Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Из каждого практического задания необходимо выполнить по одному из заданий. Итого должно быть выполнено как минимум 7 заданий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание №1
Во время работы в центре экстренной помощи вы получили звонок от
человека, который переживает сильный стресс после того, как стал
свидетелем серьезного дорожного происшествия. Как вы начнете разговор
с ним и какие стратегии помощи примените? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Ваш коллега из отдела экстренной психологической помощи
сообщает вам о случае массового панического приступа на публичном
мероприятии. Как вы реагируете на эту ситуацию и как организуете работу
с пострадавшими? Ответ обоснуйте.
Задание №3
Ваша команда экстренной психологической помощи направлена на
место природного бедствия, где пострадали сотни людей. Как вы
организуете работу команды и какие методы помощи примените для
облегчения страданий пострадавших? Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вы прибыли на место терактов и видите, что многие люди
испытывают сильный шок и панику. Как вы сможете помочь людям в этой
ситуации и какие приемы вы примените для стабилизации их
эмоционального состояния? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Ваша группа экстренной психологической помощи прибыла на место
тяжелой аварии на производстве. Какие основные шаги вы предпримете для
предоставления помощи работникам и руководству компании в этой кризисной ситуации? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи могут помочь студентам практически применить свои знания и навыки в области экстренной психологической помощи.
Задание №1
Вы консультант на телефонной горячей линии, и вам звонит человек,
испытывающий сильный стресс после ссоры с семьей. Как вы проведете
консультацию, учитывая ограничения коммуникации через телефон, и
какие стратегии вы примените для помощи? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Ваш клиент, с которым вы ведете длительное психотерапевтическое
общение, позвонил вам на телефонную линию в состоянии паники. Как вы
установите связь с ним, используя только голосовую связь, и какие техники
вы примените для стабилизации его состояния? Ответ обоснуйте.
Задание №3
Вам звонит человек, который переживает кризис из-за потери
близкого человека. Как вы создадите доверительную обстановку и какие
вопросы вы зададите, чтобы лучше понять его эмоциональное состояние и
потребности? Ответ обоснуйте.
Задание №4
При телефонном консультировании вам позвонила молодая мать,
испытывающая сильную тревогу из-за поведения своего ребенка. Как вы
поможете ей рассмотреть ситуацию и какие практические советы вы дадите
для решения проблемы? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Во время телефонного разговора с клиентом вы столкнулись с
трудностями в установлении контакта из-за его сильных эмоций. Какие
стратегии вы использовали бы для улучшения связи и обеспечения
эффективной поддержки в данной ситуации? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи могут помочь практикантам развить навыки общения и оказания помощи в условиях телефонного консультирования
Задание №1
Вы консультант на горячей линии кризисного центра, и вам звонит
человек, испытывающий сильный эмоциональный дискомфорт из-за потери
работы. Как вы проведете с ним консультацию, учитывая, что у вас
ограниченное время для оказания помощи? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Вам позвонила семья, член которой находится в кризисной ситуации
из-за семейного конфликта. Как вы управитесь с многочисленными
эмоциональными реакциями разных членов семьи и какие стратегии вы
примените для урегулирования ситуации? Ответ обоснуйте.
Задание №3
При телефонном консультировании вам звонит подросток,
испытывающий панику перед предстоящим экзаменом. Как вы установите
контакт с ним и какие техники вы используете, чтобы помочь ему
справиться с тревожными мыслями и чувствами? Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вас обратился клиент, столкнувшийся с травматическим событием и
испытывающий сильный посттравматический стресс. Как вы поможете ему
обработать произошедшее событие, и какие методы кризисного
консультирования вы примените для смягчения его эмоционального
состояния? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Ваш клиент, с которым вы ведете консультации в рамках кризисного консультирования, сообщил вам о возникшей у него суицидальной мысли. Как вы реагируете на эту ситуацию и какие шаги предпримете для обеспечения его безопасности? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи могут помочь студентам и практикующим специалистам улучшить свои навыки кризисного консультирования и научиться эффективно реагировать на различные ситуации.
Задание №1
Ваш клиент обратился за помощью после того, как стал жертвой
семейного насилия. Какие техники и методы психологической помощи вы
примените, чтобы помочь ему справиться с травмой и принять решение о
дальнейших действиях? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Вы работаете с детьми, которые стали свидетелями насилия в семье.
Как вы организуете групповые занятия с этими детьми, чтобы помочь им
обсудить свои чувства и эмоции, а также научиться стратегиям защиты?
Ответ обоснуйте.
Задание №3
Ваш клиент подвергся психологическому насилию на работе со
стороны начальства. Как вы поможете ему справиться с последствиями
этого опыта и развить стратегии управления стрессом и конфликтами?
Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вас попросили помочь семье, в которой происходят случаи насилия
над детьми. Как вы проведете консультацию с родителями, чтобы помочь
им осознать и изменить свое поведение и создать безопасную среду для
своих детей? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Вы ведете групповое занятие для женщин, переживших насилие в отношениях. Какие техники вы используете, чтобы помочь им восстановить свою самооценку, научиться устанавливать границы и принимать решения о своем будущем? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи помогут студентам и практикующим специалистам развить навыки работы с клиентами, находящимися в ситуации насилия, и применить различные техники психологической помощи для поддержки их в процессе выздоровления.
Задание №1
Ваш клиент — мужчина средних лет, который недавно потерял жену от
рака. Как вы организуете сессии консультирования, чтобы помочь ему
выразить свою горечь и печаль, а также научиться справляться с потерей и
двигаться дальше? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Вы работаете с семьей, где один из членов столкнулся с неизлечимым
заболеванием. Как вы поможете семье подготовиться к неизбежной утрате,
поддержать друг друга и обсудить планы на будущее? Ответ обоснуйте.
Задание №3
Ваш клиент — молодая женщина, которая потеряла своего ребенка в
результате несчастного случая. Как вы поможете ей преодолеть свою вину
и печаль, научиться справляться с болью и вновь находить смысл в жизни?
Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вы консультируете группу подростков, которые потеряли своего
друга в результате автомобильной аварии. Как вы организуете групповые
сессии, чтобы помочь им выразить свои чувства, обсудить свои опасения и
справиться с потерей? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Вам поступила просьба оказать поддержку работникам медицинской
службы, которые столкнулись с чрезвычайной ситуацией, такой как
массовая трагедия. Как вы проведете тренинг по психологической
поддержке, чтобы помочь им справиться с эмоциональными последствиями
и сохранить эмоциональное равновесие? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи позволят студентам и практикующим психологам развить навыки эмпатии, поддержки и сопровождения людей в ситуации потери и умирания, а также применить различные методы психологической помощи для облегчения их страданий.
Задание №1
Вы ведете групповую сессию для ветеранов, страдающих
посттравматическим стрессом после участия в боевых действиях. Как вы
используете методы групповой психотерапии для снятия симптомов
стресса, обмена опытом и поддержки друг друга? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Ваш клиент — женщина, столкнувшаяся с насилием и подвергшаяся
изнасилованию. Какие когнитивно-поведенческие методы вы применяете,
чтобы помочь ей преодолеть травматические переживания, избежать
триггеров и восстановить доверие к себе? Ответ обоснуйте.
Задание №3
Вам поступила просьба помочь сотрудникам скорой помощи,
испытавшим травматические события в ходе своей работы. Какие методы
кризисного консультирования и тренинга по преодолению тревоги вы
используете, чтобы помочь им справиться с эмоциональными
последствиями и восстановить работоспособность? Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вы встречаетесь с ребенком, который пережил страшное событие,
такое как пожар или авария. Какие игровые методы и техники
рассказывания историй вы используете, чтобы помочь ребенку выразить
свои чувства, обработать травматический опыт и восстановить чувство
безопасности? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Вы консультируете семью, потерявшую близкого члена семьи в результате трагического инцидента. Как вы применяете методы семейной терапии, чтобы помочь семье справиться с горем, наладить коммуникацию, поддерживать друг друга и восстановить семейную гармонию? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи помогут студентам и практикующим психологам развить навыки работы с посттравматическим стрессом, применить различные методы психологической помощи и поддержки, а также адаптировать их к разным возрастам и ситуациям
Задание №1
Вы работаете в качестве консультанта в центре психологической
2
помощи, который оказывает поддержку жертвам сексуального насилия.
Какие методы самоуправления стрессом вы используете, чтобы
предотвратить выгорание и вторичную травматизацию, оставаясь
поддержкой для своих клиентов? Ответ обоснуйте.
Задание №2
Ваша команда проводит кризисное интервью с семьей, потерявшей
близкого члена в результате тяжелой аварии. Как вы организуете дебрифинг
для своей команды после интенсивной работы с травматической ситуацией,
чтобы помочь каждому члену команды справиться с эмоциональной
нагрузкой и избежать вторичной травматизации? Ответ обоснуйте.
Задание №3
Вы ведете групповую сессию для психологов, работающих с детьми,
столкнувшимися с насилием. Как вы организуете групповую дискуссию и
обмен опытом, чтобы помочь каждому участнику справиться с
собственными эмоциональными реакциями и найти пути профессиональной
поддержки? Ответ обоснуйте.
Задание №4
Вы работаете в службе психологической помощи, оказывающей
поддержку семьям погибших во время террористического акта. Как вы
организуете групповую терапию для помогающих специалистов, чтобы они
могли обсудить свои чувства, выразить свою поддержку и совместно искать
пути профессионального и личностного роста? Ответ обоснуйте.
Задание №5
Вы проводите обучающий семинар для врачей скорой помощи,
работающих в зоне боевых действий. Какие практические упражнения и
методики вы используете, чтобы обучить их стратегиям самоуправления,
релаксации и поддержки друг друга в условиях повышенного стресса и
травматических ситуаций? Ответ обоснуйте.
Эти ситуационные задачи помогут участникам практикума развить навыки самоподдержки, копинг-стратегии и предотвращения вторичной травматизации, а также улучшить понимание важности заботы о собственном психическом здоровье в профессиональной деятельности.