Назад

Практикум по психокоррекции (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Практикум по психокоррекции (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.

5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;

6. Для получения отметки «выполнено» необходимо разработать авторскую коррекционно-развивающую программу для девиантных подростков, направленную на изменение их «образа Я» по образцу, указанному в практическом задании.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие 1 по темам № 2-6
Коррекционно-развивающая программа для девиантных подростков,
направленная на изменение их «образа Я».
(Образец)
Пояснительная записка
Девиантное поведение. Объяснить причины, условия и факторы,
детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Данные,
полученные в ходе психодиагностического исследования, свидетельствуют о
существовании тенденции к высокому уровню тревожности у подростков из
детских домов, для которых так же характерно восприятие своего настоящего
и будущего, как неподдающегося изменению, отношение к своему
будущему, как к испытанию. Трудности и неудачи в межличностных
отношениях, переживаемые детьми, могут привести к искажениям в развитии
их личности, в частности к искажению самооценки. Генерализованные
изменения самооценки приводят к искажению представления о себе, «Я-
концепции». Дети с искажением «Я-концепции» имеют неустойчивую
самооценку, повышенно чувствительны, эмоционально неустойчивы,
тревожны и не уверенны [1, С 81].
Психологическая помощь детям, оказанная на ранних этапах
формирования неадаптивных форм поведения и неадекватных представлений
ребенка о себе, улучшает адаптацию детей, способствует их развитию. В
подростковом возрасте особенности психического развития проявляются
главным образом в становлении личности. Это обнаруживается в
особенностях образа «Я» (в отношении к себе представлениями о себе);
особенностях ценностно-мотивационной сферы (характере намерений,
желаний, идеалах подростков); особенностях формирования
психологического пола и многом другом [2, С 63].
Подростка характеризует особая внутренняя позиция, выражающая в
слабой ориентированности на будущее, связанностью лишь с актуальной,
конкретной жизнедеятельностью; конфликтностью системы требований,
предъявляемой к образцам мужественности и женственности;
ориентированность в отношении к себе на оценку окружающих, а не на
собственную самооценку (как это отмечается у подростков из семьи);
размытость и неясность образа «Я». Основная задача специалистов,
работающих с трудными подростками — помочь найти свое достойное место в
мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от
неверного пути. Профилактика и коррекция различных форм девиантного
поведения и реабилитации подростков групп социального риска является
сегодня исключительно важным и актуальным направлением.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней
выстраивается единая линия работы с подростками в различных
направлениях:
— формирование позитивных эмоций, снятие эмоционального
напряжения;
— развитие коммуникативных навыков;
— формирование адекватной самооценки;
— устранение страха прошлого, настоящего и будущего
Цель: повышение ответственности за собственное поведение, развитие
самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.
Задачи программы:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Формирование позитивной Я-концепции (самооценки,
самоуважения, самоэффективности) и развитие навыков саморегуляции.
3. Осознание личностных ценностей и ответственности за своё
поведение.
4. Обучение эффективным способам преодоления жизненных
трудностей.
Сроки реализации и возраст детей:
Занятия рассчитаны на 4 месяца и проводятся с детьми 12-17 лет.
Продолжительность занятий 55-60 минут.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или с подгруппой
детей, состоящей из 3-8 детей.
Условия проведения занятий:
1. Принятие ребёнка таким, какой он есть.
2. Нельзя ни торопить, ни замедлять игровой процесс.
3. Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из
травмирующей ситуации.
4. Начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы
сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия.
5. В любой игре ребёнку предлагается возможность
импровизации.
В программу включает в себя 4 этапа:
1 этап – диагностический.
Цель: изучение особенностей психоэмоциональных состояний
подростков. Форма работы: групповое и индивидуальное тестирование.
2 этап – консультативный.
Цель: 1) оказание помощи подросткам в осознании проблем, и в
понимании
сильных и слабых сторон своей личности.
2) повышение мотивации подростков на необходимость сохранения
психологического здоровья.
3 этап — практический.
Цель: 1) помощь в приобретении внутренней стабильности,
уверенности в
себе,
2) приобретение внутренних психических сил.
3) снижение психической напряжённости, трансформация негативных
переживаний подростков в положительные эмоциональные состояния.
4 этап — заключительный.
Цель: определение эффективности работы.
Методы и техники, используемые в программе:
1. Релаксация.
Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём
внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.
2. Концентрация.
Сосредоточение на своих зрительных, звуковых, вкусовых, телесных и
других ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях, на потоке своих
мыслей и образах, которые возникают в сознании.
3. Самовнушение.
Утверждение, что успех возможен. Способность создать свой
собственный положительный образ и постоянно этот образ укреплять с
помощью слов, обращённых к себе.
4. Аутогенная тренировка.
Вырабатывается умение управлять собой в сложных ситуациях.
Позволяет нормализовать функциональное состояние. Её цель – психическое
и физическое оздоровление человека с помощью самовнушения в состоянии
релаксации.
5. Дыхательная гимнастика.
Одно из эффективных средств управления психическим состоянием.
Фаза вдоха возбуждает окончания симпатического нерва, активизирующего
деятельность внутренних органов, а фаза выдоха – блуждающего нерва, как
правило, оказывает тормозящее влияние.
6. Функциональная музыка.
Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует
уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.
Хороший эффект дают звуки птиц, шум ручья, моря, дождя, водопада.
7. Игротерапия.
Используется для снижения напряжённости, мышечных зажимов,
тревожности, повышения уверенности в себе.
8. Арттерапия.
Выброс эмоциональных образов, переформирование, насыщение
творческого полушария.
9. Телесная терапия.
Способствует снижению мышечных зажимов, тревожности,
напряжения.
10. Танцедвигательная терапия.
Способствует улучшению настроения, появлению бодрости во всём
организме. Снижает усталость, тревожность. Устраняет мышечные зажимы.
Структура занятия.
Ритуал приветствия – 3 минуты.
Разминка — 5 минуты.
Коррекционно-развивающий этап- 40 минут
Подведение итогов — 4 минуты.
Ритуал прощания – 3 минуты.
Для отслеживания результативности образовательного процесса
используются следующие виды контроля:
— начальный контроль;
— итоговый контроль.
Средства оценки программы:
1. Тест Басса-Дарки
Цель: выявление уровня агрессивности и изучение выраженности
видов агрессии
2. Тест-опросник Леонгарда-Шмишека.
Цель: выявления акцентуированных свойств характера и темперамента
подростка.
3. Леус Э.В. Тест СДП (склонность к девиантному поведению)
4. Правовая методика
Цель: определение уровня правовых знаний у подростков.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения дети должны иметь представление о продуктивных
способах общения, знать и применять на практике конструктивные способы
реагирования при решении конфликта, адекватно реагировать в трудной
жизненной ситуации, применять техники саморегуляции для снижения
напряжённости, агрессивности и улучшения своего самочувствия.
Программа предусматривает проведение систематической
психологической диагностики. Результаты реализации программы
анализируются в течение всего курса проводимых занятий, по общему
состоянию и ощущениям подростков, а также диагностики эмоционального
состояния.

Задание: Разработать авторскую коррекционно-развивающую
программу для девиантных подростков, направленную на изменение их
«образа Я» по данному образцу.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)