Назад

Современные методы менеджмента организации (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современные методы менеджмента организации (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)); ФАЙЛ обозначается следующий образом: название дисциплины, ФИО обучающегося.
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. В зависимости от формы практических заданий конкретной дисциплины преподаватель уточняет со студентом порядок их выполнения.
УТОЧНЕНИЕ. Каждый студент должен выполнить 4 практических занятия, в которых даны от 4 до 10 конкретных задач и заданий. Чтобы получить положительную оценку, в каждом из 4-х практических занятий студент обязан выполнить, как минимум, одну задачу (или задание) по собственному выбору. Ответы оформлять в виде таблиц, решения задач, схем, эссе и др в зависимости от содержания выполняемого задания
7. Результаты выполнения всех практических заданий сгруппировать и отправлять ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДНИМ файлом!

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задания для самостоятельной работы:
1. В чем сущность методов менеджмента, охарактеризуйте их.
2. Перечислите что относится к экономическим нормативам
функционирования предприятия.
3. Охарактеризуйте административно-правовые методы менеджмента.
4. Необходимо разработать мероприятия по стабилизации кадров на
предприятии. Какие методы менеджмента использовать? Сформулируйте
мероприятия.
5. Каковы основные причины использования аутсорсинга в
современном бизнесе?
6. Приведите примеры производственного аутсорсинга.
Задания для практического занятия:
Задание № 1 Метод – совокупность приёмов, способов и инструментов в
реализации определённого вида деятельности. Принципы менеджмента и
особенности организации естественно учитываются при выборе методов
управленческой деятельности. Эти методы могут разрабатываться научным
путем, или отражать опыт и сложившуюся практику.
Перечислите методы осуществления управленческой деятельности,
применяемые в организации, на которой Вы работаете дайте им
характеристику. Заполните таблицу.
Методы осуществления управленческой деятельности Характеристика
Задание № 2 Как бы Вы описали эффективного менеджера? Приведите
пример известного менеджера и оцените: относятся он к эффективному
менеджеру и в чем это выражается? Составьте перечень глаголов, таких, как
«планирует», «организует» и т.д.
Перечислите все действия, которые, по Вашему мнению, характеризуют
менеджера, хорошо выполняющего свою работу.
Задание № 3 Работник одного из планово-экономических отделов ООО
«ХХХ» постоянно опаздывал на работу. Руководитель отдела неоднократно
со стороны сотрудников слышал нарекания, что он мягок по отношению к
нарушителю трудовой дисциплины. Однако руководитель знал, что это очень
грамотный специалист, хорошо справляющийся со своей работой. Но он
понимал, что постоянные опоздания на работу несовместимы с
действующими в организации нормами.
Он вызвал к себе работника и предупредил, что если он не прекратит
опоздания, то ему будет объявлен выговор. Опоздания не прекратились.
Руководитель объявил ему выговор, но ничего не изменилось. Следующий
шаг, который руководитель предпринял после очередного опоздания, —
лишение сотрудника премии по итогам работы. Сотрудник был возмущен,
так как свою работу он выполнял в полном объеме, качественно и в срок.
Руководитель почувствовал, что применил слишком жесткие меры и
решил посоветоваться со своим начальником, опытным руководителем.
Рассказав обо всех предпринятых им действиях по отношению к своему
сотруднику, он признался, что тот собирается увольняться. Выслушав его
внимательно, начальник предложил поговорить с сотрудником и выяснить
причины его постоянных опозданий и уже только после этого принимать
решения. После очередного опоздания руководитель вызвал сотрудника к
себе, расположил его к разговору и выяснил, что сотрудник живет в другом
конце города и добирается на работу на трех видах транспорта, графики
движения которых не согласованы и ему придется менять место работы, так
как в просьбе помочь с общежитием ему отказали. После этого разговора
руководитель помог сотруднику получить комнату в общежитии и опоздания
прекратились.
Определите, какими методами управления пользовался руководитель?
Оцените эффективность применения каждого метода в конкретной ситуации.
Опишите свои шаги по выбору методов управления в данной ситуации.
Ситуационное задание: При анализе управленческой деятельности
руководителей двух конкурирующих предприятий было выяснено
следующее.
Руководитель первого предприятия хорошо знает свой коллектив,
интересуется успехами и промахами (ошибками) в работе своих
сотрудников.
Он требует от руководителей функциональных и производственных
подразделений, чтобы они больше интересовались возможностями и
характерами своих сотрудников в целях последующего воздействия на них.
Руководитель второго предприятия гордится высокой исполнительностью в
своем коллективе. Он добивается этого через приказы, распоряжения,
указания. Однако последнее время на этом предприятии возросла текучесть
кадров, и предприятие стало сдавать свои позиции в конкурентной борьбе.
Определите, какими методами управления пользовались руководители
предприятий? Сравните их. Почему, на ваш взгляд, второе предприятие стало
сдавать свои позиции?

Задания для самостоятельной работы:
1.Сопоставьте различные типы управленческих структур, определите
их достоинства и недостатки.
2.Объясните, что лежит в основе формирования управленческих
структур, и какие факторы определяют их особенности.
3.Назовите виды коммуникационных сетей, их характеристику.
4. Имеется ли связь между сокращением управленческого аппарата
предприятия и совершенствованием организационной структуры?
5. Сможет ли эффективно руководить менеджер, если
непосредственно ему подчинено 25 – 30 человек?
Задания для практического занятия:
Задание № 1. Изучите теоретические сведения о видах организационных
структур управления (ОСУ).
Задание № 2. Выберите наиболее подходящий вид организационных
структур управления для перечисленных ниже предприятий и обоснуйте свой
выбор:
а) небольшая мастерская по ремонту обуви;
б) туристическое бюро (численность персонала – 40 человек);
в) компания – производитель товаров народного потребления, имеющая
филиалы и подразделения в различных регионах.
Задание № 3. Структура организации, то есть упорядоченная совокупность
ее взаимосвязанных элементов, бывает: технической, социальной,
социотехнической, нормативно-правовой. Дайте им характеристику.
Заполните таблицу.
Структура организации Характеристика
Техническая
Социальная
Социотехническая
Нормативно-правовая
Задание № 4. В 1970-е гг. стал укореняться взгляд на организацию, как
сложную открытую систему, неотъемлемую часть общества, зависимую от
среды, но имеющую собственные интересы и цели и достигающую успеха за
счет приспособления к ней. Переход от концепции независимости от среды к
пониманию необходимости приспосабливаться к ней, привел к изменению
типа поведения организации. Исходным типом был «приростной»,
ориентированный на текущее развитие потенциала, постепенное обновление
технологий, поэтапную интеграцию производственных единиц, расширение
существующих рынков и пр. Но в условиях общей нестабильности и
постоянных кризисов, характерных для современной экономики, более
эффективным оказывается предпринимательский тип поведения. Он
отличается активностью, определенной агрессивностью, и
ориентированностью в будущее. Сравните основные характеристики этих
типов поведения. Заполните таблицу.
Параметры Приростной тип Предпринимательский тип
1. Цели
2.Пути
достижения
3.Влияние
ограничений
4. Ориентация
5.Характердеятельности
6.Подход к решению
проблем
7. Основа поиска решений
8.Варианты развития
9. Допустимый риск
10.Основа поощрения
11.Структура организации
Задание № 5 На предприятиях коммуникационные каналы объединяются в
сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Они
объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы,
как дублирующие, так и дополняющие друг друга. Исходя из отечественного
и зарубежного опыта можно выделить три вида коммуникационных сетей:
открытые, замкнутые и комбинированные. Охарактеризуйте
коммуникационную сеть «Звезда», составьте ее схему.

Задания для самостоятельной работы:
1. Перечислите основные функции руководителя.
2. Назовите наиболее важные задачи руководителей на каждом уровне
управления.
3. Что такое конфликт и в чем состоят его основные причины.
4. Какие из приведенных ниже высказываний, по Вашему мнению, более
всего соответствуют правильному поведению менеджера:
а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих
сотрудников;
б) менеджер все время должен напоминать подчиненным, что производство
– самое основное, и четко указывать, что они должны делать;
в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так
как они бывают вызваны различными факторами;
г) нужно выбрать стиль руководства и все время следовать ему.
Задания для практического занятия:
Задание № 1. Какие из приведенных в списке качеств характеризуют
экстравертированный и интровертированный психологический тип, по К.Г.
Юнгу?
Инициативность, необщительность, склонность к самоанализу, рефлексия,
импульсивность, беззаботность, мечтательность, безрассудство, социальная
адаптированность, расчетливость, открытость, подвижность, аутизм,
смешливость, вдумчивость, застенчивость, стеснительность,
бесцеремонность.
Вставьте в таблицу качества характера из представленного списка.
Психологический тип характера Качества характера
Экстравертированный психологический тип
Интровертированный психологический тип
Задание № 2. Заполните таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов
ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующее ему
определение из таблицы 2.
*) среди приведенных терминов и понятий имеются дистракторы – лишнее
понятия или термины.
Таблица 1
Характеристика темперамента
Буквенный код,
обозначающий
содержание,
соответствующее виду
информации
1 Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния
выражены внешне слабо.
2 Подвижен, но без резких движений, склонен к частой
смене настроения, сензитивен, экстраверт.
3 Характеризуется легкой ранимостью, способностью
глубоко переживать даже незначительные неудачи,
склонностью к мнительности и подозрительности.
4 Характеризуется неуравновешенностью, общей под-
вижностью, резкой сменой настроения, активной
моторикой.
5 Имеет замедленный темп реакций, региден, мало-
подвижен, интроверт.
6 Неусидчив, активен в общении, легко и быстро схо-
дится с людьми, часто является душой компании,
может быть поверхностным в делах.
7 Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно
легко переносит одиночество.
8 Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой пе-
реоценивать себя, экстравертирован.
Таблица 2
Содержание терминов:
А холерический
Б сангвинический
В сентизивный
Г флегматический
Д меланхолический
Задание № 3. Специалисты выделяют несколько типов социальных ролей,
которые люди могут играть в процессе служебного и личного
взаимодействия. Их «исполнение» во многом предопределяет поведение
сотрудников. Перечислите типы социальных ролей, которые играют
сотрудники Вашей организации. Заполните таблицу, указав фамилии
сотрудников, соответствующего типа.
Типы социальных ролей в коллективе Фамилии И.О. сотрудников
Ситуационное задание: Предлагаются три варианта действий руководителя,
дающего поручение своему секретарю. Какой вариант вы считаете
предпочтительным и почему?
1. Я продиктую вам письмо, которое сегодня необходимо отправить.
2. Необходимо сегодня же отправить письмо поставщику строительных
материалов с дальнейшей информацией о закупках. Вы не могли бы
составить конспект письма, чтобы в три часа мы смогли его вместе
посмотреть?
3. Необходимо сегодня же отправить письмо клиенту, которого я принимал
утром, с дальнейшей информацией о его заказе. Вы не позаботитесь об этом?
Если у вас есть вопросы, я готов выслушать.

Задания для самостоятельной работы:
1. Назовите какие разновидности решений существуют?
2. Сформулируйте необходимые и желательные критерии отбора
решения для следующих случаев:
— покупка акций;
— приобретение нового оборудования;
— транспортировка грузов;
— перевозка пассажиров;
— поступление в учебное заведение.
3. Сформулируйте факторы, как позитивно, так и негативно влияющие
на процесс выбора, принятия и реализации решений.
4. Насколько актуально сегодня высказывание: «Решение проблемы
заключается в поиске людей, которые ее решат».
5. В мире бизнеса существует два основных типа принятия решения:
через рынок и через иерархию. Поясните.
Задания для практического занятия:
Задание № 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание
вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы
и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее
приемлемый вариант решения:
а) Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника,
предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.
б) Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.
в) Выразить свое несогласие с решением начальника; предупредить его о
том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные
вашему подчиненному без вашего согласия.
г) В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному
продолжать начатую работу.
Задание № 2 Неожиданно для всего коллектива вас назначают
руководителем крупного отдела, хотя все ожидали назначения другого
человека, являющегося неформальным лидером. В коллективе накалилась
обстановка. Ваши действия:
а) Выяснить, кто является самыми ярыми противниками вашей кандидатуры.
Сухо и официально вызвать их на беседу тоном, не терпящим возражений,
изложить условия их дальнейшей работы на своем месте. В случае
противодействия принимать самые жесткие административные меры.
б) Постараться найти общий язык с коллективом, стимулировать его
положительные эмоции (например, устроить поездку за город, где в
непринужденной обстановке обсудить положение в коллективе и постараться
привлечь сотрудников на свою сторону).
в) Привлекать коллектив к формулировке целей и выработке решений, при
первой возможности продвигать подчиненных по служебной лестнице, чаще
проводить совещания в коллективе, делегировать подчиненным
дополнительные полномочия.
г) Пустить ситуацию на самотек, не принимать близко к сердцу все выпады и
уколы противника. Сохранять уверенность и надеяться, что обстановка
нормализуется сама собой.
Задание № 3 Сотрудник подразделения допустил халатность: не внес в
информацию, направленную в вышестоящий орган госслужбы, уточненные
данные. Действия руководителя:
а) Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.
б) Потребовав письменного объяснения, провести жесткий разговор,
припомнив прежние ошибки подчиненного.
в) Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное
решение.
г) Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя
организации с предложениями о наказании.
Ситуационное задание: Сотрудник организации Демин Ю.Н. получил
приглашение на работу от конкурирующей фирмы. Проработав более года в
фирме, Демин Ю.Н. показал себя ответственным, грамотным специалистом,
получил ценный опыт работы, оказался просто приятным и уравновешенным
человеком, способным легко найти общий язык с самыми различными
людьми. Фирма, пригласившая его на работу, предложила вдвое большее
вознаграждение и, в связи с организацией нового филиала, более высокое
положение на иерархической лестнице. Прямо и открыто сотрудник изложил
сложившуюся ситуацию руководителю и заверил, что останется на работе,
если ему повысят оклад лишь на одну вторую от предложенной фирмой-
конкурентом суммы.
Задание
Каково должно быть решение руководителя? Выберете ответ из
предложенных вариантов либо предложите свой вариант.
а) Руководитель непреклонен, требует, чтобы сотрудник остался,
напоминает, что лишь благодаря опыту, полученному в этой фирме, он ценен
для конкурента, заявляет, что это принципиальная ситуация.
б) Руководитель предлагает сотруднику обсудить все положительные и
отрицательные моменты его перехода в новую фирму; заверяет, что ему жаль
будет терять своего сотрудника, человеческие и деловые качества которого
он высоко ценит. И, наконец, обещает выяснить вопрос возможного
повышения оклада.
в) Руководитель обещает связаться с вышестоящим начальством, которое
только и может решать вопросы повышения оклада сотрудников.
г) Прежде всего руководитель предлагает работнику в течение недели
обдумать предложение. В это время наводит справки о предстоящей работе в
фирме-конкуренте. В итоге идет на то, что предлагает сотруднику взять
отпуск без сохранения содержания и в это время попробовать поработать у
конкурента: все происходящее будет известно лишь руководителю и самому
работнику.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)