Практическая стилистика и литературное
редактирование. – М., 2003.
6. Лингвистический энциклопедический словарь // Гл. ред. В.Н. Ярцева. —
М., Сов. энциклопедия, 1990. — 685 с.
7. Меркурьева Н.М. Антонимия сложных слов в современном русском
языке (Автореф. дис. … канд. филол. наук). — М., 1996. – 23 с.
8. Сметанина С.И. Литературное редактирование, С.-Пб., 2003.
9. Соболевский А.И. История русского литературного языка. – Л., 1980.
10.Черданцева Т.З. О многозначности слова (На материале итальянского
языка). В сборнике «Слово в грамматике и словаре» М.: Наука, 1984. —
С. 129-133.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)