Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» по данной дисциплине необходимо выполнить по одному заданию на выбор студента из каждого практического занятия. В загрузочное окно дисциплины «Ответы на задания по практическим занятиям» Вам необходимо загрузить 1 файл, в котором будет выполнено 2 задания – по 1 из каждого практического занятия.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1 по теме 1
Тема 1. Реклама и связи с общественностью в организациях культуры
Задание 1.
19 июля 1937 года в Мюнхене открылась выставка «Дегенеративное искусство», в экспозицию которой были включены работы Василия Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера, Оскара Кокошки, Пита Мондриана и многих других известных художников-авангардистов. Нацистские «кураторы» создавали экспозицию с единственной целью – развенчать модернистское искусство, показать немцам глубину падения искусства, если им занимаются евреи и большевики. Нацисты задумывали выставку как смотр нелепостей и абсурда. Однако, вопреки ожиданиям организаторов, выставка стала самым посещаемым модернистским проектов в XX веке.
Как вы объясните этот феномен? Сформулируйте ответ лаконично (от 6 до 15 предложений).
Задание 2.
Современные мировые тенденции в искусстве заключаются в проектном характере экспонирования. Музеи, художественные галереи, международные художественные выставки предлагают не просто отдельных художников и отдельные художественные работы, но единый художественный проект или серию таких проектов. Художественный проект объединяет разнообразные работы, практики, техники в пространстве и времени, предлагая публике новый смысл: эстетический, культурный, политический или социальный.
Найдите на сайте Московского музея современного искусства (Московский музей современного искусства (mmoma.ru)) примеры
проектного экспонирования. Как достигается единство и цельность выставки? Сформулируйте ответ лаконично (от 6 до 15 предложений).
Задание 3.
В современном искусстве сложились две коммуникативные стратегии, к которым прибегают и художники, и кураторы и которые можно обозначить как интеллектуальную и эпатажную (стратегию скандальной известности). И та, и другая связаны с природой и особенностями материала, форм и эстетических средств выражения, предпочитаемых авторами художественных проектов.
Приведите один пример использования стратегии скандальной известности в продвижении арт-продукта. Охарактеризуйте роль медиа-каналов в реализации этого проекта. Сформулируйте ответ лаконично (от 6 до 15 предложений).
Практическое занятие 2 по теме 2
Тема 2. Основы массовых коммуникаций и модели разработки коммуникационной стратегии
Задание 1. Анализ коммуникационных стратегий организаций
Выберете любую организацию и проанализируйте ее коммуникационные стратегии. Необходимо выявить, какие принципы и модели основы этих стратегий, а также проанализировать их эффективность. Перед выполнением задания следует изучить основные принципы разработки коммуникационной стратегии и методы ее оценки.
Выполнение в свободной форме – в виде текста, таблицы, с использованием диаграмм и схем. Лаконично опишите выводы (10-20 предложений).
Задание 2. Создание коммуникационной стратегии для малого бизнеса
Выберете любую организацию. Вам необходимо определить цели, целевую аудиторию, основные сообщения и каналы коммуникации для привлечения клиентов и укрепления имиджа бизнеса.
Лаконично опишите выводы (10-20 предложений).
Задание 3. Создание PR-кампании для благотворительной организации
Выберете любую благотворительную организацию. Определить ее цели, целевую аудиторию, сообщения и каналы коммуникации для привлечения внимания к благотворительной организации и сбора средств.
Лаконично опишите выводы (10-20 предложений).
Задание 4. Сравнение разных моделей разработки коммуникационной стратегии
Проанализируйте и сравните 2 любые модели разработки коммуникационной стратегии. Например, такие модели как RACE (Разумение, Анализ, Коммуникация, Оценка), модель PESO (Платные, Заслуженные, Собственные, Общие) и другие. Выявите преимущества и недостатки каждой модели и предложите рекомендации для выбора наиболее подходящей модели в различных ситуациях.
Лаконично опишите выводы (10-20 предложений).