Назад

Консультирование на телефоне доверия (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Консультирование на телефоне доверия (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.

5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;

6. Для получения отметки «выполнено» в первом практическом занятии выполнить задание «Назовите методы, которые продемонстрированы консультантом в следующих случаях» (4 случая), во втором занятии выполнить задание «Напишите эссе на одну из тем по выбору»

Практическое занятие 1 по теме № 6

Приемы и методы психологического консультирования
Напишите эссе на одну из тем по выбору:
1. Методы психологического консультирования
2. Беседа как ведущий метод психологического консультирования?
3. Что такое «активное слушание»
4. Типичные ошибки телефонного диалога
5. Эриксонианские техники в телефонном консультировании
6. Приемы НЛП в телефонном диалоге
7. Основные принципы работы и этика телефонной помощи.
8. Феномен выгорания в деятельности консультантов телефонов доверия.
Назовите методы, которые продемонстрированы консультантом с
следующих случаях:
№ 1.
Абонент: Я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она
не хочет, она считает, что я один во всем виноват.
Консультант: Похоже, что вы сделали все зависящие от вас, чтобы убедить
ее с кем-то встретится, но она лишь обвиняет вас во всех сложностях ваших
отношений.
Абонент: Не только обвиняет, она насмехается надо мной, и сказала моим
друзьям, что мне надо сходить к психиатру.
Это так унизительно! Я так стараюсь, а она над всем этим потешается.
Консультант: Итак, когда вы раскрываетесь и говорите то, что думаете, она
ставит вас в неловкое положение перед друзьями.
№ 2
Абонент: Он просто не представляет себе, как это больно. Я хочу доверять
ему, но я больше не могу. Он столько раз меня подводил.
Консультант: Тяжело продолжать доверять кому-либо, если ты знаешь, что
он не выполнит твоих обещаний.
Абонент: Тяжело продолжать доверять, но тяжело и жить с человеком,
которому ты не доверяешь.
Консультант: Вы пытаетесь реалистично оценить то, что сейчас происходит
и в то же время цепляетесь за надежду, что он изменится и вы снова ему
сможете доверять. Как вам кажется, что будет дальше?
№ 3
Абонент: Он вечно изводит меня, требует близости и угрожает вышвырнуть
меня вон, если я откажусь.
Консультант: Ваш приятель изводит вас?
Абонент: Нет, домовладелец. Он думает, что такими угрозами сможет
заставить меня.
Консультант: Вы говорите, что ваш приятель подвергает вас насилию, а
домовладелец требует близости.
Абонент: Да, мне надо, чтобы этот малый от меня отвязался.
Консультант: Кого вы имеете в виду: Вашего приятеля или
домовладельца… или обоих?
№ 4
Абонент: У меня нет дома, нет денег, нет друзей, моя семья со мной не
разговаривает и машина моя сломалась. Если я опоздаю, я потеряю работу, а
моя характеристика на работе не из лучших. Моя партнерша сидит с детьми
и не раз била их. Если бы моя мама узнала, как я живу! Она и так считает
меня дрянью из-за того, что я лесбиянка. Она очень правильно
воспитывалась, да и меня воспитывали также, Боже мой!
Консультант: Давайте на минутку остановимся и поймем, что произошло. У
вас мало денег, и вы не ждете ни от кого поддержки. Вы боитесь опоздать на
работу и потерять ее. Вы боитесь, что ваша партнерша причинит вред вашим
детям. У вас сложности с мамой, которая критиковала ваш образ жизни. Это
все существует одновременно, а за время этого разговора мы, наверное,
сумеем обсудить самые неотложные и важные проблемы. Что вы считаете
самым важным сейчас?
Предложите свои примеры для следующих заданий:
1) Устанавливая раппорт__________________
2) Поощряя к рассказу ____________________
3) Направляя разговор______________________
4) Располагая событие во времени или в последовательности ________
5) Делая наблюдения__________________________
6) Поощряя описание ощущений _________________
7) Поощряя сравнение __________________________
8) Переформулирование _________________________
Раскройте следующие вопросы:
1) Перечислите 8 особенностей активного слушания и дайте им
характеристику.
2) Распространенные ошибки консультантов в фазе активного слушания.
3) Типы телефонных диалогов (завершенные и незавершенные).
4) Этапы телефонного диалога (введение, исследование чувств и проблем
абонента, исследование альтернатив и решений, завершение).
5) Вопросы телефонного диалога.
6) Молчание в диалоге.
7) Пространство телефонного диалога. Соответствие языку абонента.
8) Запрещенные приемы телефонного консультирования.
Основные приемы активного выслушивания
Приемы Приведите примеры
Поощрение
Повторение
Отражение
Обобщение

Практическое занятие 2 по теме № 8

Психологические проблемные ситуации абонентов и их классификация
в телефонном консультировании
1.Напишите эссе на одну из тем по выбору:
1. Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами.
2. Телефонное консультирование по экзистенциальным проблемам.
3. Сексуальные проблемы в телефонном консультировании.
4. Консультирование абонентов с суицидальными намерениями.
5. Телефонное консультирование детей и подростков.
6. Консультирование ситуаций семейных конфликтов.
7. Особенности работы по телефону с проблемами алкогольной и
наркотической зависимости.

Ситуационное задание № 1

Вам известно, что Ивана Семеновича не так давно сбила машина, за
рулем которой находился человек кавказской национальности. Иван
Семенович испытывает сильные расистские чувства в связи с этим
происшествием. Дневной стационар посещает в целях общения, игры в
шахматы и лечения поврежденной после аварии ноги.
Каковы будут ваши слова как телефонного консультанта в ответ на
следующее обращение 70-тилетнего Ивана Семеновича: «При советской
власти, в былые времена все по-другому было. Беженцев не было,
переселенцев. Всяких грязных туберкулезных оборванцев. Советская власть
обо всех заботилась. И Пенза была чистым, уютным местом. А сейчас!?
Полно всяких узбеков, цыган, китайцев. Занимают рабочие места, все рынки
оккупировали, продают свой ширпотреб, наркотой торгуют. Тьфу! Сейчас я
бы не находился здесь, если бы этот гад меня не переехал. По улицам опасно
ходить. Того и гляди какой-нибудь цыган или армянин тебя собьет или
китайским гриппом заразит».

Ситуационное задание № 2

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации,
которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов,
определите компетенцию специалиста социальной службы и
перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо
предоставить в данном случае.
«Здравствуйте. Меня зовут Саша. Мне 15 лет… У меня довольно мало
друзей… Я тихий человек…Не люблю участвовать во всяких состязаниях,
играть в шумные игры и т.д.
В позапрошлом году я перешёл в новую школу и у меня как-то сразу не
заладились прочные отношения с моим одноклассниками…
Но в этом году (в девятом классе) отношения стали невыносимы.. Надо
мной постоянно издеваются…то ударят по лицу…то спрячут или выбросят
вещи…то начинают заставлять что-нибудь сделать и т. п.
Возможно это вызвано тем , что я учусь лучше всех в классе или тем
что я не могу ответить и просто глупо стою, когда меня бьют.
Я почти самый маленький в классе по росту. Поэтому бороться с
оравой одноклассников страшновато…Также я очень стеснительный…и
фактически не могу ничем ответить обидчикам…
Сегодня меня почти довели до слёз…и оставили без верхней одежды. Я
не могу назвать себя заучкой… Но учусь лучше всех… Списывать тоже
даю… И помогаю довольно часто. Просто издеваются наверное потому что я
маленький (162 см) и постоять за себя не могу. Из спорта только в бассейн
хожу. А так всякие музыкальные школы, английский и т.д. При этом, когда
уж очень сильно унижают, потом извиняются и говорят что это был прикол,
этого не повторится. «Мы не знали, что ты так к этому отнесёшься». Всё
повторяется снова и снова…Я по-моему уже стал закомплексованным и
чувствую себя свободным только во всяких чатах форумах и т п. По-моему
это ненормально…Но никак изменить себя не получается почему-то..
Назвать себя жалким неудачником точно не могу…ведь у меня такие
отношения с людьми только в школе…
Я уже говорил что очень стеснительный… Я просто не могу отбросить
это чувство… Кроме того даже не знаю что отвечать… Девчонки надо мной
не издеваются, но относятся как к маленькому, то меня за щёчку потеребят,
то обнимут, то как-нибудь по-левому называют, будто им меня очень жалко
и они хотят меня успокоить.
Как-то так получилось что в моей прошлой школе мне вначале все
завидовали…(из-за оценок конечно). С друзьями из той школы у меня до сих
пор сохранились тёплые отношения. Часто с ними встречаюсь и ко мне
нормально относятся. В той школе я классу к 6-му попал в верхушку
компании и меня и сейчас помнят как кого-то из верхушки.
Здесь же сразу сел с каким-то забитым парнем (разумеется, кто ещё
может сидеть на первой парте) и подружился с ним. У нас собралась
компания 3-4 приятелей (точно не друзей) у которых даже девчонки никогда
не было. Только один из них за меня заступается, когда меня бьют к примеру.
Но почему-то при этом тоже поддерживает милые шутки типа выбросить
вещи. Помогите пожалуйста…не знаю что мне делать!»

Ситуационное задание № 3

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации,
которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов,
определите компетенцию специалиста социальной службы.
Ситуация: «Здравствуйте, меня зовут Оля. Мне 18 лет. Дело в том, что
последнее время переезд из дома, куда угодно, но лишь бы подальше, стал
«голубой мечтой». Загвоздка в том, что уехать некуда. Я живу с мамой,
бабушкой и дедушкой (они старенькие по 80 лет). Бабушка сама по себе
очень тревожный человек, в спокойном, умиротворенном состоянии её
застать очень сложно. Она все время чем-то обеспокоена, за что-то
волнуется. То где-то автобус перевернулся, и она звонит маме каждые пять
минут, не случилось ли с ней что-нибудь, то соли в картошки не хватает… В
общем, это перечисление можно продолжать до бесконечности. А так как я
человек тоже очень эмоциональный, мне сложно в принципе находиться с
ней рядом. А она постоянно меня дёргает. И последнее время меня это
волнует все сильнее и сильнее. Волнует — это еще мягко сказано.
Я постоянно плачу, потому что меня всё время «дёргают». Я не могу
даже выйти из дома по-человечески. Выбегает бабушка, начинает стоять и
пристально смотреть, как я одеваю куртку, застёгиваю. Здесь надо сказать,
что я люблю перед выходом покрутиться перед зеркалом, а она мне мешает.
Начинается допрос с пристрастием: «Куда? Зачем? Почему?» И обычных
ответов не достаточно, нужны подробные. В обычной жизни, своим
«дёрганием» она чаще всего вторгается в то, что я говорить вообще не
собиралась и не хочу. Вопросы, конечно, вроде безобидные, но я не хочу с
ней обсуждать свои отношения с подругой, насколько хорошо она ко мне
относится. С мамой в этом смысле проблем нет, хотя и она тоже иногда
утомляет, но, когда после 50-ти бабушкиных вопросов подходит она, то мне
уже дурно. Я пыталась говорить, объяснять, и спокойно, и криком. Все
бесполезно. В конечном счёте, я начинаю рявкать, кричать, «огрызаться».
Мы ссоримся. И вы не поверите. Я очень этому рада, потому что, после этого
наступает долгожданное спокойствие.
Только ссора не может продолжаться вечно, бабушка сама мирится, и
все начинается заново. Я не знаю, что мне делать. Больше не могу! Еще раз
повторю, что слова она не понимает, они на неё не действуют. Любой эффект
временный, и рано или поздно, все возвращается на круги своя. Честно
сказать, когда возникла подобная проблема, я не помню. Конфликты у меня с
бабушкой были с самого детства. Мы и дрались, когда я была совсем
маленькая и посуду били. Короче, ужас. Такое внимания, наверно, стало меня
волновать тогда, когда я поступила в университет и начала заниматься
танцами. Последнее время я очень довольна своей жизнью. Парня у меня нет,
но чувство полноты жизни есть точно. Если бы еще дома было все ок, я бы
была очень счастлива. Помогите пожалуйста»

Ситуационное задание № 4

Охарактеризуйте аспекты проблемы, назовите детали ситуации,
которые следует уточнить с помощью дополнительных вопросов,
определите компетенцию специалиста социальной службы и
перечислите социальные услуги, которые возможно и необходимо
предоставить в данном случае.
«Мне 28 лет, замужем, двое детей. Живу отдельно от родителей 7 лет.
Мой отец — деспот, а мать – «ни рыба ни мясо». Я с братом росла в
постоянном страхе, бегали на цыпочках, когда он был дома. Отец нас часто
унижал и ругал ни за что иногда бил. Когда я подросла, то поняла, что все
моральные издевательства, были разрядкой для него. Он придирался к
пустому месту и орал, унижал, материл нас. Мама не пыталась что-то
изменить, и только внушал нам, что мы должны под него подстраиваться и
терпеть. Когда я подросла (14 лет), меня стало возмущать его несправедливое
отношение к нам, и я стала защищать маму и себя и брата — получались
конфликты. Я обижаюсь на отца и мать, за то, что они вырастили из меня
«морального урода». Я очень не уверена в себе, у меня куча комплексов, я
получилась плохой матерью, часто во мне просыпается злость и агрессия (а я
рядом со мной ведь мои дети), даже в сексуальной сфере у меня проблемы,
т.к. мама внушила мне, что это грязь. Сейчас я общаюсь с родителями,
отвожу им внуков на выходные, но каждый раз, когда я вижу отца и мать —
вспоминаю, как отец издевался надо мной во время беременности. Меня
возмущает, что мать ничего не предприняла против него. Почему? Мама же
всегда внушала мне чувство вины перед родителями. Говорила мне, что я
должна быть рядом с ней.
Я долго поддавалась её внушению. Когда я вышла замуж, то это все
мне мешало и не давало жить спокойно. У нас с мужем была возможность
выехать в Канаду, но мать очень долго внушала мне, что ехать не нужно, что
я всегда буду чувствовать себя виноватой, что «бросила» родителей. Я
подчинилась ей, и мы остались. Сейчас я очень сильно жалею об этом.
Недавно я прозрела и стала понимать, что многие вещи, были лишь её
желанием, но не моим! Что мне делать и как мне жить дальше?! Может быть,
мне прекратить с ними общение? Просто мне очень обидно, что мама своим
внушением очень сильно повлияла на мою жизнь, изменила её и даже
повлияла на судьбу моих детей. Именно за это мне очень обидно. Но теперь я
постараюсь не допускать влияние мамы на мою семью. Может быть мне это
поможет «оторваться»? Что мне нужно сделать, чтобы я смогла избавиться от
своего прошлого, чтобы оно больше на меня не влияло? Я не хочу, чтобы моё
плохое прошлое не влияло на моих детей через меня. Хочу поставить точку,
вырваться с этого круга!»

Ситуационное задание № 5

Вы – специалист телефона доверия. К вам позвонил 19-тилетний
молодой человек по имени Николай и признался, что только что совершил
убийство: будучи пьяным зарезал своего ровесника-собутыльника, а затем
закопал труп в лесу. Об этом никто ничего не знает, так как никто не знал,
что они пойдут вместе на пикник. Какие методы бы вы использовали в
консультировании? Каковы ваши предложения клиенту?

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)