Назад

Юридическая психология (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Юридическая психология (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить практическое задание из раздела «Практические занятия».

Практическое занятие 1 по теме (темам) N 5 Тема 5. Криминальная психология
Практическое занятие 2 по теме (темам) N4 Тема 4. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе

Вам необходимо выполнить 1 любое задание из ПЗ-1 и 1 любое задание из ПЗ-2. Ответы на задачи следует писать только после копирования самой задачи, желательно, ответы помещать прямо напротив поставленных вопросов.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие 1 по теме (темам) № 5 «Криминальная
психология».
Аннотация
В практическом занятии по теме «Требования к соблюдению основных
принципов работы психолога» предполагается проверка качества знаний,
полученных после изучения лекционного материала, посредством
выполнения заданий. Психология преступного поведения и
правонарушителей. Понятие криминальной психологии. Обобщенная
психологическая характеристика преступлений и преступников. Структурно-
психологический анализ преступного деяния. Психология личности
преступника: понятие и содержание личности преступника, его
правосознание и психологические особенности. Психологические типы
преступников. Понятие профессионального преступника. Психологические
особенности отдельных категорий преступников. Насильственные
преступники убийцы, причинители вреда здоровью, насильники, хулиганы.
Психологические детерминанты криминальной агрессии. Корыстно-
насильственные преступники-грабители, разбойники, бандиты, вымогатели.
Корыстные преступники- воры, мошенники, расхитители. Психология
терроризма. Обобщенный психологический портрет террориста. Психология
группового преступного поведения. Понятие группы в социальной
психологии. Классификация групп. Психологическая характеристика
преступных групп, их противоправной деятельности. Типы и структура
преступных групп.
Практическое занятие 1. Тема 5 «Криминальная психология»
1. Опишите типичный портрет :
А. Субъекта, относящегося к корыстному типу преступников.
Б. Субъекта, относящегося к корыстно- насильственному и неустойчивому
типу преступников.
В. Преступника, относящегося к категории насильников, злостных серийных
маньяков- убийц.
Г. Субъекта, относящегося к ситуационному типу преступников, сексуально-
насильственной направленности (педофил).
2. Определите и подчеркните НЕверные утверждения:
А. Психопаты как правило, занимают подчиненное (ведомое ) положение в
преступной группе.
Б. Олигофрены в степени дебильности более склонны к совершению
корыстных преступлений, так как обладают повышенной адаптивностью,
общительностью и осторожностью.
В. Мозг людей, склонных к насилию, убийствам и сексуальным преступлениям
отличается от мозга здоровых субъектов, не совершавших преступлений.
Г. Психопаты, как правило, не раскаиваются в содеянном и не жалеют своих
жертв.
Д. Существуют специфические гены, отвечающие за разные виды
противоправного и девиантного поведения : ген склонности к сексуальным
преступлениям, ген склонности к наркомании, ген вандализма, ген
бродяжничества, ген проституции.
Е. Лица с умственной отсталостью занимают обычно ведомую роль в
преступном сообществе.
Ж. Больше всего преступников, отбывающих наказание в местах лишения
свободы ,имеют ту или иную степень снижения интеллекта (на уровне
дебильности) .
З. Количество психопатов, отбывающих срок в местах лишения свободы,
составляет примерно- 10-15%.
3. Опишите некоторые виды девиантного поведения в детском,
подростковом и зрелом возрасте по категориям:
А. Виды психопаталогического девиантного поведения.
Б. Виды патопсихологического девиантного поведения .
В. Виды аутодеструктивного девиантного поведения.
Г. Виды делинквентного девиантного поведения.
4. Опишите основные функции юридического психолога в разных сферах
юридической практики: СП экспертиза, профилактическая и
психокоррекционная работа в ОВД, реабилитационная и адаптационная
работа с заключенными, работа с несовершеннолетними правонарушителями
и группой риска, профилактическая работа с населением по снижению
количества рецидивов преступлений.

Практическое занятие №2.
Тема 4. «Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и
гражданском процессе».
Аннотация
В практическом занятии по теме «Требования к соблюдению основных
принципов работы психолога» предполагается проверка качества знаний,
полученных после изучения лекционного материала, посредством
выполнения заданий. Изучаются разные аспекты судебно- психологической
экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве. Рассматриваются
различные психологические методы и методики, используемые в сфере
судебно- психологической экспертизы. Рассматриваются подробно такие
методы, как: полиграф, графологическая экспертиза, патопсихологическая
экспертиза, нейропсихологическая экспертиза, методы изучения личности
преступника. Отдельно изучаются проективные методики в судебно-
психологической экспертизе, такие как: тест Люшера, рисуночные тесты, тест
Роршаха, ТАТ и другие. Изучается проблема основных направлений
деятельности психологов, работающих в разных сферах судебно-
исправительной системы и органах ОВД. В рамках данного практического
занятия предусматривается отработка навыков проведения отдельных видов
судебно- психологической экспертизы различными психологическими
методами.
Задание 1. Опишите основные цели, задачи и специфические методы
различных видов социально- психологической экспертизы в сфере
уголовных дел:
А.СПЭ физиологического аффекта
Б. СПЭ индивидуально- психологических особенностей
В. СПЭ психологического воздействия и давления
Г.СПЭ состава преступной группы
Д. Экспертиза психологических мотивов противоправных действий.
2. Опишите личностный портрет преступника по его почерку (подписи). При
описании учитывайте такие параметры анализа почерка, как: наклон,
слитность/раздельность написания букв, нажим, разница в амплитуде букв,
размашистость/сжатость, направленность конца подписи,
округлость/угловатость, украшенность/простота,точки в начале и конце
подписи, подчеркивание/перечеркивание подписи. Проанализируйте,
пожалуйста, все параметры подписи в каждом случае.
А.
Б.
В.
Г.
Д.
Е.
Ж.
3. Опишите психологический смысл отдельных элементов рисунков и цветов
(в рисуночных тестах и тесте Люшера):
А. Что символизирует преобладание красного цвета в рисунках?
Б. Что означает, если в рисунке преобладает фиолетовый и сиреневый цвета?
В. Что означает преобладание черного цвета в рисунках?
Г. О чем говорит доминирование коричневого цвета в рисунках?
Д. О чем говорит размещение большой фигуры человека по центру листа?
Е. Какие признаки в рисунке семьи могут косвенно указывать на нездоровую
семейную атмосферу, на разобщенность и даже враждебность членов семьи
в отношениях друг с другом?
Ж. Какие признаки в рисунке могут косвенно указывать на повышенный
уровень агрессивности и враждебности?
З. О чем может говорить отсутствие почвы или линии земли под ногами или
предметами (например, если человек или дом «висят» без видимой опоры)?
4. Что символизирует дом и дерево в рисунках?
5. Что символизируют окна и двери в рисунках?
6. Какие признаки в рисунке человека могут косвенно говорить о скрытности,
необщительности и склонности к воровству?
7. Какие признаки в рисунке могут указывать на наличие у человека тяжелых
непроработанных психотравм?
8. Какие признаки в рисунке могут указывать на
неопределенную(«спутанную») идентичность, на отсутствие понимания себя,
своих потребностей, склонностей.
9. Какие признаки в рисунке могут свидетельствовать об ограниченности
социальных контактов, об изолированности от социума.
10. Какие признаки в рисунке могут указывать на депрессию и одиночество.
4. Определите и опишите примерные психологические/психические
проблемы преступника /подростка с девиантными формами поведения
по рисунку (дома, дерева и человека, клякс, несуществующего животного)
и определите его предрасположенность к тому или иному виду
преступлений:
А.
Б.
В.
Г.
Д.
Е.
Ж.
З.
И.
К.
Л.
М.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)