Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Выберите по одному заданию к каждой теме (темы: 1, 5, 6, 10).
Например:
1. Практическое занятие по теме №1 — выполнить одно из приведенных заданий;
2. Практическое занятие по теме №5 — выполнить одно из приведенных заданий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое задание 1
по теме 1 «История создания и развития государственной службы в России»»
Аннотация
Цель задания – проанализировать и систематизировать знания в области основной терминологии курса «Управление развитием государственной и муниципальной службы»
Задание:
№ 1
Заполните таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующее ему определение из таблицы 2.
*) среди приведенных терминов и понятий имеются дистракторы – лишнее понятия или термины.
Таблица 1
Термины
Буквенный код, обозначающий содержание, соответствующее виду информации
1
Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы.
2
Наниматель федерального государственного служащего
3
Наниматель государственного гражданского служащего субъекта Федерации
4
Юридический субъект государственно-служебных отношений
5
Принцип федерализма
7
Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы
Таблица 2
Содержание терминов:
А
Предполагает единый подход к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и уровне субъекта РФ. Субъекты – сами определяют организацию, должности, но всё должно соответствовать классным чинам Федерации.
Б
Конституция страны, Федеральные законы – имеют верховенство на всей территории РФ, а все остальные правовые акты должны соответствовать, не должны противоречить Федеральным законам.
В
Обеспечивает единство системы государственной службы и разграничение предметов ведения между федерацией и её субъектами (ст. 71, ст. 72 Конституции РФ).
Г
Практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредствам исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.
Д
Соответствующий субъект Российской Федерации
Е
Единство основных квалификационных требований для замещения должностей государственной службы и муниципальной службы, требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственной службы и муниципальной службы.
Ж
Российская Федерация
№ 2
Проанализируйте изменения в содержании понятия «Государственная служба», отраженные в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Заполните таблицу.
Формулировка, принята в связи с вступлением в силу ФЗ от 29.05.2003 № 58-ФЗ
Формулировка до 29.05.2003
Практическое задание 2
по теме 5 «Должности государственной и муниципальной службы: содержание и классификация»
Аннотация
Цель задания – проанализировать и систематизировать знания в области определения правового статуса государственного служащего.
Задание:
Сопоставьте правовой статус гражданских и муниципальных служащих. Выделите особенности при прохождении муниципальной службы.
Опишите дополнительные гарантии, которые следует устанавливать для муниципальных служащих.
Составьте сравнительную таблицу:
Критерии
Гражданская служба
Муниципальная служба
права
обязанности
ограничения
запреты
поощрения
гарантии
ответстенность
Практическое задание 3
по теме 6 «Государственный (муниципальный) служащий: правовой и общественный статусы»
Аннотация
Цель задания – проанализировать и систематизировать знания по механизмам определения правового и общественного статуса государственного и муниципального служащего.
Задания: Задание 1. Гражданка Погодина Л. В. решила участвовать в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы начальника отдела социально-экономического прогнозирования администрации области. При предъявлении документов выяснилось, что Погодина Л. В. имеет среднее специальное образование (закончила в 1995 г. техникум легкой промышленности) и работает экономистом в ПАО «Рабочая одежда». Ответьте письменно на следующие вопросы: Имеет ли право гражданка Погодина Л. В. участвовать в данном конкурсе? Если нет, то почему? Задание 2. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие проведение аттестации государственных гражданских служащих (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»). Опишите порядок проведения аттестации государственных служащих.
Охарактеризуйте процесс создания аттестационной комиссии. Каков состав аттестационной комиссии? Задание 3. Гражданин Петров А. В. по итогам аттестации был признан несоответствующим занимаемой должности ведущего специалиста отдела, о чем было записано в решении аттестационной комиссии. Какие действия должен предпринять представитель нанимателя и в какой срок?
Практическое задание 4
по теме 10 «Оценка эффективности государственного и местного управления»
Аннотация
Цель задания – проанализировать и систематизировать знания в области ответственности государственных и муниципальных служащих.
Выберите одно из кейс-заданий.
1. Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
2. Государственный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
3. Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.
Задание:
1. Раскройте статьи и положения Федеральных законов и иных правовых актов, которые нарушает или которым не следует государственный служащий (с указанием соответствующих пунктов и статей законов).
2. Опишите возможные действия кадровой службы по данному вопросу.
3. Возможно ли возникновение конфликта интересов.
4. Опишите действия представителя нанимателя в отношении данного государственного служащего.
5. Какие меры могут быть приняты.
6. Что должен делать любой государственный служащий, оказавшийся в такой ситуации.